.RU

Проблемы методологии УДК 37.01:303.732.4 - ОБ­РА­ЗО­ВА­ние и на­ука из­вес­тия уральско­го от­ДЕ­ЛЕ­ния рос­сийской...


Проблемы методологии УДК 37.01:303.732.4 В. А. Игнатова Системно-синергетический подход и перспективы его развития в педагогических исследованиях К восьмидесятилетию академика В. И. Загвязинского
Ан­но­та­ция. В статье рас­кры­ты не­ко­то­рые ас­пек­ты при­ло­же­ния идей сис­тем­но-си­нер­ге­ти­чес­ко­го под­хо­да к пе­да­го­ги­чес­ким ис­сле­до­ва­ни­ям, в час­тнос­ти для мо­де­ли­ро­ва­ния со­дер­жа­ния об­ра­зо­ва­ния, изу­че­ния учеб­но-вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са, про­ек­ти­ро­ва­ния об­ра­зо­ва­тель­ных сис­тем и уп­рав­ле­ния. Рас­смот­ре­ны ог­ра­ни­че­ния и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия наз­ван­но­го под­хо­да.

^ Клю­че­вые сло­ва: пос­тнек­лас­си­чес­кая на­ука, сис­тем­но-си­нер­ге­ти­чес­кий под­ход, сис­те­ма, са­мо­ор­га­ни­за­ция, про­ти­во­ре­чия, би­фур­ка­ция, учеб­но-вос­пи­та­тель­ный про­цесс, уп­рав­ле­ние.

Abstract. The pa­per re­ve­als so­me as­pects of applying the system-syner­gis­tic appro­ach to edu­ca­ti­onal re­se­arch, particularly to designing the con­tent of edu­ca­ti­on, stu­dying the edu­ca­ti­onal pro­cess, modelling edu­ca­ti­onal systems and management. It also con­si­ders some li­mi­ta­ti­ons and pros­pects of the development of the above method.

^ In­dex terms: postnonclas­si­cal sci­en­ce, system-syner­gistic appro­ach, system, self-or­ga­ni­za­ti­on, contra­dic­ti­ons, bi­fur­ca­ti­on, the edu­ca­ti­onal pro­cess, ma­na­ge­ment
Литература
1. Ар­ши­нов В. И. Си­нер­ге­ти­ка как фе­но­мен пос­тнек­лас­си­чес­кой на­уки. М.: ИФ РАН, 1999. 203 с.

2. Ви­нен­ко В. Г. Си­нер­ге­ти­ка в шко­ле // Пе­да­го­ги­ка. 1997. № 2. С. 55–60.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. Про­ти­во­ре­чия про­цес­са обу­че­ния. Свер­дловск: Сред.-Урал. кн. изд во, 1971. 183 с.

4. Заг­вя­зин­ский В. И. Пе­да­го­ги­чес­кое пред­ви­де­ние. М.: Зна­ние, 1987. 77 с.

5. Заг­вя­зин­ский В. И. Ме­то­до­ло­гия и ме­то­ди­ка со­ци­аль­но-пе­да­го­ги­чес­ко­го ис­сде­до­ва­ния. М.: АСО­ПиР, 1995. 156 с.

6. Заг­вя­зин­ский В. И., Ата­ха­нов Р. Ме­то­до­ло­гия и ме­то­ды пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­чес­ко­го ис­сле­до­ва­ния. М.: ACA­DE­MIA, 2001. 208 c.

7. Зо­ри­на Л. Я. От­ра­же­ние идей са­мо­ор­га­ни­за­ции в со­дер­жа­нии об­ра­зо­ва­ния // Пе­да­го­ги­ка. 1996. № 4. С. 105–109.

8. Иг­на­то­ва В. А. Пе­да­го­ги­чес­кие ас­пек­ты си­нер­ге­ти­ки // Пе­да­го­ги­ка. 2001. № 8. С. 26–31.

9. Кня­зе­ва Е. Н., Кур­дю­мов С. И. Ос­но­ва­ния си­нер­ге­ти­ки. СПб.: Але­тейя, 2002. 414 с.

10. Мо­исе­ев Н. Н. Сов­ре­мен­ный ра­ци­она­лизм.. М.: МНЭ­ПУ, 1995. 376 с.

11. Пло­тин­ский Ю. М. Ма­те­ма­ти­чес­кое мо­де­ли­ро­ва­ние ди­на­ми­ки со­ци­аль­ных про­цес­сов. М.: МГУ, 1992. 130 с.

12. Пло­тин­ский Ю. М. Мо­де­ли со­ци­аль­ных про­цес­сов. М.: Ло­гос, 2001. 293 с.

13. Федоров В. А., Гапонцева М. Г., Гапонцев В. А. Синергетика в пе­да­гогике: целесообразность переноса // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. № 9(57). С. 100–110.


Философия образования УДК 37.0+1/14 В. И. Слободчиков Концептуальные основы антропологии современного образования
Ан­но­та­ция. В статье рас­кры­ва­ет­ся со­дер­жа­ние фи­ло­соф­ских и те­оре­ти­ко-ме­то­до­ло­ги­чес­ких ос­нов ан­тро­по­ло­ги­чес­ко­го под­хо­да в об­ра­зо­ва­нии.

^ Клю­че­вые сло­ва: ан­тро­по­ло­гия об­ра­зо­ва­ния, об­ра­зо­ва­тель­ная ан­тро­по­ло­гия, об­ра­зо­ва­тель­ное зна­ние, ан­тро­по-прак­ти­ка, ан­троп­ный по­тен­ци­ал, взрос­ле­ние, ин­куль­ту­ра­ция, на­уче­ние, со­ци­али­за­ция, пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­чес­кая ан­тро­по­ло­гия.

Abstract. The paper considers the con­tents of phi­lo­sop­hi­cal, the­ore­ti­cal and met­ho­do­lo­gi­cal ba­sics of the anthro­po­lo­gi­cal appro­ach in edu­ca­ti­on.

^ In­dex terms: anthropology of education, educational anthropology, educational approach, anthropologist practice, anthropology potential, growing up, inculturation, learning, socialization, psycho-pedagogical anthropology
Литература
1. Бо­ло­тов В. А. Пе­да­го­ги­чес­кое об­ра­зо­ва­ние в Рос­сии в ус­ло­ви­ях со­ци­аль­ных пе­ре­мен. Вол­гог­рад, 2001.

2. Взрос­лые и де­ти в об­ра­зо­ва­тель­ном прос­тран­стве / под ред. И. С. Яки­ман­ской. М., 2001.

3. Кра­ев­ский В. В. О со­от­но­ше­нии пе­да­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии // Пси­хо­л. на­ука и об­ра­зо­ва­ние. 1999. № 3–4.

4. Муд­рик А. В. Со­ци­аль­ная пе­да­го­ги­ка. М., 2000.

5. Огур­цов А. П., Пла­то­нов В. В. Об­ра­зы об­ра­зо­ва­ния. За­пад­ная фи­ло­со­фия об­ра­зо­ва­ния. XX век. СПб., 2004

6. Очер­ки сис­тем­ной пе­да­го­ги­ки: сб. на­уч. тр. / кол­лек­тив авт.; под ред. Р. А. Ла­чаш­ви­ли. М., 2008.

7. Поддь­яков А. Н. Про­ти­во­дей­ствие обу­че­нию и раз­ви­тию дру­го­го субъ­ек­та // Пси­хол. журн. 2004. Т. 25. № 3.

8. Сло­бод­чи­ков В. И. Очер­ки пси­хо­ло­гии об­ра­зо­ва­ния. Би­ро­бид­жан, 2005.

9. Сло­бод­чи­ков В. И. Проб­ле­ма на­уч­но­го обес­пе­че­ния ин­но­ва­ци­он­ной де­ятель­нос­ти в об­ра­зо­ва­нии (кон­цеп­ту­аль­ные ос­но­ва­ния). Мос­ква; Ки­ров, 2003.

10. Сте­па­но­ва М. А. Прош­лое и нас­то­ящее пси­хо­ло­гии об­ра­зо­ва­ния (по ма­те­ри­алам жур­на­ла «Воп­ро­сы пси­хо­ло­гии») // Вопр. пси­хо­ло­гии. 2005. № 2.

11. Щу­ки­на М. А. Об он­то­ло­ги­чес­ком ста­ту­се са­мо­раз­ви­тия лич­нос­ти // Вопр. пси­хо­ло­гии. 2007. № 4.

Психологические исследования УДК 152.32 (045) Н. Н. Васягина Психолого-педагогическая технология развития самосознания матери
Ан­но­та­ция. В статье пред­став­ле­на ав­тор­ская пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­кая тех­но­ло­гия, нап­рав­лен­ная на раз­ви­тие са­мо­соз­на­ния ма­те­ри пос­ред­ством соз­да­ния ус­ло­вий для ос­мыс­ле­ния и при­ня­тия жен­щи­ной ро­ли ма­те­ри и соб­ствен­ной ин­ди­ви­ду­аль­нос­ти, а так­же фор­ми­ро­ва­ние цен­нос­тно-смыс­ло­вых ос­но­ва­ний ма­те­рин­ства.

^ Клю­че­вые сло­ва: са­мо­соз­на­ние, ма­те­рин­ство, струк­тур­ные ком­по­нен­ты са­мо­соз­на­ния ма­те­ри: са­мо­пос­ти­же­ние, са­мо­от­но­ше­ние, са­мо­ре­али­за­ция, реф­лек­сия, пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­чес­кая тех­но­ло­гия.

Abstract. The paper presents an original psychological and pe­da­go­gi­cal method aimed at de­ve­lop­ing mot­her’s self-ac­tua­li­za­ti­on by me­ans of cre­ating spe­ci­al con­di­ti­ons for a wo­man to ac­cep­t the mot­her’s ro­le, her own in­di­vid­ua­lity and al­so to for­m the fo­un­da­ti­on of val­ues and pur­po­ses of ma­ter­nity.

^ In­dex terms: self-ac­tua­li­za­ti­on, ma­ter­nity, struc­tu­ral com­po­nents of mot­her’s self-ac­tua­li­za­ti­on: self-compre­hensi­on, self-re­ali­za­ti­on, ref­lec­ti­on, psychological and pe­da­go­gi­cal techniq­ue.
Литература
1. Би­тя­но­ва Н. Р. Пси­хо­ло­гия лич­нос­тно­го рос­та: прак­т. по­со­бие по про­ве­де­нию тре­нин­га лич­нос­тно­го рос­та пси­хо­ло­гов, пе­да­го­гов, со­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков. М.: Меж­ду­нар. пед. акад., 1995. 64 с.

2. Бо­жо­вич Л. И. Пси­хо­ло­ги­чес­кий ана­лиз ус­ло­вий фор­ми­ро­ва­ния и стро­ения гар­мо­ни­чес­кой лич­нос­ти // Пси­хо­ло­гия фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия лич­нос­ти. М.: На­ука, 1981. С. 257–284.

3. Ва­ся­ги­на Н. Н. Струк­тур­ная ор­га­ни­за­ция са­мо­соз­на­ния ма­те­ри. Ека­те­рин­бург: Ур­ГПУ, 2007. 216 с.

4. Гор­дон Т. Р. Е.Т. По­вы­ше­ние ро­ди­тельской эф­фек­тив­нос­ти // По­пу­ляр­ная пе­да­го­ги­ка. Ека­те­рин­бург: АРД ЛТД, 1997.

5. Джайнотт Х. Дж. Ро­ди­те­ли и де­ти. М.: Ар­бат, 1992. 96 с.

6. Ев­ти­хов О. В. Прак­ти­ка пси­хо­ло­ги­чес­ко­го тре­нин­га. СПб.: Речь, 2004. 256 с.

7. Зайце­ва Т. В. Те­ория пси­хо­ло­ги­чес­ко­го тре­нин­га. Пси­хо­ло­ги­чес­кий тре­нинг как инстру­мен­таль­ное дей­ствие. СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. 80 с.

8. За­ха­ро­ва Е. И. Осо­бен­нос­ти внут­рен­ней по­зи­ции ро­ди­те­ля // Пси­хо­ло­ги­чес­кие проб­ле­мы сов­ре­мен­ной рос­сийской семьи: ма­те­ри­алы Все­рос. на­уч. конф. М., 2003. Т. 2. С. 142–144.

9. Кип­нис М. Тре­нинг се­мейных от­но­ше­ний. Ч. 2. Ро­ди­тель­ство. М.: Ось 89, 2005. 128 с.

10. Кол­па­ко­ва М. Ю. Пси­хо­ло­ги­чес­кая ра­бо­та с жен­щи­на­ми, от­ка­зы­ва­ющи­ми­ся от но­во­рож­ден­ных де­тей // Вопр. пси­хо­ло­гии. 1997. № 3. С. 61–68.

11. Мар­ков­ская И. М. Тре­нинг вза­имо­дей­ствия ро­ди­те­лей с деть­ми. СПб.: Речь, 2002. 150 с., ил.

12. Ми­ню­ро­ва С. А., Те­тер­ле­ва Е. А. Пси­хо­ло­ги­чес­кое соп­ро­вож­де­ние ма­те­рин­ства: Смыс­ло­вое пе­ре­жи­ва­ние ма­те­рин­ства: учеб. по­со­бие для студ. высш. пед. учеб. за­ве­де­ний / Урал. гос. пед. ун т. Ека­те­рин­бург, 2005. 166 с.

13. Ов­ча­ро­ва Р. В. Пси­хо­ло­ги­чес­кое соп­ро­вож­де­ние ро­ди­тель­ства. М.: Ин т пси­хо­ло­гии и пси­хо­те­ра­пии, 2002. 295 с.

14. Са­мо­уки­на Н. В. Пси­хо­ло­гия ма­те­рин­ства // Прик­лад­. пси­хо­ло­гия. 1998. № 6. С. 79–95.

15. Спи­ва­ков­ская А. С. Пси­хо­те­ра­пия: иг­ра, дет­ство, семья. Т. 2. М.: Ап­рель-Пресс, ЭК­СМО-Пресс, 2000. 437 с.

16. Шев­цо­ва И. В. Тре­нинг лич­нос­тно­го рос­та. СПб.: Речь, 2003. С. 100–106.

programma-dlya-sdachi-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-po-specialnosti.html
programma-dlya-shkolnikov-i-roditelej-s-detmi-s-1-nochnimi-pereezdami-poleznie-soveti.html
programma-dlya-specialnih-korrekcionnih-klassov-vii-vida.html
programma-dlya-specialnosti-1-21-05-02-russkaya-filologiya.html
programma-dlya-specialnosti-111201-veterinariya-po-kvalifikacii-specialista-veterinarnij-vrach.html
programma-dlya-studentov-1-go-kursa-specialnosti-dokumentovedenie-i-dokumentarnoe-obespechenie-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-issledovaniya-fiziko-mehanicheskih-svojstv-skalnih-treshinovatih-porod-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-tyanet-na-smeshnoe-shedraya-zhertva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-uchebnogo-plana-programma-povisheniya-kvalifikacii-stranovedenie-i-mezhdunarodnij-turizm.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-i-drugie-ego-sochineniya-stranica-17.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-05-12-2005-kokorekina-olga-12-00-14.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-analiticheskoe-obosnovanie-programmi-obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetskoe-obshestvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ykursa-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-1-39-01-03-radioinformatika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-pedagogicheskaya-deyatelnost-v-raznih-obrazovatelnih-sistemah.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-ili-disciplini-kommunikativnaya-podgotovka-po-anglijskomu-yaziku-moskva-2010.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibor-predmetov-dlya-sdachi-v-forme-gia-doklad-direktora-mou-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-15-g-kaltan.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voprosi-k-gosekzamenu-po-specialnosti-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mbou-sosh-2-za-period-2013-2014-uchebnij-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/biografiya-m-yu-lermontova-1814-1841-poet-pisatel-dramaturg-rodilsya-lermontov-v-moskve-v-seme-oficera-detstvo-budushego-poeta-bilo-omracheno-rannej-smertyu-materi-i-postoyannoj-tyazhboj-mezhdu-babushkoj-i-otcom.html
  • letter.bystrickaya.ru/obratnoj-dorogi-net-internet-resurs-wwwvzru-24022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-fevralya-2011-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/buhgalterlk-esep-zhne-audit-kafedrasi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balno-rejtingovaya-ocenka-znanij-studentov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-neobosnovannie-ogranicheniya-v-poluchenii-obshestvenno-znachimoj-informacii-mezhdunarodnij-fond-zashiti-svobodi-slova-adil-soz.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-organizacionno-ekonomicheskie-usloviya-vipolneniya-rabot-po-dogovoru-na-energoobekte.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih-stranica-28.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-tambovskogo-oblastnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obsheobrazovatelnaya-shkola-internat-s-pervonachalnoj-letnoj-podgotovkoj-imeni-m-m-raskovoj-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/olimpijskaya-hronika-sochi-prezentaciya-licenzionnoj-kollekcii-sochi-2014-projdet-v-gume-30.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-modulya-4-6-chasov-cel-obucheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsego-bez-sovmestitelej-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-stroitelnogo-fakulteta-2008.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-kommunikativnoj-informacii-dlya-tolkovogo-slovarya-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strana-gorit-i-tushit-sebya-tazikami-novaya-gazeta-05082010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-6-avgusta-2010-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-informacionnie-resursi-i-tehnologii-v-menedzhmente-federalnogo-komponenta-cikla-disciplin-napravleniya-gos-vpo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravleniya-obrazovaniya-fizicheskoj-kulturi-molodezhnoj-politiki-i-sporta-administracii-krasnenskogo-rajona.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svodnij-spisok-medicinskoj-tehniki-organizatorom-zakupa-kotoroj-vistupaet-too-sk-farmaciya-v-ramkah-celevih-tekushih-transfertov-oblastnim-byudzhetam-byudzhetam-g-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/st-prepodavatel-prepodavatel-assistent-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-20.html
  • books.bystrickaya.ru/c-perevod-s-ispanskogo-n-butirinoj-v-stolbova-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sodruzhestvo-pavlenkovskih-bibliotek-yunesko.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45-blochnie-ustanovki-teplovih-elektrostancij-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektricheskih-stancij-i-setej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.