.RU

Профильная направленность Информационные технологии в педагогическом образовании


Направление подготовки 050100 Педагогическое образование,

профильная направленность Информационные технологии в педагогическом образовании


Аннотация основной образовательной программы (ООП)


Получаемая квалификация: магистр

Срок освоения ООП – 2 года


Выпускающая кафедра: кафедра прикладной лингвистики


Требования к абитуриенту:


Предшествующий уровень образования абитуриента – высшее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Лица, имеющие диплом специалиста или бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций: владение русским литературным языком, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, формулировать цели и задачи, владение основными лингвистическими терминами, готовность использовать современные методы поиска, хранения, передачи, анализа и обработки научных данных на базе математических выводов и новых информационных технологий.


^ Цель (миссия) ООП магистратуры

ООП имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Подготовка квалифицированных кадров для осуществления образовательных программ и выполнения исследовательских проектов с применением новых информационных технологий.


^ Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника


Магистр может осуществлять профессиональную деятельность в качестве:

- учителя средней общеобразовательной школы и других учреждений среднего образования, осуществляющего образовательный процесс с применением новых информационных технологий в компьютерных классах, использующего имеющиеся возможности образовательной среды и проектирующего новые условия, в том числе информационные, для обеспечения качества образования;

- преподавателя высшей школы, руководящего научно-исследовательской работой студентов и выполняющего собственные научно-педагогические исследования с применением новых информационных технологий;

- лингвиста-исследователя, применяющего новейшие информационно-коммуникационные технологии (системы автоматизированного перевода, постредактирования и реферирования; системы информационного поиска; экспертные системы; системы распознавания и понимания устного и письменного текста; обучающие лингвистические системы, предназначенные для нужд дистанционного обеспечения и др.)


Объекты профессиональной деятельности выпускника


Обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.


Виды профессиональной деятельности выпускника


Магистр по направлению 050100 Педагогическое образование профильная направленность ^ Информационные технологии в педагогическом образовании готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Производственно-практическая

- осуществлять практическую деятельность в области прикладной и экспериментальной лингвистики в учреждениях и организациях, использующих и разрабатывающих новые информационно-коммуникативные технологии;

- использовать и совершенствовать электронные базы данных, автоматизированные учебные курсы, компьютерные справочники и словари, лингвистические тестирующие программы, прикладные программы, используемые при обучении иностранным языкам и др.

- внедрять в практику компьютерные системы обучения.

Научно-методическая

Участвовать в создании электронных образовательных ресурсов.

Научно-исследовательская

Изучать и критически анализировать научную литературу в области компьютерной лингвистики в профессиональных целях. Участвовать в планировании, проведении, обработке научных и методических экспериментов и оформлении результатов исследования. Руководить научно-исследовательской работой обучающихся.

Организационно-управленческая

Работать в организациях и учреждениях, занимающихся разработкой программ информационно-лингвистического обеспечения, электронных образовательных продуктов.


Задачи профессиональной деятельности выпускника


Магистр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профильная направленность ^ Информационные технологии в педагогическом образовании должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

-осуществлять образовательный процесс с применением новых информационных технологий;

обрабатывать русскоязычные и иноязычные тексты в профессионально-практических целях;

-внедрять лингвистическое обеспечение электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения.

- осуществлять экспертный лингвистический анализ звучащей речи и письменных текстов на любом языке в производственно-практических целях.


^ Компетенции выпускника ООП магистратуры,

формируемые в результате освоения программы


Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

  1. способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  2. готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  3. способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  4. способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  5. способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  6. готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).


Общепрофессиональными:

  1. готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  2. способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);


Профессиональными:

в области педагогической деятельности:

  1. способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  2. готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  3. способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  4. способностью руководить исследовательской работой обучающихся
    (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  1. способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  2. готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  3. готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

  1. готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  2. готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  1. готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  2. готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  3. готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

  4. готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

  1. готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  2. способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  3. готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  1. способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  2. готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  3. способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  4. готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  5. способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).


Профессионально-специализированными (специальными):

  1. способностью использовать все методы поиска, хранения, передачи, анализа и обработки научных данных на базе математических выводов и новых информационных технологий (СК-1);

  2. способностью структурировать и моделировать базовые процессы, относящихся к различным областям естественных и гуманитарных наук (СК-2);

  3. способностью алгоритмизировать и формализовать данные научных наблюдений и экспериментов (СК-3);

  4. готовностью применять современные методы и приемы системно-функционального структурного описания естественного языка (СК-4).

predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicii-po-materialam-proekta-aktualizirovannogo-generalnogo-plana-goroda-moskvi-na-period-do-2025-goda.html
predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicii-po-materialam-proekta-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-moskve-stranica-17.html
predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicii-po-materialam-proekta-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-moskve-stranica-25.html
predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicij-po-materialam-proekta-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-moskve-stranica-11.html
predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicij-po-materialam-proekta-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-moskve-stranica-17.html
predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicij-po-materialam-proekta-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-moskve-stranica-58.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-dekabr-2003-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-25-avgusta-nizhnij-novgorod.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svodnaya-vedomost-vipusknikov-postupivshih-v-razlichnie-uchebnie-zavedeniya-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-pavlov-kontaktnoe-lico-stranica-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-motivi-ya-ne-znayu-zachem-ti-zastavlyaesh-charli-peredavat-vse-eti-zapiski-billi-kak-budto-mi-s-toboj-vo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-uchebnoj-disciplini-utverzhdayu-direktor-ignd.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yavlenie-trete-aleksandr-nikolaevich-ostrovskij-svoi-lyudi-sochtemsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-kompanij-gazprom-rossijskoe-energeticheskoe-agentstvo-7-konferenciya-po-energoeffektivnosti-7-zarabotat.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sistemi-rasseleniya-zapadnoj-evropi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kazhdoj-zhabe-po-klichke-v-erevane-otkrili-pamyatnik-izvestnomu-armyanskomu-mecenatu-27.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/racionalnij-kompleks-geologo-geofizicheskih-issledovanij-mestorozhdenij-nefti-i-gaza-solikamskoj-depressii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adam-smith-and-his-economic-theory-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-programme-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-kabbala-kak-integralnaya-nauka-ii-32-kabbala-i-religiya-32-predislovie-33-chast-istoriya-religii-36.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voprosi-ekologii-na-urokah-fiziki.html
  • college.bystrickaya.ru/21obshaya-chast-sostoyanie-sredi-obitaniya-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informirovannoe-soglasie-programma-sessiya-obshaya-teoriya-i-filosofiya-prav-cheloveka-dostoinstvo-nediskriminaciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kopilov-va-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-a-romek-psihoterapiya-rozhdenie-nauki-i-professii-stranica-22.html
  • exam.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-22-noyabrya-2007-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogo-po-berezovskomu-rajonu-2009-goda-336-p-o-programme-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-po.html
  • composition.bystrickaya.ru/paradoks-sovremennoj-astronomii-sostoit-v-udivitelno-nizkom-urovne-znanij-o-nashem-sobstvennom-dome-solnechnoj-sisteme-astronomiya-v-ramkah-izvestnih-fizicheski-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnaya-struktura-upravleniya-predpriyatiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-vistavochnih-meropriyatij-oao-ovc-yugorskie-kontrakti-na-ii-polugodie-2006-goda-data-i-mesto-provedeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-subekti-avtorskogo-prava-uchebnik-izdanie-pyatoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-prospekt-moskva-2001-tom-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-informacionnoj-kulturi-gse-r-00.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakoe-kolichestvo-zhira-v-tele-schitat-zdorovim-perevod-sdelan-silami-polzovatelej-foruma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-vliyayushie-na-kachestvo-passivnoj-immunoprofilaktiki-i-immunoterapii-i-immunoterapiya-infekcionnih-zabolevanij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovie-garantii-obespecheniya-prava-na-poluchenie-i-rasprostranenie-informacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/summa-viplati-po-kuponam-v-raschete-na-odnu-obligaciyu-opredelyaetsya-s-tochnostyu-do-odnoj-kopejki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-specialnosti-030508-pravovedenie-bazovij-uroven.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-proishozhdenie-zla-elena-uajt.html
  • essay.bystrickaya.ru/bzibskie-teksti-ocherki-po-abhazskoj-dialektologii.html
  • education.bystrickaya.ru/3-naselenie-i-emigraciya-po-150-dollarov-v-chas-plyus-rashodi-na-aviabileti-oteli-restorani-i-proch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investicionnie-proekti-novosti-lesopromishlennaya-konfederaciya-severo-zapada-rossii-soobshaet-ob-ugroze-ocherednogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.