.RU

Програма література ( російська та зарубіжна) - страница 2




Всего на изучение произведений – 40 часов.

^ На уроки развития творческой деятельности и речи – 6 часов.

На уроки внеклассного чтения – 2 часа.

Резерв времени - 4 часа.


Для заучивания наизусть

Пословицы, поговорки, загадки.

А.С. Пушкин, "У лукоморья дуб зеленый…".

М.Ю. Лермонтов, "Бородино" (отрывок).

2-3 стихотворения из раздела "Русские поэты ХIХ века о родной природе" (по выбору учителя).

2-3 стихотворения из раздела "Русские писатели ХХ века о детстве и родной природе" (по выбору учителя).


^ Для внеклассного чтения

Русские народные сказки и сказки народов мира (по выбору учащихся);

В. Жуковский, «Спящая царевна»;

А. Пушкин, сказки (по выбору учителя);

П. Ершов, «Конек-Горбунок»;

В. Одоевский, «Городок в табакерке»;

А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители»;

В. Гаршин, «Сказка о жабе и розе»;

Х.-К. Андерсен, «Дикие лебеди», «Гадкий утенок»;

Э.-Т. Гофман, «Щелкунчик и мышиный король»;

В. Гауф, «Карлик Нос», «Холодное сердце»;

Ш. Перро, «Золушка», «Кот в сапогах»;

братья Гримм, «Поющая косточка»;

Л. Кэррол, «Алиса в стране чудес»;

О.Уайльд, «Счастливый принц», «Мальчик-звезда»;

К. Паустовский, «Теплый хлеб»;

Кир Булычев, «Заповедник сказок»;

Дж. Родари, «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино»;

А.Линдгрен, «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок»;

М. Лермонтов, «Горные вершины», «Два великана», «Казачья колыбельная песня», «Ашик-Кериб. Турецкая сказка» (по выбору учащихся);

Н. Некрасов, «Крестьянские дети»;

А. Чехов, «Каштанка»;

М. Твен, «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура»;

Л.-А. Буссенар, «Капитан Сорвиголова»;

С.Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции»;

Стихи И. Бунина, С. Есенина, А. Блока, К. Бальмонта, И. Северянина, А. Ахматовой, А. Прокофьева и других поэтов (по выбору учителя);

^ А.Ремизов, «Змей»;

Е.Замятин, «Огненное «А»;

М.Зощенко, «Великие путешественники», «Золотые слова»;

К.Паустовский, «Заячьи лапы», «Барсучий нос»;

^ В. Белов, В. Астафьев, Е. Носов (рассказы);

Ю.Казаков, «Тихое утро»;

А. Алексин, «Самый счастливый день»;

Л. Петрушевская, «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает» (по выбору учащихся);

^ Р.Э. Распе, «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена»;

А.Линдгрен, «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист», «Расмус-бродяга»;

М. Энде, «Бесконечные истории», «Джим-Пуговица и дикое число 13»;

Дж. Гарднер, «Дракон и другие истории»;

^ П.Гамарра, «Тайна пернатого змея»;

Э. Кестнер, «Эмиль и сыщики», «Летающий класс»;

А. Азимов, «В один прекрасный день…»;

Т.Янссон, «Последний в мире дракон».
^ Основные виды устных и письменных работ по литературе в 5 классе
Беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов (в т.ч. и выученных наизусть).

Устный (и письменный) близкий к тексту пересказ (с творческими заданиями) фрагментов эпического произведения, в том числе с элементами описания (пейзаж).

Составление плана к тексту художественного произведения (несколько эпизодов).

Устный связный ответ на вопрос по содержанию одного или нескольких эпизодов.

Устный рассказ о герое изучаемого произведения.

Устный и письменный отзыв о прочитанной книге (с выражением своего отношения к героям).
^ Основные требования к знаниям
и умениям учащихся 5-го класса

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

6 класс

(52 часа в год, 1,5 часа в неделю)


Содержание учебного материала

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
^ ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
Образная природа художествен-ной литературы и ее воздействие на читателя.

Значение чтения художественных произведений писателей разных наро-дов мира в расширении читательского кругозора людей и их культурном развитии.


^ МИФЫ (4 ч.) МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Верования древних греков. Боги и люди в их мифах и легендах («Дедал и Икар», «Деметра и Персефона», «Подвиги Геракла») (3 мифа по выбору учителя).

^ МИФЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН.

Народный миф о солнце (в пересказе А. Мельникова-Печерского).




Называть главное отличительное свойство художественной литературы – изображение жизни в образах и карти-нах; объяснять, какое воздействие ока-зывают произведения искусства слова на читателя, какую роль играют книги и чтение в жизни человека, рассказывать о своих впечатлениях от самостоятель-но прочитанных художественных про-изведений; называть любимых героев из книг русских писателей и писателей других стран.


Знать содержание изученных ми-фов; пересказывать их; объяснять, по-чему древние греки создавали мифы.


Рассказывать, какие представле-ния имели древние славяне о богах,

prejskurant-cen-na-dopolnitelnie-uslugi-uslugi-sluzhbi-priema-i-razmesheniya.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-10.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-19.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-30.html
prejskurant-na-platnie-medicinskie-uslugi-okazivaemie-v-sanatorii-novij-istochnik.html
prejskurant-oplati-obrazovatelnih-uslug-po-podgotovke-nauchno-pedagogicheskih-i-nauchnih-kadrov-v-aspiranture-impe-im-a-s-griboedova-dlya-postupayushih-v-2011-godu.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-k-bakston-per-s-angl-pod-red-n-n-potekaeva-m-binom-2006-176-s-il-abc-of-dermatology-bibliogr-v-konce-glav-predm-ukaz-s-164-175.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravo-kak-tormozyashij-faktor-socialnoj-stratifikacii-aya-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov.html
  • letter.bystrickaya.ru/misticheskaya-lichnost-ufologicheskaya-psihologiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/medium-and-short-term-technical-analysis-anglijskij-dlya-dilerov-sistemi-rejter.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-na-sejme-i-u-korolya-olgi-rogovoj-bogdan-hmelnickij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-prava-i-obyazannosti-subektov-kommentarij-k-pensionnomu-zakonodatelstvu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2postanovka-i-modernizaciya-eksperimentalnih-fakultativov-otchet-po-vipolneniyu-raboti-po-proektu-274-novosibirskij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-etnopsihologiyani-kkejkest-mseleler-pn.html
  • lesson.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-zarubezhnoj-literaturi-etapi-razvitiya-haraktera-zhyulena-sorelya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-sfere-obespecheniya-oboronosposobnosti-bezopasnosti-i-pravoporyadka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/autsorsing-kak-sposob-minimizacii-zatrat.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yajca-podbor-konstitucionalnogo-lekarstva-v-detskoj-praktike-gruppi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shizofreniyanesushestvuyushaya-bolezn-bolshinstvo-psihozov-naprimer-maniakalnie-i-depressivnie-rasstrojstva-otnosyatsya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-hup-o-votchinah-a-v-nej-55-statej-uchebnoe-posobie-sostavitel-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modeli-i-metodi-prinyatiya-resheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-po-discipline-grazhdanskoe-processualnoe-pravo-tema-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/354-pravovie-riski-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-svedeniya-o-bankovskih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokument-1672-g-o-pozhalovanii-alatirskogo-pomeshika-uchebnoe-posobie-v-pomosh-uchashimsya-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-filosofiya-sovremennogo-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-detskoj-poliklinike-na-rabochem-meste-medsestri.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-gu-vshe-po-specialnosti-12-00-01-.html
  • studies.bystrickaya.ru/iii-poryadok-podgotovki-diplomnih-proektov-rabot-i-obshie-polozheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shpargalka-po-ekonomike-otrasli-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-terminologiya-organicheskoj-himii-na-anglijskom-yazike.html
  • control.bystrickaya.ru/dnevnik-17-iyulya-5-chasov-utra-strugackij-otyagoshennie-zlom-ili-sorok-let-spustya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-selskohozyajstvennih-mashin.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etapi-razvitiya-sovremennogo-mirovogo-hozyajstva-1-mirovoe-hozyajstvo-kak-celostnaya-sistema.html
  • school.bystrickaya.ru/franciya-epohi-regentstva-nachalo-xviii-veka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-izuchit-literaturu-po-zadannomu-voprosu-raskrit-i-dokazat-formuli-sokrashennogo-umnozheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analitika-zakonoproekt-obotsrochke-otarmii-dlyaotcov-detej-invalidov-vnesen-vgosdumu-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-zanyatiyam-s-171-tematika-pismennih-rabot-s-175-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-period-stranica-24.html
  • desk.bystrickaya.ru/pismu-minfina-rossii-ot-05-2014-02-05-11-klassifikaciya-operacij-sektora.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/travelling-through-dark-essay-research-paper-traveling.html
  • pisat.bystrickaya.ru/template-of-phd-plan-for-full-time-training-prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-nauchnoj-deyatelnosti-visshih-uchebnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.