.RU

Природа индийской философии

Философия в самом широком этимологическом смысле означает 'любовь к знанию'. Она стремится познать вещи, которые прямо или к освенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога? Вот некоторые проблемы, взятые наугад из ряда проблем, волнующих человеческий ум во всех частях света с самого начала цивилизации. Философия имеет дело с проблемами этого рода. Поскольку целью философии является познание истины, она и называется в индийской литературе даршана, то есть 'видение истины'. Каждая индийская школа своеобразно подходит к проблеме непосредственного осознания истины.

Обращаясь к истории европейской философии, мы видим, что по мере роста знаний один человек имеет все меньше и меньше возможностей охватить весь круг научных проблем. Возникает необходимость разделения труда, специального изучения частных проблем, и группа людей посвящает себя какой-либо одной проблеме или нескольким связанным между собой проблемам. Так возникли различные специальные науки. Физика, химия, ботаника, астрономия, геология и другие науки изучали мир каждая со своей стороны. Физиология, анатомия и ряд других медицинских наук занялись изучением человеческого тела. Предметом психологии явилось изучение умственных способностей человека. Таким образом, тщательное изучение многих частных проблем, ко-торыми первоначально занималась философия, стало предметом специальных наук. Философия стала попадать в зависимость от результатов исследований этих различных наук, и ее задачей явились критическая оценка значения этих исследований и использование их для понимания общей природы вселенной - человека, природы и бога.

Эволюция философской мысли протекала более или менее одинаково как в Европе, так и в Индии. В настоящее время западноевропейская философия имеет следующие главные разделы:

а) метафизика, трактующая общие проблемы, относящиеся к реальному миру,- проблемы человека, природы и бога; б) эпистемология, или теория познания, исследующая природу и развитие человеческого знания, а также возможности познания внешнего мира; в) логика, изучающая законы достоверных умозаключений и другие относящиеся к этому вопросы; г) этика, исследующая такие проблемы, как нормы моральных суждений, высшая цель человеческой жизни и другие подобные проблемы, и д) эстетика, имеющая дело с проблемами красоты. Из других разделов современной философии можно еще назвать аксиологию, которая занимается проблемами духовных ценностей . Кроме того, к философии иногда относят и социологию, нередко считая ее частью этики.

Важнейшим разделом философии долгое время считалась психология; однако теперь существует тенденция рассматривать психологию как специальную науку, наравне с физикой и химией, и отводить ей место, независимое от философии.

Хотя основные проблемы философии в сущности одинаковы и на Востоке и на Западе и решение их в основном очень сходно, однако методы философского исследования в некотором отношении отличны друг от друга; разнится также и история развития философской мысли. Индийская философия рассматривает различные проблемы и метафизики, и этики, и логики, и психологии, и теории познания, но она не рассматривает их порознь. Любая проблема исследуется индийским философом со всех сторон - с точки зрения метафизики, этики, логики, психологии и теории познания. Эту тенденцию некоторые ученые называют синтетической точкой зрения индийской философии.


proekt-avtodorozhnogo-mosta-cherez-r-oka-chast-2.html
proekt-budinku-z-srubu.html
proekt-dari-prirodi.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-13.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-21.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-26.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simanova-akmaral-turganbaevna.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-po-muzhevodstvu-larina-sht-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ih-prestuplenya-rannee-nezakonchennoe-shutochnoe.html
  • exam.bystrickaya.ru/vospitanie-gumannogo-otnosheniya-k-zhivotnim-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • desk.bystrickaya.ru/party-1914-116-bl-108-260-273-sobranie-sochinenij-27-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrirovanie-uproshennoj-sistemi-nalogooblozheniya-chast-14.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-harakteristika-detej-s-zpr-nauchno-obrazovatelnij-material.html
  • institut.bystrickaya.ru/ublichnij-doklad.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rimskoe-pravo-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-1-kursa-zaochnogo-otdeleniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • writing.bystrickaya.ru/i-pedagogika-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-pishevarenie-v-tolstom-kishechnike-s-s-poltirev-i-t-kurcin-fiziologiya-pishevareniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij-kombinat-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-14.html
  • studies.bystrickaya.ru/dogovr-orendi-ta-jogo-rznovidi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/skaniruyushaya-zondovaya-mikroskopiya.html
  • student.bystrickaya.ru/-municipalitetam-neobhodimo-ispolzovat-lyuboj-povod-dlya-ispravleniya-oshibok-evgenij-samojlov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-2-marta-2012-g-n-56-v11-17.html
  • urok.bystrickaya.ru/pri-bolshom-zakaze-ot-85-dollarov-peresilka-v-drugie-strani-za-nash-schyot.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkoe-populyarnoe-izlozhenie-stranica-24.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-k-voprosu-ob-istoricheskom-razvitii-soznaniya-a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya.html
  • college.bystrickaya.ru/-eksperimentalnaya-proverka-effektivnosti-realizacii-koncepcii-stanovleniya-studenta-vuza-kak-subekta-neprerivnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplom-istoki-i-prichini-yazikovoj-pobedi-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-treningovih-zanyatij-po-socialnoj-adaptacii-podrostkov-tvoj-mir-stranica-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pragmalingvisticheskie-osobennosti-mezhlichnostnogo-obsheniya-v-kommunikativnoj-situacii-bitovoj-konflikt-na-materiale-anglijskogo-yazika-10-02-04-germanskie-yaziki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-agroprodovolstvennoj-politiki-4-vvedenie-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/letnee-chtenie-dlya-budushego-11-klassa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-viiiskazka-bochki-skazka-bochki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshetyurkskaya-kazahskaya-etnonimiya-v-pantopohronii-i-problemi-tipologichesk-oj-universali-i-10-02-06-tyurkskie-yaziki-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/3-primenenie-peredovoj-metodiki-prepodavaniya-v-yufu-metod-obucheniya-osnovannij-na-samostoyatelnom-poiske-informacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nii-kardiologii-so-ramn-departament-zdravoohraneniya-tomskoj-oblasti.html
  • control.bystrickaya.ru/chelovek-v-mire-tehnologicheskoj-kulturi.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhnaya-massa-regulirovanie-v-usloviyah-inflyacii-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologichen-byuletin-3409-oferti-za-tehnologichno-strudnichestvo-byuletini-3409-4009-2009-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-registracii-avtomototransportnih-sredstv-i-pricepov-k-nim-v-gosudarstvennoj-inspekcii-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-ministerstva-vnutrennih-del-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-pravila-oformleniya-dokumentov-uchebnoe-posobie-tomsk-2008-g-vvedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.