ПОРЯДОК ^ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ - В интересах Федерального агентства по образованию Мониторинг регионального...
.RU

ПОРЯДОК ^ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ - В интересах Федерального агентства по образованию Мониторинг регионального...



ПОРЯДОК

^ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,

ПОЛУЧЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

^ В ПОРЯДКЕ СУБВЕНЦИЙ


Утвержден

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 28 декабря 2005 г. N 467-П


1. Министерство финансов Астраханской области на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке, ежемесячно перечисляет субвенции на счета местных бюджетов в размере одной трети квартальных назначений.

2. Финансовые органы муниципальных образований за счет полученных субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях формируют бюджеты образовательных учреждений, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2005 N 445-П "О Порядке расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Астраханской области".

3. Для недопущения снижения финансирования по образовательным учреждениям, имеющим фактическую наполняемость классов ниже нормативной, предусмотренной в Постановлении Правительства Астраханской области от 16.12.2005 N 445-П "О Порядке расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Астраханской области", и для обеспечения конституционных гарантий в предоставлении равного объема образовательной услуги выделение субвенций данной категории образовательных учреждений финансовыми органами муниципальных образований осуществляется не на фактическую численность обучающихся, а на "условного" обучающегося.

4. Расчет числа "условных" обучающихся необходимо производить по каждой ступени обучения.

Расчет числа "условных" обучающихся осуществляется по формуле:


У = Ф х Нн / Фн,


где:

У - "условные" обучающиеся;

Ф - фактическое число обучающихся;

Нн - нормативная наполняемость;

Фн - фактическая наполняемость.

5. Для малокомплектных сельских образовательных учреждений финансовые органы муниципальных образований формируют за счет полученных субвенций бюджет образовательного учреждения в соответствии с п. 21 статьи 16 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и. признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Контроль за целевым использованием выделенных из областного бюджета образовательных субвенций осуществляется финансовыми органами муниципальных образований, министерством финансов Астраханской области, контрольно-ревизионным управлением Астраханской области и министерством образования и науки Астраханской области.

7. Контроль за сложившимся контингентом обучающихся, наличием обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, на дому по медицинским показаниям, осуществляется не реже двух раз в году муниципальными органами управления образованием. Результаты контроля доводятся до министерства образования и науки Астраханской области.

8. По результатам проверки наличия контингента обучающихся, в том числе и находящихся на индивидуальном обучении, с целью недопущения нецелевого использования средств областного бюджета получатели бюджетных средств должны дать предложения в муниципальные органы управления образованием и финансовые органы муниципальных образований по корректировке бюджета.

9. Предложения получателей бюджетных средств о корректировке бюджета доводятся муниципальными органами управления образованием до органа управления образованием Астраханской области, а финансовыми органами муниципальных образований - до министерства финансов Астраханской области.

10. Органы местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение установленного порядка расходования выделенных из регионального бюджета субвенций в соответствии с действующим законодательством.


Приложение 3


Методика расчета финансовых нормативов в системе образования,

утвержденная постановлением администрации Брянской области от 30 августа 2006 г. N 530


1. Общие положения


Финансовые нормативы в системе образования учитывают сложившийся уровень расходов бюджетов муниципальных образований Брянской области на финансирование дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (без учета расходов на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования), музыкальных, художественных школ и школ искусств, остальных внешкольных учреждений (дома, дворцы (центры) детского творчества, станции юных техников и юных туристов, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские школы олимпийского резерва, спортивные клубы, дома спорта, детские музыкальные студии и др.) и прочих учреждений (методические кабинеты, логопедические пункты, фильмотеки, центры психолого-медико-социального сопровождения, межшкольные учебные комбинаты, хозяйственно-эксплуатационные конторы, централизованные бухгалтерии и др.).

Нормативы применяются в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

В случае если после расчета на основании данной Методики соответствующих нормативов в законодательство Российской Федерации будут внесены изменения, влияющие на определение в соответствии с настоящей Методикой размера расходов на заработную плату, данные нормативы изменению не подлежат.

При расчете межбюджетных отношений в последующие годы нормативы подлежат увеличению с учетом применения индексов-дефляторов на прогнозируемый финансовый год.


2. Состав финансовых нормативов в системе образования


2.1. Норматив на содержание одного ребенка в учреждениях дошкольного образования.

2.2. Норматив на содержание одного обучающегося в общеобразовательном учреждении.

2.3. Норматив на одного ребенка дошкольного возраста в общеобразовательном учреждении.

2.4. Норматив на содержание одного обучающегося в музыкальной, художественной школе и школе искусств.

2.5. Норматив на содержание остальных внешкольных учреждений и прочих учреждений образования.


3. Порядок расчета финансовых нормативов


3.1. Порядок расчета финансовых нормативов для дошкольных образовательных учреждений, музыкальных, художественных школ и школ искусств

3.1.1. Для определения величины норматива определяется структура расчетного норматива на отчетный год, предшествующий текущему году (далее - отчетный год), то есть устанавливается экономический норматив на фонд оплаты труда без начислений на заработную плату в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100 процентам.

Расчетный норматив на отчетный год является базовым для расчета норматива на текущий и прогнозируемый год.

Для расчета нормативов используются индексы-дефляторы.

В расчетную величину нормативов на отчетный год включаются расходы на заработную плату исходя из кассовых расходов за отчетный год с учетом доплат и надбавок, установленных законодательством Брянской области (доплаты и надбавки, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований, не учитываются).

В расчетную величину нормативов на текущий и, соответственно, на прогнозируемый год включаются расходы на заработную плату исходя из кассовых расходов за отчетный год с учетом индексации, доплат и надбавок, установленных законодательством Брянской области (доплаты и надбавки, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований, не учитываются). Данные расходы на текущий и прогнозируемый периоды определяются исходя из законодательства Брянской области, действующего на момент расчета соответствующих нормативов.

3.1.2. При расчете норматива принимаются данные среднегодового контингента детей, обучающихся.

3.1.3. При расчете норматива на текущий год за базу принимается расчетный норматив на отчетный год с применением индексов-дефляторов на текущий год на материальные затраты (без учета расходов на питание, приобретение оборудования и капитальный ремонт).

3.1.4. При расчете норматива на прогнозируемый год за базу принимается расчетный норматив на текущий год с применением индексов - дефляторов на прогнозируемый год на материальные затраты (за исключением расходов на питание, приобретение оборудования и капитальный ремонт).

3.1.5. Расчетный норматив на отчетный год определяется следующим образом:


(Рфот x 100%)

Рн = -----------------

Уд.фот


где:

Рн - расчетный норматив на отчетный год на одного ребенка, обучающегося, руб.;

Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одного ребенка, обучающегося в отчетном году, руб.;

Уд.фот - удельный вес расчетного фонда оплаты труда в сумме расчетных текущих затрат на отчетный год, %.

3.1.6. Расчетный норматив на текущий год определяется следующим образом:


Рн1 = Рфот1 + Рфот1 x Пнач1 + (Рн - Рфот - Рфот x Пнач) x Ин1,


где:

Рн - расчетный норматив на отчетный год на одного ребенка, обучающегося, руб.;

Рн1 - расчетный норматив на текущий год на одного ребенка, обучающегося, руб.;

Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одного ребенка, обучающегося на отчетный год, руб.;

Рфот1 - расход расчетного фонда оплаты труда на одного ребенка, обучающегося на текущий год, руб.;

Пнач1 - процент начислений на заработную плату в текущем году, определяемый в соответствии с законодательством, действующим в текущем году;

Пнач - процент начислений на заработную плату в отчетном году, определяемый в соответствии с законодательством, действовавшим в отчетном году;

Ин1 - индекс - дефлятор на текущий год на материальные затраты.

3.1.7. Расчетный норматив на прогнозируемый год определяется следующим образом:


Рн2 = Рфот2 + Рфот2 x Пнач2 + ((Рн - Рфот - (Рфот x x Пнач)) x Ин 1) x

x Ин2,


где:

Рн - расчетный норматив на отчетный год на одного ребенка, обучающегося, руб.;

Рн2 - расчетный норматив на прогнозируемый год на одного ребенка, обучающегося, руб.;

Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одного ребенка, обучающегося на отчетный год, руб.;

Рфот2 - расход расчетного фонда оплаты труда на одного ребенка, обучающегося на прогнозируемый год, руб.;

Пнач2 - процент начислений на заработную плату в прогнозируемом году, определяемый в соответствии с законодательством, действующим в текущем году;

Пнач - процент начислений на заработную плату в отчетном году, определяемый в соответствии с законодательством, действовавшим в отчетном году;

Ин1 - индекс - дефлятор на текущий год на материальные затраты;

Ин2 - индекс - дефлятор на прогнозируемый год на материальные затраты.

3.1.8. Норма расходов на питание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях устанавливается из расчета 30 рублей в день на 210 дней питания.

3.1.9. Норма расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт устанавливается в процентном отношении к сумме расходов (с питанием) на прогнозируемый год на одного ребенка (обучающегося) по каждому типу образовательных учреждений:

дошкольные образовательные учреждения - 2 проц.;

учреждения дополнительного образования детей (музыкальные, художественные школы и школы искусств) - 2 процента.

3.1.10. Расчетный норматив по дошкольным образовательным учреждениям на прогнозируемый год с учетом расходов на питание, приобретение оборудования и капитальный ремонт определяется следующим образом:


Рн2ит = (Рн2 + N пит) x k,


где:

Рн2ит - расчетный норматив с учетом расходов на питание, приобретение оборудования и капитальный ремонт на прогнозируемый год на одного ребенка, руб.;

Рн2 - расчетный норматив на прогнозируемый год на одного ребенка, руб.;

N пит - норма расходов на питание одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении, руб.;

k - процент к сумме расходов (с питанием) на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

3.1.11. Расчетный норматив по музыкальным, художественным школам и школам искусств на прогнозируемый год с учетом расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт определяется следующим образом:


Рн2ит = Рн2 x k,


где:

Рн2ит - расчетный норматив с учетом расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт на прогнозируемый год на одного обучающегося, руб.;

Рн2 - расчетный норматив на прогнозируемый год на одного обучающегося, руб.;

k - процент к сумме расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

3.1.12. Расчет потребности средств на новую сеть рассматривается при представлении необходимых расчетов и обоснований с учетом заключения отраслевого департамента (управления).


3.2. Порядок расчета нормативов для общеобразовательных

учреждений


3.2.1. Для определения величины норматива на прогнозируемый год определяется структура расходов за отчетный год без учета расходов субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, расходов на питание обучающихся и детей дошкольного возраста, приобретение оборудования и проведение капитальных ремонтов (далее - прочие расходы по школам).

Для расчета норматива используются индексы - дефляторы.

3.2.2. При расчете норматива на прогнозируемый год принимаются данные о среднегодовых контингентах обучающихся и детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях за отчетный год.

3.2.3. При расчете структуры прочих расходов по школам на текущий год за базу принимается структура прочих расходов на отчетный год с применением индексов - дефляторов на текущий и прогнозируемый год.

3.2.4. Расчетный норматив на прогнозируемый год определяется следующим образом:


Рн = (Прот.г x Ин1 x Ин2) : Чуч.д x k + Nпит,


где:

Рн - расчетный норматив на прогнозируемый год на одного обучающегося, руб.;

Прот.г - расчетные прочие расходы за отчетный год;

Ин1 - индекс - дефлятор на текущий год;

Ин2 - индекс - дефлятор на прогнозируемый год;

Чуч.д - численность обучающихся и детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждениях;

Nпит - норматив на удешевление стоимости питания учащихся и питание детей дошкольного возраста;

k - процент к сумме расходов (с питанием) на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

3.2.5. Норма расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт устанавливается в процентном отношении к сумме расходов на прогнозируемый год на одного обучающегося и ребенка дошкольного возраста - 10 процентов.

3.2.6. Норма расходов на удешевление стоимости питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях устанавливается из расчета 1,5 руб. в день на 210 дней питания.

3.2.7. Норма расходов на питание детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях устанавливается из расчета 30 руб. в день на 210 дней питания.

3.2.8. Расчет потребности средств на новую сеть рассматривается при представлении необходимых расчетов и обоснований с учетом заключения департамента общего и профессионального образования Брянской области.


3.3. Порядок расчета норматива по внешкольным и прочим

учреждениям образования


3.3.1. При расчете норматива на внешкольные и прочие учреждения образования за базу приняты сложившиеся расходы за отчетный год.

Для расчета норматива используются индексы - дефляторы.

В расчетную величину норматива на отчетный, текущий и, соответственно, на прогнозируемый год включаются расходы на содержание учреждений, т.е. расходы на заработную плату с начислениями, коммунальные расходы и другие расходы.

Расходы на заработную плату на текущий и прогнозируемый периоды определяются исходя из законодательства Брянской области, действующего на момент расчета соответствующих нормативов.

3.3.2. При расчете расходов на текущий год за базу принимаются расходы за отчетный год с применением индексов - дефляторов отчетного и текущего годов.

3.3.3. При расчете расходов на прогнозируемый год за базу принимаются расходы текущего года с применением индексов - дефляторов на прогнозируемый год.

3.3.4. Расходы по внешкольным и прочим учреждениям образования на прогнозируемый год (Wв) определяются следующим образом:


W в = (З пр + Н зп + К пр + Т пр), где:

1 1 1 1


З пр - заработная плата на прогнозируемый период по внешкольным и прочим

1

учреждениям образования, тыс. руб.;

Н зп - начисление на заработную плату по внешкольным и прочим учреждениям

1

образования, тыс. руб.;

К пр - коммунальные расходы на прогнозируемый период по внешкольным и прочим

1

учреждениям образования, тыс. руб.;

Т пр - другие расходы на прогнозируемый период по внешкольным и прочим

1

учреждениям образования, тыс. руб.


3.3.5. Расходы по общеобразовательным школам на прогнозируемый год (Wо) определяются следующим образом:


Wо = (З пр + Н зп + К пр + Т пр),

2 2 2 2


где:

З пр - заработная плата на прогнозируемый период по общеобразовательным

2

школам, тыс. руб.;

Н зп - начисление на заработную плату по общеобразовательным школам,

2

тыс. руб.;

К пр - коммунальные расходы на прогнозируемый период по общеобразовательным

2

школам, тыс. руб.;

Т пр - другие расходы на прогнозируемый период по общеобразовательным школам,

2

тыс. руб.


3.3.6. Расчетный норматив на прогнозируемый год определяется следующим образом:


Рн = Wв : Wо x 100%,


где:

Рн - расчетный норматив на прогнозируемый год, процент;

Wв - расходы по внешкольным и прочим учреждениям образования на прогнозируемый год, тыс. руб.;

Wо - расходы по общеобразовательным школам на прогнозируемый год, тыс. руб.

3.3.7. Расчет потребности средств на новую сеть по муниципальным учреждениям образования рассматривается при представлении необходимых расчетов и обоснований с учетом заключений соответствующих исполнительных органов государственной власти Брянской области и учитывается отдельной строкой.


^ РАЗМЕРЫ

финансовых нормативов в системе образования


1. Финансовый норматив на содержание одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальных образованиях "городской округ" и "муниципальный район" - 26 тыс. рублей в год.

2. Финансовый норматив на содержание одного обучающегося и ребенка дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях:

в муниципальном образовании "городской округ":

на одного обучающегося - 3500 рублей в год;

на одного ребенка дошкольного возраста - 9500 рублей в год;

в муниципальном образовании "муниципальный район":

на одного обучающегося - 4500 рублей в год;

на одного ребенка дошкольного возраста - 10500 рублей в год.

3. Финансовый норматив на содержание одного обучающегося в музыкальных, художественных школах и школах искусств в муниципальных образованиях "городской округ" и "муниципальный район" - 11600 рублей в год.

4. Финансовый норматив на содержание остальных учреждений дополнительного образования и прочих учреждений образования:

в муниципальном образовании "городской округ" - 25 проц. от расходов по общеобразовательным школам;

в муниципальном образовании "муниципальный район" - 22 проц. от расходов по общеобразовательным школам.


Приложение 4


Закон Вологодской области от 12 июля 2005 г. №586 «О нормативах расходных потребностей» (выдержка)


Статья 1. Применение нормативов расходных потребностей


1. Нормативы расходных потребностей (далее - нормативы) - показатели, используемые для формирования расходов областного бюджета на текущее (без расходов по оплате труда и социальных выплат, если иное не предусмотрено настоящим законом) содержание учреждений, финансируемых из областного бюджета, для формирования фондов финансовой поддержки муниципальных образований области.

2. Нормативы устанавливаются в расчете на одну условную единицу в следующих сферах деятельности:

образование;

здравоохранение;

культура;

физическая культура и спорт;

социальная политика;

абзац утратил силу. - Закон Вологодской области от 28.11.2005 N 1363-ОЗ.

муниципальное управление;

жилищно-коммунальное хозяйство;

первичные меры пожарной безопасности.

(абзац введен законом Вологодской области от 17.07.2006 N 1480-ОЗ)

3. Нормативы, предусмотренные настоящим законом, ежегодно индексируются в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).


Статья 2. Нормативы в области образования


(в ред. закона Вологодской области от 17.07.2006 N 1480-ОЗ)


В качестве нормативов в области образования устанавливаются:

1) расходы на дошкольное образование на одного ребенка в год:

городские округа город Вологда и город Череповец - 7439 рублей;

муниципальные районы - 6783 рубля с применением поправочного коэффициента:

Бабаевский, Верховажский, Кадуйский, Сямженский, Тотемский, Усть-Кубинский, Череповецкий районы - 1.3;

2) расходы на общее образование, не входящие в реализацию государственного стандарта общего образования, на одного учащегося в год:

а) общеобразовательные школы, школы-детские сады:

городские округа город Вологда и город Череповец - 1718 рублей;

Бабушкинский, Никольский, Сямженский, Сокольский муниципальные районы - 4065 рублей;

Белозерский, Верховажский, Вожегодский, Грязовецкий, Кичм.-Городецкий, Тарногский, Тотемский, Чагодощенский, Великоустюгский муниципальные районы - 4552 рубля;

Вашкинский, Вытегорский, Кадуйский, Междуреченский, Устюженский, Череповецкий, Шекснинский муниципальные районы - 5564 рубля;

Бабаевский, Вологодский, Кирилловский, Нюксенский, Усть-Кубинский, Харовский муниципальные районы - 6110 рублей;

б) вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 516 рублей;

в) общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты:

городские округа город Вологда и город Череповец - 8636 рублей;

муниципальные районы - 13237 рублей;

3) расходы на дополнительное образование на одного ребенка в год:

городские округа город Вологда и город Череповец - 443 рубля;

муниципальные районы - 357 рублей;

4) расходы на содержание одного воспитанника в детских домах в год:

городские округа город Вологда и город Череповец - 66279 рублей;

муниципальные районы - 67390 рублей;

5) расходы на выплату денежной компенсации выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на устройство в жизни - 28794 рубля на одного выпускника.

Приложение 5


Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования,

утверждена постановлением Администрации ^ Воронежской области от 14 апреля 2005 г. N 261 «О переходе на нормативное бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений области»


1. Порядок расчета норматива расходов на реализацию

государственного стандарта общего образования

(основных образовательных программ)


1.1. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования согласно законодательству включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов) общеобразовательных учреждений.

1.2. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);

- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы), коэффициентов удорожания педагогической услуги.

1.3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения - 1, 2, 3-я ступень (в связи с различным количеством часов в базисном учебном плане), а также различных коэффициентов удорожания в связи с законодательно установленными различиями (группы продленного дня, кружковая работа, деление классов на группы при изучении отдельных предметов.

1.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:

- количество детей в классе - 25 человек;

- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).

1.5. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда оплаты труда учреждения.

1.6. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.

1.7. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по следующей формуле:


Rijn = Зijn + Ручебн.,


где

Зijn - расходы по заработной плате в i-м муниципальном образовании на реализацию основной образовательной программы в расчете на одного обучающегося для j-го вида классов и n-й ступени обучения;

Ручебн. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося (компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, расходы на учебные цели и частично канцелярские и хозяйственные расходы).


Расчет расходов на заработную плату осуществляется по формуле:


а

--- x bi x 1,262 x 1,03 x 1,33 x 12

18,7

Зijn = ------------------------------------- x 1,25 x wn x cj,

min


где

а - число часов по базисному учебному плану (БУП);

18,7 - средневзвешенное число часов на ставку;

bi - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС по i-му муниципальному образованию;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок, который увеличивается на 25% для расположенных в городских округах лицеев, гимназий-комплексов, а также специализированных лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, работающих по образовательным программам, согласованным в установленном порядке;

(в ред. постановления администрации Воронежской области от 08.11.2005 N 1069)

12 - количество месяцев в году;

min - средняя численность учащихся в классе по i-му муниципальному образованию и n-й ступени обучения;

1,25 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат;

wn - коэффициенты удорожания по ступеням обучения, представленные в таблице 1 (n = 1, 2, 3);

ci - коэффициенты удорожания по видам классов (программ), представленные в таблице 2 (j = 1, 2, 3, 4).


Таблица 1


Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов

(в ред. постановления администрации Воронежской области

от 09.08.2005 N 751)





От деления
классов на
группы (К1)

От наличия
групп
продленного
дня (К2)

От наличия
кружков (К3)

Общее
удорожание по
ступеням
(К1 x К2 x К3)

город

село

город

село

город

село

город

село

1-я
ступень

1,04

-

1,4

1,24

1,03

1,03

1,50

1,28

2-я
ступень

1,12

-

1

-

1,03

1,03

1,15

1,03

3-я
ступень

1,22

-

1

-

1,03

1,03

1,26

1,03


Коэффициент К1, указанный в таблице 1, по 2-й и 3-й ступеням обучения увеличивается соответственно на 16 и 6,5% для расположенных в городских округах лицеев, гимназий-комплексов, а также специализированных лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, работающих по образовательным программам, согласованным в установленном порядке.

(абзац введен постановлением администрации Воронежской области от 08.11.2005 N 1069)

Коэффициент К3, указанный в таблице 1, по 2-й и 3-й ступеням обучения увеличивается на 16,5% для расположенных в городских округах лицеев, гимназий-комплексов.

(абзац введен постановлением администрации Воронежской области от 08.11.2005 N 1069)


Таблица 2


Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ)

(в ред. постановления администрации Воронежской области

от 09.08.2005 N 751)


Вид классов

Коэффициент

Обычные

1

Гимназические/лицейские

1,15

Коррекционные

2,5

Компенсирующего развития

1,25


1.8. Расходы на обеспечение учебного процесса Ручеб. на 2006 год устанавливаются в размере 695 рублей на 1 учащегося.

(в ред. постановления администрации Воронежской области от 09.08.2005 N 751)


2. Порядок расчета объема образовательных субвенций


2.1. Расчет объема субвенции для муниципального образования осуществляется по следующей формуле:


4 3

Si = SUM SUM Rijn Hijn,

j = 1 n = 1


где

Hijn - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся в i-м муниципальном образовании для j-го вида классов и n-й ступени обучения.


2.2. Подушевые нормативы Rijn и объем субвенции для i-го муниципального образования Si устанавливаются ежегодно законом Воронежской области об областном бюджете.


2.3. Расчет объема субвенции для k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования осуществляется по следующей формуле:


4 3 ____

Sik = Bti SUM SUM Rijn Hkjn, k = 1, K,

j = 1 n = 1


где

Hkjn - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования для j-го вида классов и n-й ступени обучения;

k - число образовательных учреждений в i-м муниципальном образовании;

Bti - поправочные коэффициенты в зависимости от численности учащихся в образовательном учреждении в i-м муниципальном образовании.


2.4. Поправочные коэффициенты Bti устанавливаются в i-м муниципальном образовании самостоятельно в зависимости от выделенного объема финансирования.

(в ред. постановления администрации Воронежской области от 09.08.2005 N 751)


2.5. Объем финансирования для k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования Sik является основой для формирования и утверждения бюджетов образовательных учреждений в условиях перехода на нормативное бюджетное финансирование.

(в ред. постановления администрации Воронежской области от 09.08.2005 N 751)


Приложение 6


ПОРЯДОК

^ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ

АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

^ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВИДАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Приложение к закону ЕАО от 24.12.2004 N 198-ОЗ


1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", базисным учебным планом (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования") и другими законодательными актами.

2. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений.

3. Величина расходов образовательного учреждения в части финансирования реализации государственного стандарта общего образования рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в классах коррекции.

4. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги;

- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные или хозяйственные расходы).

5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется по формуле:


Нр = Сспу + Руп, где


Нр - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования;

Сспу - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги;

Руп - расходы на обеспечение учебного процесса.

6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени исходя из следующих показателей:

1) количество детей в классе - 25 человек для городских школ, средняя фактическая наполняемость - для сельских.

На период адаптации (около года) количество детей в классе определено:

для обычных классов городских школ - 20 человек на первой ступени обучения, 21 - на второй и третьей (кроме обычных классов школ г. Биробиджана);

классов коррекции в г. Биробиджане и сельских школах - 11 человек;

для сельских школ наполняемость обычных классов на первой ступени обучения - 10 человек, на второй - 17 человек, на третьей - 15 (средние показатели, рассчитанные на фактических данных);

для обычных классов г. Биробиджана наполняемость - 25 человек;

2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;

3) уровень ставки по тарифной сетке в соответствии со средним разрядом (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).

7. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:


sn a / d x b x 1,262 x 1,02 x 1,33 x 12

"З = ------------------------------------ x y x c x k х 1,06

m


где:

а - число часов по базисному учебному плану (БУП);

d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по тарифной сетке;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент, фонд оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

m - количество детей в классе;

у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал;

с - коэффициенты удорожания от различных факторов, утвержденные таблицей 2;

k - региональные коэффициенты удорожания;

1,06 - коэффициент уравнивающего соотношения фонда оплаты труда, связанный с изменением общего количества учащихся.

(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 N 563-ОЗ)

8. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:

- разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);

- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);

- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся классов коррекции (таблица 3).


Таблица 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения





Часы по
"базису"

Коэффициенты
удорожания

1-я ступень (начальная школа)

25

1

2-я ступень (основная школа)

34

1,36

3-я ступень (старшая школа)

36

1,44


Таблица 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов

(по городским и сельским общеобразовательным школам)





От деления
классов на
группы

От наличия
групп
продленного
дня

От наличия
кружков

Общее
удорожание




город

село

город

село

город

село

город

село

1-я ступень

1,04

1

1,4

1,26

1,03

1,02

1,5

1,29

2-я ступень

1,12

1,02

1

1

1,03

1,02

1,15

1,04

3-я ступень

1,22

1,05

1

1

1,03

1,02

1,26

1,07


Таблица 3. Коэффициенты удорожания по видам классов


Наименование классов

Удорожание услуги
за счет повышающих
коэффициентов
оплаты труда

Обычные

1

Коррекционные

1,20


9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в расчете на одного учащегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях и специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах рассчитывается в порядке, аналогичном для общеобразовательных школ с применением коэффициентов удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в школе (таблица 4).


Таблица 4. Коэффициенты удорожания для расчета по видам

общеобразовательных учреждений





Вечерние (сменные)
общеобразовательные
учреждения

Специальные (коррекционные)
общеобразовательные
школы-интернаты




город

село

город

село

1-я ступень

-

-

1,864

1,864

2-я ступень

0,5

0,3533

1,864

1,864

3-я ступень

0,5

0,3533

-

-


10. Расходы на обеспечение учебного процесса определяются дифференцированно по видам общеобразовательных учреждений, в равных размерах на каждого учащегося по всем ступеням обучения, доля которых составляет 3,5 процента от стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги.

11. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию государственного стандарта общего образования, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов на период адаптации (около года) применяется корректировка нормативных расходов, а именно осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов расходов в рамках допустимых отклонений от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины по численности учащихся.

12. Разрешить органам местного самоуправления области перераспределять средства, направляемые на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в рамках базовых расходов текущего года, без учета норматива финансирования на одного обучающегося (в ред. закона ЕАО от 30.09.2005 N 541-ОЗ)

13. Разрешить органам местного самоуправления области экономию средств, выделенных на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, направлять на расходы на учебные пособия, технические средства обучения и расходные материалы (в ред. закона ЕАО от 30.09.2005 N 541-ОЗ)


Приложение 7


МЕТОДИКА

^ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2006 ГОД


Приложение 1к Закону Иркутской области

"О нормативах финансирования муниципальных образовательных

учреждений в Иркутской области на 2006 год" от 12 января 2006 года N 9-оз


1. Настоящая Методика определяет порядок расчета на 2006 год нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в области в части финансирования за счет средств областного бюджета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений рассчитываются для каждого муниципального образования области по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также в среднем по муниципальному образованию.

Для малокомплектных сельских (и рассматриваемых в качестве таковых администрацией области) муниципальных образовательных учреждений норматив финансирования муниципальных образовательных учреждений учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся.

3. Нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения рассчитываются по следующей формуле:


R = ФОТ + УЧ,


где ФОТ - расходы на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений (педагогические работники, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал) в расчете на одного обучающегося, воспитанника соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах по ступеням образования и общеобразовательным учреждениям;

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

УЧ - расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в расчете на одного обучающегося, воспитанника соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах по ступеням образования и общеобразовательным учреждениям в размере 400 рублей.

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

В составе расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений учитывается следующее:

средняя тарифная ставка педагогического персонала;

надбавки и доплаты тарифного фонда оплаты труда;

надбавки и доплаты надтарифного фонда оплаты труда;

результаты аттестации педагогических работников и повышение в течение года тарифных разрядов с учетом их квалификации и педагогического стажа;

начисления на заработную плату.

4. Расходы на оплату труда в расчете на одного обучающегося, воспитанника для конкретного вида класса, группы, n-й ступени, j-го образовательного учреждения, i-го муниципального образования определяются по следующей формуле:

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)


а

-- x b x Кат x Квк x Ктф x Кнф x Кс x Кz

d

ФОТ = ----------------------------------------- x Ккр x Кпф x 12 x Кесн,

m


где а - количество учебных часов в неделю, установленных базисным учебным планом (БУП);

b - месячная средняя тарифная ставка оплаты труда педагогического работника в соответствующих классах, группах, n-й ступени образования, j-го образовательного учреждения, i-го муниципального образования;

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

d - норма учебной нагрузки на одну тарифную ставку педагогического работника в соответствующих классах, группах n-й ступени образования, j-го образовательного учреждения, i-го муниципального образования (1 ступень - 20 часов; 2, 3 ступени - 18 часов; дошкольные группы - 36 часов);

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

Кат - коэффициент удорожания в зависимости от педагогического стажа и результатов аттестации педагогических работников (таблица 1);

Квк - коэффициент удорожания по вариативной части учебного плана (таблица 2);

Ктф - коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки из тарифного фонда (таблицы 3, 4);

Кнф - коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки из надтарифного фонда (1,33);

Кс - коэффициент удорожания от различных факторов (таблицы 5, 6);

Кz - коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Ккр - коэффициент, учитывающий увеличение расходов на оплату труда руководителей муниципальных образовательных учреждений и их заместителей в связи с повышением тарифных ставок (1,08);

Кпф - средний коэффициент, учитывающий объем расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (1,33; 1,5; 2; 2,5), а именно:

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

1,33 - для общеобразовательных учреждений и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

1,5 - для общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

2 - для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

2,5 - для общеобразовательных школ-интернатов;

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

12 - количество месяцев в году;

Кесн - единый социальный налог (1,262);

m - нормативное количество детей в классе, группе, n-й ступени образования, j-го образовательного учреждения, i-го муниципального образования.

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)

5. Средний норматив финансирования муниципальных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника в конкретном муниципальном образовании исчисляется путем деления размера субвенции, предоставляемой в 2006 году муниципальному образованию на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, на прогнозируемую среднегодовую численность обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений в данном муниципальном образовании.

(часть 5 в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2006 N 24-оз)


Таблица 1


^ КОЭФФИЦИЕНТ УДОРОЖАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СТАЖА И РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


Тип
учреждения

Лицей

Гимназия

Средняя общеобразовательная
школа с углубленным
изучением отдельных
предметов

Прочие

Значение коэффициента

1,03

1,03

1,03

1,02


Таблица 2


^ КОЭФФИЦИЕНТ УДОРОЖАНИЯ ПО ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Ступени

Коэффициент удорожания
по вариативной части учебного плана

Городские населенные
пункты

Сельские населенные
пункты

Общеобразовательные (компенсирующие) классы

1-я ступень

1,16

1,10

2-я ступень

1,08

1,05

3-я ступень

1,15

1,09

Гимназические (лицейские) классы

1-я ступень

1,37

1,00

2-я ступень

1,38

1,00

3-я ступень

1,89

1,00

Классы с углубленным изучением отдельных предметов
(профильные)

1-я ступень

1,37

1,27

2-я ступень

1,20

1,14

3-я ступень

1,36

1,26

Вечерние (сменные) общеобразовательные классы

1-я ступень

1,16

1,10

2-я ступень

1,08

1,05

3-я ступень

1,15

1,09


Таблица 3


^ КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ ИЗ ТАРИФНОГО

ФОНДА (ПО ГОРОДСКИМ НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ)

(пропущено)


Таблица 4


КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ ИЗ

^ ТАРИФНОГО ФОНДА (ПО СЕЛЬСКИМ НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ)

(пропущено)

Таблица 5


КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ

ФАКТОРОВ (ПО ГОРОДСКИМ НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ)


Ступени

Коэффициенты удорожания в зависимости
от различных факторов

От деления
классов на
группы, К1

От наличия групп
продленного дня,
К2

От наличия
кружков,
К3

Общее удорожание,
К1 x К2 x К3

1

2

3

4

5

Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназия, прогимназия, лицей

1-я ступень

1,04

1,29

1,05

1,41

2-я ступень

1,13

1,04

1,05

1,23

3-я ступень

1,22

1,00

1,04

1,27

Общеобразовательная школа-интернат

1-я ступень

1,04

1,00

1,05

1,09

2-я ступень

1,13

1,00

1,05

1,18

3-я ступень

1,22

1,00

1,04

1,27

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

1-я ступень

1,00

1,29

1,05

1,35

2-я ступень

1,00

1,04

1,05

1,09

3-я ступень

1,00

1,00

1,04

1,04

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

1-я ступень

1,00

1,00

1,05

1,05

2-я ступень

1,00

1,00

1,05

1,05

3-я ступень

1,00

1,00

1,04

1,04

Вечерняя (сменная), открытая (сменная) общеобразовательная школа, центр
образования

1-я ступень

1,04

1,00

1,00

1,04

2-я ступень

1,13

1,00

1,00

1,13

3-я ступень

1,22

1,00

1,00

1,22


Таблица 6


^ КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ

ФАКТОРОВ (ПО СЕЛЬСКИМ НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ)


Ступени

Коэффициенты удорожания в зависимости
от различных факторов

От деления
классов на
группы, К1

От наличия групп
продленного дня,
К2

От наличия
кружков,
К3

Общее удорожание,
К1 x К2 x К3

1

2

3

4

5

Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназия, прогимназия, лицей

1-я ступень

1,01

1,09

1,03

1,13

2-я ступень

1,04

1,02

1,05

1,12

3-я ступень

1,07

1,00

1,04

1,11

Общеобразовательная школа-интернат

1-я ступень

1,01

1,00

1,03

1,03

2-я ступень

1,04

1,00

1,05

1,09

3-я ступень

1,07

1,00

1,04

1,11

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

1-я ступень

1,00

1,09

1,03

1,12

2-я ступень

1,00

1,02

1,05

1,07

3-я ступень

1,00

1,00

1,04

1,04

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

1-я ступень

1,00

1,00

1,03

1,03

2-я ступень

1,00

1,00

1,05

1,05

3-я ступень

1,00

1,00

1,04

1,04

Вечерняя (сменная), открытая (сменная) общеобразовательная школа, центр
образования

1-я ступень

1,01

1,00

1,00

1,01

2-я ступень

1,04

1,00

1,00

1,04

3-я ступень

1,07

1,00

1,00

1,07



Приложение 2 к Закону Иркутской области "О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области на 2006 год" от 12 января 2006 года N 9-оз


^ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД


(приложение 2 в ред. Закона Иркутской области

от 07.06.2006 N 33-оз)


Типы образовательных
учреждений и виды
образовательных учреждений

МО
"Город
Братск"

Зиминское
городское
МО

Город
Иркутск

Город
Саянск

МО
"Город
Свирск"




1

2

3

4

5

I. Общеобразовательные
учреждения для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста

20,786

0,000

14,335

0,000

0,000

I.1. Начальная школа -
детский сад

20,786

0,000

14,335

0,000

0,000

I.2. Прогимназия

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

II. Общеобразовательные
учреждения

17,038

14,448

16,336

17,337

12,915

II.1. Начальная
общеобразовательная школа

0,000

14,480

0,000

0,000

0,000

II.2. Основная
общеобразовательная школа

13,322

0,000

12,056

0,000

12,293

II.3. Средняя
общеобразовательная школа

14,908

14,087

13,869

15,221

13,039

II.4. Средняя
общеобразовательная школа
с углубленным изучением
отдельных предметов

22,493

0,000

20,131

0,000

0,000

II.5. Гимназия

34,756

0,000

23,165

31,711

0,000

II.6. Лицей

40,412

26,782

36,770

0,000

0,000

III. Общеобразовательные
школы-интернаты

0,000

0,000

38,743

0,000

0,000

III.1. Общеобразовательная
школа-интернат начального
общего образования

0,000

0,000

16,415

0,000

0,000

III.2. Общеобразовательная
школа-интернат основного
общего образования

0,000

0,000

21,386

0,000

0,000

III.3. Общеобразовательная
школа-интернат среднего
(полного) общего
образования

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

III.4. Лицей-интернат

0,000

0,000

53,635

0,000

0,000

IV. Специальные
(коррекционные)
образовательные учреждения
для обучающихся,
воспитанников с
отклонениями в развитии

49,783

0,000

44,450

0,000

0,000

IV.1. Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная школа

40,455

0,000

35,301

0,000

0,000

IV.2. Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат

61,832

0,000

54,014

0,000

0,000

V. Вечерние (сменные)
общеобразовательные
учреждения

15,533

13,244

14,190

13,679

14,495

V.1. Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа

15,437

13,244

14,691

13,679

14,495

V.2. Открытая (сменная)
общеобразовательная школа

15,741

0,000

14,685

0,000

0,000

V.3. Центр образования

15,485

0,000

13,524

0,000

0,000

Средний норматив
финансирования на одного
учащегося

17,413

14,404

17,011

17,251

12,988


(остальные части таблицы пропущены)


Приложение 8


Структура нормативов и методика расчета нормативов

бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних (сменных) общеобразовательных школах, утвержденные законом Калиниградской области от 17 марта 2005 г.


^ Структура нормативов бюджетного финансирования на реализацию

государственного образовательного стандарта (программы)

общего образования в общеобразовательных учреждениях



posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-7.html
posobie-po-perevodu-s-anglijskogo-yazika-na-russkij.html
posobie-po-pozharnoj-bezopasnosti-prednaznachenno-dlya-prepodavatelej-obzh-i-klassnih-rukovoditelej-predlagaemaya-forma-raboti-na-urokah-obzh-s-uchashimisya-5-11-klassov.html
posobie-po-proektirovaniyu-avtomatizacii-i-dispetcherizacii-sistem-vodosnabzheniya-k-snip-04-02-84.html
posobie-po-proektirovaniyu-izdatelstvo-tpu-stranica-7.html
posobie-po-programme-menedzhment-v-energetike-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-limita-chislennosti-i-fonda-oplati-truda-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-krasnoyarskij-rechnoj-port-po-okpo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-30-12-2004-1171-g-moskva-ovnedrenie-rd-eo-0095-2004-stranica-13.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srok-realizacii-01-09-2010-01-07-2011-bijsk.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kultura-pitya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zupinka-atmosferna-l-a-komarenko-zaveduyushaya-problemno-analiticheskim-otdelom.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-tretya-o-bogopochitanii-o-tom-chto-oni-priznayut-grehami-o-gadaniyah-i-ochisheniyah-i-pogrebalnom-obryade.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandrovna-antropologicheskaya-poetika-s-a-esenina-avtorskij-zhiznetekst-na-perekreste-kulturnih-tradicij-10-01-01-russkaya-literatura-10-01-09-folkloristika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blok-5-inkoterms-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-mirovoj-ekonomiki-i-torgovli-mezhdunarodnie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analz-faktichnih-harakteristik-budvel-sporud.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatiya-naimenovanie-yuridicheskogo-lica-realizuyushego-meropriyatie-stranica-30.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdenoprikazom-generalnogo-direktora-odnoetapnij-konkurs-naimenovanie-mesto-nahozhdeniya-pochtovij-adres.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-otdelenie-valeologii-i-psihofiziologii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidi-analiza-chast-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rezhim-naibolshego-blagopriyatstvovaniya-v-ramkah-vsemirnoj-torgovoj-organizacii-vto-chast-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-ekonomicheskogo-regulirovaniya-v-estonii-aktualnie-problemi-razvitiya-i-istorii-tehnicheskih-estestvennih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo-moskva-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-blagoveshenskaya-konditerskaya-fabrika-zeya-stranica-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vospriyatii-nikolaya-kuzanskogo-aflosevim-koncepciya-intellekta-u-eriugeni-i-kuzanskogo-mariya-sesiliya-ruskoni.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kaluzhskij-bank-sberbanka-rossii-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2000-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-otdiha-i-ozdorovleniya-detej-v-letnij-period-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-srok-realizacii-21den.html
  • books.bystrickaya.ru/dannie-o-processah-uchebnoe-posobie-vipusk-vtoroj.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-po-razvitiyu-i-rekonstrukcii-zhilih-territorij-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika.html
  • school.bystrickaya.ru/iv-soderzhanie-tem-bazovoj-podgotovki-obuchenie-sootvetstvuyushih-grupp-naseleniya-po-novim-programmam-organizovat-s-2007-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-kejbir-zanamali-aktilerine-ziyatkerlik-menshik-salasindai-zanamani-zhetldru-bojinsha-zgerister-men-tolitirular-engizu-turali-azastan-respublikasi-za-zhobasina-tzhirimdama.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-mkdou-kashkaragaihinskogo-detskogo-sada.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-vnutrihozyajstvennih-ekonomicheskih-otnoshenij-v-selskohozyajstvennom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-2-uchet-nefinansovih-aktivov-v-byudzhetnih-uchebno-metodicheskie-materiali.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-ekonomicheskoj-teorii-dlya-aspiratnov-otraslevih-kafedr.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problemi-mezhdunarodnogo-poryadka.html
  • school.bystrickaya.ru/istoki-i-istoriya-razvitiya-pablik-rilejshnz-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakone-rossijskoj-federacii-o-chastnoj-detektivnoj-i-ohrannoj-deyatelnosti-v-rf-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-mu-1-2232-07-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-2-moskovskom-gorodskom-ekologicheskom-marafone-energiya-obshie-polozheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-apii-dzherald-r-uiks-luchiano-labat-psihotehnika-paradoksa-prakticheskoe-rukovodstvo-po-ispolzovaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.