.RU

Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2010 г.

м.п.


РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе
.32453246.00251-01 99 01

Листов 25

Разработчик:

___________/ Сударенко М.Н./

30.01.2011
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе.

В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных умений и навыков учащихся.

  1. Языковой паспорт (сведения о пользователе). Работа по оформлению языкового паспорта начинается в 5 классе. В данной части языкового портфеля учащиеся рассказывают о себе, своей семье, своем хобби. Учащиеся оформляют свою личную карточку (Personal Identification) и автобиографию, которые обновляются и пополняются по мере взросления ребенка. Грамоты, дипломы, сертификаты опубликованных работ, которые подтверждают их достижения, учащиеся размещают в электронном виде в Языковом паспорте.

  2. Языковая биография. Данный раздел предполагается заполнять в течение учебных лет с тем, чтобы проследить динамику качественного совершенствования речевых умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Основная часть данного раздела языкового портфеля обеспечивает в процессе обучения и овладения английским языком основу для рефлексивной самооценки учащимся своих умений и навыков. Использование в языковом портфеле различных форм самооценки (Таблица 1, Таблица 2) дает возможность учащимся осознать и овладеть критериями оценки уровня владения английским языком. Это позволяет формировать у учащихся приемы самоконтроля и самооценки уровня обученности по основным аспектам владения английским языком.

3. Досье (практические примеры выполненных работ).

Особое внимание в работе уделяется опыту работы с Портфолио на уроках и внеурочное время, достижениям учащихся.

Роль компетентностного подхода в образовании велика и на данный момент мною уже накоплен значительный опыт по развитию ключевых компетенций: коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, общекультурной, социокультурной. Под коммуникативной компетенцией понимается владение лингвистической компетенцией, то есть определенной суммой сведений языкового материала, умение соотносить языковые средства с задачами и условиями общения, а так же способность организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности высказывания. Коммуникативный подход направлен на развитие у учащихся умения практически пользоваться реальным, живым языком и призван обучать не манипулированию языковыми средствами, а осознанному соотнесению этих структур с их коммуникативными функциями. Портфолио учащихся является средством реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку.

Уже несколько лет мои учащиеся работают с Портфолио.

Портфолио или языковой портфель учащихся – это пакет рабочих материалов (в печатном и электронном виде), которые представляют опыт и результат учебной деятельности учащегося по овладению английским языком. За эти годы я пришла к выводу, что такой набор материалов дает учащемуся и учителю возможность анализировать и оценивать объем работы и достижения учащегося в области изучения английского языка, динамику овладения языком, опыт учебной деятельности.

Цели создания и ведения портфеля:

• отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки и оценки учителем;

• исследовать собственное развитие в течение определённого времени;

• учить учащихся оценивать себя;

• ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем;

• развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
развивать письменные навыки;

• обеспечивать преемственность в процессе обучения.

Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:
1. Создание Языкового Портфеля требует совместной работы двух

заинтересованных сторон – ученика и учителя.

2. Посредством Языкового Портфеля осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.

3. Языковой Портфель усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.

4. Систематическое поэтапное заполнение Языкового Портфеля реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

5. Языковой Портфель создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка

Одним из важных преимуществ языкового портфеля является возможность для учащегося самостоятельно проследить в языковом портфеле динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени и отразить своеобразную биографию своего языкового развития.

Содержание и структура языкового портфеля:

  1. Языковой паспорт (сведения о пользователе). Работа по оформлению языкового паспорта начинается в 5 классе. В данной части языкового портфеля учащиеся рассказывают о себе, своей семье, своем хобби. Учащиеся оформляют свою личную карточку (Personal Identification) и автобиографию, которые обновляются и пополняются по мере взросления ребенка. Грамоты, дипломы, сертификаты опубликованных работ, которые подтверждают их достижения, учащиеся размещают в электронном виде в Языковом паспорте.

  2. Языковая биография. Данный раздел предполагается заполнять в течение учебных лет с тем, чтобы проследить динамику качественного совершенствования речевых умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Основная часть данного раздела языкового портфеля обеспечивает в процессе обучения и овладения английским языком основу для рефлексивной самооценки учащимся своих умений и навыков. Использование в языковом портфеле различных форм самооценки (Таблица 1, Таблица 2) дает возможность учащимся осознать и овладеть критериями оценки уровня владения английским языком. Это позволяет формировать у учащихся приемы самоконтроля и самооценки уровня обученности по основным аспектам владения английским языком.



Таблица 1

Self-Assessment

Time of Self-Assessment: September


posle-sbora-urozhaya-i-polucheniya-deneg-sinkretizm-kak-sistemnoe-yavlenie-v-sfere-obstoyatelstvennoj-determinacii-predlozheniya.html
posle-sovmestnih-poiskov-gennadij-sorokoumov-stomatologicheskie-stihi-ili-arbatskoe-nebo.html
posle-stalina-vladimir-lisichkin-leonid-shelepin-tretya-mirovaya-informacionno-psihologicheskaya-vojna-moskva-1999-g.html
posle-togo-kak-rebenok-uznal-l-m-krol-nauchnij-konsultant-serii.html
posle-togo-kak-velikij-russkij-klassik-deklariroval-odnoobrazie-vseh-schastlivih-semej-i-originalnost-kazhdoj-neschastlivoj-yachejki-obshestva-eta-ideya-prochno-uko-stranica-7.html
posle-vihoda-v-svet-moej-knigi-v-plenu-illyuzij-posvyashennoj-borbe-s-potrebleniem-alkogolya-proshlo-nemnogim-bolee-pyati-let-chto-zhe-zastavlyaet-menya-snova-vzyat-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvo-v-drevnem-rime.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-usloviya-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-s-ispolzovaniem-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologij-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/infekcii-granic-ne-znayut-bakterii-nauchilis-zashishatsya-ot-antibiotikov.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-onauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-stranica-17.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih-stranica-20.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-po-proektu-karting-klub-moskva-01-marta-2009-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-v-centre-vnimaniya-obshestvennogo-soveta-interesi-gorozhan-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/2010-zh-kafedra-otirisinda-sinilan-hattama.html
  • school.bystrickaya.ru/18-iyunya-1944-sverdlovskij-hronograf.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-budushego-i-dostatochno-vremeni-dlya-lyubvi-ili-zhizni-lazarusa-longa-robert-hajnlajn-stranica-15.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-russkomu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/priplotinnie-derivacionnie-ruslovie-gidroelektrostancii-ges-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergej-egorovich-miheenkov-stranica-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-5-perechen-meropriyatij-v-ramkah-plan-raboti-na-2011-god-utverzhdayu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belogore-stranica-19.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebno-vospitatelnoj-praktiki-studentov-3-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-osnove-tipovoj-programmi-ispolzovanie-programmnoj-sistemi-1s-hronograf-shkola-5-v-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-avtori-pronin-vladimir-nikolaevich-pronina-ekaterina-yurevna.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pered-vami-ocherednoj-vipusk-kalendarya-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-podgotovlen-on-dlya-sostavleniya-plana-raboti-na-novij-2010-2011-uchebnij-god-i-v-pomosh-org-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-novij-god-polnaya-istoriya-tishrej.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vstuplenie-ponyatie-vozrast-vozrastnie-krizisi-1-krizis-odnogo-goda-2-krizis-tryoh-let.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yavlenie-shestoe-karlo-gocci-korol-olen.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-gruzovoj-i-kommercheskoj-raboti-na-stancii-i-primikayushih-podezdnih-putyah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-molodoj-pushkinist-anna-ahmatova-pushkin-izbrannie-raboti-1960-h1990-h-gg-t-i-poeziya-i-sudba.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-lyubuchanskoj-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-rebenka-pishet-li-bozhovich-imeet-svoyu-vnutrennyuyu-logiku-svoi-sobstvennie.html
  • essay.bystrickaya.ru/chehova-rasskaz-ionich.html
  • studies.bystrickaya.ru/magntoelektrichn-priladi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-soderzhanie-i-sushnost-problem-reshaemih-programmoj-municipalnaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energoeffektivnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-voprosi-dlya-samokontrolya-po-kursu-statistika.html
  • student.bystrickaya.ru/1-izilorda-alali-zher-atinastari-blmn-basshisi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/novosti-iz-regionov-novosti-biznes-gruppi-brillianti-2622.html
  • university.bystrickaya.ru/flober-g-gospozha-bovari-provincialnie-nravi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/public-holydays-in-great-britain.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/balabashadai-pedagogtardi-sjleu-mdeniet.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-pokazateli-kachestva-i-bezopasnosti-vklyuchaemie-v-gosudarstvennie-standarti-kachestva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.


    Grammar skills

    I know it


    I don’t know it


    It is difficult for me


    I should drill it


    I should revise it


    Verbs: Tenses

    The Present Simple Tense

    The Past Simple Tense

    The Future Simple Tense

    The Present Continuous Tense

    The Past Continuous Tense

    The Future Continuous Tense

    The Present Perfect Tense

    The Past Perfect Tense

    The Future Perfect Tense

    The Present Perfect Continuous Tense

    The Past Perfect Continuous Tense

    The Future Perfect Continuous Tense
















    Passive Voice

    Present Simple Passive

    Past Simple Passive

    Future Simple Passive

    Present Continuous Passive

    Past Continuous Passive

    Future Continuous Passive

    Present Perfect Passive

    Past Perfect Passive

    Future Perfect Passive

    Modal Verbs + Passive Voice

    Passive Structures with the Infinitive

    Perfect and Progressive Infinitive in Passive Structures
















    Modal Verbs
















    Nouns

    Plural Forms
















    Ajectives

    Degrees of Comparison
















    Adverbs

    Degrees of Comparison
















    Complex Object
















    Subjunctive mood
















    Article
















    Pronouns
















    Reported Speech
















    Phrasal Verbs