.RU

Предметная среда в школе - Программа развития «Школа культуры» на период с 2005 по 2010 год чита, 2005


^ Предметная среда в школе

Построение современной модели предметной среды школы и ее структуры должно быть осуществлено на основе технологического подхода, включающего:

- определение состава и площади, исходя из зональной структуры комплекса в зависимости от направленности воспитательной и обучающей практики;

- выявление функциональной направленности помещений и отдельных зон соответствий со спектром видов деятельности и форм работы детей и педагогов;

- подбор специализированных гарнитуров мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учащегося, педагога), система хранения оборудования;

- отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов;

- создание дидактического дизайна;

- создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды.

Реализация идеи о системообразующей роли культуротворческой среды в организации учебно – воспитательного процесса в школе – неотъемлемая часть личностно-ориентированного обучения, основой которого являются природосообразность, культуросообразность, индивидуализация и дифференциация. Условиями реализации этих сторон обучения являются разнонаправленные предметные среды, обеспечивающие выполнение целевых установок через отбор содержания, формы его предоставления, приемы ознакомления или оперирования им, разнообразие видов деятельности. Непосредственными компонентами таких сред могут быть как школьные, так и внешкольные средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко-краеведческие материалы, ценности отечественной и мировой культуры.

Технологическая модель школы формируется на основе компактной организации, функционально-предметной ориентации, комплексности, полуфункциональности, что обеспечивает:

Построение модели школы предусматривает соблюдение санитарно – гигиенических норм, рациональных режимов учебы, досуга, отдыха, обеспечение разнообразных форм и способов деятельности детей, исходя из их индивидуальных особенностей (коммуникативной и игровой), а следовательно, соответствие дидактического инструментария в среде обитания.

При наличии огромного разнообразия общеразвивающих комплексных программ, а также специализированных, направленных на реализацию идеи личностно-ориентированного обучения и воспитания, четко просматривается бедность, несовершенство и отсутствие должных научных подходов к материально-техническому, дидактическому (игровому) инструментарию и среде обитания детей, которая, как правило, формируется стихийно.

Это обстоятельство указывает на целесообразность иного подхода к проектированию среды – системного функционального проектирования. Суть его заключается в том, что в основу проектирования положены не отдельные звенья образовательного процесса, а целостный процесс, процесс как таковой, направленный на достижение поставленной цели и ожидаемых результатов.

Принцип предметности указывает на необходимость научно – обоснованного арсенала средств и сред обучения.

Основанием для этого утверждения является такое понимание процесса развивающего обучения и такой подход к проектированию средств и сред обучения, которые позволяют представить детям целостную картину мира простыми и доступными приемами.

Многое совершенствуется в предметной среде школы. Однако этого явно недостаточно, так как в современной науке и мировой практике подчеркивается важность и актуальность проблем, связанных с поиском и передачей информации, в том числе и новейшими аудио, видео и компьютерными системами.

В этом направлении и должно идти дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы. В рамках школы культуры, возможно создание информационно – методического центра.

Информационно – методический центр школы – это специальное подразделение школы, призванное обеспечить учителей и учащихся всем объемом педагогической информации об опыте работы своей школы, ее педагогических инновациях, экспериментах, о новых педагогических технологиях в других школах страны, ближнего и дальнего зарубежья. Обязательным условием функционирования является его оснащенность всеми новейшими средствами хранения и передачи информации.

В структуре ИМЦ предполагает наличие нескольких блоков:

1 блок – это своеобразный банк данных о школе, включающий в себя данные:

2 блок – лекционная аудитория для учителей (для повышения их квалификации, проведения встреч, бесед и т.д.) и учащихся (учебных коллективных работ), где возможно использование всех новейших ТСО.

3 блок – блок хранения средств обучения:

4 блок – блок для индивидуальной самостоятельной работы учителей и учащихся, подготовки докладов, домашних заданий. Этот блок должен быть оборудован индивидуальными диапроекторами, осветительными приборами и т. д., столами и стульями для индивидуальной работы.

5 блок – выставочная площадка, где должны быть представлены экспозиционные материалы о работе методических объединений и отдельных учителей (экспозиции могут быть длительного пользования или постоянно меняющимися).

6 блок – организационно-технический отдел для проведения машинописных работ, ксерокопирования, для работы и отдыха работников ИМЦ, хранения их материалов, отчетов, планов и т. д.

Большое значение будут играть и предметные кабинеты, но функции их будут также меняться и расширяться. Они все более должны превращаться в научные лаборатории для учеников и учителей.

Предметная образовательная среда будет рационально спроектирована, если будет учтена специфика учебно-воспитательного процесса детей различного школьного возраста, а, следовательно, созданы необходимые предпосылки для:




    1. programma-disciplin-i-osnovi-teorii-upravleniya-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu-opd-f-11.html
      programma-disciplin-tehnika-i-tehnologiya-pechatnih-izdanij-radioveshanie-i-televideniya-dlya-napravleniya-delovaya-i-politicheskaya-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra.html
      programma-disciplina-geopolitika-dlya-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
      programma-disciplini-4-2-voprosi-dlya-samokontrolya-14-3-voprosi-dlya-zachyota-pervogo-semestra-18.html
      programma-disciplini-administrativnaya-otvetstvennost-v-oblasti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-dlya-napravleniya-521400-yurisprudenciya-podgotovki-magistra-korporativnij-yurist-avtor-k-yu-n-docent-g-v-maryan.html
      programma-disciplini-administrativnoe-pravo-dlya-slushatelej-podgotovitelnogo-otdeleniya-po-napravleniyu-030500-68-yurisprudenciya-avtor-k-yu-n-docent-a-v-belov.html
    2. abstract.bystrickaya.ru/-kratkij-obzor-s-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
    3. textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-ekspluatacii-sooruzhenij-ustrojstv-podvizhnogo-sostava-i-organizacii-dvizheniya-na-uchastkah-obrasheniya-skorostnih-passazhirskih-poezdov-moskva-1996.html
    4. exchangerate.bystrickaya.ru/konverti-kak-vibrat-to-chto-podhodit-imenno-vam.html
    5. lesson.bystrickaya.ru/sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es-7rp-stranica-6.html
    6. exchangerate.bystrickaya.ru/koncpekt-po-marketingu-chast-16.html
    7. paragraph.bystrickaya.ru/kofi-annan-generalnij-sekretar-oon.html
    8. bukva.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-geografii-v-2004g-mgu.html
    9. nauka.bystrickaya.ru/voprosi-modernizacii-i-sovershenstvovaniya-pravovoj-sistemi-segodnya-yavlyayutsya-ne-prosto-aktualnimi-oni-yavlyayutsya-obyazatelnim-elementom-sozdaniya-bezopasnogo-glob.html
    10. otsenki.bystrickaya.ru/sele-1907-1986-mi-horosho-znaem-mnogih-polkovodcev-i-prezidentov-no-nam-neizvestni-imena-mnogih-vrachej-otkritiya.html
    11. zadachi.bystrickaya.ru/perspektivnie-aspekti-razvitiya-fiziko-topologicheskih-predstavlenij-o-vremeni.html
    12. znanie.bystrickaya.ru/a4-zadannoe-znachenie-dlya-aktivizacii-antifriznihpodderzhivayushih-rukovodstvo-polzovatelya-carel.html
    13. reading.bystrickaya.ru/lekciya-25-tema-organizaciya-vosproizvodstva-i-virashivaniya-loshadej.html
    14. shpargalka.bystrickaya.ru/void-quicksort-int-list-int-left-int-right-primer-programmi-na-si-vipolnenie-vvodavivoda-dannih-i-prisvaivanie.html
    15. control.bystrickaya.ru/elektroenergetika-kazahstan-pristupil-k-sozdaniyu-programmi-remonta-energoobektov-na-2012-god-15-vmeste-vsegda-luchshe-16.html
    16. otsenki.bystrickaya.ru/sinip-8-fgk-8-fmk-2-geografiya-pn-malm-naushabaeva-d-s.html
    17. learn.bystrickaya.ru/glava-x-dzhonatan-svift-puteshestviya-gullivera-per-s-angl-pod-red-a-a-frankovskogo.html
    18. nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-uchenie-o-biosfere.html
    19. crib.bystrickaya.ru/interer-mebel-i-utvar-narodnoe-iskusstvo-karachaevcev-i-balkarcev.html
    20. teacher.bystrickaya.ru/glava-13-novaya-hronologiya-patriarhi-cari-i-faraoni-alan-f-alford-gods-of-the-new-millennium.html
    21. studies.bystrickaya.ru/26-perechen-organizacij-uchastvuyushih-v-rabotah-po-informatizacii-municipalnih-obrazovanij-po-programmam-informatizacii.html
    22. predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-g-orenburg-2009-g-g-orenburg-2009-g-chto-takoe-zdorovoe-pitanie.html
    23. urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-novogo-materiala-s-elementami-rolevoj-igri-tema-skladivanie-centralizovannogo-gosudarstva.html
    24. shkola.bystrickaya.ru/nformacjna-poltika-ukrani.html
    25. urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-sistema-generacii-zaprosov-k-testiruemoj-baze-dannih.html
    26. studies.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-semejnomu-pravu-2.html
    27. reading.bystrickaya.ru/leonid-radzihovskij-nash-drug-saddam-hussejn-v-ocherednoj-raz-zastavlyaet-perezhivat-rossijskuyu-obshestvennost-ego.html
    28. zanyatie.bystrickaya.ru/raspredelenie-dohodov.html
    29. holiday.bystrickaya.ru/nauchnoe-tvorchestvo-studentov-o-v-necenko-kandidat-pedagogicheskih-nauk.html
    30. predmet.bystrickaya.ru/scenarij-literaturnogo-vechera-zvyozdi-literaturi-prikamya.html
    31. school.bystrickaya.ru/assamblei-gosudarstvchlenov-vois-sorok-sedmaya-seriya-zasedanij-zheneva-22-sentyabrya-1-oktyabrya-2009-g-stranica-11.html
    32. laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-obrazovatelnimi-standartami.html
    33. klass.bystrickaya.ru/7-ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-vo-vneklassnoj-rabote-kruzhok-prikladnih-proektov.html
    34. textbook.bystrickaya.ru/gyugo-v-sobranie-sochinenij-v-15-t.html
    35. teacher.bystrickaya.ru/glava-10-dzh-p-morgan-slegka-pomogaet-i-drugoj-storone-entoni-satton.html
    36. university.bystrickaya.ru/glava-8-ray-immelman-great-boss-dead-boss.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.