.RU

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории Татарстана вторая половина XVI-XVIII вв. (7 класс)




Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – XVIIIвек, истории России. XVI-XVIII века, истории Татарстана вторая половина XVI-XVIII вв.

(7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.
Цели и задачи учебного предмета.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:




Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

• умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации ;

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой


Структура программы (70 ч)

principi-zonirovaniya-territorii-selskogo-poseleniya-generalnij-plan-barikovskogo-selskogo-poseleniya-kashinskogo.html
principialnie-osobennosti-zoopsihologicheskih-issledovanij-metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
principles-of-political-pechataetsya-po-postanovleniyu.html
prinimaem-zayavki-po-organizacii-prazdnikov.html
prinimat-uchebnuyu-zadachu-uroka-osushestvlyat-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-proekt.html
prinimat-za-chistuyu-monetu-ontologichnost-slova-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovanie-za-rubezhom-udk-378430-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdayu-data-programmno-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-mou-pavlovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sarvepalli-radhakrishnan-indijskaya-filosofiya-tom-ii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-tezisi-dokladov-59-j-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-fizicheskogo-fakulteta-16-20-aprelya-2007-g-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-s-sokolov-mikitov-i-tverskoj-kraj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/32obespechenie-realizacii-dopolnitelnih-obrazovatelnih-programm-po-ikt-i-do-dlya-pedagogicheskih-administrativnih-i-tehnicheskih-rabotnikov-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pensionnoe-obespechenie-v-rossii-kollektivnie-investicii-6-novosti-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-tehniki-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-izdelij-medicinskoj-tehniki-v-uchrezhdeniyah-zdravoohraneniya-obshie-trebovaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ramzan-kadirov-poluchil-bolshinstvo-ria-novosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-na-sajte-stranica-22.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-yaroslavskoj-oblasti-postanovlenie-ot-6-iyunya-2005-g-n-92-a-ob-utverzhdenii-rezultatov-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenki-zemel-yaroslavskoj-oblasti-stranica-13.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-90-o-nevolnih-lukavih-pomislah-proishodyashih-ot-predshestvovavshih-im-rasslableniya-i-neradeniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-chashe-rebyonka-siyaet-zarodish-zerna-kulturi-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-parametra-diplomnaya-rabota-studenta-544-gruppi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommentarij-k-state-49-statya-zakonodatelstvo-o-grazhdanskom-sudoproizvodstve-21-statya-zadachi-grazhdanskogo-sudoproizvodstva-23.html
  • learn.bystrickaya.ru/faktori-riska-v-issledovanii-programma-uchebnoj-disciplini-metodologiya-i-metodi-psihologo-pedagogicheskih-issledovanij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perestrahovanie-osnovnie-etapi-razvitiya-strahovogo-dela-v-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-predostavlenie-otdelnim-kategoriyam-grazhdan-v-irkutskoj-oblasti-socialnoj-v.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-predstavlennih-dannih-otsutstvuyut-vneshnie-sravneniya-s-luchshej-praktikoj-mirovogo-obrazca.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-organizacii-i-provedenii-oblastnogo-konkursa-miss-ring-girl-obshie-polozheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskva-sergiev-posad-aleksandrov-suzdal-vladimir-bogolyubovo-rostov-velikij-3-dnya2-nochi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shkala-izmereniya-1-osnovnaya-2-dopolnitelnie-i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel-i-obshie.html
  • student.bystrickaya.ru/25-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-izucheniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-programmnoe.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-5-3-razdel-i-celi-zadachi-i-pokazateli-deyatelnosti-agentstva-po-delam-arhivov-kamchatskogo-kraya-na-period-2010-2012-g-g-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofskij-analiz-transformacii-etnicheskih-kultur-v-epohu-modernizacii-i-globalizacii-na-primere-kulturi-chukotskogo-etnosa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravleniya-obshego-obrazovaniya-i-socialnoj-podderzhki-detej.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-sobranie-sochinenij-v-dvadcati-dvuh-tomah-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krupnejshie-mirovie-centri-nanotehnologij-postanovlenie-kabineta-ministrov-chuvashskoj-respubliki.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-gosudarstvennij-kontrol-za-ekonomicheskoj-koncentraciej-zakon-ot-26-iyulya-2006g-n135-fz-o-zashite-konkurencii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-igea-2003-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-kontrolnie-i-prakticheskie-zadaniya-dlya-studentov-specializacii-280309-zaochnoj-formi-obucheniya-po-discipline-proektirovanie-proizvodstva-netkanih-materialov.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-dn-8-ekonomika-finansi-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet.html
  • student.bystrickaya.ru/1-670-hilyada-sheststotin-i-sedemdeset-lv-ot-zasedanieto-otsstvaha-slednite-obshinski-svetnici.html
  • bukva.bystrickaya.ru/muzikalnij-gorod-peterburg-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/ou-dstemelk-keshen-profildk-dizajn-obektlern-zhobalau-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Раздел, название урока в поурочном планировании

    Кол-во часов

    История Нового времени конец XV – XVIIIвек

    1

    Раннее новое время. Конец XV- первая половина XVII века

    14

    2

    Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII – XVIII век

    9

    3

    Итоговое повторение

    1







    24

    История России. XVI-XVIII века

    1

    Смутное время

    7

    2

    Россия при первых Романовых

    9

    3

    Эпоха реформ Петре I

    8

    4

    Россия после Петра Великого

    4

    5

    Золотой век Екатерины Великой

    8







    36

    История Татарстана вторая половина XVI – XVIII века

    1

    Край входит в состав русского государства

    4

    2

    Край в составе российской империи

    6










    ИТОГО

    70