.RU

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу городская основная общеобразовательная школа



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану школы на 2010- 2011 учебный год.


Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования 2006 г. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план школы предусматривает следующее:

^ Начальное образование.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс обучение грамоте, в рамках которого идет обучение письму (5 ч в неделю) и чтению (4 ч в неделю). После данного курса идет изучение русского языка (5 ч в неделю) и литературного чтения (4 ч в неделю).

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 ч в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным, включает в себя развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на развитие логико-вычислительных и коммуникативных навыков, изучаются в 3-4 классах за счет компонента образовательного учреждения в рамках отдельного предмета.

Час регионального компонента во 2-4 классах отводится на преподавание предмета «Основы православной культуры». Оценка по данному предмету ставится «зачет»/ «незачет».

Часы компонента образовательного учреждения во 2-4 классах используются для усиления предметов федерального компонента:

по 1 ч на математику во 2 классе,

по 1 ч на физическую культуру во 2 классах,

по 1 ч на математику в 3 классах,

в 4 классе в 1-3 четвертях по 1 ч на математику и информатику, в 4 четверти – 0,5 ч на изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».


^ Основное образование.

На изучение русского языка в 5-6 классах за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделено 3 часа, в 7 классе по 1 часу за счет регионального компонента и образовательного учреждения, в 9 классе по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения.

В 7 классе на изучение английского языка отводится 3 ч за счет федерального компонента и 1 ч за счет регионального компонента.

В 6-7 классах изучение математики добавляется по 1 ч на усиление предмета.

В 5-8 классах вводится изучение предмета «Основы православной культуры» (1 час в неделю) за счет регионального компонента. Оценка по данному предмету ставится «зачет»/«незачет».

На изучения курса «Природоведение» в 5 классе отводится 2 часа.

Учебный предмет «Биология» в 6 кл. изучается как интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента БУПа – предмет Биология и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии). В 9 классе отводится по 0,5 ч на элективные занятия за счет компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «География» в 6 кл. изучается как интегрированный курс географии с основами географического краеведения – 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента БУПа – предмет География и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии). В 9 классе отводится по 0,5 ч на элективные занятия за счет компонента образовательного учреждения.

Региональный курс Краеведение в 8 классе изучается как интегрированный и включает модули «Музыкальная культура Тверского края» (программа Л.А.Тарасовой и Т.П.Волокитиной) и «Тверские узоры» (программа Е.Н.Доскиевой), в 9 классе изучается историческое краеведение.

На изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Второй час на технологию в этом классе передан в региональный компонент для изучения обучающимися содержания краеведческой направленности, на изучение культуры и быта Тверского края.

Курс ОБЖ в 8 классе изучается за счет федерального компонента. Второй час на ОБЖ в этом классе введен за счет регионального компонента с целью выработки необходимых умений и навыков безопасного поведения обучающихся в повседневной жизни в случае возникновения различных и чрезвычайных ситуаций. В 5, 6, 7, 9 классах вопросы, связанные с основами безопасности жизнедеятельности будут рассматриваться в курсах обществознания и физической культуры.

Часы компонента образовательного учреждения использованы в 5 классе на изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (0,5 часа) и на информатику (1,5 часа). В 9 классе 3 часа предусмотрены для организации предпрофильной подготовки и изучения элективных курсов.

В 5-8 классах введен курс «Лечебная физкультура» по 1 ч за счет компонента образовательного учреждения.


^ Учебный план

Отделение коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная школа

на 2010 – 2011 учебный год.

(начальное звено)


(1 – 4 классы)

^ Общеобразовательные области

Число часов в неделю

всего




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Федеральный и

региональный компонент

Школьный компонент

^ 1. Общеобразовательные курсы



















Родной язык и литература



















  1. Чтение и развитие речи

  2. Письмо и развитие речи

5


5

5


5

5


5

4


5

19

20




3. Математика

5

5

6

6

22




Искусство



















9.Изобразительное искусство

10. Музыка и пение

11. Физкультура



1


1


1



1


1


2



1


1


2



1


1


2



4


4


7




^ 2. Трудовая подготовка










  1. Трудовое обучение

2

2

2

4

10




^ 3. Коррекционная подготовка











Коррекционные курсы:

1. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности



1



1



2



2



6




2. Ритмика

1

1

1

1

4




^ 4. Школьный компонент



















1. Физкультура

1

1

1

1




4

2. Основы православной культуры

1

1

1

1




4

^ Всего: обязательная нагрузка обучающихся


24


25


27


28


104


8

^ 5.Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия











1. ЛФК

1

1

1

1

4

-

2. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

-

3. Логопедические занятия

4

4

4

3

15

-



^ Пояснительная записка к учебному плану

Отделения коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная школа

на 2010 – 2011 учебный год.


(1 – 4 классы)


Часы школьного компонента


Предметы школьного компонента

класс

1

2

3

4

Количество часов школьного компонента по учебному плану

2

2

2

2

1. Физкультура

1

1

1

1

2. Основы православной культуры


1


1


1


1




  1. За счёт 1 часа школьного компонента в 1 – 4 классах введён дополнительно1 час физкультуры, направленный на реализацию КЦП по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  2. За счёт 1 часа школьного компонента в 1 – 4 классах введён дополнительно1 час «Основы православной культуры», направленный на духовно-нравственное воспитание молодёжи, на формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, уважение к культурно-историческому наследию своего народа (Приказ Департамента образования, Тверская обл. № 905 от 25.05.2007 г., Приказ МОУО Калязинского района № 31 от 04.06.2007 г.)

  3. На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится по 15 – 25 минут учебного времени на одного обучающегося, в том числе на класс.

  4. Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, а так же логопедические занятия в учебный план включены, но не проводятся по причине отсутствия логопеда и педагога-психолога.



^ Учебный план

Отделение коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная

на 2010 – 2011 учебный год.

(основное звено)



^ Общеобразовательные области

Число часов в неделю

всего




5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9кл.

Федеральный и региональный компонент

Школьный компонент




^ 1. Общеобразовательные курсы







Родной язык и литература













  1. Чтение и развитие речи




  1. Письмо и развитие речи

4


5

4


4

3


4

3


4

3


4

17


21

-


-




3. Математика

6

6

5

5

4

26

-




Природа

























4. Природоведение


5. Биология


6. География

2


-


-

-


2


2

-


2


2

-


2


2

-


2


2

2


8


8

-


-


-




Обществознание

























7. История Отечества


8. Обществознание

-


-

-


-

2


-

2


1

2


1

6


2

-


-




Искусство

























9.Изобразительное искусство


10. Музыка и пение


11. Физкультура



1


1


2



1


1


2



1


1


2



-


1


2

-


-


2

3


4


10

-


-


-




^ 2. Трудовая подготовка













Профессионально-трудовое обучение

6

8

10

12

14

50

-

^ 3. Коррекционная подготовка













Социально-бытовая ориентировка

1

2

2

2

2

9

-

^ 4. Школьный компонент






















Основы православной культуры


1


1


1


-


-





3

^ Всего: обязательная нагрузка обучающихся


29


33


35


36


36


169


3

Факультативные занятия

2

2

2

2

2

10

-

^ Всего: максимальная нагрузка учащегося

31

35

37

38

38

179

3

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия







3

2

2

-

-

7

-
(5 – 9 классы)


^ Пояснительная записка к учебному плану

Отделения коррекционного обучения

при МОУ Городская основная общеобразовательная школа

на 2010 – 2011 учебный год.


(5 - 9 классы)

Часы школьного компонента


Предметы школьного компонента

класс

5

6

7

8

9

Количество часов школьного компонента по учебному плану

1

1

1

-

-

1. Основы православной культуры


1


1


1


-


-




  1. За счёт 1 часа школьного компонента в 5 – 7 классах введён 1 час «Основы православной культуры», направленный на духовно-нравственное воспитание молодёжи, на формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, уважения к культурно-историческому наследию своего народа. (Приказ Департамента образования, Тверская обл. № 905 от 25.05.2007 г., Приказ МОУО Калязинского района № 31 от 04.06.2007 г.)

  2. Из-за малого количества обучающихся (мальчиков и девочек) в 5 – 9 классах производится объединение классов:

    1. по швейному делу – 5,8 классы

6, 7 классы

9 класс


б.по столярному делу –5, 8 классы

6, 7 классы

9 класс

3. В 2010-2011 учебном году введены факультативные занятия, направленные на развитие социально-бытовой среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По 1 (одному) часу в 8 и 9 классах «Интегрированный курс СБО и математики», по 1 (одному) часу в 8 и 9 классах «Интегрированный курс СБО и русского языка», 1 час в 7 классе «Моделирование швейных изделий», по 1(одному) часу в 5 и 6 классах «Декоративно-прикладное искусство», в 5, 6 и 7 классах по 1 (одному) часу факультатив «Речь и культура общения».

4. Логопедические занятия в учебный план на 2010-2011 учебный год включены, но не проводятся по причине отсутствия логопеда.





proekti-zastrojki-permskih-mikrorajonov-bili-predstavleni-v-sankt-peterburge-permskij-internet-dajdzhest-12092007.html
proektirovanie-9-etazhnogo-doma.html
proektirovanie-aspiracionnoj-sistemi-derevoobrabativayushego-ceha.html
proektirovanie-avtomobilya-s-benzinovim-dvigatelem.html
proektirovanie-bazi-dannih-metodika-vipolneniya-raboti-vvedenie-v-bazi-dannih-i-microsoft-access-baza-dannih-bd.html
proektirovanie-ceha-po-izgotovleniyu-detalej-i-sborke-bortovoj-sekcii-suhogruznogo-sudna.html
  • testyi.bystrickaya.ru/665-soteriologicheskie-religii-religii-spaseniya-ot-grech-t-w-t-h-r-spasitel-v-kotorih-sledovanie-zapovedyam-osnovatelya-etoj-religii-obespechivaet-spasenie-dushi-za-grobom666.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinolichnij-ispolnitelnij-organ-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gorno-metallurgicheskaya-kompaniya-norilskij-nikel.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapove-d-stranica-30.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-soderzhanie-soderzhanie-1-vvedenie-3-istoricheskie-svedeniya-4-hrom-v-prirode-6-svojstva-hroma-teoreticheskaya-chast-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-napravlenie-podgotovki-220700-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • shkola.bystrickaya.ru/preimushestva-distancionnogo-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proekt-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-politika-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnih-obrazovanij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroki-obolsheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-literaturi.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-municipalnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-g-kremyonki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zayavka.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-goryachelomkosti-litejnih-splavov-na-osnove-sistem-al-si-al-cu-al-si-cu-chast-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/standartnij.html
  • letter.bystrickaya.ru/naimenovanie-tem-utverdit-programmi-obucheniya-rabotayushego-naseleniya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-g-natadze-a-i-sherbakov-hrestomatiya-po-psihologii-ucheb-posobie-dlya-studentov-h91-ped-nn-tovsost-v-v.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/frazeologizmi-kak-minimalnie-edinici-perevoda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-pravovoj-rezhim-nedropolzovaniya-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-i-regulirovanie-administrativno-pravovih-rezhimov-prozhivaniya-i-peredvizheniya-inostrannih-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-balezinskogo-rajona-postanovlenie-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-obespechenie-zashiti-prav-i-zakonnih-interesov-uchastnikov-razmesheniya-zakazov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/711-skladirovanie-uglya-polozhenie-ohrana-truda-pri-skladirovanii-materialov.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolshoj-yuridicheskij-slovar-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-svojstva-zemli-kak-edinici-soznaniya-nauka-edinstva.html
  • student.bystrickaya.ru/4-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-v-sistemah-kommunalnoj-infrastrukturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-leon-nina-dotan-stranica-43.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpozhidaemie-rezultati-osvoeniya-programmi-obrazovatelnaya-programma-sankt-peterburg-2009-avtorskij-kollektiv.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-20-ocr-rock-mover-posvyashaetsya-s-a.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-chego-bibliotekari-izuchayut-chitatelskie-interesi-programma-nachalnogo-obrazovaniya-selskih-bibliotekarej-nachinayushemu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-dekabrya-2009-g-stranica-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-obrazovatelnie-strategii-visshej-shkoli-poliparadigmalnij-podhod-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/-21-ponyatie-i-soderzhanie-grazhdansko-pravovogo-dogovora-1-ponyatie-i-priznaki-gosudarstva-istori-cheskie.html
  • college.bystrickaya.ru/2-srednyaya-zarabotnaya-plata-po-kategoriyam-sotrudnikov-v-sravnenii-s-predidushim-godom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xi-ekspluataciya-i-obsluzhivanie-sistemi-agk-polozhenie-o-sisteme-aerogazovogo-kontrolya-v-ugolnih-shahtah-i.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otkritaya-geotehnologiya-ekonomika-i-menedzhment-gornogo-proizvodstva-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.