.RU

Приложение - «Методическое обеспечение коррекционного образования»





Приложение:


*** На методическом совете была рассмотрена программа «Коррекционная ритмика 1-4 классы» составленная руководителем МО Тенгебаевой М.М. август 2009г.

Коррекционная ритмика

пояснительная записка

Основной контингент школ для детей с тяжелыми нарушениями речи — это дети, страдающие заиканием, ринолалией, дизартрией, алалией в сочетании с общим недоразвитием речи. В силу того, что данные расстройства обусловлены органическим поражением централь­ной нервной системы, для большинства учащихся характерны мотор­ная и сенсорная недостаточность, дискоординация общих движений. Наблюдается спастичность или вялость лицевой или артикуля­ционной мускулатуры, малодифференцированная скудная мимика, невыразительные жесты.

Все это вызывает необходимость введения в учебный план речевых классов специального предмета "Коррекционная ритмика", основное содержание которого составляет двигательная деятельность в сочетании со словом и музыкой.

Организация коррекционно-ритмических занятий способствует развитию двигательной сферы, интеллектуальных и сенсорных возможностей детей с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном итоге, социальной реабилитации этих учащихся.

Ритмическое воспитание на специальных уроках организуется и ведется параллельно по двум основным направлениям.

Первое: развитие, воспитание и коррекция неречевых (но состав­ляющих психологическую базу речи) процессов, а именно: слухового внимания, слуховой памяти, оптико-пространственных представ­лений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма в движении; перевоспитание личности и характера.

Второе: развитие речи и коррекция речевых нарушений, а именно: воспитание темпа, ритма дыхания и голоса, орального праксиса, просодики, фонематического слуха и т. д.

На уроках ритмики дети учатся:

- координировано, пластично и ритмично двигаться (ходить);

- слушать музыку (чувствовать и выражать ее содержание, темп, ритм, настроение);
- произвольно (по сигналу) включаться в любое движение и
произвольно его заканчивать;
- внятно произносить поставленные логопедом звуки; - воспроизводить различные виды речевой интонации, произвольно изменять темп и ритм речи, сопровождать свою речь мимикой и жестами;

- произвольно расслабляться или напрягаться (мышечно и

психологически):

- осуществлять само- и взаимоконтроль своих действий.

Средствами формирования этих умений являются разнообразные упражнения- с предметами и без них, с музыкальным сопровождением и без него. Это ходьба, бег и маршировка разных видов, упражнения, активизирующие внимание, упражнения, регулирующие общий мышечный тонус, упражнения на развитие физиологической базы речи, упражнения на развитие творческой инициативы и другие.

Особенностью урока ритмики, в свете его коррекционных задач, является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, который должен быть обеспечен:

-правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений. Недопустимо привлечение внимания детского коллектива к отдельным учащимся в случае их неуспеха;

-разумным планированием урока;

-Тщательным подбором музыкального репертуара.

Коррекционная ритмика проводится в 1-4 классах 1 час в неделю.

^ Коррекционная ритмика

1 класс (33 ч.)

1 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение-игра «Эхо в лесу» (на развитие силы голоса со звуком с)

2.




2.

Комплекс утренней гимнастики.

2.




3.

Упражнение-игра «Обед в лесу» (на развитие речевого внимания)

2.




4.

Упражнение-игра «Велосипед» (на развитие координации речи с движением)

2.




5.

Прыжки со скакалкой.

2.




6.

Подвижная игра «Ветер и флюгеры»

3.




7.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

2.





2 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение для развития дикции «Самурай»

3.




2.

Упражнения для развития мелкой моторики «Шар воздушный…»

2.




3.

Комплекс утренней гимнастики

2.




4.

Упражнение-игра «Зайчики и белочки»

2.




5.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук «Пилят пилы…»

3.




6.

Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»

2.




7.

П /и «Руки, ноги»

2.




8.

П /и «Вороны, воробьи»

2.





Коррекционная ритмика

2 класс (34 ч.)

1 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

3.




2.

Комплекс утренней гимнастики.

2.




3.

Танцевальное упражнение «Птичка»

2.




4.

Танцевальное упражнение «Парная пляска»

3.




5.

Прыжки со скакалкой.

2.




6.

Подвижная игра «Ветер и флюгеры»

2.




7.

Подвижная игра «Кто быстрей»

2.





2 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение для развития координаций движений и речи «Снежинки»

2.




2.

Упражнения для развития речевого внимания «Птицы»

2.




3.

Танцевальное упражнение «Балет»

2.




4.

Танцевальное упражнение «Русский танец»

2.




5.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук «Скакалка»

2.




6.

Упражнение с предметами «Антошка»

2.




7.

П /и «Съедобное, несъедобное»

2.




8.

П /и «Вороны, воробьи»

2.




9.

П /и «Угол»

2.






Коррекционная ритмика

3 класс (34 ч.)

1 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение для развития координаций движений и речи «Метели»

3.




2.

Упражнения для развития речевого внимания «Жуки и шмели»

2.




3.

Танцевальное упражнение «Балет»

2.




4.

Танцевальное упражнение «Русский танец»

2.




5.

Упражнение с предметами «Я на солнышке лежу»

2.




6.

П /и «Угол»

2.




7.

Упражнение-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

2.




8.

Прыжки со скакалкой.

2.





2 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение на развитие основных движений «Я пою и ты поёшь…»

2.




2.

П /и «Кошки, мышки»

2.




3.

П /и «Цепи кованные, раскуйте нас»

2.




4.

Упражнение на координацию речи с движением «Щетки»

2.




5.

П /и «Щука» (Щуку толстую с реки притащили рыбаки…)

3.




6.

П /и «Вороны, воробьи»

2.




7.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук «Зайчики и белочки»

2.




8.

Упражнение на координацию движений и речи «Ждут воробьи у кормушки кормёжки…»

2.





^ Коррекционная ритмика

4 класс (34 ч.)

1 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Упражнение-игра на развитие речевого внимания «Слышен шорох в… ушах…»

3.




2.

П /и «Угадай имя по звуку»

2.




3.

Упражнение-игра на координацию речи с движением «Мы снежинки, мы пушинки…»

2.




4.

П /и «Сосед»

2.




5.

П /и «Турист, палатка, землетрясение»

3.




6.

Упражнение на развитие динамической координации движений «Здесь привязана коза»

2.




7.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заяц, заяц, чем ты занят?»

2.





2 полугодие



п/п

Темы уроков

К-во часов

Дата

1.

Игра «Звук заблудился» (заменить слово по смыслу, определить позицию звука с, придумать движения)

3.




2.

Упражнение на развитие дикции и артикуляции «Бадминтон»

2.




3.

П /и «Движущийся аркан»

2.




4.

Упражнение на развитие речевого внимания «Исправь ошибку»

2.




5.

Упражнение на координацию речи с движением «Вот вам сказка…»

3.




6.

П /и «Верблюд и верблюжонок»

2.




7.

П /и «Кто перетянет»

2.




8.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Цыпленок»

2.




poyasnitelnaya-zapiska-k-kursu-russkogo-yazika-v-5-klasse-po-uchebniku-t-a-ladizhenskoj-m-t-baranova-l-a-trostencovoj-i-dr-tematicheskoe-planirovanie-sostavleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-po-russkomu-yaziku.html
poyasnitelnaya-zapiska-k-monitoringu-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-ribinskogo-rajona-obshie-svedeniya-o-municipalnom-obrazovanii.html
poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu-informacii-vagonov-cnii-4-stranica-4.html
poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-fitnes.html
poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obsherazvivayushego-vida-48-s-prioritetnim-osushestvleniem-poznavatelno-rechevogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
poyasnitelnaya-zapiska-k-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programme-mdou-65-s-prioritetnim-osushestvleniem-poznavatelno-rechevogo-razvitiya-detej-2-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/volonter-v-invalidnoj-kolyaske-blagotvoritelnaya-deyatelnost-v-rossii-imeet-znachitelnie-vozmozhnosti-pri-nebezuprechnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnij-process-kak-forma-upravleniya-byudzhetnimi-otnosheniyami.html
  • institute.bystrickaya.ru/esli-bi-teoriya-i-praktika-gosudarstvennogo-perevorota-moskva-2002.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-uchastie-obuchayushihsya-shkoli-v-npk-razlichnogo-urovnya-analiz-metodicheskoj-raboti-mou-sosh-51-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25nablyudatel-kto-on-koncepciya-obshestvennoj-bezopasnosti-kob-1-ponyatie-o-konceptualnoj-vlasti-1-ponyatie-ob-elite.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-okislitelno-vosstanovitelnie-reakcii-metodicheskoe-posobie-dlya-samopodgotovki-dlya-studentov-2-go.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alber-kamyu-zapisnie-knizhki-mart-1951-dekabr-1959-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizirovannij-radiotehnicheskij-post-3-na-o-iskusstvennij-p-53-tehnicheskogo-zadaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anketa-abiturienta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vizualizatori-algoritmov-kak-element-tehnologii-prepodavaniya-diskretnoj-matematiki-i-programmirovaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-organizacii-psihologicheskoj-raboti-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-mvd-rossii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-po-kursu-informatika-iinformatika-i-programmirovanie-dlya-napravlenij-podgotovki-230700-prikladnaya-informatika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-obshestvennikov-obrushilsya-shkval-gosduma-rf-monitoring-smi-14-marta-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teosofiya-o-strukture-vselennoj-i-a-dobrosockij-tajni-zhizni-bogi-i-lyudi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-klass-gumanitarnoe-otdelenie-voprosi-k-seminaram-ii-modul.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-v-kondinskom-rajone-na-2012-2014-godi.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamicheskoe-planirovanie-povedeniya-robota-na-osnove-seti-intellektualnih-nejronov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-matematiki-v-1-klasse-tema-svojstva-predmetov-cvet-forma-razmer-material.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdorovij-obraz-zhizni-isbn-5-88782-005-5-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-v-2009-2010-uchebnom-god-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-vvedenie-v-psihofarmakologiyu-jerrold-rosenbaum-handbook-of-psychiatric-drug-therapy.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-regionalnaya-semejnaya-politika-na-materialah-saratovskoj-oblasti-o-v-besschetnova-priemnaya-semya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/master-klass-na-domu-stranica-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kreshenie-svyatim-duhom-ego-sushnost-i-dejstvie-ruvim-torrej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-standarta-2-2-b-prodolzhenie-professionalnoj-praktiki-ocenki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-teoriya-i-raschet-izmeritelnih-preobrazovatelej-i-priborov-moskva-2007.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristika-sostoyaniya-rossijsko-yaponskih-vneshneekonomicheskih-svyazej-k-2012-godu.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-takoe-psihologiya-v-2-h-t-t-1-per-s-franc-m-mir-1992-496-s-stranica-33.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-27-iyulya-2011-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-0-o-stranica-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-kachestva-obrazovaniya-kak-instrument-ocenki-deyatelnosti-vuzov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kabinetnaya-sistema-v-usloviyah-raznourovnevogo-obucheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-tehnologiya-proizvodstva-i-ekspertizi-produktov-iz-rastitelnogo-sirya-kafedra-zemledeliya-pochvovedeniya-i-agrohimii-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-49-650-21-dekabrya-2009-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.