.RU

Практический семинар февраль 2009г. «Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»


МОУ СОШ № 30


ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР февраль 2009г.

«Современная начальная школа в условиях обновления образовательных стандартов»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

УСОЛЬЦЕВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель начальных классов школы № 30 г. Томска.

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

(2 урок)

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционный урок с элементами частично – поискового метода, групповая работа

Задачи урока:

обобщить и закрепить пройденный материал по теме: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Оборудование урока:

План урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Экспресс-опрос (устные ответы) – 5 мин.

  3. Знакомство с биографией композитора Э. Грига - 10 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Самостоятельная работа (учащиеся работают с текстом, заполняя листы-опросники) -20 мин.

  6. Подведение итогов урока, выводы – 2мин.

Тема : К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цель: Расширить знания детей о творчестве К.Г. Паустовского.

Помочь детям понять смысл произведения.

Учить видеть прекрасное, понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Урок 1

План.

Ход урока

-Как познакомились герои произведения?

- Что вдохновило Грига на создание произведения?

- Почему Григ сказал « Ты ещё маленькая…» Как поступила Дагни?

- О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

-Кто слушал музыку, и какое впечатление произвела она на слушателей?

-Почему девушка уехала из дома?

- Отношение героини к театру? (очень впечатлительная)

- Что удивило и потрясло девушку на концерте?

- Сравните: Дагни –девочка. Дагни –девушка.

- Для чего автор написал это произведение?

- Этот рассказ реальность или вымысел?

- Какие эмоции вызывает это произведение?

- Как автор относится к своим героям?

- Озаглавьте каждую часть.

Урок 2.

План

Ход урока

- Мы познакомились с произведением и биографией К.Г. Паустовского. Проведём опрос по биографии Паустовского.

Тест-опрос (слайд 14-15)

- Когда и где родился Паустовский? 19.05.1892г.

- Когда был напечатан 1 рассказ? Последний год учёбы в гимназии, «На воде».

- ^ Кем работал Паустовский в годы ВОВ? Воен.коррес.

- Какое своё главное произведение написал Паустовский? «повесть о жизни»

- Когда к Паустовскому пришло признание? В конце 1950 х.

- С каким произведением Паустовского мы познакомились?


Играет отрывок из произведения Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»

(слайд 13-16)

- Сегодня мы знакомимся с биографией композитора Э.Грига.





- Из произведения Паустовского мы должны доказать, что Эдвард Григ положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.




1 гр. 1, 2, 10.

2 гр. 3, 4, 5.

3 гр. 6, 7, 8, 9.

Беседа. Вопросы.

1.- Почему Григ проводил осень в лесах около Бергена?

( прочитать.стр.47..Но особенно …)

2.-Почему Григ захотел сделать Дагни подарок?

(стр.48 .прочитать..Девочка медленно… и

стр. 51)

- Посмотрите как выглядит дом Грига. Прочитайте, как об этом пишет автор?

3. -Как выглядел дом Грига? прочитайте. (слайд )

4.- Кто подслушивал Грига? прочитайте. (стр.52)

5. -Почему этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей?

6.- Отчего Дагни охватило волнение? ( она услышала своё имя)


Чтение отрывка учителем под сюиту Грига «Утро»


7.- Что услышала Дагни в музыке Грига? (стр. 56 прочитать ..Сначала она…)

8.- О чём думал Григ, когда писал музыку? Найдите мальчики. (стр.51 прочитать. ..Он писал…счастливее тебя, Дагни…)

9.-О чём думала Дагни после концерта? (стр.57 прочитать.…0н умер..) Чтение отрывка учащимися. Диалог.


10.- С чем сравнивает Григ Дагни? А себя? (стр.51)


-Действительно ли Григ народный композитор? Просмотр слайда (Вывод)

Работа в группах.

-Найти в отрывке «музыкальной пьесы»

1. олицетворение, стр. 56-57

2. - сравнение, стр.56-57

3. эпитеты, стр.56-57

Пересказ по плану.


Ответы на вопросы


1 группа. 1, 2, 10.

1.- Почему Григ проводил осень в лесах около Бергена? (стр.47..Но особенно …)

2.-Почему Григ захотел сделать Дагни подарок? (стр.48 ..Девочка медленно… и

стр. 51

10.- С чем сравнивает Григ Дагни? А себя? (стр.51)


2 группа. 3, 4, 5.

3. -Как выглядел дом Грига? Зачитайте. (слайд )

4.- Кто подслушивал Грига? Зачитайте. (стр.52)

5. -Почему этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей?


3 группа. 6, 7, 8, 9.

6.- Отчего Дагни охватило волнение? ( она услышала своё имя)

Чтение отрывка учителем под сюиту Грига «Утро»

7.- Что услышала Дагни в музыке Грига? (стр. 56 ..Сначала она…)

8.- О чём думал Григ, когда писал музыку? (стр.51 ..Он писал…счастливее тебя, Дагни…)

9.-О чём думала Дагни после концерта? (стр.57 …0н умер..)

programma-konferencii-modernizaciya-dorozhnogo-hozyajstva-opit-i-perspektivi.html
programma-konferencii-moskva-18-21-avgusta-2010-g-konferenciya-provoditsya-pri-finansovoj-podderzhke.html
programma-konferencii-murmansk-2011.html
programma-konferencii-narodnaya-tradicionnaya-kultura-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya-konferenciya-posvyashena-20-letiyu-otkritiya.html
programma-konferencii-novosibirsk-25-25-marta-2008-goda.html
programma-konferencii-orgkomitet-konferencii-predsedatel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-severu-ot-prospekta-trastevere-01-10-veshej-kotorie-nado-sdelat-v-rime-10-veshej-kotorie-nado-sdelat-v-rime.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-nazvanie-metod-4-p-s-uo-vnimanie-hod-raboti-zadanie-napisanie-teksta-zanovo-1-variant-cel-dlya-luchshego-prozhivaniya-i-usvoeniya-sostavlenie-sochinenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-zhivaya-i-myortvaya-voda-mif-ili-realnost.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-dollara-i-obemi-birzhevih-torgov-po-dollaru-ssha-prikaz-banka-rossii-ot-20-12-2005-od-719-stavki-denezhnogo.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-gosudarstva-uslozhnil-zhizn-chinovnikov-novosti-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-proekta-shemi-territorialnogo-planirovaniya-orichevskogo-municipalnogo-rajona-kirovskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastnik-obrazovatelnogo-processa-rabotniki-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-roditeli-uchashiesya-i-upravlyayushij-sovet.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-seminarskim-i-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • student.bystrickaya.ru/256-vzaimodejstvie-s-socialnimi-partnerami-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obraz-ivana-groznogo-v-narodnoj-poezii-arzamasskogo-kraya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obuchenie-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-perspektivnoe-planirovanie-uchebno-vospitatelnogo-processa-na-god-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/blyuda-iz-moreproduktov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programmi-naimenovanie-disciplini-osnovi-veb-tehnologij-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/61002-ukraina-g-harkov-ul-pushkinskaya-53-tel-057-706-35-81-faks-057-714-25-40.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-teplofizicheskie-svojstva-ogneupornih-i-teploizolyacionnih-materialov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/terri-devis-otmeni-monitoringa-ne-budet-pervij-kanal-novosti-15-02-2005-kokorekina-olga-15-00-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-torgi-i-kontrakti-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitie-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detej-i-uchashejsya-molodezhi-respubliki-tatarstan-na-2008-2011-godi-utverzhdena-prikazom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rekomenduemie-k-ispolzovaniyu-materiali-15605-051-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-na-vipolnenie-podryadnih-rabot.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/videokonferenciya-08-30-11-00-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/ai-solzhenicin-matrenin-dvor.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chast-2-istoriya-religij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-processi-glubokoj-pererabotki-vtorichnogo-sirya-ih-sovershenstvovanie-i-perspektivi-razvitiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-2-sentyabrya-2005-g-moskva-716-ob-utverzhdenii-tipovogo-polozheniya-ob-upravlenii-otdele-vnevedomstvennoj-ohrani-pri-mvd-guvd-uvd-subektov-rossijskoj-federacii-ministerstvo-yusticii-rossijskoj-fshra1sh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-grazhdanskoj-morskoj-tehniki-stranica-23.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-16-717-9-maya-2011-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-informacionnij-byulleten-7-moskva-aprel-2004-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-gimn-matematike-vistuplenie-ochen-vazhnaya-nauka-matematika-viskazivaniya-o-matematike-vistupleniya-uchashihsya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednevekovaya-filosofiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-platyozhesposobnosti-predpriyatiya-na-primere-otkritogo-akcionernogo-obshestva-viktoriya-chast-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-s-vnesennimi-izmeneniyami.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stradanie-svyatoj-muchenici-kiriakii-zhitiya-svyatih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-demograficheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-do-2010-goda-i-na-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-soziva-i-provedeniya-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-novosibirskij-zavod-stroitelnih-konstrukcij-novaya-redakciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.