.RU

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу городская основная общеобразовательная школа



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану школы на 2010- 2011 учебный год.


Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования 2006 г. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план школы предусматривает следующее:

^ Начальное образование.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс обучение грамоте, в рамках которого идет обучение письму (5 ч в неделю) и чтению (4 ч в неделю). После данного курса идет изучение русского языка (5 ч в неделю) и литературного чтения (4 ч в неделю).

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 ч в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным, включает в себя развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на развитие логико-вычислительных и коммуникативных навыков, изучаются в 3-4 классах за счет компонента образовательного учреждения в рамках отдельного предмета.

Час регионального компонента во 2-4 классах отводится на преподавание предмета «Основы православной культуры». Оценка по данному предмету ставится «зачет»/ «незачет».

Часы компонента образовательного учреждения во 2-4 классах используются для усиления предметов федерального компонента:

по 1 ч на математику во 2 классе,

по 1 ч на физическую культуру во 2 классах,

по 1 ч на математику в 3 классах,

в 4 классе в 1-3 четвертях по 1 ч на математику и информатику, в 4 четверти – 0,5 ч на изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».


^ Основное образование.

На изучение русского языка в 5-6 классах за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделено 3 часа, в 7 классе по 1 часу за счет регионального компонента и образовательного учреждения, в 9 классе по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения.

В 7 классе на изучение английского языка отводится 3 ч за счет федерального компонента и 1 ч за счет регионального компонента.

В 6-7 классах изучение математики добавляется по 1 ч на усиление предмета.

В 5-8 классах вводится изучение предмета «Основы православной культуры» (1 час в неделю) за счет регионального компонента. Оценка по данному предмету ставится «зачет»/«незачет».

На изучения курса «Природоведение» в 5 классе отводится 2 часа.

Учебный предмет «Биология» в 6 кл. изучается как интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента БУПа – предмет Биология и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии). В 9 классе отводится по 0,5 ч на элективные занятия за счет компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «География» в 6 кл. изучается как интегрированный курс географии с основами географического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента БУПа – предмет География и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии). В 9 классе отводится по 0,5 ч на элективные занятия за счет компонента образовательного учреждения.

Региональный курс Краеведение в 8 классе изучается как интегрированный и включает модули «Музыкальная культура Тверского края» (программа Л.А.Тарасовой и Т.П.Волокитиной) и «Тверские узоры» (программа Е.Н.Доскиевой), в 9 классе изучается историческое краеведение.

На изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Второй час на технологию в этом классе передан в региональный компонент для изучения обучающимися содержания краеведческой направленности, на изучение культуры и быта Тверского края.

Курс ОБЖ в 8 классе изучается за счет федерального компонента. Второй час на ОБЖ в этом классе введен за счет регионального компонента с целью выработки необходимых умений и навыков безопасного поведения обучающихся в повседневной жизни в случае возникновения различных и чрезвычайных ситуаций. В 5, 6, 7, 9 классах вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности будут рассматриваться в курсах обществознания и физической культуры.

Часы компонента образовательного учреждения использованы в 5 классе на изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (0,5 часа) и на информатику (1,5 часа). В 9 классе 3 часа предусмотрены для организации предпрофильной подготовки и изучения элективных курсов.

В 5-8 классах введен курс «Лечебная физкультура» по 1 ч за счет компонента образовательного учреждения.


^ Учебный план

Отделение коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная школа

на 2010 – 2011 учебный год.

(начальное звено)


(1 – 4 классы)

^ Общеобразовательные области

Число часов в неделю

всего




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Федеральный и

региональный компонент

Школьный компонент

^ 1. Общеобразовательные курсы



















Родной язык и литература



















  1. Чтение и развитие речи

  2. Письмо и развитие речи

5


5

5


5

5


5

4


5

19

20




3. Математика

5

5

6

6

22




Искусство



















9.Изобразительное искусство

10. Музыка и пение

11. Физкультура



1


1


1



1


1


2



1


1


2



1


1


2



4


4


7




^ 2. Трудовая подготовка










  1. Трудовое обучение

2

2

2

4

10




^ 3. Коррекционная подготовка











Коррекционные курсы:

1. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности



1



1



2



2



6




2. Ритмика

1

1

1

1

4




^ 4. Школьный компонент



















1. Физкультура

1

1

1

1




4

2. Основы православной культуры

1

1

1

1




4

^ Всего: обязательная нагрузка обучающихся


24


25


27


28


104


8

^ 5.Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия











1. ЛФК

1

1

1

1

4

-

2. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

-

3. Логопедические занятия

4

4

4

3

15

-



^ Пояснительная записка к учебному плану

Отделения коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная школа

на 2010 – 2011 учебный год.


(1 – 4 классы)


Часы школьного компонента


Предметы школьного компонента

класс

1

2

3

4

Количество часов школьного компонента по учебному плану

2

2

2

2

1. Физкультура

1

1

1

1

2. Основы православной культуры


1


1


1


1




  1. За счёт 1 часа школьного компонента в 1 – 4 классах введён дополнительно1 час физкультуры, направленный на реализацию КЦП по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  2. За счёт 1 часа школьного компонента в 1 – 4 классах введён дополнительно1 час «Основы православной культуры», направленный на духовно-нравственное воспитание молодёжи, на формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, уважение к культурно-историческому наследию своего народа (Приказ Департамента образования, Тверская обл. № 905 от 25.05.2007 г., Приказ МОУО Калязинского района № 31 от 04.06.2007 г.)

  3. На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится по 15 – 25 минут учебного времени на одного обучающегося, в том числе на класс.

  4. Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, а так же логопедические занятия в учебный план включены, но не проводятся по причине отсутствия логопеда и педагога-психолога.



^ Учебный план

Отделение коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная

на 2010 – 2011 учебный год.

(основное звено)



^ Общеобразовательные области

Число часов в неделю

всего




5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9кл.

Федеральный и региональный компонент

Школьный компонент




^ 1. Общеобразовательные курсы







Родной язык и литература













  1. Чтение и развитие речи




  1. Письмо и развитие речи

4


5

4


4

3


4

3


4

3


4

17


21

-


-




3. Математика

6

6

5

5

4

26

-




Природа

























4. Природоведение


5. Биология


6. География

2


-


-

-


2


2

-


2


2

-


2


2

-


2


2

2


8


8

-


-


-




Обществознание

























7. История Отечества


8. Обществознание

-


-

-


-

2


-

2


1

2


1

6


2

-


-




Искусство

























9.Изобразительное искусство


10. Музыка и пение


11. Физкультура



1


1


2



1


1


2



1


1


2



-


1


2

-


-


2

3


4


10

-


-


-




^ 2. Трудовая подготовка













Профессионально-трудовое обучение

6

8

10

12

14

50

-

^ 3. Коррекционная подготовка













Социально-бытовая ориентировка

1

2

2

2

2

9

-

^ 4. Школьный компонент






















Основы православной культуры


1


1


1


-


-





3

^ Всего: обязательная нагрузка обучающихся


29


33


35


36


36


169


3

Факультативные занятия

2

2

2

2

2

10

-

^ Всего: максимальная нагрузка учащегося

31

35

37

38

38

179

3

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия







3

2

2

-

-

7

-
(5 – 9 классы)


^ Пояснительная записка к учебному плану

Отделения коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная школа

на 2010 – 2011 учебный год.


(5 - 9 классы)

Часы школьного компонента


Предметы школьного компонента

класс

5

6

7

8

9

Количество часов школьного компонента по учебному плану

1

1

1

-

-

1. Основы православной культуры


1


1


1


-


-




  1. За счёт 1 часа школьного компонента в 5 – 7 классах введён 1 час «Основы православной культуры», направленный на духовно-нравственное воспитание молодёжи, на формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, уважения к культурно-историческому наследию своего народа. (Приказ Департамента образования, Тверская обл. № 905 от 25.05.2007 г., Приказ МОУО Калязинского района № 31 от 04.06.2007 г.)

  2. Из-за малого количества обучающихся (мальчиков и девочек) в 5 – 9 классах производится объединение классов:

    1. по швейному делу – 5,8 классы

6, 7 классы

9 класс


б.по столярному делу –5, 8 классы

6, 7 классы

9 класс

3. В 2010-2011 учебном году введены факультативные занятия, направленные на развитие социально-бытовой среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По 1 (одному) часу в 8 и 9 классах «Интегрированный курс СБО и математики», по 1 (одному) часу в 8 и 9 классах «Интегрированный курс СБО и русского языка», 1 час в 7 классе «Моделирование швейных изделий», по 1(одному) часу в 5 и 6 классах «Декоративно-прикладное искусство», в 5, 6 и 7 классах по 1 (одному) часу факультатив «Речь и культура общения».

4. Логопедические занятия в учебный план на 2010-2011 учебный год включены, но не проводятся по причине отсутствия логопеда.





proekti-zastrojki-permskih-mikrorajonov-bili-predstavleni-v-sankt-peterburge-permskij-internet-dajdzhest-12092007.html
proektirovanie-9-etazhnogo-doma.html
proektirovanie-aspiracionnoj-sistemi-derevoobrabativayushego-ceha.html
proektirovanie-avtomobilya-s-benzinovim-dvigatelem.html
proektirovanie-bazi-dannih-metodika-vipolneniya-raboti-vvedenie-v-bazi-dannih-i-microsoft-access-baza-dannih-bd.html
proektirovanie-ceha-po-izgotovleniyu-detalej-i-sborke-bortovoj-sekcii-suhogruznogo-sudna.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnij-komitet-xxii-olimpijskih-zimnih-igr-i-xi-paralimpijskih-zimnih-igr-2014-goda-v-g-sochi.html
  • report.bystrickaya.ru/i-chelovecheskie-slishkom-chelovecheskie-konflikti-v-povsednevnoj-zhizni-i-ih-otrazhenie-v-zerkale-literaturi-i-kino-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/ppg-09-prilozhenie-f-proceduri-apellyacij-i-zaprosov-pravila-parusnih-gonok-2009-2012-ppg-09-isaf-racing-rules-of-sailing.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-uroka-kurs-orkse-modul-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-soderzhanie-4-klass-4-aya-chetvert-urok-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/severnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya-rassmotrelo-vashe-obrashenie-na-sajt-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-ot-21-02-2012g-15-i-informiruet-chto-v-okru.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-7-fevralya-2011-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prava-profsplok-v-ukran-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smert-pisatelya-povest-o-schastlivom-cheloveke.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-principi-i-funkcii-gosudarstvennogo-upravleniya-administrativnoe-pravo-ukraini.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-6-harakteristika-centralnogo-ekonomicheskogo-rajona-cer-tema-ekonomicheskaya-geografiya-nauka-o-razmeshenii.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-spisok-rekomenduemoj-literaturi-kurs-7-semestr-zaochnaya-forma-obucheniya-20112012-uchebnij-god-nabor-leto.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-russkij-cerkvi-stranica-44.html
  • lesson.bystrickaya.ru/saudovskaya-araviya-chast-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalka-rukovoditelyu-turfirmi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-snizheniya-agressivnosti-podrostkov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-biografiya-moya-semya-uchebnij-plan-specialnosti-indeks-nazvanie-disciplin-semestr-sostavitel-umk-gse.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polockaya-arhitekturnaya-shkola-shi-predstavleniya-o-razvitii-kulturi-pomogayut-ponyat-mnogie-storoni-istorii-ne.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/genezis-vzglyadov-uchenih-ne-disciplinu-eto-uchebnij-kurs-sostoyashij-iz-estestvennogo-soedineniya-teoreticheskih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-prakticheskomu-kursu-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-v.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-filiala-spbgieu-v-g-cheboksari-na-maj-2012-goda.html
  • report.bystrickaya.ru/i-v-dume-astrahanskoj-oblasti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatost-nesovershennoletnih-sostoyashih-na-vnutrishkolnom-uchyote-1-obshaya-socialno-ekonomicheskaya-harakteristika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-veri-predvaritelnie-ponyatiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vitalij-korotich-nash-drug-saddam-hussejn-v-ocherednoj-raz-zastavlyaet-perezhivat-rossijskuyu-obshestvennost-ego-vlasti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sledovateli-stanut-sudyami-rbk-daily-gazeta-moskva-yaroslav-nikolaev10-11-2011-7-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-zadaniya-obsheuchebnie-umeniya-oktyabr-civilizacii-drevnego-mira-i-rannego-srednevekovya-p-1-5-voprosi-k-gl-1-sravnitelnaya-tablica-vizantijskaya-imperiya-i-vostochnohristianskij-mir.html
  • college.bystrickaya.ru/2-celi-zadachi-i-model-ustojchivogo-razvitiya-respubliki-belarus-koncepciya-nacionalno-j-st-r-ategii-usto-j-chivogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shporgalki-po-ugolovnomu-pravu-obshaya-chast.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-izmerenie-soprotivleniya-obmotok-postoyannomu-toku-pravila-ustrojstva-elektroustanovok-izvlecheniya-s-izmeneniyami.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-dushevnih-volnenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vo-imya-dolga-vitalij-amurskij-franciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-po-kursu-geografii-na-profilnom-urovne-profilnij-kurs-geografii-v-uchebnom-plane-shkoli.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-dlya-studentov-zaochnikov-specialnost.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-26-potop-i-skazki-na-noch-udk-82.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.