.RU

Практический семинар февраль 2009г. «Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»


МОУ СОШ № 30


ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР февраль 2009г.

«Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

УСОЛЬЦЕВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель начальных классов школы № 30 г. Томска.

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

(2 урок)

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционный урок с элементами частично – поискового метода, групповая работа

Задачи урока:

обобщить и закрепить пройденный материал по теме: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Оборудование урока:

План урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Экспресс-опрос (устные ответы) – 5 мин.

  3. Знакомство с биографией композитора Э. Грига - 10 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Самостоятельная работа (учащиеся работают с текстом, заполняя листы-опросники) -20 мин.

  6. Подведение итогов урока, выводы – 2мин.

Тема : К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цель: Расширить знания детей о творчестве К.Г. Паустовского.

Помочь детям понять смысл произведения.

Учить видеть прекрасное, понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Урок 1

План.

Ход урока

-Как познакомились герои произведения?

- Что вдохновило Грига на создание произведения?

- Почему Григ сказал « Ты ещё маленькая…» Как поступила Дагни?

- О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

-Кто слушал музыку, и какое впечатление произвела она на слушателей?

-Почему девушка уехала из дома?

- Отношение героини к театру? (очень впечатлительная)

- Что удивило и потрясло девушку на концерте?

- Сравните: Дагни –девочка. Дагни –девушка.

- Для чего автор написал это произведение?

- Этот рассказ реальность или вымысел?

- Какие эмоции вызывает это произведение?

- Как автор относится к своим героям?

- Озаглавьте каждую часть.

Урок 2.

План

Ход урока

- Мы познакомились с произведением и биографией К.Г. Паустовского. Проведём опрос по биографии Паустовского.

Тест-опрос (слайд 14-15)

- Когда и где родился Паустовский? 19.05.1892г.

- Когда был напечатан 1 рассказ? Последний год учёбы в гимназии, «На воде».

- ^ Кем работал Паустовский в годы ВОВ? Воен.коррес.

- Какое своё главное произведение написал Паустовский? «повесть о жизни»

- Когда к Паустовскому пришло признание? В конце 1950 х.

- С каким произведением Паустовского мы познакомились?


Играет отрывок из произведения Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»

(слайд 13-16)

- Сегодня мы знакомимся с биографией композитора Э.Грига.





- Из произведения Паустовского мы должны доказать, что Эдвард Григ положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.




1 гр. 1, 2, 10.

2 гр. 3, 4, 5.

3 гр. 6, 7, 8, 9.

Беседа. Вопросы.

1.- Почему Григ проводил осень в лесах около Бергена?

( прочитать.стр.47..Но особенно …)

2.-Почему Григ захотел сделать Дагни подарок?

(стр.48 .прочитать..Девочка медленно… и

стр. 51)

- Посмотрите как выглядит дом Грига. Прочитайте, как об этом пишет автор?

3. -Как выглядел дом Грига? прочитайте. (слайд )

4.- Кто подслушивал Грига? прочитайте. (стр.52)

5. -Почему этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей?

6.- Отчего Дагни охватило волнение? ( она услышала своё имя)


Чтение отрывка учителем под сюиту Грига «Утро»


7.- Что услышала Дагни в музыке Грига? (стр. 56 прочитать ..Сначала она…)

8.- О чём думал Григ, когда писал музыку? Найдите мальчики. (стр.51 прочитать. ..Он писал…счастливее тебя, Дагни…)

9.-О чём думала Дагни после концерта? (стр.57 прочитать.…0н умер..) Чтение отрывка учащимися. Диалог.


10.- С чем сравнивает Григ Дагни? А себя? (стр.51)


-Действительно ли Григ народный композитор? Просмотр слайда (Вывод)

Работа в группах.

-Найти в отрывке «музыкальной пьесы»

1. олицетворение, стр. 56-57

2. - сравнение, стр.56-57

3. эпитеты, стр.56-57

Пересказ по плану.


Ответы на вопросы


1 группа. 1, 2, 10.

1.- Почему Григ проводил осень в лесах около Бергена? (стр.47..Но особенно …)

2.-Почему Григ захотел сделать Дагни подарок? (стр.48 ..Девочка медленно… и

стр. 51

10.- С чем сравнивает Григ Дагни? А себя? (стр.51)


2 группа. 3, 4, 5.

3. -Как выглядел дом Грига? Зачитайте. (слайд )

4.- Кто подслушивал Грига? Зачитайте. (стр.52)

5. -Почему этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей?


3 группа. 6, 7, 8, 9.

6.- Отчего Дагни охватило волнение? ( она услышала своё имя)

Чтение отрывка учителем под сюиту Грига «Утро»

7.- Что услышала Дагни в музыке Грига? (стр. 56 ..Сначала она…)

8.- О чём думал Григ, когда писал музыку? (стр.51 ..Он писал…счастливее тебя, Дагни…)

9.-О чём думала Дагни после концерта? (стр.57 …0н умер..)

programma-konferencii-modernizaciya-dorozhnogo-hozyajstva-opit-i-perspektivi.html
programma-konferencii-moskva-18-21-avgusta-2010-g-konferenciya-provoditsya-pri-finansovoj-podderzhke.html
programma-konferencii-murmansk-2011.html
programma-konferencii-narodnaya-tradicionnaya-kultura-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya-konferenciya-posvyashena-20-letiyu-otkritiya.html
programma-konferencii-novosibirsk-25-25-marta-2008-goda.html
programma-konferencii-orgkomitet-konferencii-predsedatel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-prognoznih-potrebnostyah-v-trudovih-resursah-neobhodimih-dlya-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-permskogo-kraya-vklyucha.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-v-1-klasse-tema-dobro-zlo-zdorove.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-zakonodatelstvo-o-naloge-na-dobavlennuyu-stoimost-n-f-samsonov-uchenaya-stepen-zvanie-podpis-iniciali-i-familiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-uroka-na-temu-dokazatelstva-evolyucii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-zanyatosti-i-garantii-realizacii-prava-na-trud.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-ocenka-slozhivshejsya-praktiki-ucheta-osnovnih-sredstv-i-drugih-aktivov-na-ooo-svet.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-k-ompyuternaya-grafika-obrazovatelnaya-professionalnaya-programma-opp.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-bez-otvetov-glava-pochemu-oni-veryat.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gomeostaz-ionov-vodoroda-klinicheskaya-himiya-v-diagnostike-i-lechenii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-mezhdisciplinarnogo-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-trtu-po-napravleniyu-080500-68-080500-68-menedzhment.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/setevoj-marketing-kak-forma-organizacii-biznesa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-po-russkomu-yaziku-5-9klassi-1-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veleniya-kosmosa-l-v-shaposhnikova-veleniya-kosmosa.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnost-issledovaniya-sovremennaya-mezhdunarodnaya-obstanovka-mezhdunarodnaya-ekonomicheskaya-i-politicheskaya-integraciya-obuslovlivayut-vovlechenie-vse-vozrastayusheg.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vredonosnie-programmi.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-po-tarifam-pismo-ot-18-fevralya-2005-g-n-sn-57014-o-razyasneniyah-k-metodicheskim-ukazaniyam.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-27-gostya-stefani-majer.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomika-na-pike-extra-jus-v-chem-sekret-milicii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shkolnoe-det-kniga-skanirovana-polnostyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/maarski-ezik-na-osnovu-chlana-stav-zakona-o-osnovnom-obrazovau-i-vaspitau-sluzhbeni-glasnik-sr-srbie-bro.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transferi-ap-otel-ap-dati-sm-nizhe-v-ostalnie-zaezdi-transfer-za-dop-platu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-prozhivayushih-v-kottedzhe-dopolnitelno-mob-tel-38050360-5788-38067692-1038.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskaya-sekciya-pri-kazgma-po-specialnostyam-visshego-poslevuzovskogo-obrazovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-spravochniki-ustarevayut-i-trebuyut-korrektiv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/initiation-rites-socits-secrtes.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specialisti-sistemi-psihologo-mediko-socialnogo-soprovozhdeniya-celi-i-zadachi-programmi-harakteristika-socialnogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-podvodnogo-flota-rossii-chast-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-vnimaniyapod-redakciej-yu-b-gippenrejter-sh-v-ya-romanova-m-stranica-47.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-89-metodicheskie-rekomendacii-v-oblasti-ozdorovitelnogo-funkcionalnogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/drevneslavyanskaya-mifologiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-upolnomochennih-rks-v-respublike-kareliya-dlya-provedeniya-narodnogo-predvaritelnogo-golosovaniya-po-opredeleniyu-kandidatur-dlya-posleduyushego-ih-vidvizheniya-v.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazhite-sootvetstvie-mezhdu-vidami-testov-i-ih-soderzhaniem-formoj-umstvennogo-dejstviya-okazivaetsya-chetko-razvernutaya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-shkoli-rossijskoj-federacii-osnasheni-kompyuternoj-tehnikoj-i-imeyut-vihod-v-internet-formirovanie-fondov-sovremennoj-shkolnoj-biblioteki-vihodit-na-drugoj-ka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-o-d-i-chehidno-bud-zdorova-chto-zh-gde-zh-aktivistka-r-u-s-a-l-k-a-a-zabolotnikov-homo-spiritus.html
  • school.bystrickaya.ru/assortiment-i-kachestvo-makaronnih-izdelij-virabativaemih-na-oao-makaronnaya-fabrika-spagetto.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.