.RU

Практическое пособие Омск -2010 - страница 5



Цель: способствовать установлению в сознании ребенка универсально – символической картины мира через развитие ценностно - смыслового отношения к нему.


^ Итоговое мероприятие:


Проект «Мои права и обязанности»


Игровая


Коммуникативная


Познавательно – исследовательская


Трудовая


Двигательная


Чтение художественной литературы


Музыкально – художественная


Продуктивная

Сюжетные игры: «Семья » (распределение обязанностей, празднование государственного праздника, на параде, на дне города, на марафоне), «Кафе», «Консерватория», «Театр», «Мэрия города», «Библиотека», «Больница», «Школа», «Юридическая консультация», «Бюро по трудоустройству» и другие;

^ Дидактические игры:

«Маршрутный лист» (по правам и обязанностям), «Флаги и гербы», «Праздники», «Найди отличия (город, село)», «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Мир эмоции» и другое.

^ Театральная деятельность «Айболит спешит на помощь» - театр марионеток (право на здоровье), инсценирование сказок «Как звери и птицы заботятся о своем потомстве» (имеют право на заботу), «12 месяцев» (непосильный труд ребенка), «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка).


Беседы о правах и обязанностях детей на планете, о государственной символике, об эмоциях и умении ими управлять, об уважительном отношении к людям разных национальностей и другое.

^ Индивидуальные беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома», «На что ты имеешь право», «Важно ли быть грамотным (здоровым)». «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?» и другие.

^ Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Составление повествовательных рассказов «Какие обязанности ты выполняешь дома», «На что ты имеешь право», «Важно ли быть грамотным (здоровым)?». «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?» «Я – гражданин мира» и других

^ Составление описательных рассказов «Гербы и флаги» и другое.

Составление творческих рассказов по пословицам: «Чего сам не любишь, того другим не чини», «Обидеть легко, а душе каково», «За шутку не сердись и в обиду не давайся», «Кто в радости живет, того кручина неймет», «Виноватый винит, а правый ничего не боится» и другие.

^ Разбор высказываний: «ловить ворон», «развесить уши» и других.

Детско-родительская гостиная «Поговорим о ваших правах».

Дидактические игры «Социологический опрос», «Почта доверия», «Кто чему учится» и другое


^ Экскурсия по городу «Рассказы старого ученого» (знакомство с учреждениями, в которых осуществляется образовательный процесс, медицинское обслуживание, реализуется право на отдых)

^ Встреча с интересными людьми «Учение с увлечением»

Наблюдения за трудом и отдыхом людей, их настроением и взаимоотношениями и другие.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

^ Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Заболел», «Не убрал за собой игрушки», «Если случилась беда», «Что делать если потерялся» и другие.

Экспериментирование с увеличительным стеклом (по повести Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (увидели обычный мир через увеличительное стекло), «Все обо всем» (разные задания на рабочих листах и схемам)

Коллекционирование: «Гербы и флаги разных государств», «На что я имею право» (марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки мини скульптуры и другое).

Моделирование правовых ситуаций, гербов и флагов и другое.

^ Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Конструирование: «Площадка для отдыха», «Парк развлечений», «Школа», «Мэрия», «Больница» и другое.


Рассматривание картин, иллюстраций, марок, открыток, фотографий, магниты, игрушки, наклейки, мини скульптуры и другое.


^ Совместные действия детей по изготовлению информационного стенда «Мои права», составлению кодекса грамотного человека (права и обязанности), подбор фотографий «Семейный отдых» и другое.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

^ Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для создания информационного стенда «Мои права»


Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры по желанию детей.


^ Чтение художественно - литературных произведений по теме.

Разучивание стихотворений по теме.

Обсуждение стихотворений Р. Сеф «Думающий человек», «Добрый человек» и других

.

^ Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме


Телестудии «Иртыш» представляет: проект «Мои права и обязанности»

Интегрированная деятельность «Ура! Мы на отдыхе!» (выпуск стенгазеты)

Рисование: «Символика герба», «Раскрашивание гербов», «Автопортрет», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Семья на отдыхе», «Я люблю спорт», «О какой игрушке я мечтаю», «В здоровом теле- здоровый дух»

Аппликация: «Наши права» (коллективная), «Я иду в школу», «Я мечтаю» и другие.

Лепка: «В школу я с собой возьму», «Игрушки., которые я оставлю малышам» и другое.

Рассказы (взрослые, дети) о правах и обязанностях детей на планете, о государственной символике, об эмоциях и умении ими управлять, об уважительном отношении к людям разных национальностей и другое.

Просмотр домашнего видео архива об отдыхе, увлечениях и другое. Подбор материалов и познавательной информации для создания информационного стенда «Мои права». Наблюдения за трудом и отдыхом людей, их настроением и взаимоотношениями и другие, за сезонными изменениями в природе

Разыгрывание сюжетов в ролевых играх: «Семья» (распределение обязанностей, празднование государственного праздника, на параде, на дне города, на марафоне), «Кафе», «Консерватория», «Театр», «Мэрия города», «Библиотека», «Больница», «Школа», «Юридическая консультация», «Бюро по трудоустройству» и другие.

Дидактические игры:

Подбор материала и оформление коллекций «Гербы и флаги разных государств», «На что я имею право».

Составлению кодекса грамотного человека (права и обязанности).

Подбор фотографий «Семейный отдых». Рассматривание коллекций, иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, картин, и другое

Моделирование правовых ситуаций, гербов и флагов и другое.

Конструирование из напольного и настольного строительного материала «Площадка для отдыха», «Парк развлечений», «Школа», «Мэрия», «Больница» и другое.

Подготовка и защита проекта «Мои права и обязанности» (интегрированная деятельность) Лепка, аппликация, рисование, художественный труд.

Атрибуты для сюжетных, театрализованных игр;

марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки мини скульптуры, коллекции;

напольный и настольный строительные наборы, предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;

дидактические игры;

материал и оборудование для экспериментирования: увеличительные стекла, рабочие листы и схемы;



Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ. 2003.-112 с.

  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью. Старшая группа.- М.:ООО «Элизе Трейдинг». 2002.-246 с.

  3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.-М.: Просвещение, 1992.-96с.

  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1991. -160с.

  5. Борцова Л.В. Социально – нравственное развитие дошкольников. (Текст ): пособие/ Л.В.Борцова, Е.Г.Молчанова, О.М.Заскоченко и др.; под общ. ред. Л.В.Борцовой. – Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.- 272 с.

  6. Борцова Л.В., Неволина Н.Н. Ребенок входит в мир социальных отношений: практическое пособие. Часть 1 / Л.В.Борцова, Н.Н.Неволина, Е.Г. Молчанова и др.; под общ. ред. Л.В. Борцовой, Н.Н. Неволиной. – Омск : БОУДПО «ИРООО», 2009. – 120 с.

  7. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и2 .-М.: «Баласс»,1999.- 192 с.

  8. Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», / Т.И.Гризик.-5 е изд. М.: Просвещение, 2009. -160с.

  9. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./ под редакцией О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001 .-144 с.

  10. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.- М: Линка-Пресс, 2009.-224 с.

  11. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И., Короткова Н.А., Рунова М.А. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.

  12. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение, 1992.- 143 с.

  13. Дыбина О.В. Что было до…: Игры –путешествия в прошлое предметов.- М.; ТЦ «Сфера», 1999, 160 с.

  14. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина (отв. ред.).- М. :ТЦ «Сфера, 2005.- 192 с.»(Серия «Вместе с детьми»).

  15. Козлова С.А.Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру./С.А.Козлова. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками,/Л.И.Катаева. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.- 224с.

  16. Койсина Т.М., Бекешко О.Н., Губарева А.П., Румянцева Е.Н., Соколова Л. В.Открытие мира ребенком. Программа –руководство для дошкольного и младшего школьного возраста. Ангарск, 1992. -93с.

  17. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учеб. Пособ. для студ. высш. учеб.заведений. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.

  18. Курочкина Н.Н. Как научить ребенка поступать нравственно.-3-е изд.-М.: Флинта, 2003 -128с.

  19. Н.А.Короткова Организация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Москва -2002.

  20. Н.В.Дурова Очень важный разговор: беседы – занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста, / Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика –Синтез, 2000.

  21. Новицкая М.Ю. Наследие, Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка – Пресс, 2003.-200 с.

  22. О.А.Скоролупова, Л.В.Логинова Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.-М.: «Издптельство Скрипторий 2003», 2006.

  23. Патриотическое воспитание в сельских дошкольных образовательных учреждениях и в семье: методическое пособие для воспитателей и методистов детских дошкольных образовательных учреждений./составитель и ответственный редактор Н.М.Белянкова. –Арзамас: АГПИ, 2004. -203 с.

  24. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо –туристской деятельности: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005 годы»/ Под ред. А.А.Остапца, Г.Б.Абросимовой, М.Е.Трубачевой. -2-е изд., испр, и доп. – М.: АРКТИ, 2004. -176 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

  25. Смирнова Е,О., Холмлгорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-160 с.

  26. Т.С.Комарова, А.И.Савенков Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М.: «Российское педагогическое агентство», 1998. -106 с.

  27. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие.-СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008.-128с.

  28. Фесюкова Л.Б. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет.-Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.- 144 с.

  29. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста-М: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464с.

  30. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Нилова Т.А.Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ( Для детей от 3 до 6 лет)- «Детство- Пресс» , 2001 .



Об авторах:

Борцова Любовь Валерьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО»

Молчанова Евгения Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 266 общеразвивающего вида» Центрального административного округа города Омска

programma-kruglij-stol-perspektivi-i-problemnie-voprosi-v-razvitii-uchebno-trenirovochnih-sredstv.html
programma-kruglogo-stola-8.html
programma-kruglogo-stola-mifi-o-psihologah.html
programma-kruglogo-stola-po-itogam-smotra-konkursa-na-luchshuyu-nauchnuyu-rabotu-sredi-aspirantov-i-molodih-uchenih-vuzov-minselhoza-rossii-v-oblasti-veterinarnih-nauk.html
programma-kruiza.html
programma-kruzhka-bumazhnij-mir.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhimdi-shartti-zge-kelsmd-sharttardan-ajirmashilii-arasheva-zh-t.html
  • college.bystrickaya.ru/3-reklamnie-teksti-i-stati-kurs-daet-predstavlenie-o-vazhnejshem-komponente-reklamnoj-deyatelnosti-sozdanii-reklamnogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-yu-potemkina-immigracionnaya-politiki-evropejskogo-soyuza-opit-dlya-evrazes.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-informatike-predmet-uroka.html
  • books.bystrickaya.ru/ego-pamyat-na-podrobnosti-svyazana-s-tem-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispoved-cheloveka-20-veka-stranica-19.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teoriya-finansov-2-finansovij-menedzhment.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-podgotovlena.html
  • writing.bystrickaya.ru/latinska-amerika-zagalnij-oglyad.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodologicheskie-i-teoreticheskie-problemi-psihologii-stranica-15.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-ostav-pri-sebe-pervaya-uluchshenie-sposobnostej-istoki-fotochteniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/motivaciya-v-upravlenii-chast-8.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhon-faulz-kollekcioner.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-iii-komitet-po-pravam-cheloveka-doklad-generalnogo-sekretarya.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnoe-proektirovanie-ili-vipolnenie-diplomnih-rabot-yavlyaetsya-zaklyuchitelnim-etapom-obucheniya-studentov-v-vuze-i-imeet-svoej-celyu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-administrativnomu-pravu-soglasovano.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-sociologii-obekt-i-predmet-sociologii-socialnie-zakoni.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdanie-sistemi-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivno-massovoj-raboti-v-ou.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologiya-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-a-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-fizicheskaya-i-kolloidnaya-himiya-napravlenie-podgotovki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-raboti-nauchnogo-obshestva-uchashihsya-v-2009-2010-uchebnom-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svobodnogo-vospitaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliotechnoj-deyatelnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/etnograficheskoe-znanie-i-nacionalnoe-stroitelstvo-v-srednej-azii-problema-sartov-v-xix-nachale-xxi-v.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klyachkin-l-m-vinogradova-m-n-k52-fizioterapiya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-sportivno-massovie-meropriyatiya-nachalo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-k-e-ciolkovskogo-v-dejstvii-chernie-diri-fakti-i-gipotezi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarnijpla-n-uchebnih-zanyatij-po-discipline-matematika-i-informatika-dlya-yuristov-pervogo-goda-obucheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-v-i-korovina-i-dr-russkaya-literatura-xix-veka-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-chetirnadcatoj-oblastnoj-nauchnoj-konferencii-molodih-issledovatelej-shag-v-budushee.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7ekspluataciya-energoblokov-34-haes-hmelnickaya-aes-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie-sooruzheniya-energoblokov-3-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-otchetnost-10-oktyabrya-2006-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/pilotnie-regioni-otchet-o-nachalnoj-stadii-proekta-naimenovanie-proekta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogovij-kontrol-po-obzh-9-klass.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblisti-zhil-dsker-bajaui-zhnnde-erezhe-zhalpi-erezhe-shiis-azastan-oblisi-tehnikali-zhne-ksptk-blm-beru-ortalii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.