.RU

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ^ ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ - Носкова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие...


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

^ ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью нахождения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, в разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

^ Должен знать. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогооблажения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы

329

развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

^ Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности «Менеджмент») или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет (Квалификационный справочник должностей служащих. — М., 2001. — С. 59—60).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ Для психологической характеристики профессий Отто Липмана

(Платонов К. К. Вопросы психологии труда. — М., 1970. — С. 228—237).

Инструкция. Внимательно прочтите сначала один или два раза весь опросный лист и уже затем приступите к его заполнению.

На каждый вопрос необходимо давать три ответа при помощи цифр.

I. Является ли данное качество необходимым для хорошей работы в
данной профессии или специальности?

совершенно необходимым — 2,
желательным — 1,

безразличным — 0.

II. Нужно ли данное качество при работе в данной профессии или
специальности?

всегда — 2,

иногда — 1,

никогда — 0.

III. Возможно ли развитие и усовершенствование этого качества с
возрастом или путем профессионального образования?

в высокой степени — 2,

в слабой степени — 1,

совершенно невозможно — 0.

Для профессии летчика-наблюдателя на вопрос 86 «Величайшее напряжение внимания» следует ответить: 2, 1, 1, так как это качество совершенно необходимо (2), встречается иногда, например во время воздушного боя (1), поддается развитию, но в слабой степени (1). Если качество является очень желательным, в графе «Примечания» следует дать описание соответствующих профессиональных ситуаций или действий, где оно необходимо. Рекомендуется не ставить прочерк, а пользоваться баллами (2, 1, 0). Если для характеристики профессии необходимо упомянуть о качествах, не приведенных в листе, то следует сделать это в конце списка вопросов.

Прочитайте вопрос по каждому пункту опросника и оцените указанное свойство, умение1.



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

II

III

1

Восприятие, быстрое узнавание

2

2

2







не бросающихся в глаза, слабо осве-
















щенных или отдаленных предметов













2

Восприятие, быстрое узнавание и раз-

2

2

0

При провер-




личение тихих или разнообразных шумов










ке работы
















мотора, при
















планирова-
















нии

1 В качестве иллюстрации опросник заполнен для профессии летчика-наблюдателя.

331

^ Продолжение приложения $•_



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

II

III

3

Восприятие, быстрое узнавание и раз-

2

2

2

Проверка




личение ритмов










работы
















мотора

4

Восприятие, быстрое узнавание и раз-

2

2

0







личение запахов













5

Восприятие, быстрое узнавание и раз-

0

0

0







личение вкусовых ощущений













6

Быстро замечать разницу в температуре

0

0

0




7

Быстро замечать колебания атмосфер-

0

0

0

Определя-




ного давления










ется по
















приборам

8

Быстро замечать разницу в весе

0

0

0




9

Быстро распознавать разницу во влаж-

0

0

0







ности













10

Замечать незначительную шероховатость

0

0

0







с помощью осязания













11

Различать разные степени гладкости

0

0

0







и неровности













12

Различать с помощью осязания толщину

0

0

0







разных предметов (например, ниток,
















картона)













13

Различать с помощью осязания степень

0

0

0







твердости или гибкости (картона, ме-
















талла и пр.)













14

Быстро узнавать или сравнивать различ-

2

2

2

Натяжение




ные степени сопротивления или давле-










тросов на




ния










рычаг упра-
















вления

15

Узнавать или различать основные цвета

2

2

0

При сигна-
















лах

16

Узнавать и различать даже незначи-

0

0

0







тельные оттенки степени света













17

Оценка больших промежутков времени

0

0

0







(дни, недели, месяцы)













18

Оценка коротких промежутков времени

1

2

2







(с, мин)













19

Оценка больших расстояний (сажень,

2

2

2







верста)













20

Оценка и различение скорости и напра-

2

2

2

Воздушный




вления движения движущихся предметов










бой, посадка

332

^ Продолжение приложения 2



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

И

III

21

Оценка ускоренных движений

2

2

2

Подъем
















самолета

22

Оценка замедленных движений

2

2

2

Посадка

23

Оценка пространственного соотношения

2

2

2







предметов













24

Оценка и сравнение на глаз небольших

0

0

0







расстояний (см, мм)













25

Оценка и сравнение длин и величин,

2

2

2

При спуске




особенно при различном положении
















сравниваемых предметов или при раз-
















личном расстоянии, или при неодина-
















ковом либо меняющемся положении
















наблюдателя













26

Оценка углов, особенно прямых

0

0

0




27

Быстро узнавать небольшие отклонения

0

0

0







от предписанной формы (круг, прямой
















угол, квадрат, параллельность двух
















линий)













28

Быстро узнавать небольшую разницу

0

0

0







в форме, величине, расположении
















(сортировка)













29

Оценка и сравнение на ощупь неболь-

0

0

0







ших расстояний













30

Сравнение расстояний, воспринятых

0

0

0







путем зрения и осязания













31

Находить зрительно воспринятую точку

0

0

0







в пространстве (дыру) посредством не-
















видимого глазом движения (нащупы-
















вания)













32

Узнавать направление, откуда исходит

2

2

0







звук













33

Быстро узнавать небольшие отклоне-

2

2

2

Планиро-




ния в высоте тембра, тона, силе или










вание




ритме звука













34

Быстро узнавать зрительные впечатления

2

2

2




35

Быстро и правильно читать

0

0

0




36

Быстро и правильно восполнять не-

2

2

2







полные впечатления













37

Разбираться в неясном почерке

0

0

0




333

^ Продолжение приложения 2



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

II

III

38

Понимать неясное произношение

0

0

0




39

Точно и наглядно представлять себе

2

2

2

Различать




предметы и их части (черчение в уме,










системы




конструктивная фантазия)










самолета

40

Понимать строение и работу машин

2

2

2




41

Пространственно представлять нари-

2

2

2

Контуры




сованные предметы и представлять










самолетов




себе проекцию на плоскость и разрез
















пространственных предметов













42

Быстро и верно запечатлевать про-

2

2

2







странственные соотношения













43

Уверенно запечатлевать путем немно-

2

2

2

Во время




гих повторений известную связь между










боевых




явлениями










действий

44

Способность запоминать большие цита-

0

0

0







ты и целиком их повторять













45

Уверенность при немедленном повто-

0

0

0







рении только что прочитанного













46

Уверенность при немедленном повто-

0

0

0







рении только что услышанного













47

Быстро вспоминать заученное на память

0

0

0




48

Точное и продолжительное воспомина-

2

2

2







ние о положениях, пережитых один раз
















или редко













49

Точное и продолжительное воспомина-

2

2

2







ние о местах и путях, виденных один
















раз или редко













50

Точное и продолжительное воспоми-

0

0

0







нание о людях, виденных один раз
















или редко













51

Точная и продолжительная память

0

0

0







на слова (фамилии), слышанные или
















виденные один раз или редко













52

Точная и продолжительная память

0

0

0







на числа, слышанные или виденные
















один раз или редко













53

Точно и уверенно узнавать предметы

2

2

2







по их форме и величине













54

Правильно писать

0

0

0




55

Выполнять грубые и сильные движения

0

0

0




334

^ Продолжение приложения 2



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

II

III

56

Выполнять малые и ловкие движения,

2

2

2







точно разделять малые (пальцев), уве-
















ренно и спокойно выполнять предпи-
















санные малые движения, особенно
















правильно их направлять













57

Красивый и разборчивый почерк

0

0

0




58

Точно соразмерять движения, особенно

0

0

0







их силу (как, например, при работе мо-
















лотом или при выдувании)













59

Уверенное и правильное выполнение

0

0

0







широких движений (руки) в отношении
















направления и величины (например,
















прицел)













60

Частое и быстрое повторение одного

0

0

0







и того же движения в течение долгого
















времени (как при пилении)













61

Частая и быстрая смена движений од-

0

0

0







ной и той же конечности (руки, ноги)













62

Приноравливать темп собственных дви-

0

0

0







жений к данному постоянному темпу
















(например, машины)













63

Приноравливать темп собственных дви-

0

0

0







жений к данному имеющемуся темпу













64

Способность при особых обстоятель-

0

0

0







ствах ускорять темп работы













65

Соединять в группы часто повторяю-

0

0

0







щуюся последовательность различных
















движений (общий импульс)













66

Быстро отвечать на различные впечат-

2

2

2

Полет




ления собственными различными дви-
















жениями













67

Очень быстро и уверенно выбирать

2

2

2







между движениями, возможными
















в определенном случае (присутствие
















духа)













68

Быстро отвечать на неожиданное зри-

2

2

2

При обуче-




тельное восприятие определенными










нии




предписанными движениями













69

Быстро выполнять определенные пред-

2

2

2







писанные движения в определенной
















фазе работы













335

^ Продолжение приложения 2



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

II

III

70

Быстро отвечать на неожиданное слу-

2

2

2







ховое восприятие определенным движе-
















нием













71

Быстро отвечать на неожиданное вос-

2

2

2

Полет




приятие (осязательное или сопротивле-










в облаках,




ние) определенным предписанным










штопор и




движением










прочие
















фигуры

72

Быстро отвечать на неожиданное нару-

2

2

2

Нарушение




шение равновесия определенными










равновесия




предписанными движениями










определяет-
















ся только
















зрением

73

Быстро узнавать и различать неожидан-

2

2

2

В облаках




ные перемены в ритме движения, быст-
















ро отвечать на эти перемены опреде-
















ленными предписанными движениями













74

Одновременно выполнять различными

2

2

2

В полете




конечностями (руками, ногами) разно-
















го рода работу













75

Быстрая смена различных деятельностей

2

2

2

В полете




разных конечностей













76

Высокая степень упражняемости в раз-

0

0

0







ного рода движениях и их смене













77

Способность долгое время сохранять

2

2

2







непрерывное внимание к работе,
















не уставая заметно и не понижая внима-
















ния вследствие утомления













78

Долго переносить голод и жажду,

0

0

0







не истощаясь













79

Способность противостоять влиянию

0

0

0







погоды или нечувствительность к этому
















влиянию













80

Подавление сонливости

2

2

2




81

Смена дневной и ночной работы

0

0

0




82

Продолжительное равномерное наблю-

1

2

2

При коррек-




дение за одним предметом










тировке

83

Продолжительное равномерное наблю-

2

2

2







дение за несколькими предметами по-
















средством одного и того же органа
















чувств (например, за различными ма-













336

^ Продолжение приложения 2



№ и/п

Вопросы

Ответы

Примечания

I

И

III




шинами или за различными частями
















одной и той же работы













84

Одновременно наблюдать различными

2

2

2







органами чувств (глаз, ухо), быстро от-
















вечать на раздражение одного органа,
















не понижая внимания к ощущениям
















другого органа













85

Устанавливать внимание на определен-

0

0

0







ные повторяющиеся периоды рабочего
















процесса













86

Величайшее напряжение внимания в

2

2

2

При совер-




определенные моменты










шении фи-
















гур, ночной
















бой

87

Быстро менять направление внимания,

2

2

2







готовность воспринимать все новые
















ощущения













88

Способность не ослаблять внимания

2

2

2







(способность к этому) под влиянием
















испуга или неожиданных впечатлений













89

Не ослаблять внимания в присутствии

2

2

2







лиц другого пола













90

Способность делать наблюдения без

2

2

2







того, чтобы сознательно и произвольно
















направлять на них внимание













91

Переносить неприятные впечатления

2

2

2







(дурной запах, шум, грязь и пр.)













92

Способность переносить мелкие непри-

2

2

2







ятные ощущения (холодная вода, ожог,
















царапина, удар электрического тока
















и пр.) без потрясения













93

Однообразная работа

2

2

2




94

Работать не по схеме, самостоятельно

0

0

0







вносить изменения













95

Тщательно выполнять привычную работу

2

2

2




96

Изобретение известных приемов для

2

2

2







облегчения или ускорения предписанной
















работы













97

Часто менять работу, не теряя лишнего

0

0

0







времени на приноравливание к новой
















работе













337

^ Продолжение приложения 2



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания





I

II

III



98

Быстро приспосабливаться к новым

2

2

2







и непривычным требованиям













99

Соревнование

2

2

2




100

Совместная и дружная работа в общем

0

0

0







помещении













101

Долгое пребывание в одиночку и отсут-

0

0

0







ствие возможности общения с людьми













102

Согласование своей работы с другими

0

0

0







(товарищество)













103

Военная дисциплина

2

2

2




104

Работа более головой, чем мускулами,

2

2

2







напряжение ума, внимания













105

Самостоятельно думать и распоряжаться,

2

2

2







целесообразно распределять отдельные
















фазы работы по месту и времени













106

Быстро принимать решение при изме-

2

2

2







нении положения













107

Совершать также опасную работу

2

2

2




108

Постоянство, некапризность, незави-

2

2

2







симость от настроения













109

Осторожность

2

2

2




110

Порядок, старательность, чистота

2

2

2




111

Терпение, способность медленно и

2

2

2







верно двигаться к цели













112

Приказывать

2

2

2




ИЗ

Энергичность, способность оживлять

2

2

2







работу и побуждать к ней, сообщая
















другим свою волю













114

Умение обращаться с подчиненными,

2

2

2







быть с ними справедливыми













115

Тактичность, умение обращаться с людь-

2

2

2







ми различного общественного положе-
















ния, характера и пр.













116

Повиноваться, в точности выполнять

2

2

2







предписания













117

Добросовестность, чувство долга, ис-

2

2

2







полнительность













118

Способность не давать мешать себе ра-

2

2

2







ботать даже лицам начальствующим
















или опасным













338

^ Продолжение приложения 2



№ п/п

Вопросы

Ответы

Примечания





I

II

III



119

Ответственность, способность занимать

2

2

2







ответственную должность













120

Абсолютная честность, свойство не со-

2

2

2







блазняться доверенными чужими веща-
















ми или деньгами













121

Умение молчать

0

0

0




122

Всегда ровный и приятный характер

0

0

0




123

Самостоятельная организация, целесо-

2

2

2







образное распределение работы между
















отдельными лицами













124

Самостоятельное комбинирование,

0

0

0







способность разбираться в фазах про-
















цесса производства и отдельных частях
















фабрики и их взаимном соотношении













125

Критическое отношение к своей работе

2

2

2




126

Критическое отношение к чужой работе

2

2

2




127

Быстро замечать и поправлять ошибоч-

2

2

2







ные впечатления













128

Быстрый и уверенный письменный счет

0

0

0




129

Быстрый и уверенный счет в уме

2

2

2




130

Умение выражаться письменно

0

0

0




131

Умение выражаться устно

2

2

2




132

Умение чертить

0

0

0




133

Умение рисовать

0

0

0




134

Хороший стиль

0

0

0




135

Выразительная мимика

2

2

2




136

Коротко и ясно спрашивать

0

0

0




137

Коротко и ясно отвечать

0

0

0




138

Способность подробно описывать

2

2

2







предмет или приспособление













139

Способность показывать что-нибудь

0

0

0







в разных видах и пояснять













140

Способность влиять на людей

0

0

0




141

Понимание абстракции

0

0

0




142

Малая внушаемость, способность

2

2

2







не поддаваться влиянию













143

Подражание чужой деятельности

0

0

0




144

Копировать чертежи

0

0

0




145

Копировать рисунки

0

0

0




339

-


pramonoteizm-l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar.html
prapanuem-retraspektini-sps-ltaraturi-pa-gealogchnih-navukah-yakaya-znahodzcca-fondze-nutrirespublkanskaga-dakumentaabmenu-perarazmerkavannya-addzela-k.html
praskovya-ivanovna-kuznecova-gorbunova-kosmonavt-1-polet-cheloveka.html
pratkanis-e-r-epoha-propagandi-mehanizmi-ubezhdeniya-povsednevnoe-ispolzovanie-i-zloupotreblenie-pererab-izd-stranica-12.html
pratkanis-e-r-epoha-propagandi-mehanizmi-ubezhdeniya-povsednevnoe-ispolzovanie-i-zloupotreblenie-pererab-izd-stranica-28.html
pratkanis-e-r-epoha-propagandi-mehanizmi-ubezhdeniya-povsednevnoe-ispolzovanie-i-zloupotreblenie-pererab-izd-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-obucheniya-v-shkole-onkologicheskogo-bolnogo-na-kachestvo-zhizni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-grammatike-kinoyazika-stranica-12.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koncepciya-oblastnoj-celevoj-programmi-razvitie-gazifikacii-kostromskoj-oblasti-do-2015-goda-stranica-14.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-25-opit-subuda-kniga-vidayushegosya-uchenogo-mistika-i-duhovnogo-uchitelya-xx-veka-dzh-g-bennetta-yavlyaetsya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavisimost-23-uchebnoe-posobie-ufa-2009-udk-531075-3-bbk-22-2ya73.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-mi-v-otvete-za-vse-avtorskaya-programma-po-vospitatelnoj-rabote-krasota-spaset-mir-otkritij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podhod-k-opredeleniyu-normi-v-rannih-ispanskih-grammatikah-anikeeva-n-e-n-anikeeva.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-obobsheniya-po-teme-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-polovina-etogo-mehanizma-prinimayushim-apparatom-vnusheniya-yavlyayutsya-kak.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-obshestvo-srednevekovoj-rusi-zapadnie-vliyaniya-i-otechestvennij-kulturnij-fon.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-bankovskoe-delo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/andreevna-uchitel-geografii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/staraya-russa-mnogoprofilnij-sanatorij-v-novgorodskoj-oblasti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-rezultati-deyatelnosti-kachestvo-obrazovaniya-doklad-pozvolit-oznakomitsya-s-ukladom-i-tradiciyami-nashego-obrazovatelnogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-ispolnitel-sistema-komand-ispolnitelya-sistema-schisleniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/carnival-cruise-lines-tycoon-2005-island-hopping-zakonchit-postrojku-vibrannogo-obekta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinonimiya-v-molodezhnom-zhargone.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-studentki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-vneshkolnih-molodyozhnih-obmenov-na-2011-god-i-chast-zayavki-frg-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-nekotorie-voprosi-geometrii-zadachi-na-postroenie-prakticheskaya-geometriya9-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-dokumentacionnogo-obespecheniya-upravleniya-dlya-specialnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/municipalnoe-pravo-kompleksnaya-otrasl-prava-chast-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-effektivnosti-proizvodstva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-prestupnosti-v-rajone-v-razreze-selskih-poselenij-za-12-mesyacev-2009-2010-g-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-7-istoriya-stran-vostoka-v-novejshee-vremya-fakultet-istoricheskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-tverdogo-tela-sbornik-zadach-dlya-prakticheskih-zanyatij-po-fizike.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-biotopicheskie-osnovi-simpatrii-blizkorodstvennih-vidov-mlekopitayushih-pervij-uroven-faktorov-gibridizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-leksicheskie-problemi-kurs-uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-stilistika-russkogo-yazika-i-kultura.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-odobreno-kafedroj-gosudarstvenno-pravovie-disciplini-protokol-8-ot-28-fevralya-2008-g-moskva-2008.html
  • writing.bystrickaya.ru/formirovanie-denezhno-kreditnoj-sistemi-es-i-perspektivi-razvitiya-integracionnih-svyazej-s-rossiej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-interesnie-knigi-po-tematike-kotoraya-prigoditsya-kazhdomu.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-i-sport-ryazanskaya-oblastnaya-universalnaya-nauchnaya-biblioteka-imeni-m-gorkogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-a-golikova-operevode-nemeckih-atributivnih-slovosochetanij-s-substantivnimi-ukazatelnimi-pronominativami-v-funkcii-opredelyaemogo-slova.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-pervogo-etapa-2009-2011-godi-strategii-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.