.RU

Пояснительная записка - Методическое пособие по курсу «Галичеведение» к электронному учебнику


^ Пояснительная записка
Элективный курс «Технология обработки бересты и техника плетения» - это курс профильной ориентации для учащихся 9 классов общеобразовательных школ (30 часов в рамках предпрофильной подготовки).

Данный курс дает школьникам представление о развитии малого бизнеса, создает условия для осуществления социальных проб в сфере материального производства на примере технологии обработки бересты и техники плетения и включает в себя 5 разделов, разделяющихся по целям:

1 раздел – профильная и профессиональная ориентация.

Определение способностей, склонностей, интересов подростков. В учебно-тематическом плане данный раздел выделен в отдельную тему, но работа в этом направлении ведется на каждом занятии.

2 раздел – техника плетения.

Знакомит учащихся с последовательностью плетения изделий, предусматривает плетение одного изделия из бумаги (солонка 6х6).

Его основная цель дать детям возможность попробовать сделать что-то своими руками.

3 раздел – технология обработки бересты.

Посвящен подготовке материала к работе. Его цель – на примере работы с берестой дать понятие о технологии обработки материалов.

4 раздел – плетение изделий из бересты.

Предусматривает плетение 2 изделий квадратной формы с прямоугольной ручкой.

5 раздел – знакомит учащихся с декоративной отделкой плетеных изделий.

Береста – это чудо-материал. Казалось бы что можно сделать из березовой коры? Однако умельцы нашли в бересте сочетание многих качеств: пластичность, малый вес, простота в эксплуатации, устойчивость к гниению, водонепроницаемость.

Используя все эти качества, люди научились плести из бересты множество самых различных по форме и назначению изделий: туеса, корзины, посуду, детские игрушки, женские украшения и т.д.

Искусство плетения и украшения изделий из бересты, унаследованное нами от далеких предков, до сих пор весьма популярно и обещает оставаться и таковым и в будущем.

Изделия из бересты пользуются постоянным спросом у туристов.

Цель:

Задачи:

Завершается элективный курс аттестацией (в виде экзамена).

^ Количество часов отводимых на реализацию данного курса в соответствии с программой – 30.

Из них: 13 часов теории, 16 часов – практические занятия, 1 час – экскурсии.


В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы:



^ Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Экскурсии

Теория

Практика

всего

1.

Введение.

Современное состояние промысла. Экскурсия

1

2




3

2.

Профильная профессиональная ориентация.

Информационная работа




6




6

3.

Техника плетения. Работа с бумагой.

Плетение соломки




1

3

4

4.

Технология обработки бересты

Подготовка бересты к работе




1

2

3

5.

Плетение изделий из бересты




1

9

10

6.

Декоративная отделка изделий




1

2

3

7.

Тестирование по методике ДДО













8.

Аттестация




1




1

ВСЕГО:

1

13

16

30


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



      1. Введение

Планы, задачи на курс обучения, краткие сведения об истории.

Современное состояние этого промысла. Мастера г. Галича и г. Костромы (Шантырева В. Е., Гусева М. Н.)

      1. Профильная профессиональная ориентация,
^ Информационная карта
- Знакомство с образовательными программами педколледжа, профессионально-технических училищ.

- Посещение Дней открытых дверей в образовательных учреждениях города.

- Информация о возможным путях продолжения образования после 9 класса.


      1. Техника плетения

- Практические занятия, просмотр видеофильма (М. Гусева).

- Последовательность плетения объемных изделий из бересты.

- Основные приемы плетения (прямое плетение, ромбовидное).

^ Практическое занятие:




  1. ^ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ БЕРЕСТЫ

Практическое занятие:

Практическое занятие:




  1. ^ ПЛЕТЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕРЕСТЫ

Плетение солонки зубчатым краем 6х6 с квадратным дном

Плетение корзинки с прямоугольным дном с ручкой (край по выбору)

Теоретическое занятие:

Практическое занятие:




  1. ^ ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ

Теоретическое занятие:

Практическое занятие:

  1. ^ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по методике дифференциально-диагностического опросника.


8. АТТЕСТАЦИЯ



problemi-i-osnovnie-prichini-bankrotstva.html
problemi-i-perspektivi-deyatelnosti-yunesko-v-kontekste-sovremennih-mezhdunarodnih-otnoshenij.html
problemi-i-perspektivi-ispolzovaniya-ipo-v-rossii-stranica-2.html
problemi-i-perspektivi-mnogostoronnego-sotrudnichestva-stran-vostochnogo-partnerstva-evropejskogo-soyuza-stranica-4.html
problemi-i-perspektivi-razvitiya-himicheskogo-i-radiohimicheskogo-kontrolya-v-atomnoj-energetike-atomenergoanalitika-2005.html
problemi-i-perspektivi-razvitiya-molodezhnogo-predprinimatelstva-v-magadanskoj-oblasti.html
  • school.bystrickaya.ru/86spravka-o-perechne-i-godovih-obemah-vipolneniya-analogichnih-dogovorov-forma-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipolnenie-trebovanij-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-i-rezultati-obucheniya-razvitie-rechi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inflyaciya-i-ee-proyavleniya-v-razlichnih-rinochnih-sistemah.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-effektivnosti-sistemi-elektrosnabzheniya-ob-utverzhdenii-programmi-programma-kompleksnogo-razvitiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/7-struktura-oop-po-modulyam-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-obshie-polozheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki-kak-mnogostoronnij-ekonomicheskij-process.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-pamyati-personalnogo-kompyutera.html
  • college.bystrickaya.ru/2-rabochaya-programma-disciplini-strategicheskij-menedzhment-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-napravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rikyor-p-p50-konflikt-interpretacij-ocherki-o-germenevtike-per-s-fr-i-vstupit-st-i-vdovinoj-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnachale-xiii-veka-etnopoliticheskaya-situaciya-v-tavrike-tak-nazivalsya-poluostrov-do-xiii-veka-slozhilas-sleduyushim-obrazom-vgornih-rajonah-obitalo-preimushestven.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soboleva-e-b-zaveduyushaya-nauchno-organizacionnim-otdelom-gosudarstvennoj-publichnoj-nauchno-tehnicheskoj-biblioteki-so-ran.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-s-kartotekoj-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-nemeckij-kod-i-nazvanie.html
  • control.bystrickaya.ru/drugoe-tv-ria-novosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alkovnie-sekreti-shef-povarov-the-bedroom-secrets-of-the-master-chefs-stranica-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-19-mezhdunarodnij-delovoj-protokol-i-etiket-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-osnovnih-normativnih-pravovih-aktov-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-meropriyatij-po-razrabotke.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-data-uroka-23-02-tema-uroka-vidi-gazovogo-razryada-i-ih-primenenie-plazma.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-i-istoriya-stran-azii-i-afriki-v-novejshee-vremya-1918-1945.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-oblastnogo-konkursa-fotograficheskih-rabot-mir-glazami-detej-v-ramkah-programmi-oooo-fpdo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puankare-a-cennost-nauki-uchebnoe-posobie-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-sostavlenie-i-obshaya-redakciya.html
  • school.bystrickaya.ru/arenda-osnovnih-sredstv-v-ukraine-na-primere-predpriyatiya-chast-13.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-4-2chasa-uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-administrativnoe-pravo-dlya-studentov.html
  • credit.bystrickaya.ru/ou-s-zhnndeg-megerushs-g-k-ajmukasheva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-mu-municipalnij-centr-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazarbaev-ziyatkerlk-mektepter-tzhribesn-taratu-ayasinda-malmderd-ksbi-sheberlgn-zdksz-arttiru-dersn-jimdastiru.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukazaniya-po-zapolneniyu-formi-federalnogo-statisticheskogo-nablyudeniya-prika-z.html
  • spur.bystrickaya.ru/labirint-rozi-stranica-26.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnij-vopros-1-kurs-pravovogo-zaochnogo-otdeleniya-specialnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyati-vihrya-on-zhe-neteniel-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-podstancii-sorokino-1101010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-ssuzov-kemerovo-2010-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/free-trade-essay-research-paper-is-free.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tridcataya-ob-ideyah-realnih-i-fantasticheskih-kniga-pervaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.