.RU

Портрет ученика школы № 24 - Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального...



^ Портрет ученика школы № 24


Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:


^ Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

^ 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

^ 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

^ 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.


^ Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


^ Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов.


Календарь традиционных школьных дел и праздников


Здесь образовательное учреждение может представить циклограмму событий общенационального календаря, мимо которых не должны пройти школьники и важные события, которые принято выделять в школе.

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики; Праздник Букваря; праздник читательских удовольствий.

Октябрь

Праздник осени (Праздник урожая); конкурс чтецов (пушкинские дн и в школе); Весёлые старты.

Ноябрь

День народного единства; День здоровья.

Декабрь

Новогодний праздник.

Январь

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Февраль

День защитника России.

Март

Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Встречаем весну.

Апрель

Праздник подарков (подарки просто так); Праздник победителей олимпиад.

Май

До свидания, школа; Здравствуй лето!



ПУТЕШЕСТВИЯ – предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов.

ВСТРЕЧИ – предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.


Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:



^ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию учащихся


Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

В школе проводится спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья», позволяющий родителям ученика увидеть его в другой обстановке (отличной от домашней), проявить себя в совместной деятельности, что приводит к улучшению детско-родительских отношений. Праздник организуется, чтобы учителя также имели возможности ближе познакомиться с родителями своих учеников.


^ Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.


К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель ШМО зам. Директора по УВР директор МОУ СОШ №24

Плотникова О.А. Романова Л. Т. Абрамова А.С.

________________ ___________________ __________________

«___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г «___» ________ 2011г


posledstviya-chernobilskoj-avarii-problemi-yadernoj-energetiki-ekologicheskaya-bezopasnost-cheloveka.html
posledstviya-ignorirovaniya-zadachi-stroitelstva-effektivnogo-fondovogo-rinka-vladimir-kucherenko-maksim-kalashnikov-i-drugie.html
posledstviya-kulturnoj-politiki-anglichan-v-indii-ram-mohan-roj-literatura-i-iskusstvo-29.html
posledstviya-otkloneniya-ot-gruppovih-norm-o-fenomenologiya-soc-podhodi-k-opredeleniyu-eyo-predmeta-specifika.html
posledstviya-prodazhi-tovara-nenadlezhashego-kachestva-usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya.html
posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-avtoritetnie-mneniya-ob-alkogole.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihoterapevticheskoe-povishenie-kachestva-psihicheskoj-zhizni-bolnih-shizofreniej-s-perezhivaniem-svoej-nepolnocennosti-14-01-06-psihiatriya-medicinskie-nauki.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-izbiratelnoj-komissii-respubliki-buryatiya-za-vtoroe-polugodie-2011-goda-razdel-organizaciya-deyatelnosti-izbiratelnoj-komissii-respubliki-buryatiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-biznes-plan-kak-osnovnoj-instrument-obosnovaniya-formirovaniya-i-realizacii-strategii-organizacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mi-sozdaem-mehanizmi-kotorie-pomogayut-biznesu-spravitsya-s-administrativnimi-barerami.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-starih-koncepcij-krajon-li-kerroll-novoe-bozhestvennoe-vremya-kniga-10.html
  • klass.bystrickaya.ru/66-filosofiya-gegelya-sistema-i-metod-filosofiya-i-mirovozzrenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/name-imya-rs-pole-ralatin-rastrli-zhatti-atin-engzu-shn-oldaniladi-name-imya-rs-pole-ralatin-rastrli-zhatti-atin-engzu-shn-oldaniladi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-napravlenie-erp-sistemi-v-upravlenii-proizvodstvom-vramkah-zayavlyaemoj-programmi-predpolagaetsya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bashirova-zhadira-ersajimovna.html
  • desk.bystrickaya.ru/polnoe-naimenovanie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-sootvetstvii-s-ustavom.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gubernatora-penzenskoj-oblasti.html
  • report.bystrickaya.ru/katastrofa-bulgarii-stala-krupnejshej-v-rossii-posle-gibeli-admirala-nahimova-informacionnoe-agentstvo-interfaks-11072011.html
  • college.bystrickaya.ru/113-uprazhnenie-3-3-osnovnoe-v-soderzhanii-rechi-obektivnost.html
  • school.bystrickaya.ru/arenda-osnovnih-sredstv-v-ukraine-na-primere-predpriyatiya-chast-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamicheskoe-web-programmirovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-otvetstvennost-storon-2-istochnik-finansirovaniya-zakaza-sredstva-kraevogo-byudzheta-2009-goda-byudzhetnaya-klassifikaciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-konce-net-nikakogo-slova-vashi-voprosi-pokazivayut-vash-put-ot-nevezhestva-k-nevinnosti-stranica-41.html
  • college.bystrickaya.ru/32-resursi-i-selekciya-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/drozhzhevie-gribi-s-v-baeva-po-micelialnim-gribam.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursnaya-programma-posvyashena-mezhdunarodnomu-dnyu-ptic-kotorij-ezhegodno-otmechaetsya-1-aprelya-celi.html
  • studies.bystrickaya.ru/anton-pavlovich-chehov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tesla-drevnetyurkskogo-vremeni-v-yuzhnoj-sibiri.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-graudina-l-k-shiryaev-e-n-kultura-russkoj-rechi-m-izdatelstvo-norma-374s-russkij-yazik-i-kultura-rechi-uchebnik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-monitoring-vodnih-resursov-i-planirovanie-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-primenyaemie-v-nastoyashem-kodekse.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-aprelya-2011-goda-g-chelyabinsk.html
  • writing.bystrickaya.ru/investicii-v-selskoe-hozyajstvo-metodi-i-perspektivi-chast-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-razvitie-parikmaherskogo-iskusstva.html
  • college.bystrickaya.ru/254-pravovie-riski-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gaz-servis.html
  • report.bystrickaya.ru/inflyaciya-i-antiinflyacionnoe-regulirovanie-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-anketa-bistroj-ocenki-provedenie-anketirovaniya-otveti-na-voprosi-predstavlenie-rezultatov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/56-kontrolnie-nablyudeniya-na-urovennih-postah-inzhenernie-iziskaniya-na-kontinentalnom-shelfe-dlya-stroitelstva.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-osnovnie-napravleniya-razvitiya-agropromishlennogo-kompleksa-tyumenskoj-oblasti-na-2008-2012-godi-g-tyumen-2009-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-o-prazdnosti-kniga-pervaya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-muzikalno-hudozhestvennogo-obrazovaniya-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-k-uchebnomu-modulyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-t-a-shippi-i-dzheku-koenu-bez-pomoshi-kotorih-eta-kniga-nikogda-ne-bila-bi-napisana.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.