Портрет ученика школы № 24 - Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального...
.RU

Портрет ученика школы № 24 - Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального...



^ Портрет ученика школы № 24


Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:


^ Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

^ 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

^ 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

^ 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.


^ Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


^ Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов.


Календарь традиционных школьных дел и праздников


Здесь образовательное учреждение может представить циклограмму событий общенационального календаря, мимо которых не должны пройти школьники и важные события, которые принято выделять в школе.

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Праздник Букваря; праздник читательских удовольствий.

Октябрь

Праздник осени (Праздник урожая); конкурс чтецов (пушкинские дн и в школе); Весёлые старты.

Ноябрь

День народного единства; День здоровья.

Декабрь

Новогодний праздник.

Январь

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Февраль

День защитника России.

Март

Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Встречаем весну.

Апрель

Праздник подарков (подарки просто так); Праздник победителей олимпиад.

Май

До свидания, школа; Здравствуй лето!



ПУТЕШЕСТВИЯ – предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов.

ВСТРЕЧИ – предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.


Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:



^ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию учащихся


Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

В школе проводится спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья», позволяющий родителям ученика увидеть его в другой обстановке (отличной от домашней), проявить себя в совместной деятельности, что приводит к улучшению детско-родительских отношений. Праздник организуется, чтобы учителя также имели возможности ближе познакомиться с родителями своих учеников.


^ Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.


К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель ШМО зам. Директора по УВР директор МОУ СОШ №24

Плотникова О.А. Романова Л. Т. Абрамова А.С.

________________ ___________________ __________________

«___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г «___» ________ 2011г


posledstviya-chernobilskoj-avarii-problemi-yadernoj-energetiki-ekologicheskaya-bezopasnost-cheloveka.html
posledstviya-ignorirovaniya-zadachi-stroitelstva-effektivnogo-fondovogo-rinka-vladimir-kucherenko-maksim-kalashnikov-i-drugie.html
posledstviya-kulturnoj-politiki-anglichan-v-indii-ram-mohan-roj-literatura-i-iskusstvo-29.html
posledstviya-otkloneniya-ot-gruppovih-norm-o-fenomenologiya-soc-podhodi-k-opredeleniyu-eyo-predmeta-specifika.html
posledstviya-prodazhi-tovara-nenadlezhashego-kachestva-usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya.html
posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-avtoritetnie-mneniya-ob-alkogole.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-patentovaniya-sekretnih-izobretenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-imeyushie-ravnih-informacionnie-moduli-k-programme-speckursa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obyavlyaetsya-konkurs-na-luchshee-proizvedenie-zhivopisi-i-luchshee-izdelie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sklad-zlochinu-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-i-osnovnie-funkcii-pedagogicheskoj-diagnostiki-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov-obrazovatelnih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-aktivnij-replikator-zarodishevoj-linii-dokinz-r-rasshirennij-fenotip-dalnee-vliyanie-gena.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-v-od-10-elektroprivod.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-032700-filologiya-urovnej-podgotovki-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-vnutrshnogo-zovnshnogo-borgu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-minsk-2003.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rascheti-i-operacii-v-valyute-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-10-finansi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/davnim-davno-velikij-anglijskij-pisatel-dzhonatan-svift-pridumal-fantasticheskuyu-istoriyu-o-smelom-puteshestvennike-korabelnom-vrache-po-imeni-lemyuel-gulliver.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozniknovenie-razvitie-etapi-zarubezhnoj-kriminologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-sozdanie-doveriya-na-novom-etape-deyatelnosti-kompanii-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-sovershenstvovanie-organizacii-pitaniya-medicinskogo-obespecheniya-i-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-kaluzhskoj-oblasti.html
  • letter.bystrickaya.ru/nash-parovoz-vpered-vezi-v-gosdume-ostanovka-gazeta-moskovskij-komsomolec-volgograd-27072011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-celyu-povisheniya-vashej-professionalnoj-kompetentnosti-i-prodvizheniya-peredovih-biznes-tehnologij-na-rossijskij-rinok-vi-mozhete-sovershenno-besplatno-skachat-etu-i-mnogie-drugie-interesnie-knigi-po-adresu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-16-byudzhetnaya-smeta-na-2010-god-publichnij-otchet-mou-dokuchaevskoj-sosh-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/solikamskij-gorodskoj-okrug-reshenie-solikamskoj-gorodskoj-dumi-ob-utverzhdenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-33.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-pravitelstva-moskovskoj-oblasti.html
  • books.bystrickaya.ru/contentsintroductions-a-a-krasikova-i-e-s-tokarevoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-s-pomoshyu-programmi-olimp-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nad-rasskazom-plodotvorno-trudilis.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-dlya-predprofilnoj-podgotovki-uchashihsya-osnovnoj-shkoli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-maya-2002-g-n-26-ob-utverzhdenii-tipovih-shem-organizacii-propuska-cherez-gosudarstvennuyu-granicu-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-perevodcheskoj-praktike-tehnologicheskaya-karta-praktiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-algoritmi-arifmeticheskoj-obrabotki-dannih-vvedenie-v-specialnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/narodnost-naciya-i-problema-nacionalnih-kultur.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennij-urok-problemi-i-perspektivi-sovremennogo-uroka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-proizvodnie-slova-ii-slozhnie-slova-iii-slovosochetaniya-i-iv-abbreviaturi-gruppa-proizvodnih-slov.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-prdmetu-osnovi-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem-za-1-semestr-2001-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-obobshenie-matematicheskoe-ralli-5-kl-obrazovatelnaya-programma-kluba-yunij-matematik-20072008-20082009.html
  • control.bystrickaya.ru/e-i-rogov-nastolnaya-kniga-prakticheskogo-psihologa-uchebnoe-posobie-vdvuh-knigah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.