.RU

Портрет ученика школы № 24 - Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального...



^ Портрет ученика школы № 24


Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:


^ Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

^ 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

^ 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

^ 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.


^ Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


^ Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов.


Календарь традиционных школьных дел и праздников


Здесь образовательное учреждение может представить циклограмму событий общенационального календаря, мимо которых не должны пройти школьники и важные события, которые принято выделять в школе.

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Праздник Букваря; праздник читательских удовольствий.

Октябрь

Праздник осени (Праздник урожая); конкурс чтецов (пушкинские дн и в школе); Весёлые старты.

Ноябрь

День народного единства; День здоровья.

Декабрь

Новогодний праздник.

Январь

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Февраль

День защитника России.

Март

Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Встречаем весну.

Апрель

Праздник подарков (подарки просто так); Праздник победителей олимпиад.

Май

До свидания, школа; Здравствуй лето!



ПУТЕШЕСТВИЯ – предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов.

ВСТРЕЧИ – предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.


Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:



^ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию учащихся


Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

В школе проводится спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья», позволяющий родителям ученика увидеть его в другой обстановке (отличной от домашней), проявить себя в совместной деятельности, что приводит к улучшению детско-родительских отношений. Праздник организуется, чтобы учителя также имели возможности ближе познакомиться с родителями своих учеников.


^ Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.


К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель ШМО зам. Директора по УВР директор МОУ СОШ №24

Плотникова О.А. Романова Л. Т. Абрамова А.С.

________________ ___________________ __________________

«___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г «___» ________ 2011г


posledstviya-chernobilskoj-avarii-problemi-yadernoj-energetiki-ekologicheskaya-bezopasnost-cheloveka.html
posledstviya-ignorirovaniya-zadachi-stroitelstva-effektivnogo-fondovogo-rinka-vladimir-kucherenko-maksim-kalashnikov-i-drugie.html
posledstviya-kulturnoj-politiki-anglichan-v-indii-ram-mohan-roj-literatura-i-iskusstvo-29.html
posledstviya-otkloneniya-ot-gruppovih-norm-o-fenomenologiya-soc-podhodi-k-opredeleniyu-eyo-predmeta-specifika.html
posledstviya-prodazhi-tovara-nenadlezhashego-kachestva-usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya.html
posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-avtoritetnie-mneniya-ob-alkogole.html
  • write.bystrickaya.ru/gazeta-chernogorskij-rabochij-znamenatelnie-i-pamyatnie-dati.html
  • studies.bystrickaya.ru/4-mehanizmi-monitoringa-plan-realizacii-strategii-regionalnogo-razvitiya-avtonomnoj-respubliki-krim.html
  • education.bystrickaya.ru/2-ischeznoveniya-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalno-ekologicheskoj-kompetentnosti-studentov-budushih-specialistov-truboprovodnogo-transporta-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-prinimaem-racionalizatorskie-i-novatorskie-predlozheniya-oplatu-garantiruem.html
  • tests.bystrickaya.ru/mashini-i-mehanizmi-graficheskoe-predstavlenie-i-modelirovanie-4-chas-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/poluchenie-i-ispolzovanie-elektricheskoj-energii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-oficialno-delovoj-perevod.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tajnite-koito-vinagi-ste-iskali-da-znaete-no-sa-bili-skrivani-ot-vas-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-52-konkursi-granti-konferencii-dekabr-2009g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-koronnij-razryad-na-provodah-vozdushnih-linij-elektroperedachi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-realizacii-osnovnih-napravlenij-razvitiya-arhivnogo-dela-v-respublike-tatarstan-za-2011-god-gosudarstvennoe-regulirovanie-razvitiya-arhivnogo-dela.html
  • education.bystrickaya.ru/2-vodnij-zheleznodorozhnij-i-aviacionnij-transport-konspekt-lekcij-po-ekologii-lekciya-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzei-vladimirskoj-oblasti-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utv-postanovleniem-gosstandarta-sssr-ot-20-dekabrya-1982-g-n-4909.html
  • uchit.bystrickaya.ru/titulnij-list-programmi-obucheniya-po-discipline-syllabus-forma-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-v-otraslevom-razreze-puti-eyo-povisheniya-chast-17.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-30-iyunya-2012-g-kislovodsk-v-programme-sekciya-kosmetologiya-i-esteticheskaya-medicina-master-klass-po-permanentnomu-makiyazhu-slozhnie-pigmenti-novogo-pokoleniya-i-ih-kachestvo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti-090800-burenie-neftyanih-i-gazovih-skvazhin-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-cel-izucheniya-bzhd.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-rabochij-fajl-s-rezultativnimi-tablicami-i-grafikami-otchet-o-rezultatah-vipolneniya-kompyuternoj-laboratornoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-sovmestnoe-ozhidanie-rasskazi-o-luchshem-druge.html
  • klass.bystrickaya.ru/40-let-azimov-a-sami-bogi1972.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnie-posobiya-naznachennie-naseleniyu-so-storoni-gosudarstva-so-statyami-16-i-17-pakta.html
  • spur.bystrickaya.ru/lichnostno-orientirovannij-podhod-ma-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-visshej-shkole-materiali-nauchno-prakticheskoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-zakonodatelstva-altajskogo-kraya.html
  • writing.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-tekushem-kontrole-znanij-v-hakasskom-politehnicheskom-kolledzhe.html
  • letter.bystrickaya.ru/minekonomrazvitiya-vneslo-novuyu-redakciyu-federalnogo-zakona-o-licenzirovanii-na-rassmotrenie-v-gosudarstvennuyu-dumu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-pedagogicheskie-rabotniki-uchrezhdeniya-imeyut-pravo-na-fizicheskaya-kultura.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-uchebnih-posobij-na-2008-god-plan.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-komponenti-mezhsetevih-ekranov-zadachi-disciplini.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-smetanin-pravda-severa-1989-23-dek-s-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-osnovnie-napravleniya-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-tyumenskoj-oblasti-na-2008-2010godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.