Приказ № от 20 г. Рабочая программа по информатике в 9 классе Кормаенковой Светланы Геннадьевны
.RU

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по информатике в 9 классе Кормаенковой Светланы Геннадьевны


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ Челнокова Т.П./

Протокол № __1___от

«___» ___________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская оош»

_________/Челнокова Н.А./

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю» Директор

МБОУ «Ульянковская оош»

_________/Сундурова Ф.А./

Приказ № _______ от

«___» ____________ 20___г.







^ Рабочая программа


по информатике в 9 классе


Кормаенковой Светланы Геннадьевны

учителя информатики и математики

второй квалификационной категории


^ Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«___» ____________ 2011г.


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -4-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ

(20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю, в год 68 часов.

^ Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:



^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль 1. Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчёты и электронные таблицы. 10ч (4+6)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, базы данных и пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина".

Практикум на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа а Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


Модуль 2. Информационное моделирование 5ч (4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:



Модуль 3. Хранение и обработка информации в базах данных 12ч (6+6)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приёмы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например картой города Саратова в Интернете).

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


Модуль 4. Табличные вычисления на компьютере 10ч (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


Модуль 5. Управление и алгоритмы 10ч (4+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


^ Модуль 6. Программное управление работой компьютера 12ч (5-7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


Модуль 7. Информационные технологии и общество 4ч (4+0)

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


Модуль 8. Итоговое повторение 5 ч


Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

уметь

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



Используемый УМК:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/




Тема, цели



Содержание

Дата



Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

^ Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях» - 10ч.

цели. Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить со способами поиска информации в Интернете.


1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.








Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

^ Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

^ Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

^ Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4

Работа с электронной почтой.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

5

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

9

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа




10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тема 2. «Информационное моделирование» - 5ч.

цели. Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей. Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации.

11

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12

Табличные модели.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13

Информационное моделирование на компьютере.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

15

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 12ч. цели. Дать представление о назначении информационных систем и баз данных. Познакомить с основами реляционных баз данных. Обучить основным приемам работы с одной из реляционных СУБД. Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных.

16

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

^ Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

^ Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

^ Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

17

Назначение СУБД.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

19

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

20

Условия поиска информации, простые логические выражения.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21

Формирование простых запросов к готовой базе данных.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

22

Логические операции. Сложные условия поиска.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

23

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

24

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.








Усвоение новых знаний

Практическая работа

25

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

26

Итоговая работа по базам данных.







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

27

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».








Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере» - 10ч.

цели. Познакомить учащихся с двоичным представлением чисел в компьютере. Раскрыть назначение электронной таблицы, ее структуру и свойства. Научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц. Познакомить с примерами математического и имитационного моделирования на электронных таблицах.


28

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

29

Представление чисел в памяти компьютера.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

30

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

31

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

32

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

33

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

34

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

35

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

36

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

37

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

^ Тема 5. «Управление и алгоритмы» - 10ч. Цели: Познакомить учащихся с основами кибернетики, с кибернетической моделью процессов управления. Дать представление о применении ЭВМ для автоматизации процессов управления. Ввести понятие алгоритма управления, определить свойства алгоритма. Познакомить со способами описания алгоритмов; обучить составлению алгоритмов для управления учебным исполнителем.




38

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

^ Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

^ Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

^ Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

^ Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

^ Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

^ Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

^ Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

39

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

40

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

41

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

42

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

43

Работа с циклами. Выполнение практического задания .







Усвоение новых знаний

Практическая работа

44

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

45

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания .







Усвоение новых знаний

Практическая работа

46

Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

47

Тест по теме «Управление и алгоритмы».







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тема 6. «Программное управление работой компьютера» - 12ч. Цели: Познакомить учащихся с разделом информатики «Программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке высокого уровня (Паскале). Обучить начальным навыкам работы с системой программирования.


48

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

49

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

50

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

51

Оператор ветвления.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

52

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

53

Логические операции на Паскале







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

54

Циклы на языке Паскаль.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

55

Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

56

Одномерные массивы в Паскале.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

57

 Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания.







Усвоение новых знаний

Практическая работа

58

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция




59

Тестирование по теме «Программное управление работой компьютера».







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тема 7. ^ Информационные технологии и общество» - 4ч. Цели: Познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики как в период до появления компьютеров, так и в компьютерную эпоху. Дать начальные представления о вопросах социальной информатики: информационном обществе, информационных ресурсах, информационном праве, информационной безопасности.


60

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

61

История ЭВМ и ИКТ.







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

62

Основы социальной информатики







Усвоение новых знаний

Урок - лекция

63

Тестирование по теме «Информационные технологии и общество».







Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Повторение – 5 ч.

64-68



















prilozhenie-2-teoreticheskie-aspekti-kreditovaniya-fizicheskih-lic-v-rossii-7.html
prilozhenie-2-tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-gazomaslyanoj-sistemi-vodorodnogo-ohlazhdeniya-generatorov-rd-153-34-0-45-512-97.html
prilozhenie-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-r-02-investicionnij-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini.html
prilozhenie-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-nazvanie.html
prilozhenie-2-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-kursu-lingvostranovedenie-i-stranovedenie-dlya-studentov-starshih-kursov.html
prilozhenie-2-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-abiturientov-prepodavatelej-filologov-i-uchashihsya-starshih-klassov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnika-svet-materinskogo-tepla.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-po-priobreteniyu-prava-na-zaklyuchenie-dogovora-vodopolzovaniya-v-chasti-ispolzovaniya-uchastka-akvatorii-reki-volga.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-pedagogicheskie-kadri-cevd-iveriya-aktualnost-programmi-ekskurs-v-istoriyu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-evolyuciya-vselennoj-chast-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-krasota-sozdavaemaya-chelovekom-kniga-ne-tolko-nauchit-rebenka-razmishlyat-o-raznih-storonah-zhizni.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specifikaciya-organizacii-detskih-massovih-meropriyatij-v-socialno-kulturnoj-sfere.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-aza-tl-tairibi-resmi-s-aazdar-stil-zhalpi-masati.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-nadsituativnaya-aktivnost-v-usloviyah-potencialnogo-riska-kniga-adresovana-ne-tolko-filosofam-psihologam.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-902-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • control.bystrickaya.ru/duhovnaya-i-hudozhestvennaya-kultura-drevnej-grecii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologicheskie-processi-v-stroitelstve.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-13-data-26-11-tema-likvidaciya-hanskoj-vlasti-v-kazahstane.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-mira.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-razmernostej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-yurisprudenciya-moskva-2004.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snezhnaya-koroleva-rasskaz-pervij-zerkalo-i-ego-oskolki-rusalochka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihohimicheskie-otravlyayushie-veshestva-ih-harakteristika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnechnoj-sistemi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yan-dobrachinskij-pisma-nikodima-stranica-19.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080507-menedzhment-organizacii-080505-upravlenie-personalom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-biobibliograficheskij-ukazatel-elista.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomiko-matematicheskoe.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-obobsheniya-povtoreniya-i-zakrepleniya-po-teme-pervonachalnie-svedeniya-o-stroenii-veshestva-7-j-klass.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-odnokolejnosti-nashego-soznaniya-unikalnaya-programma-pitaniya-pri-kotoroj-ni-odin-produkt-ne-zapreshen-ni-na.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdel-xxi-tajnaya-doktrina.html
  • university.bystrickaya.ru/evgenij-helimskij-gamburg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-podzemnih-flyuidov-bolshogo-kavkaza-i-ego-obramleniya-v-svyazi-s-processami-litogeneza-i-magmatizma-25-00-09-geohimiya-geohimicheskie-metodi-poiska-poleznih-iskopaemih-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-vestnik-starenie-neizbezhno-l-rosenberg-with-d-guy-living-in-the-light-of-death-on-the-art-of-being-truly-alive.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematicheskoe-modelirovanie-v-ekonomikeatematicheskoe-modelirovanie-v-ekonomike-cikl.html
  • lesson.bystrickaya.ru/norvezhskaya-literatura-1871-1918-godov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-v-bakalavriate-po-specialnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-ekonomicheskij-rost-kapital-kak-osnova-ekonomicheskogo-rosta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-primeneniyu-gosta-71-2003-na-bibliograficheskoe-opisanie-obshie-trebovaniya-i-pravila-sostavleniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalnaya-harakteristika-moshennichestva.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2008-2009-gg-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-3-semestr-4-semestr-stranica-20.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.