.RU

Приказ № от 20 г. Директор (М. Н. Гончаренко) рабочая учебная программа по английскому языку (указать предмет) - страница 3





Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги (50 часов).

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс (90 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире (50 часов).


^ 2.1.1 Сферы и темы устного речевого общения в УМК «Английский нового тысячелетия» / «New Millennium» 10 – 11 классы


сфера

Тема

Проблема

Раздел учебника



Личная жизнь

Семейные ценности

Проблемы отцов и детей

Что является основой семьи?

Взаимоотношения в семье

NME 10

Unit 5

Индивидуальность

Что определяет индивидуальность?

Нужно ли быть как все?

Что такое успех?

NME 10

Unit 2

Стиль жизнь

Талисманы

Необычный образ жизни

Эволюция или деградация стиля жизни?

NME 11

Unit 9


Общественная жизнь

Праздники

Отношение к праздникам

Семейные / Экзотические торжества

NME 10

Unit 3

Люди и деньги

Деньги – корень всех зол?

Как бороться с бедностью?

«Роскошная» жизнь?

Дорога к успеху не бывает простой

NME 10

Unit 4

Спорт

Зачем заниматься спортом?

NME 10

Unit 6

Жизнь животных

Предназначение животных

Кого выбрать в домашние любимцы?

Ответственность людей за животных

NME 10

Unit 7

Человек и место, где он живет

Проблемы туризма в больших и малых городах

Плюсы и минусы развития туризма

NME 11

Unit 2

Загадки и тайны

Телепатия

Паранормальные явления

Тайны прошлого

NME 11

Unit 4

Телевидение

Какие телепрограммы мы выбираем?

Насилие на телеэкране

Отказ от телевидения

NME 11

Unit 5

Искусство

Интерпретация произведения искусства

Современное искусство

Мифы в искусстве

NME 11

Unit 7

Мы и Земля

Причины и следствия экологических проблем

Взаимоотношения людей

Вторжение людей в неиследованное

NME 11

Unit 10

Преступление и наказание

Что есть преступление?

Отношение к преступникам

Обеспечение безопасности

NME 11

Unit 8


Учебная деятельность

Образование

Отношение к школе

Школьные правила

Высшее образование

Обучение за рубежом

NME 10

Unit 1

Язык и мы

Как ты изучаешь английский?

Почему мы изучаем английский?

Вымирающие языки

NME 11

Unit 1


Профессиональная деятельность

Мир компьютеров

Выбор между компьютером и книгой

Для чего нужен компьютер?

Компьютерная зависимость

NME 10

Unit 8

Работа

Выбор профессии

Как написать резюме?

Интервью при устройстве на работу

NME 11

Unit 3

Мир науки

Что может наука?

Что такое наука?

Почему люди становятся учеными?






^ 2.1.2 Сферы и темы письменной речи

сфера

Тема

Проблема

Раздел учебника



Личная

индивидуальность

Быть как все?

Как стать уверенным в себе?

Что такое успех?

NME 10

Unit 2

Язык и мы

Как я буду учить английский язык?

NME 11

Unit 1

Стиль жизни

Талисманы

Новый стиль жизни

NME 11

Unit 9

Праздники

Отношение к праздникам

Наши праздники

Радиопрограмма

NME 10

Unit 3

Семейные ценности

Что является основой семьи?

Взаимоотношения в семье

Семейный журнал

NME 10

Unit 5



Общественная жизнь

Жизнь животных

Предназначение животных

Ответственность людей за животных

Защитим животных!

NME 10

Unit 7

Телевидение

Какие телепрограммы мы выбираем?

Насилие на телевидении

NME 11

Unit 5

Язык и мы

Может ли английский язык заменить языки малых народностей?

NME 11

Unit 1

Загадки и тайны

На границе неизведанного

Тайны прошлого

Вы верит в …?

NME 11

Unit 4

Люди и деньги


Дорога к успеху не бывает простой

Пресс-коференция

NME 10

Unit 4

Спорт

Для чего нужен спорт?

Проблемы профессионального спорта

Проблема применения стимуляторов в спорте

Экстремальные виды спорта

Новый вид спорта

NME 10

Unit 6

Человек и место, где он живет

Проблемы туризма в больших и малых городах

Плюсы и минусы развития туризма

Пусть наш город процветает: проект развития туризма

NME 11

Unit 2

Преступление и наказание

Обеспечение безопасности

Заседание школьного совета

NME 11

Unit 8

Мы и Земля

Причины и следствия экологических проблем

NME 11

Unit 10


Учебная деятельность

Образование

Отношение к школе

Обучение за рубежом

Моя школа

NME 10

Unit 1

Язык и мы

Почему мы изучаем английский язык?

Вымирающие языки

NME 11

Unit 1


Профессиональная деятельность

Мир компьютеров

Для чего нужен компьютер?

Компьютерная зависимость

NME 10

Unit 8

Работа

Выбор профессии

Как написать резюме?

Как написать письмо работодателю?

Интервью при устройстве на работу

NME 11

Unit 3

Мир науки

Что может наука?

Что такое наука?

Почему люди становятся учеными?

Доклад на студенческой научной конференции

NME 11

Unit 6


^ 2.2.1 Речевые умения.

Говорение:

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального повседневного общения.

Развитие умений:

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных журналов и длительности звучания до трех минут:

Развитие умений:

– выявлять наиболее значимые факты;

– определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение:

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

Развитие умений:

– выделять основные факты;

– отделять главную информацию от второстепенной;

– предвосхищать возможные события/факты;

– раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

– понимать аргументацию;

– извлекать необходимую/интересующую информацию;

– определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь:

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/ резюме); составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


^ 2.2.2 Компенсаторные умения.

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые операторы различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.


^ 2.2.3 Учебно-познавательные умения.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


^ 2.2.4 Социокультурные знания и умения.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

– необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

– необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

– формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


^ 2.3 Языковые знания и навыки.

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

2.3.1 Орфография.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

^ 2.3.2 Фонетическая сторона речи.

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

^ 2.3.3 Лексическая сторона речи.

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.


2.3.3.1 Список активной лексики, изучаемой в X, XI классах по учебному курсу «New Millennium» О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкой и др.

bit

А a bit + adj.

a little

a lot

a matter of

abandon v

access v (sth)

accident n
^ accommodation n
accuracy n

accurate n

act (like a baby) v

action film n

adapt v (to)

addict n

addiction n

adjust v

admit v (to doing sth / that)

advance v

aesthetic pleasure

affect v

ambition n

ambitious a

amphibian n

animal species n

anticipate v

anything but

appeal (for) phr v

appealing a

applicant n

application form n

apply for a program colloc

apply knowledge colloc
^ apply to phr v
argument n

ask permission to do sth colloc

at high volumes colloc

at least colloc

at random colloc

at the height of colloc


B background n

banal a

be (un)sure of oneself

be / become extinct

be addicted to sth

be anxious (about)

be associated with

be attached to sb / sth

be bored (by, with)

be cheerful

be confident (about)

be confronted (with sth)

be confused (about)

be content (with sth)

be delighted (with)

be enthusiastic (with)

be excited (by, about)

be fluent

be forced to do sth

be frustrated (by, with)

be held

be in existence

be inspired (by)

be into sth phr v

be materialistic (about sth)

be nervous (about)

be nominated for a program colloc

be on one's own

be on the dole (informal) colloc

be part of (a group) colloc

be perceived as colloc

be proud (of)

be put at risk colloc

be reminded of

be served

beneficial a

bit n

bonus n

branch of science colloc

break a stereotype colloc

build a bridge between the countries colloc

by and large colloc


C call for v

call on / upon phr v

caring a

carnival n

carnivores n

carry on phr v

catch up with phr v

caution n

celebration n

challenge v, n

change one’s state colloc

childcare n

coach n

comb sth for sth

come across phr v

come out phr v

comfort n

community n

companionship n

compete a

competitive a

complain (that) v

complaint n

concern n

condition n

conform v

consider v

considerate a

consideration n

contribute v

control v

conventional a

convey v

cost-effective a colloc

cover sth up v

criterion (pl criteria)

cross one’s legs colloc

current a

D data n

date back to phr v

deal with phr v

decisive a

decisiveness n

declining a

defensive a

define oneself v

deliberately adv

demand v

deny v (doing sth / that)

depend on (sb / sth / for sth)

depict v

deprive v (of)

designer clothes n

designer labels n

desire n

desperation n

die-hard a

dignity n

disorder n

dispute v

distract v (from)

diversity n

do research colloc

do community service colloc

do fair share colloc

do risky things colloc

do teenage things colloc

do without sth phr v

domestication n

dominance n

domination n

domineering a

donation n

dot n (in dots)

dot every ‘i’ and cross every ‘t’

doubt v

drag v

draw sb into sth phr v


E earlobe n

easy-going a

economise v (on sth)

efficiency n

efficient a

elegance n

elusive a

embarrassing a

encounter v

episode n

equation n

essential a

essentials n

evidence n (of)

evocative a

examine v

except for

exception n

excitement n

exhibit v

expand v

exploitation n

explore v

extended family colloc

extinction n


F face v

far (a lot)

feel (un)certain (of oneself)

feel (un)confident (of oneself)

feel jealous of sb

feel secure

festival n

festivities n

fewer than
^ financial viability colloc
flexibility n

flexible a

flourish v

fluency n

focus v (on)

fold one’s arms colloc

for a bit colloc


G gain an appreciation colloc

get one’s message across colloc

get sb off one’s back colloc

give something a try colloc

give sth away v

give the game away colloc

go out of one’s mind colloc

go out v

go through phr v

go to extremes colloc
grant n
grow out of sth phr v


H hang out with (informal)

harsh treatment colloc

have a row colloc

high-tech a

historic sites n
^ household n
hurt v
hypothesis n I ignorance n
implement v
implication n imply n
impress v (sb with / by sth)

in connection with colloc

in one’s turn colloc

in opposition to sth

in strokes colloc
^ incident n independence n independent a
indulge v (in)

indulgence n

injury n

in-laws n

innocent a

insect n

insist v (that)

inspire v

integral a

integral part colloc

integrated approach colloc

intensity n

intricacy n

investigate v


K keep out phr v

keep track of life colloc

keep v

keep v (doing sth)


L lack of sth

lack v

landscape n

lead character n

leftovers n

like-minded a

line n

load v (sth onto sth)

long-standing a

look sb in the eye colloc


M major a

major crime n

make a statement colloc

make experiments colloc

make fun of sb colloc

make up for colloc

mammal n

medical research colloc

meet v

minor crime n

minority n

moderate a

moderation n

more than

motivate v

motive n

mutual respect colloc


N nag v

narrow-minded a

nature reserve n

nearly adv

nuisance n


O observation n

observe v

obstinacy n

obstinate a

offender n

on special occasions colloc

on-line a

oppose v (doing sth)

originate v (from)

over adv


P parade n

participate v (in sth)

pay a bill colloc

perk n

persuade v (sb to do sth)

phenomenon (pl phenomena)

plane n

plug v (into)

poison n

possessions n

predict v (sth)

premonition n

privacy n

procedure n

proficiency n

proficient a

profound a

progress n

progressive a

prohibit v

promise v (to do sth)

promote v

promote v (sth / sb)

prosper v

protest v (against sth)

provide v (sb with sth)

put on a fake smile colloc


Q quite a bit colloc


R rebellion n

rebellious a

recruit n

reduce the time colloc

reduce v

reduction n

regard v

regret v

release v

relief n

remain v

remind v (sb to do sth)

renovate v

replace v (sth)

reply v (that)

represent v

reptile n

rescue v

resentment n

resident n

restrict v

risk taker n

role model n

run the financial side colloc

run v (sth.)


S sacrifice v

safety regulations n

satisfy one’s curiosity colloc

save v (for sth)

scare off phr v

scratch one’s face colloc

search for info colloc

season n

security n

selective breeding colloc

sensitivity n

shape n

sharing n

shelter n

shift n

show smb up v

sink v (sank, sunk)

sit for exams colloc

slide v (slid, slid)

slightly adv

sling v (slung, slung)

snobbish a

snobbishness n

soft measures colloc

sophisticated a

space n

spend v (on sth)

spendthrift n

spiritual strength colloc

staff n

stretch one’s mind colloc

stuff n

suffer from v

supervision n

suppose v

survival n

survive v

sustainable tourism colloc

symbol n

take one’s beliefs to extremes colloc


T take place colloc

take risks colloc

take the trouble to do sth colloc

talk sb into sth phr v

tell on phr v

telltale a

tension (between sb)

test v (sth)

think twice before doing sth colloc

thrill (n.)

tourist destination n

tow v

trainee n

transport v

treat v (smb like)

trend n

trust v

tune in phr v


U unacceptable a

unique a

unite v

urge v

user-friendly a


V victim n

visual a

volunteer v


W waste v (sth on sth / sb)

well rounded a

what counts is … colloc

work one’s way up colloc

worldwide a, adv

worsen v


2.3.3.2 Список речевых функций


Cautioning / Warning against sth

But you should keep in mind…

Make sure you V…, otherwise N + V

Make sure you don’t V…, otherwise N + V

Make sure you V…, or N + V

Always Vimperative …

Never Vimperative …

Be careful not to V…

Don’t V…

Comparing

much Adj +er (than)

a lot Adj +er (than)

far Adj +er

a bit Adj +er

a little Adj +er

slightly Adj +er


Expressing general attitude to the problem

Generally, I think …

On the whole, I believe …

I don’t think …

It’s wrong to think that …


Giving reasons

The reason why…

Because of that…


Giving an emotional description of sth / sb

It reminds me of…

It was given to me by…

It is associated with…

To be honest, it…

It makes me feel…

I treasure it because…

I wish I could…


Expressing preferences

I’d rather V…

I’d prefer to V…

If I had my way, I’d V…

In my case…

What I’m more concerned with is…


Expressing regrets

Unfortunately…

If only N +Ved (2) …!

If only N + had Ved (3)…!


Expressing inexact quantities

at least

over

nearly

about

more than

around

fewer than


Making a conclusion / Summing up

Finally,…

In conclusion…

In conclusion, I’d like to …

To sum up, …

I’d like to stress that …


Contrasting two points, expressing concession

On the one hand…, on the other hand…

N + V… whereas N + V…

N + V… while N + V…

However,…

…, however,…

…, however.

Although N + V, N + V.

N + V, although N + V.

Though N + V, N + V.

N + V, though N + V.

N + V, N + V though.

Even though N + V, N + V

N + V, even though N + V.

Despite N / Pron / Ving

Inspite of N / Pron / Ving


Language of persuasion

Formal

I can assure you that …

I urge you to V…

I call upon you to V…

I appeal to you to V…


Less formal

Please consider + Ving…

As I’m sure you’ll agree…

You can take my word for it that …

You can take it from me that …

You need to think about …

Fairly informal

The truth / fact is …


Informal

Believe me, …


Promising / Taking an oath

Formal

I promise that I will always V…

I solemnly undertake that I will always V…

I solemnly undertake that I will never V…

I swear that I will always V…

I promise that under no circumstances I will V...

Less formal

I will always V…

I promise that I will never V…


Giving personal information

My name is …

I work for …

I’m ..


Trying to change someone’s opinion

Yes, but do you really think…

Yes, but look at it like this…

I agree, but on the other hand…

That’s true, but if you look at it from the point of view…

Saying you approve / disapprove of sth / sb

That’s a good idea.

I’m all for it.

I approve of …

I disapprove of…


Speaking about habits

Talking about past habits which are now finished or no longer true

N used to V…


Talking about a habit or a habitual state in the present

N will V…


Talking about routine within a particular period in the past

N would V…


For speaking about present habits or present states

N + V(s)


Hypothesising

Speaking about purely hypothetical situations

^ If N + Ved (2), N would V…

… N might / may V….


Speaking about a hypothetical situation in the past

If N + had Ved (3), V + would have Ved (3)…

and so they did get into danger)

If only N + had Ved (3)

I wish N had Ved (3)

I wish N + could have Ved (3)


Speaking about a purpose

With the infinitive of purpose

N + V to V

N + V in order to V

N + V so that to V

With conjunction (so / so that)

N + V so that N could V…

N + V so N could V


Expressing wishes

Purely hypothetical wishes

If N + Ved (2), I would V…

I wish N + Ved (2)


Speaking about an action which should be done or should have been done

It’s time N + Ved (2)

It’s high time N + Ved (2)


Unfulfilled wishes, hopes and expectations

^ N had wanted to V… but N couldn’t V…

N had expected to V…, but N didn’t V…


Ordering arguments

First … Second … (Third …)

Firstly … Secondly … (Thirdly …)

First of all … Then … (Also …)


Expressing probability

Probably…

N is likely to V

N is unlikely to V

N may V…

N probably V…


Expressing possibility

It’s quite possible that…

With conditionals

If N + Ved (2), N would V…

If N + didn’t V, N would V…

Present and future possibility

N may V

N might V

N could V


To express negative possibility

N + may not V…

N + might not V…

Possibility in the past

N + may have Ved (3)

N + might have Ved (3)

N + could have Ved (3)

N + might not have Ved (3)


To say that something was possible in the past but did not happen.

N could have Ved (3)

N might have Ved (3)


Reporting speech

To accept or agree unwillingly that sth is true or sth is right

admit (to) Ving / (that)


To say that sth sb has said about you is not true

deny Ving


To make sb decide to do sth

persuade sb to V


To say firmly that sth is true esp. when other people think it may not be true

insist (that)


To tell sb that you will definitely do sth

promise to V


To answer sb by saying or writing

reply (that)


To say that you are annoyed, dissatisfied or unhappy

complain (that)


To make sb remember sth that they must do

remind sb to V


Writing a report

Introducing a report / story

This is an article about…

The report is based on…

The aim of this report is…

Sequencing events

First,… After… Later… Then…. Finally, …


Introducing a fact

Incidentally,…


Speaking about results

^ As a result…

By the next year…


Chairing a formal meeting

Ladies and gentlemen, I declare the conference open / closed.

I give the floor to …

Questions please.

I would like to say thank you to …


Expressing opinions about arts

The way I see it,…

As far as I can see…

This looks like…

This seems / appears to be…

It might / could be…

It makes me feel…

It reminds me of…

I have no idea what is painted...

It strikes me that...

As I see it…

In my opinion…

I feel very strongly that...

I’m inclined to believe that...

I am absolutely convinced that...

I tend to think that...

On balance, I’d say that...


Writing an essay

Opening phrases


I am writing in response to…

I am writing to inform you…

I just had to write and tell you about my…


Linking words

I am totally opposed to / in favour of... because…

My only choice would be… since…

Also I’d like to present my own understanding of…

Moreover, it seems to…

Added to this…


Suggestions and recommendations

I would suggest that...

I’d like to recommend…

All things considered, I feel that…


Speaking about feelings

nervous / scared / terrified

amused

shocked

cross / irritated / furious

pleased / delighted / thrilled

depressed / miserable / heartbroken

worried

guilty

relieved


Stating an opinion

Personally I believe,…

It strikes me that, …

I feel very strongly that …


Giving points supporting your opinion

The first reason for …,

For example,…

Moreover, …

…not to mention the fact that …

Apart from this…


Re-stating an opinion

Contrary to popular belief,…

Taking everything into account…

As I have said,…

To sum up…


Complaining

Fomal

I am sorry to have to say that…

We’ve got a bit of problem here,…

I’m sorry to trouble you, but…

I’d like to point out that…


Less formal

I think it is pretty awful (unpleasant)…


Informal

I am fed up (with)…

I can’t take any more of this.


Expressing disagreement

I don't agree.

I don't think so.

You don’t seem to realise that…

I can’t possibly…

Well, I wouldn’t go quite that far…

You can't say that.

That's not the point.


Polite disagreement

You could be right but I think…

I’m not quite sure I agree…

I can see your point, but…

I’m afraid I’m not of the same opinion…

I see what you mean, but…

I’m sorry, but I can’t agree with you.


Expressing agreement

Yes, I agree entirely here.

It stands to reason.

That’s my way of looking at it, too.

What you say is perfectly true.

Yes, that's right.

I think so, too.

Exactly.


Expressing compromise

Let’s meet half way.


Making a request

I’d be happy if…

Would you be so kind as…

Could you…


Apologising

Oh,dear, I’m most awfully sorry.

I’m ever so sorry.

I’m sorry I didn’t realise…

I just don’t know what to say.


Making a threat

If you V… I’ll V...

(e.g. If you do it again I’ll have to tell the teacher.)

I’m warning you …

(e.g. I’m warning you against using this trick again.)

This is your last chance to V…

(e.g. This is your last chance to improve the situation.)


Narrating

To begin a narrative

There’s a famous … called…

One year…

To set the scene




Ways of emphasising

Inversion after adverbs of place (here / there / up / down etc.)

There V N!

Here V N!

There + adverbial of place + V N

Adv + V N


Inversion after negative adverbs and phrases (never / seldom / rarely / not only /

on no account / under no circumstances / little); after phrases with ‘only’.


‘Fronting’

Object / Adverbial N V


Using an impersonal ‘it’ clause

It was N who / which / that…

Using ‘what’ or ‘all’

What N V is …., not …


Using intensifiers ‘so’ or ‘such’ with adjectives to add extra intensity:

…such a Adj N…

…so Adj / Adv…

…such Adj Nplural

Using ‘so’ and ‘such (a)’ with a ‘that’ clause.

…so Adj that V N

…such (a) Adj N(plural) that N V


Expressing a different opinion

Yes, I agree, but on the other hand…

I know, but even so…

(Perhaps) you’re right, but what about…?

Don’t forget that…

Do you really think that…?

I can agree with you, but only up to a point.


Ways of permitting and forbidding:

You may V…

You may not V…

You can V…

You will not V…

You are (not) allowed to V…

You must not V…

You are (not) permitted to V…

You may under no circumstances V…


Stating reasons

There are several reasons why I want to take part in…

I have decided to participate in…


Giving supporting evidence and adding further reasons.

In the first place, ...

Firstly, ...

To begin with, …

Secondly,…

Thirdly,…

In addition, …

Also, …

Besides,…

Furthermore, …

Finally…

Giving an opinion

I think…

I don’t think…

I believe…

I guess…

I suppose…

In my opinion…

Perhaps…

Personally…

In my view…

I strongly oppose (Ving)

… should / shouldn’t be Ved (3).

My / our main concern is ...

It’s a matter of …

…consider … / …regard as…

Generally, I / we think …

On the whole, I / we believe …

I / we don’t think …is good.

It’s wrong to V …

I / we approve of Ving /N.

I disapprove of Ving /N.


Linking words

It is true…

To begin with…

By contrast

As a result,…

Whereas…

Some people say / believe…

Furthermore…

Other people, however, disagree / have a different point of view…

violence in the street.)

For example,…/ For instance,…

In fact,…

Sadly…/ Unfortunately…

To summarise,…


Giving reasons

…because…

As…

Since…

…since…

…for…


Giving examples

For example,…

For instance,…

…such as,…


Expressing attitudes

I guess the main reason I like it is because …

I just think it’s time to V …

It’s not that I’m against…

The thing is …

I do like …

I can honestly say…

I hate everything about…

That’s what I love best about…


Reporting results of a survey / discussion

Almost everybody reported that …

The majority of people said that…

A minority of people thought that...

Only a few people complained that…

Now I’d like to...

My purpose / aim today is to...

A believes that… while B thinks…

solution of the problem.)

A considers that… whereas B finds it…

Both my classmates think…

They’ve come to an agreement that…

They couldn’t agree that…

To sum up what has been said,…

In conclusion, I’d like to...


Expressing causes and effects

…causes…

…leads to…

…results in…

Because of…


Expressing probability

I’m absolutely sure…

He is likely to be …

He seems rather…

It might be that he is…

He is probably…

He can’t be …


Writing a letter of response

Giving reason(s) for writing: giving a short summary of the letter you are responding to

N writes that…

N complains that…

The letter says…


Sharing your own experience

I can see N’s problems.

I feel sorry for N.

I’m shocked by...

I’m surprised with…

I admire …

I remember Ving…


Giving advice

If I were N, I would V…

N should…


Expressing hopes and wishes for the future

I wish N will V…

I hope (that)…

I’m quite sure that …

I find it adj.

There is no doubt that…

I (don't) believe that…

I am (not) sure that …


Making a presentation

Beginning a presentation

The objective of my / our presentation is to say… / to explain… / to prove… / to appeal to … / to support… / to express my feelings about …/ to persuade …


Introducing an argument

^ This does not mean that…

Yet it's true that…

But I often feel that…

However,


Asking for advice

What should I do about…?

How do you think I might / could V… ?

I don’t know what to do about…

(e.g. My mum insists on choosing clothes for me. I don’t know what to do about it.

Have you any idea how I can V....?

I need your advice / help.


Giving advice

If I were you, I’d V…

Why don’t you try Ving…

You could V…

You might consider Ving…

You really should / ought to V…


Explaining things

It means (that) ...

This proverb is about a situation when...


Asking for permission

Can I V…

Could I V…

May I V…

Might I V…


Expressing obligation and necessity

…must V…

have got to V

had to V


^ 2.3.4 Грамматическая сторона речи.



2.3.4.1 Список грамматических явлений, изучаемых в X, XI классах по учебному курсу «New Millennium» О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкой и др.

© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.