.RU

Портрет ученика школы № 24 - Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального...



^ Портрет ученика школы № 24


Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:


^ Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

^ 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

^ 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

^ 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.


^ Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


^ Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов.


Календарь традиционных школьных дел и праздников


Здесь образовательное учреждение может представить циклограмму событий общенационального календаря, мимо которых не должны пройти школьники и важные события, которые принято выделять в школе.

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Праздник Букваря; праздник читательских удовольствий.

Октябрь

Праздник осени (Праздник урожая); конкурс чтецов (пушкинские дн и в школе); Весёлые старты.

Ноябрь

День народного единства; День здоровья.

Декабрь

Новогодний праздник.

Январь

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Февраль

День защитника России.

Март

Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Встречаем весну.

Апрель

Праздник подарков (подарки просто так); Праздник победителей олимпиад.

Май

До свидания, школа; Здравствуй лето!



ПУТЕШЕСТВИЯ – предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов.

ВСТРЕЧИ – предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.


Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:



^ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию учащихся


Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

В школе проводится спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья», позволяющий родителям ученика увидеть его в другой обстановке (отличной от домашней), проявить себя в совместной деятельности, что приводит к улучшению детско-родительских отношений. Праздник организуется, чтобы учителя также имели возможности ближе познакомиться с родителями своих учеников.


^ Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.


К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель ШМО зам. Директора по УВР директор МОУ СОШ №24

Плотникова О.А. Романова Л. Т. Абрамова А.С.

________________ ___________________ __________________

«___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г «___» ________ 2011г


posledstviya-chernobilskoj-avarii-problemi-yadernoj-energetiki-ekologicheskaya-bezopasnost-cheloveka.html
posledstviya-ignorirovaniya-zadachi-stroitelstva-effektivnogo-fondovogo-rinka-vladimir-kucherenko-maksim-kalashnikov-i-drugie.html
posledstviya-kulturnoj-politiki-anglichan-v-indii-ram-mohan-roj-literatura-i-iskusstvo-29.html
posledstviya-otkloneniya-ot-gruppovih-norm-o-fenomenologiya-soc-podhodi-k-opredeleniyu-eyo-predmeta-specifika.html
posledstviya-prodazhi-tovara-nenadlezhashego-kachestva-usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya.html
posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-avtoritetnie-mneniya-ob-alkogole.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnaya-rabota-velas-po-sleduyushim-20-napravleniyam-stranica-6.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezhde-chem-rinutsya-v-srazhenie-sleduet-obratit-vnimanie-na-vse-faktori.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-pravovoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/neutomimij-malishev-izbrannie-proizvedeniya-v-dvuh-tomah.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-74-28-04-2012-c-1-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-navchannya-pisemnogo-movlennya-starshoklasnikv.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-vliyaniya-professii-suprugov-na-ih-semejnuyu-zhizn.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-vvedenie-tehnicheskie-i-regulyativnie-voprosi-geoinzhenerii-primenitelno-k-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-kredit-i-gosudarstvennij-dolg-uchebnoe-posobie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-s-111-ris-20-tabl-18.html
  • credit.bystrickaya.ru/peterburgskie-aktivisti-raspilili-maket-stadiona-na-krestovskom-03-04-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/u-pravitelstva-zakonchilis-znachimie-voprosi-21.html
  • report.bystrickaya.ru/harakter-shtefan-zajdenic-ben-barkou.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-gerasimov-tn-danilova-ev-pron-nauchnihrabo-t.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinolichnie-predpriyatiya-volfgang-hojer-kak-delat-biznes-v-evrope.html
  • tests.bystrickaya.ru/lnim-zakonom-ob-osnovnih-garantiyah-izbiratelnih-prav-i-prava-na-uchastie-v-referendume-grazhdan-rossijskoj-federacii-prinimat-uchastie-v-viborah.html
  • school.bystrickaya.ru/102-sushnost-promishlennoj-politiki-uchebno-prakticheskoe-posobie-ekonomicheskaya-politika-uskenbaeva-a-r-dlya-distancionnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-karnaval-stranica-27.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-rasskazat-o-mechte-poeta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya-i-fenomenologiya-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-socialno-filosofskie-ucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-1-iyunya-2007-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushnost-sadizma-erih-fromm.html
  • student.bystrickaya.ru/38-modelirovanie-elektroprivoda-posredstvom-programmi-matlab-i-issledovanie-dinamicheskih-rezhimov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-viii-itogovij-kontrol-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu-kafedroj-obshih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pluton-planeta-ili-asteroid-chast-6.html
  • college.bystrickaya.ru/15smeshenie-cvetov-iohanes-itten.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ivan-alekseevich-bunin-dnevniki-1881-1953-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postmodernistskaya-filosofiya-nauki-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazheniem-gubernatora-tomskoj-oblasti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kommunarskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-finansi-na-temu-evolyuciya-vzglyadov-otechestvennih-ekonomistov-na-sushnost-gosudarstvennogo-byudzheta.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-kasatova-igorya-yurevicha-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-yurgamishskogo-rajona.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/appearance-vneshnost-i-a-zyubina-leksicheskij-minimum-dlya-studentov-2-3-kursov-izuchayushih-anglijskij-yazik-kak.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-profilnogo-obucheniya-uchashihsya-10-11-klassov-ilina-l-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.