.RU

Приложение 10 - Отчет по исполнению 3 этапа Государственного контракта №


Приложение 10


ПРОГРАММА
повышения квалификации педагогических работников
«Проектирование образовательного процесса на основе
модульно-компетентностного подхода»


по приоритетному направлению «Инновационная деятельность»


^ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ


Лекции

18

Практические занятия

50

Индивидуальные занятия
с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

-

Итоговая аттестация

4

ВСЕГО

72



Москва, 2009
^ 1. Цель курса
К концу обучения в курсе слушатели будут уметь:



^ 2. Перечень разделов и тем 2.1. Введение: предмет и задачи курса. Входной контроль: тестирование. 2.2. Образовательная политика России на современном этапе: ценности и приоритеты.
Стратегические направления развития отечественного образования. Профессиональное обучение в контексте международной образовательной интеграции. Концептуальные аспекты обучения в течение всей жизни. «Меморандум по вопросам обучения в течение всей жизни».

Методологические основы компетентностного подхода в обучении. Личность обучающегося как субъект развития. Личностно-ориентированное развивающее обучение. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Трансформация профессиональной деятельности в факторы обучения. Технология проектирования составляющих профессиональной компетентности.


^ 2.3. Методологические и теоретические основы модульного развивающего обучения
2.3.1 Теория развивающего обучения Л.С. Выготского. Метазнания и содержание развития. Аналитический обзор развивающих образовательных технологий, разработанных на модульной основе.

2.3.2 Модульное обучение: краткая история и общие характеристики. Понятия: «модульная программа», "модуль" в образовании. Принципы модульного обучения. Требования к конструированию модульных программ. Структуризация содержания обучения в модульной технологии: модуль, модульная единица, блок модулей. Структура модуля: система входа в модуль, тело модуля, система выхода. Учебный элемент как основа дидактического модуля.
^ 2.3.3 Аналитический обзор развивающих образовательных технологий, разработанных на модульной основе.
2.3.4 Технологический подход к образованию и проектированию образовательного процесса. Целеполагание в модульном подходе. Показатели достижения целей обучения.

2.3.5 Управление дидактическим процессом. Виды управления. Функции педагога и стиль взаимодействия с обучающимися. Рефлексивное управление обучением.

2.3.6 Оценка качества усвоения содержания программы. Критериально-ориентированные тесты. Основные характеристики тестов и тестовых заданий. Разноуровневые тестовые занятия.
^ 2.4 Конструирование модульных программ, дидактических модулей
и учебных элементов
2.4.1 Алгоритм разработки модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов. Структурирование содержания учебной программы.

2.4.2 Формулировка целей модульных программ (дидактических модулей, учебных элементов).

2.4.3 Разработка структуры и содержания дидактического модуля (учебного элемента).

2.4.4 Методика работы с научным текстом.

2.4.5 Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания программы (модуля, учебного элемента).

2.4.6 Разработка вкладного листа педагога, его структуры и содержания.

^ 3. Распределение времени по темам



№ темы

Наименование темы

Количество часов

2.1

^ Введение: предмет и задачи курса. Входной контроль: тестирование.

2

2.2

Образовательная политика России на современном этапе: ценности и приоритеты.

2

2.3

Методологические и теоретические основы модульного развивающего обучения

14

2.3.1

Теория развивающего обучения Л.С. Выготского.

4

2.3.2

Модульное обучение: краткая история и общие характеристики.

2

2.3.3

Аналитический обзор развивающих образовательных технологий, разработанных на модульной основе.

2

2.3.4

Технологический подход к образованию и проектированию образовательного процесса

2

2.3.5

Управление дидактическим процессом.

2

2.3.6

Оценка качества усвоения содержания программы.

2

2.4

Конструирование модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов.


50

2.4.1

Алгоритм разработки модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов. Структурирование содержания учебной программы.

6

2.4.2

Формулировка целей модульных программ (дидактических модулей, учебных элементов).

6

2.4.3

Разработка структуры и содержания дидактического модуля (учебного элемента).

18

2.4.4

Методика работы с научным текстом

6

2.4.5

Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания программы (модуля, учебного элемента).

8

2.4.6

Разработка вкладного листа педагога, его структуры и содержания

6
^ 2.3. Практические занятия

№ темы

Темы практических занятий

Количество часов

2.3.4

Целеполагание в модульном подходе. Показатели достижения целей обучения.

2

2.4.1

Алгоритм разработки модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов.

6

2.4.2

Формулировка целей модульных программ (дидактических модулей, учебных элементов).

6

2.4.3

Разработка структуры и содержания дидактического модуля (учебного элемента).

18

2.4.4

Методика работы с научным текстом.

6

2.4.5

Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания программы (модуля, учебного элемента).

6

2.4.6

Разработка вкладного листа педагога, его структуры и содержания.

6




Всего:

50



^ 2.4. Тематика и формы индивидуальной работы
Индивидуальная работа состоит в разработке структуры и содержания дидактического модуля (учебного элемента) по преподаваемой дисциплине либо модуля (учебного элемента), предназначенного для формирования одной из компетенций будущего специалиста-выпускника образовательного учреждения.
^ 2.5. Тематика итоговых работ
2.5.1 Структура и содержание модульной обучающей программы.

2.5.2 Разработка инструментария для текущего, итогового контроля качества усвоения содержания модульной образовательной программы (дидактического модуля, учебного элемента).

2.5.2 Разработка дидактического модуля (учебного элемента).
^ 3. Учебно-методические материалы 3.1. Основная литература

  1. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. -М., 1997.

  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-$М.,1995.

  3. Борисова И.В. От традиционного через модульное к дистантному образовани౎. - М., 2000.

  4. Васильева И.Н., Чепенко О. А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии // Специалист, 1997, № 6

  5. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания-М., 1992.

  6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. - № 5. - 2003.

  7. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. –М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО» Модек»,1998.

  8. Лейбович А.Н. Вариативная структура УПД на блочно-модульной основе. - М., 1988.

  9. Лейбович А., Ярошенко Н. Методология развития образовательных стандартов и учебных планов. -М., 2001.

  10. Маркушев В.А., Соколова Е.И. Модульное обучение: достигнутые результаты, возможности саморазвития // Профессиональное образование. - 1999.-№1.

  11. Модульная технология обучения. Методические рекомендации./ Л.П. Голощекина, В.С. Збаровский. Санкт-Петербург.-1993.

  12. Монахов. В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии. // Педагогика. - 1997.-№6.

  13. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. -Волгоград,1995.

  14. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. -М., 1977.

  15. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование, 1996.

  16. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. - Каунас: Швиеса, 1989.
^ 3.2. Дополнительная литература

  1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. - 128 с.

  2. Арнхейм Р. В защиту визуального мышления //Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / Пер. с англ. М.: Прометей, 1994

  3. Байденко В.И., Джерри Ван Зантворт  Модернизация профессионального образования:  современный этап.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.- 674 с.

  4. Болонский процесс: середина пути./ Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. Байденко В.И. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 379 с.

  5. Рекомендации XV Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций» - Уфа-Москва, 27 мая – 1 июня 2005 г.

  6. Сазонов Б.А., Сазонова Ю.Б. Актуальность и возможные перспективы создания российской государственной системы образовательного кредитования: Сб. науч. докл.  М.: Изд-во МГУ, 2004.

  7. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий: Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей.  2-е изд., перер. и доп.  М.: Центр тестирования, 2005.

  8. Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.В. Болонский процесс в вопросах и ответах.  СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

  9. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. - Нижний Новгород,1991.

  10. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология.- М.: «Нар. образование», 2001.- 87 с.

  11. Катышева И.Б. Модульная технология  на уроках истории, Ярославль, 2000.

  12. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного образовательного стандарта профессионального образования. - М.,1994.

  13. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437 с.

  14. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Системы квалификаций в странах европейского союза. – М.: Национальная Обсерватория профессионального образования Российской Федерации. – 2004. – 63 с.

  15. Соколова Е.И. Модульный подход к обучению и возможности его реализации в курсе информатики./ Экология личности. - М., 1999.

  16. Соколков Е.А. Модульная образовательная технология в преподавании гуманитарных наук. - Новосибирск, 1999.
^ 3.3. Пособия и методические указания

  1. 1. Герчек Г.А. Модульный подход в проектировании учебных программ / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования-М. 2001.

  2. 2. Третьяков Л.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе - М.: Новая школа, 1997

  3. 3. Галочкин А.И., Базарнов Н.Г., Маркин В.И., Касько Н.С. Проблемно-модульная технология обучения. Структура и содержание модульных программ по курсу “Органическая химия”. - Алтайский государственный университет, г.Барнаул,2002

  4. 4. Блохин Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. - 14 с.

programma-1-dorozhnaya-ekskursiya-ekskursiya-po-derevne-vistavka-loskutnaya-skazka.html
programma-1-ii-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-uroki-v-shkole-i-uroki-shkoli-ot-ozhidanij-k-dostizheniyam-petrozavodsk.html
programma-1-kursa-osennij-semestr-specialnost-151001-65-tehnologiya-mashinostroeniya-stranica-4.html
programma-1-kursa-vesennij-semestr-specialnost-210302-65-radiotehnika.html
programma-1-perelet-moskva-pardubice-ak-yamalboeing-737-transfer-v-pragu-i-razmeshenie-v-otele-2.html
programma-10-00-10-30-registraciya-uchastnikov-10-30-11-00-privetstvie-rukovodstva-mgtu-im-n-e-baumana-rektor-aleksandrov-a-a.html
  • school.bystrickaya.ru/belaruskaya-zhurnalstika-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-a-s-p-o-r-t-a-p-o-d-p-r-o-g-r-a-m-m-podprogramma-doshkolnoe-obrazovanie-54-i-harakteristika-sferi-realizacii.html
  • bystrickaya.ru/v-kn-molodie-uchenie-ntp-kraevaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-krasgu-1986-gs-45-47-012.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratnost-kontrolya-osnovnih-kliniko-laboratornih-pokazatelej-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-15-053-2-362-147.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-pervaya-propavshie-zemli-i-katastrofi-nik-torp-piter-dzhejms.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-po-discipline-proektirovanie-i-raschet-sistem-tehnologicheskoj-avtomatiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/suchasn-uyavlennya-pro-megasvt.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proshu-sud-apellyacionnoj-instancii-g-v-sereda-dokumenti-federalnoj-palati-advokatov-rossijskoj-federacii.html
  • university.bystrickaya.ru/glavnij-priz-po-edinoglasnomu-resheniyu-zhyuri-zanyala-para-iz-g-ivanova-nasrutdinov-eldar-i-zueva-arina-imenno-oni-poluchili-sertifikat-na-vtoroe-svadebnoe-puteshestvie.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozdorovlenie-doshkolnikov-sredstvami-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhizn-i-vozzreniya-k-g-yunga-karl-gustav-yung-rodilsya-26-iyulya-1875-g-v-shvejcarskom-mestechke-kesvil-v-seme-svyashennika-evangelicheski-reformatskoj-cerkvi-semya-yu-stranica-24.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-ocenka-investicij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnosti-050704-doshkolnoe-obrazovanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-p-erdakova-teoreticheskie-i-prakticheskie-stranica-18.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-81-gospod-krishna-blagoslovlyaet-brahmana-sudamu-a-ch-bhaktivedanta-svami-prabhupada-krishna-verhovnaya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-professionalnie-zabolevaniya-pri-vozdejstvii-ponizhennogo-i-povishennogo-atmosfernogo-davleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gramoti-nominaciya-luchshee-periodicheskoe-izdanie-uchitel-primorya-konkurs-izdanij-visshih-uchebnih-zavedenij-universitetskaya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-31-marta-2009-g-n-105-o-respublikanskoj-programme-gosudarstvennoj-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-chuvashskoj-respublike-na-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-zav-kaf-nemeckogo-yazika-kruglova-l-v.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-nesmiyan-e-i-mahmudov-a-m-k-t-n-docent-kapustin-v-n-st-prepodavatel.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-standarti-fizicheskogo-i-kanalnogo-urovnya-dlya-lokalnih-setej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-ii-vserossijskoj-olimpiadi-2010-goda-remeslo-i-remeslenniki-v-proshlom-i-nastoyashem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti-emitenta-za-2006-god-i-sootvetstvie-poryadka-vedeniya-emitentom-buhgalterskogo-ucheta-stranica-18.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-transportnih-sredstv-i-oborudovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-12-00-08-ugolovnoe-pravo-i-kriminologiya-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lazernoe-lechenie-vnutriglaznoj-melanomi.html
  • essay.bystrickaya.ru/elementi-materialovedeniya-klassifikaciya-tekstilnih-volokon-celi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-kontrolya-znanij-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-latinskij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-5-klassa-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-i-voprosi-k-zachetu-audivizualnie-tehnologii-obucheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandrova-organizaciya-islamskaya-konferenciya-istoricheskie-predposilki-sozdaniya-oik.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sportkompleks-molodezhnij-v-kurgane-sovershenstvuetsya-v-ramkah-fcp-sportkompleks-molodezhnij-v-kurgane-sovershenstvuetsya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-istoriya-procentov5-klass-upravlenie-obrazovaniya-administracii-municipalnogo-rajona-gorod-valujki-i-valujskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dano-celoe-chisloa-inaturalnoe-celoe-neotricatelnoe-chislon-vichislit-a-stranica-41.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-a24-territoriya-vseleniya-gorod-sosnovoborsk-programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.