.RU

Приложение №1 - Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) Москва



Приложение №1


^ Примерные вопросы для итоговой аттестации


  1. Преемственность и инновационность федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, его нормативно-методологические основания, ключевые особенности, структура, содержание, а также назначение и функции.

  2. Ключевые особенности разработки отдельных компонентов основной образовательной программы начального (основного) общего образования образовательного учреждения.

  3. Анализ готовности образовательного учреждения (региональной, муниципальной образовательных систем) к реализации ФГОС начального (основного) общего образования.

  4. Моделирование введения ФГОС начального (основного) общего образования в образовательном учреждении (регионе, муниципальном образовании).

  5. Организации внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях общего образования, обеспечивающей, в том числе, реализацию предпрофильной подготовки.

  6. Проектирование механизма формирования условий (кадровых, финансовых, материально-технических и др.) реализации основных образовательных программ общего образования в образовательном учреждении (региональной, муниципальной образовательных системах).

  7. Методические аспекты достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в учебной деятельности.

  8. Пути формирования (развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей.

  9. Формирование кейсов учебных заданий в виде проблемных ситуаций в процессе освоения отдельных предметных областей.

  10. Разработка рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.

  11. Проектирование информационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов.

  12. Разработка «дорожной карты» введения ФГОС общего образования в образовательном учреждении (региональной, муниципальной образовательных системах).

  13. Построение системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы.

  14. Проектирование системы воспитания и социализации обучающихся на различных ступенях общего образования в образовательном учреждении (на уровне региона и (или) муниципального образования) в соответствии с требованиями ФГОС.

  15. Анализ эффективности реализации ФГОС общего образования, освоения основных образовательных программ на основе разработанных критериев и показателей.

  16. Проектирование урока (внеурочного занятия) в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

  17. Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты.

  18. Разработка модели мониторинга (на уровне образовательного учреждения, региональной и (или) муниципальной образовательных систем) реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и достижения планируемых результатов их освоения в условиях введения ФГОС.


Приложение № 2


Примерный перечень вопросов для обсуждения на круглом столе «Проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных системах различного уровня»


Репродуктивный уровень

  1. В чем, по-Вашему мнению, заключается необходимость введения образовательных стандартов в России? Обоснуйте актуальность введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  2. Каковы место и роль образовательных стандартов в различных зарубежных странах в сравнении с назначением и функциями ФГОС общего образования?

  3. В чем заключается преемственность и инновационность федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования? Каковы его нормативно-методологические основания, ключевые особенности, структура и содержание?

  4. В чем заключается инновационность методологической концепции формирования содержания общего образования?

  5. Каковы нормативные основания, статус, роль и место примерной основной образовательной программы в системе документов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС?

  6. Структура, содержание и функции планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Вопросы и суждения.

  7. Как Вы понимаете положение ФГОС о расширении спектра регламентированных оценочных процедур, осуществлении комплексного подхода к оценке результатов образования?

  8. Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при использовании информационно-коммуникационных технологий, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  9. Каковы особенности организации и содержания воспитания и социализации обучающихся на различных ступенях общего образования в условиях реализации ФГОС?

  10. Опираясь на знания, полученные в ходе курсовой подготовки, сформулируйте критерии готовности к введению ФГОС начального (основного) общего образования. Готово ли Ваше образовательное учреждение (региональная, муниципальная образовательная система) к реализации ФГОС?

  11. Каковы механизмы создания условий (кадровых, финансовых, материально-технических и др.) реализации основных образовательных программ общего образования в образовательном учреждении (региональной, муниципальной образовательных системах)?

  12. Как спроектировать основную образовательную программу образовательного учреждения на основе примерной основной образовательной программы, обеспечив интеграцию обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса?

  13. Как, используя знания, полученные в ходе курсовой подготовки, организовать внеурочную деятельность обучающихся?

  14. Обоснуйте необходимость введения новых финансово-экономических моделей для реализации требований ФГОС и достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.


Конструктивный и креативный уровни

1. ФГОС начального (основного) общего образования ориентирован на становление личностных характеристик обучающегося, отраженных в «портрете выпускника начальной (основной) школы». А какими, на Ваш взгляд, могут быть: «портрет современного учителя начальной (основной) школы», «портрет современного родителя», «портрет социального партнера образовательного учреждения»?

2. Насколько, по-вашему, современно и актуально сегодня высказывание Аристотеля: «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»? Каким образом эта мысль реализуется в рамках ФГОС начального общего образования?

3. В.А. Сухомлинский говорил: «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности». Какие, на Ваш взгляд, возможности предусмотрены во ФГОС ООО для поддержки детского творчества, в том числе талантливых детей?

4. Какие образовательные технологии, методики, приемы успешно реализуют основные идеи системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС основного общего образования? Аргументируйте свой ответ.

5. Как, на Ваш взгляд, должна формироваться в основной образовательной программе основного общего образования образовательного учреждения часть, формируемая участниками образовательного процесса? Попробуйте изложить Ваше видение в виде алгоритма деятельности.

6. Какова роль социальных партнеров образовательного учреждения в формировании и реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения? Каковы наиболее результативные механизмы их участия?

7. На заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 26 февраля 2010 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин сказал, что «Эффективная работа школ невозможна без предоставления им широкой самостоятельности в финансовых вопросах и вопросах хозяйственной жизни. Нужно добиться, чтобы новые модели нормативного подушевого финансирования реально использовались в практике образовательных учреждений, служили стимулом для их развития, а связь между качеством работы школы и объёмами её финансирования была очевидной и для педагогического коллектива». С вашей точки зрения как может быть реализована эта связь?

8. Исходя из условия преемственности между ФГОС начального и основного общего образования, как, на Ваш взгляд, должна быть организована методическая работа на муниципальном и институциональном уровнях?

7. Как должен измениться урок в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального (основного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, если какие-либо изменения, по-Вашему, вообще необходимы?

8. Каким образом должно быть организовано взаимодействие институциональных и муниципальных систем образования для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов?

9. Считаете ли Вы, что ФГОС основного общего образования позволяет в полном объеме реализовать предпрофильную подготовку в рамках Концепции профильного обучения?

10. Какие, на Ваш взгляд, возможны проблемы и риски при введении федерального государственного стандарта основного общего образования в образовательном учреждении (региональной, муниципальной образовательных системах)? Ответ обоснуйте.

11. Опираясь на свой опыт и на знания, полученные в ходе курсовой подготовки, предложите свою систему критериев и показателей эффективности реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения.

12. Как, по-вашему, сегодня можно трактовать высказывание средневекового китайского литератора Хун Цзычена: «Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении»? Каким образом эта мысль реализуется в рамках ФГОС начального (основного) общего образования?

13. Какие, по-Вашему, новые механизмы заложены в проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» для реализации предпрофильной подготовки на основной ступени общего образования?

14. Предложите и обоснуйте на примере Вашего образовательного учреждения модели реализации внеурочной деятельности на основной ступени общего образования.

15. Какова, на Ваш взгляд, роль независимой оценки качества образования в оценке эффективности реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения?

16. Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся: каковы действенные механизмы организации и проведения мониторинговых исследований?

1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2 Часы, отведенные на реализацию контрольно-диагностического (в т.ч. итогового) содержания занятия, включают подготовку материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС, методических разработок, сообщений, презентаций и др. в соответствии с темой занятия.


professii-tipa-chelovek-igra-prover-svoi-znaniya-professij.html
professiografiya-sozdanie-professiograficheskih-dokumentov-v-kotorih-otrazhaetsya-model-kompetentnogo-specialista.html
professiogramma-vipusknika-napravleniya-torgovoe-delo-torg.html
professional-self-determination.html
professionali-sferi-pr-vse-chashe-ispolzuyut-socialnie-seti-i-socialnie-media-dlya-togo-chtobi-obshatsya-s-klientami-otvechat-na-ih-voprosi-i-razreshat-problemi.html
professionalizm-nashi-perevodchiki-yavlyayutsya-diplomirovannimi-specialistami-v-oblasti-perevodov-svoj-professionalizm-oni-dokazali-kvalificirovanno-vipolnennimi-rabotami-zasluzhiv-polozhitelnie-otzivi-nashih-klientov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-torgi-pobeditelem-kotorih-priznaetsya-lico-predlozhivshee-luchshie-usloviya-ispolneniya-dogovora-i-zayavke-na-uchastie-v-konkurse-kotorogo-prisvoen-pervij-nomer.html
  • books.bystrickaya.ru/duhovnaya-zhizn-v-severnoj-indii-2450let-nazad-lama-ole-nidal-kakim-vse-yavlyaetsya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-izdatelstvo-moskva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorcheskoe-zadanie-kto-ya-takoj-poprosite-detej-opisat-svoj-portret-po-voprosam.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-rasporyazhenie-prezidiuma-an-sssr-ot-03-12-1979g-10115-1966-ob-utverzhdenii-instrukcii-o-poryadke.html
  • klass.bystrickaya.ru/advokat-72009-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2009-2010-gg.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya-sost-k-yu-n-doc-timoshevskaya-a-d.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-vladimir-i-p-martos-sozdatel-pamyatnika-mininu-i-pozharskomu-56.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-provodil-tolokonskij-v-a-gubernator-novosibirskoj-oblasti-chleni-soveta.html
  • credit.bystrickaya.ru/podacha-zayavok-na-uchastie-v-zaprose-predlozhenij-i-ih-priem-instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij.html
  • klass.bystrickaya.ru/antropologicheskaya-unifikaciya-v-muzike-xix-xx-vv-fakultet-filosofii-i-politologii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-134-s5-ch-70-ris-23-tabl-151-istochnikov-pril.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-discipline-algoritmizaciya-i-programmirovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/09092008-respublika-hakasiyahakasskij-respublikanskij-bank-poluchil-kredit-na-finansirovanie-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-na-mestopolozhenieto-protokol.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voronezhskij-dizajner-tatyana-sulimina-mozhet-stat-zhenshinoj-goda-pochti-70-millionov-detej-vo-vsem-mire-lisheni.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-semej-2013-pok-042-33-10301-2013-1-basilim-03-09-2013-13-bett-2-s-ali-sz-1-zrlegen-rastiran-2013-zh-adilhanov-s-a-bejneleu-ner-zhne-dizajn.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raboti-v-oblasti-vremeni-posle-uellsa-kniga-iii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-kultura-zhurnalista-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-biologii-prirodovedeniyu-obrazovatelnaya-oblast.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xxxiv-sezd-kpss-berezin-vmesto-shenina-nikolaj-azarov-biografiya-novogo-premera-ukraini-s-39.html
  • bystrickaya.ru/vdobrazhennya-pitan-avtomatizac-formuvannya-fondv-chast-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-pedagogicheskaya-akademiya-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/peredvizhnaya-otladochnaya-radiolokacionnaya-ustanovka-itogovij-otchet-moskovskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stekloplastikovij-profil-preimushestva-i-vozmozhnosti-novosti-selena-v-rossii-pyat-let-uspeha.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udlinennoj-glavnoj-osyu-otsutstviem-bokovih-osej-i-cvetkami-na-cvetonozhkah.html
  • desk.bystrickaya.ru/oficialnaya-ceremoniya-otkritiya-xvii-rossijskogo-nacionalnogo-kongressa-chelovek-i-lekarstvo-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vo-ispolnenie-reshenij-prinyatih-na-soveshaniyah-u-pervogo-zamestitelya-predsedatelya-pravitelstva-rossijskoj-federacii-v-a-zubkova-protokol-ot-30-12-2009-vz-p1.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalo-microsoft-sovremennie-podhodi-k-formirovaniyu-uspeshnogo-biznesa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-bbk-88-4-k49-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-penzenskoj-oblasti-administrativnijreglament.html
  • esse.bystrickaya.ru/protochnie-vodonagrevateli-rezultati-testirovaniya-vodonagrevatelej-po-materialam-zhurnala-spros-www-spros-ru-.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistemi-telekommunikacii-i-svyazi-chast-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-etapi-stanovleniya-rossijskogo-strahovaniya-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozrastnoe-obezvozhivanie-v-svoyu-ochered-privodit-k-issusheniyu-kozhi-ona-stanovitsya-bolee-chuvstvitelnoj-k-razdrazheniyam-i-solnechnim-ozhogam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.