Практический семинар февраль 2009г. «Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»
.RU

Практический семинар февраль 2009г. «Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»


МОУ СОШ № 30


ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР февраль 2009г.

«Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

УСОЛЬЦЕВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель начальных классов школы № 30 г. Томска.

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

(2 урок)

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционный урок с элементами частично – поискового метода, групповая работа

Задачи урока:

обобщить и закрепить пройденный материал по теме: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Оборудование урока:

План урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Экспресс-опрос (устные ответы) – 5 мин.

  3. Знакомство с биографией композитора Э. Грига - 10 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Самостоятельная работа (учащиеся работают с текстом, заполняя листы-опросники) -20 мин.

  6. Подведение итогов урока, выводы – 2мин.

Тема : К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цель: Расширить знания детей о творчестве К.Г. Паустовского.

Помочь детям понять смысл произведения.

Учить видеть прекрасное, понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Урок 1

План.

Ход урока

-Как познакомились герои произведения?

- Что вдохновило Грига на создание произведения?

- Почему Григ сказал « Ты ещё маленькая…» Как поступила Дагни?

- О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

-Кто слушал музыку, и какое впечатление произвела она на слушателей?

-Почему девушка уехала из дома?

- Отношение героини к театру? (очень впечатлительная)

- Что удивило и потрясло девушку на концерте?

- Сравните: Дагни –девочка. Дагни –девушка.

- Для чего автор написал это произведение?

- Этот рассказ реальность или вымысел?

- Какие эмоции вызывает это произведение?

- Как автор относится к своим героям?

- Озаглавьте каждую часть.

Урок 2.

План

Ход урока

- Мы познакомились с произведением и биографией К.Г. Паустовского. Проведём опрос по биографии Паустовского.

Тест-опрос (слайд 14-15)

- Когда и где родился Паустовский? 19.05.1892г.

- Когда был напечатан 1 рассказ? Последний год учёбы в гимназии, «На воде».

- ^ Кем работал Паустовский в годы ВОВ? Воен.коррес.

- Какое своё главное произведение написал Паустовский? «повесть о жизни»

- Когда к Паустовскому пришло признание? В конце 1950 х.

- С каким произведением Паустовского мы познакомились?


Играет отрывок из произведения Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»

(слайд 13-16)

- Сегодня мы знакомимся с биографией композитора Э.Грига.





- Из произведения Паустовского мы должны доказать, что Эдвард Григ положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.




1 гр. 1, 2, 10.

2 гр. 3, 4, 5.

3 гр. 6, 7, 8, 9.

Беседа. Вопросы.

1.- Почему Григ проводил осень в лесах около Бергена?

( прочитать.стр.47..Но особенно …)

2.-Почему Григ захотел сделать Дагни подарок?

(стр.48 .прочитать..Девочка медленно… и

стр. 51)

- Посмотрите как выглядит дом Грига. Прочитайте, как об этом пишет автор?

3. -Как выглядел дом Грига? прочитайте. (слайд )

4.- Кто подслушивал Грига? прочитайте. (стр.52)

5. -Почему этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей?

6.- Отчего Дагни охватило волнение? ( она услышала своё имя)


Чтение отрывка учителем под сюиту Грига «Утро»


7.- Что услышала Дагни в музыке Грига? (стр. 56 прочитать ..Сначала она…)

8.- О чём думал Григ, когда писал музыку? Найдите мальчики. (стр.51 прочитать. ..Он писал…счастливее тебя, Дагни…)

9.-О чём думала Дагни после концерта? (стр.57 прочитать.…0н умер..) Чтение отрывка учащимися. Диалог.


10.- С чем сравнивает Григ Дагни? А себя? (стр.51)


-Действительно ли Григ народный композитор? Просмотр слайда (Вывод)

Работа в группах.

-Найти в отрывке «музыкальной пьесы»

1. олицетворение, стр. 56-57

2. - сравнение, стр.56-57

3. эпитеты, стр.56-57

Пересказ по плану.


Ответы на вопросы


1 группа. 1, 2, 10.

1.- Почему Григ проводил осень в лесах около Бергена? (стр.47..Но особенно …)

2.-Почему Григ захотел сделать Дагни подарок? (стр.48 ..Девочка медленно… и

стр. 51

10.- С чем сравнивает Григ Дагни? А себя? (стр.51)


2 группа. 3, 4, 5.

3. -Как выглядел дом Грига? Зачитайте. (слайд )

4.- Кто подслушивал Грига? Зачитайте. (стр.52)

5. -Почему этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей?


3 группа. 6, 7, 8, 9.

6.- Отчего Дагни охватило волнение? ( она услышала своё имя)

Чтение отрывка учителем под сюиту Грига «Утро»

7.- Что услышала Дагни в музыке Грига? (стр. 56 ..Сначала она…)

8.- О чём думал Григ, когда писал музыку? (стр.51 ..Он писал…счастливее тебя, Дагни…)

9.-О чём думала Дагни после концерта? (стр.57 …0н умер..)

programma-konferencii-modernizaciya-dorozhnogo-hozyajstva-opit-i-perspektivi.html
programma-konferencii-moskva-18-21-avgusta-2010-g-konferenciya-provoditsya-pri-finansovoj-podderzhke.html
programma-konferencii-murmansk-2011.html
programma-konferencii-narodnaya-tradicionnaya-kultura-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya-konferenciya-posvyashena-20-letiyu-otkritiya.html
programma-konferencii-novosibirsk-25-25-marta-2008-goda.html
programma-konferencii-orgkomitet-konferencii-predsedatel.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-celi-zadachi-deyatelnosti-departamenta-po-nedropolzovaniyu-i-razvitiyu-neftegazodobivayushego-kompleksa-administracii-tomskoj-oblasti-i-pokazateli-ih-dostizheniya-v-otchetnom-godu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-normativi-po-skoroj-medicinskoj-pomoshi-cinskih-nauk-docent-v-ya-rodionov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/banket-po-sluchayu-priema-visokogo-gostya-s-polnim-obsluzhivaniem-oficiantami-na-30-person-chast-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-lekcii-osnovi-upravleniya-denezhnimi-potokami-organizacij-koncepciya-i-analiz-denezhnih-potokov-kurs-lekcij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvennaya-uspevaemost-analiz-rezultatov-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-ix-klassov-obsheobrazovatelnih.html
  • books.bystrickaya.ru/centrobank-pridumal-nagradu-dlya-geroev-novosti-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-abramov-i-v-bestuzhev-lada.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacii-uchastvuyushie-v-diskontnoj-programme-studentclub-po-vsem-voprosam-obrashajtes-po-telefonam-7-90-90-147141-7-343-388-35-38-darya-po-el-pochte.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-organizacii-uchebnogo-processa-programma-disciplini-upravlenie-kontentom-v-sredstvah-massovoj-informacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompleks-marketingovih-kommunikacij-chast-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1014-nedostatki-proiznosheniya-zvukov-l-l-lambdacizm-i-paralambdacizm.html
  • essay.bystrickaya.ru/birzha-pfts-nachala-prodazhu-svoih-akcij-chlenam-odnoimennoj-associacii1-osnovnie-harakteristiki-i-osobennosti-razvitiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-shkoli-po-formirovaniyu-u-uchashihsya-soderzhanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatiya-naimenovanie-yuridicheskogo-lica-realizuyushego-meropriyatie-stranica-25.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seminar-1-religiya-ee-sushnost-struktura-i-funkcii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030602-svyazi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/recenziya-na-zaklyucheniya-sudebnihpozharno-tehnicheskoj-i-metallovedcheskoj-ekspertizpo-grazhdanskomu-delu-o-pozhare-v-dome-gr-n-sh-i-b.html
  • grade.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektrostatika-elektricheskoe-pole-v-vakuume-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-kazennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-podovinnovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-oktyabrskogo-rajona-chelyabinskoj-oblasti-selo-podovinnoe-ulica-gagarina-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otryad-gadiformes-treskoobraznie-katalog-pozvonochnih-kamchatki-i-sopredelnih-morskih-akvatorij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-kursu-buhgalterskij-upravlencheskij-uchet.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-urovnya-obrazovaniya-pedagogicheskih-kadrov-d-o-sostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-sistemi-obshego-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-12-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fiziologiya-rastenij-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varianti-3-5-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-en-f-matematika-shifr-i-naimenovanie-disciplini-po-rabochemu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-v-01-delovoe-obshenie-v-menedzhmente-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-tamozhennimi-organami-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-chast-19.html
  • predmet.bystrickaya.ru/schet-proizvodstva-vvp-institut-narodnohozyajstvennogo-prognozirovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/25092009-g-s15-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • education.bystrickaya.ru/35-1-povtornaya-identifikaciya-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-obshie-polozheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/normi-issledovanie-motivacii-tochki-zreniya-problemi-eksperimentalnie-plani.html
  • abstract.bystrickaya.ru/134-obrazovatelnaya-oblast-socializaciya-prikaz-madou-crr-ds-5yolochka-ot-2011g-soglasovano-vedushij-specialist.html
  • education.bystrickaya.ru/-23pravopisanie-pristavok-posobie-rasschitano-na-shkolnikov-starshih-klassov-i-abiturientov-mozhet-bit-ispolzovano.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-filiala-s-organami-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/zemletryaseniya-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.