.RU

Програма література ( російська та зарубіжна) - страница 2




Всего на изучение произведений – 40 часов.

^ На уроки развития творческой деятельности и речи – 6 часов.

На уроки внеклассного чтения – 2 часа.

Резерв времени - 4 часа.


Для заучивания наизусть

Пословицы, поговорки, загадки.

А.С. Пушкин, "У лукоморья дуб зеленый…".

М.Ю. Лермонтов, "Бородино" (отрывок).

2-3 стихотворения из раздела "Русские поэты ХIХ века о родной природе" (по выбору учителя).

2-3 стихотворения из раздела "Русские писатели ХХ века о детстве и родной природе" (по выбору учителя).


^ Для внеклассного чтения

Русские народные сказки и сказки народов мира (по выбору учащихся);

В. Жуковский, «Спящая царевна»;

А. Пушкин, сказки (по выбору учителя);

П. Ершов, «Конек-Горбунок»;

В. Одоевский, «Городок в табакерке»;

А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители»;

В. Гаршин, «Сказка о жабе и розе»;

Х.-К. Андерсен, «Дикие лебеди», «Гадкий утенок»;

Э.-Т. Гофман, «Щелкунчик и мышиный король»;

В. Гауф, «Карлик Нос», «Холодное сердце»;

Ш. Перро, «Золушка», «Кот в сапогах»;

братья Гримм, «Поющая косточка»;

Л. Кэррол, «Алиса в стране чудес»;

О.Уайльд, «Счастливый принц», «Мальчик-звезда»;

К. Паустовский, «Теплый хлеб»;

Кир Булычев, «Заповедник сказок»;

Дж. Родари, «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино»;

А.Линдгрен, «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок»;

М. Лермонтов, «Горные вершины», «Два великана», «Казачья колыбельная песня», «Ашик-Кериб. Турецкая сказка» (по выбору учащихся);

Н. Некрасов, «Крестьянские дети»;

А. Чехов, «Каштанка»;

М. Твен, «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура»;

Л.-А. Буссенар, «Капитан Сорвиголова»;

С.Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции»;

Стихи И. Бунина, С. Есенина, А. Блока, К. Бальмонта, И. Северянина, А. Ахматовой, А. Прокофьева и других поэтов (по выбору учителя);

^ А.Ремизов, «Змей»;

Е.Замятин, «Огненное «А»;

М.Зощенко, «Великие путешественники», «Золотые слова»;

К.Паустовский, «Заячьи лапы», «Барсучий нос»;

^ В. Белов, В. Астафьев, Е. Носов (рассказы);

Ю.Казаков, «Тихое утро»;

А. Алексин, «Самый счастливый день»;

Л. Петрушевская, «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает» (по выбору учащихся);

^ Р.Э. Распе, «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена»;

А.Линдгрен, «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист», «Расмус-бродяга»;

М. Энде, «Бесконечные истории», «Джим-Пуговица и дикое число 13»;

Дж. Гарднер, «Дракон и другие истории»;

^ П.Гамарра, «Тайна пернатого змея»;

Э. Кестнер, «Эмиль и сыщики», «Летающий класс»;

А. Азимов, «В один прекрасный день…»;

Т.Янссон, «Последний в мире дракон».
^ Основные виды устных и письменных работ по литературе в 5 классе
Беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов (в т.ч. и выученных наизусть).

Устный (и письменный) близкий к тексту пересказ (с творческими заданиями) фрагментов эпического произведения, в том числе с элементами описания (пейзаж).

Составление плана к тексту художественного произведения (несколько эпизодов).

Устный связный ответ на вопрос по содержанию одного или нескольких эпизодов.

Устный рассказ о герое изучаемого произведения.

Устный и письменный отзыв о прочитанной книге (с выражением своего отношения к героям).
^ Основные требования к знаниям
и умениям учащихся 5-го класса

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

6 класс

(52 часа в год, 1,5 часа в неделю)


Содержание учебного материала

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
^ ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
Образная природа художествен-ной литературы и ее воздействие на читателя.

Значение чтения художественных произведений писателей разных наро-дов мира в расширении читательского кругозора людей и их культурном развитии.


^ МИФЫ (4 ч.) МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Верования древних греков. Боги и люди в их мифах и легендах («Дедал и Икар», «Деметра и Персефона», «Подвиги Геракла») (3 мифа по выбору учителя).

^ МИФЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН.

Народный миф о солнце (в пересказе А. Мельникова-Печерского).




Называть главное отличительное свойство художественной литературы – изображение жизни в образах и карти-нах; объяснять, какое воздействие ока-зывают произведения искусства слова на читателя, какую роль играют книги и чтение в жизни человека, рассказывать о своих впечатлениях от самостоятель-но прочитанных художественных про-изведений; называть любимых героев из книг русских писателей и писателей других стран.


Знать содержание изученных ми-фов; пересказывать их; объяснять, по-чему древние греки создавали мифы.


Рассказывать, какие представле-ния имели древние славяне о богах,

prejskurant-cen-na-dopolnitelnie-uslugi-uslugi-sluzhbi-priema-i-razmesheniya.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-10.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-19.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-30.html
prejskurant-na-platnie-medicinskie-uslugi-okazivaemie-v-sanatorii-novij-istochnik.html
prejskurant-oplati-obrazovatelnih-uslug-po-podgotovke-nauchno-pedagogicheskih-i-nauchnih-kadrov-v-aspiranture-impe-im-a-s-griboedova-dlya-postupayushih-v-2011-godu.html
  • letter.bystrickaya.ru/moe-svobodnoe-vremya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shokan-alimbaev-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bazovij-bazovij-povishennij-specialnost-080110-bankovskoe-delo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnomu-posobiyu-istoriya-sibiri-vinogradova-s-v-rumyanceva-e-i-fokina-i-a-rabochaya-tetrad-k-uchebnomu-posobiyu-istoriya-sibiri-dlya-uchashihsya-5-klassov-tomsk-izdatelstvo-2008-s.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-gallyucinacij-vvodnij-kurs-nlp-treninga-iz-lyagushek-v-princi-yanvar-1978-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/apparatno-programmnie-sredstva-vvodavivoda-analogovoj-informacii-v-sistemah-realnogo-vremeni-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/azot-obshij-pod-obshim-azotom-ponimayut-summu-mineralnogo-i-organicheskogo-azota-v-prirodnih-vodah.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yazik-kommercheskoj-i-politticheskoj-reklami.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-napravlena-na-dostizhenie-sleduyushih-celej.html
  • credit.bystrickaya.ru/ohrana-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhoari-ou-orindarindai-blm-alushilara-zhatahana-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-zolotoj-musorshik-popadaet-v-durnoe-obshestvo-dolgaya-doroga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aza-auiz-debiet-men-antikali-debiet-durndeg-folkloristikani-zara-ndestg.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-itogam-raboti-oao-krasnij-proletarij-g-sterlitamak-za-1-polugodie-2007-goda-1.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sotrudniki-institutov-2007-osnovnie-napravleniya-raboti-byuro-otdeleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-anglijskomu-yaziku-v-3-klasse.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zachem-mi-hodim-v-teatr-zachem-mi-lyubim-teatr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/312-usilenie-roli-smi-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-razvitie-rossii-v-usloviyah-globalizacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-luchshij-urok-s-ispolzovaniem-informacionno-kompyuternih-tehnologij-nominaciya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-ulyanovsk-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/gltairip-statistikali-ortindi-bolzhamdardi-baalau-zhne-tekseru-.html
  • education.bystrickaya.ru/190000-transportnie-sredstva-realizuyushih-obrazovatelnie-programmi-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-19-1-hristos-pred-pilatom-plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti-evangeliya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-konsultativnogo-soveta-orazvitii-narodnoj-tradicionnoj-kulturi-babininskogo-rajona.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-shebekino-zarabotal-sportivnij-kompleks-26-v-ministerstve-sporta-rossijskoj-federacii-sostoyalos-soveshanie-posvyashennoe-itogam-provedeniya-i-vserossijskogo-festivalya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-vklyuchaet-v-sebya-informaciyu-o-novih-zakonodatelnih-i-normativnih-pravovih-aktah-informaciyu-chlenov-koordinacionnogo-soveta-tehnicheskie-i-organizacionnie-resheniya-i-problemi-supr-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-opiu-24-1-principi-sostavleniya-opiu-27.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-kontrolnih-rabot-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-po-matematike-5-klassa-uchitel-matematiki-pochtova-o-n.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-30-avgusta-2007-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-spisok-rekomenduemoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-marketinga-uchebnoe-posobie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/37gosudarstvennij-standart-shpargalka-po-pedagogike-dlya-pedagogov-ponyatie-pedagogiki-i-etapi-ee-razvitiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-provedenie-vesyolih-startov-soglasno-prilozheniyu-organizatori-mogut-umenshit-kolichestvo-estafet-ili-izmenit-soderzhanie-estafet-usloviya-zacheta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-scope-and-nature-of-article-81-uchebnoe-posobie-po-perevodu-na-materiale-tekstov-po-evropejskomu-pravu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.