.RU

Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления


Программа дисциплины

«Медицинская этика и деонтология»

для направления 081100.68

«Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

Магистерская программа «Управление и экономика здравоохранения»

Автор: к.с .н., доцент Тарасенко Е.А. (etarasenko@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры управления

и экономики здравоохранения

Зав. кафедрой С.В.Шишкин_______________«___»____________ 2012 г

Рекомендована секцией УМС «Государственное

и муниципальное управление» «___»____________ 201 г

Председатель В.В. Киселева________________
Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «___»_____________201 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова ___________

Москва, 2012



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», изучающих дисциплину «Медицинская этика и деонтология».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для направления по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

учебным планом подготовки магистра по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», утвержденным в 2013 г.

  1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов магистратуры целостное представление об основных принципах медицинской этики и о необходимости соблюдения моральных норм в клинической деятельности медицинского персонала; дать представление об этических дилеммах при оказании медицинской помощи пациентам и методологических аспектах возможных вариантов их решения; ознакомить студентов с современным этапом развития медицинской этики, биоэтики и медицинской деонтологии1 в Российской Федерации и за рубежом.

Эта цель связана с формированием у студентов тех компетенций, которые относятся к профессиональным умениям и навыкам государственных гражданских служащих, связанных с управлением и экономикой здравоохранения.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


programma-den-1-j.html
programma-den-1.html
programma-den-pervij-25-maya-2011-goda.html
programma-detoks-stranica-8.html
programma-detskogo-lechebno-ozdorovitelnogo-lagera-serdika-kids.html
programma-detskogo-obedineniya-programmist-tambov-stranica-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-13.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-pod-kontrol-krasnaya-zvezda-grigorij-andriyanov-22032008-048-str-1.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politika-yunesko-v-sfere-razvitiya-sovremennih-mirovih-kultur.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-16--holodnaya-shtampovka-prodolzhenie-konspekt-lekcij-po-discipline-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dejstvij-administracii-vladimirskoj-oblasti-v-socialno-ekon.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-rinka-cennih-bumag.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-muzikalnoe-iskusstvo-anglijskij-yazik-po-teme-obraz-materi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ods-06-specialnaya-psihologiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-vidi-apraksii-t-g-vizel-osnovi-nejropsihologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samosoznanie-lektorskij-vladislav-aleksandrovich-epistemologiya-klassicheskaya-i-neklassicheskaya-m.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upotreblenie-strochnih-i-propisnih-bukv-v-naimenovaniyah-oficialnih-nazvaniyah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-slushatelej-fzo-orel.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-ne-lishajte-menya-svobodi-f-g-uglovu-i-g-a-shichko-posvyashaetsya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-6-inventarizaciya-resheniem-soveta-direktorov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-vozduhoplavaniya-i-aviacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-stazh-prikaz-04-sentyabrya-2006-g-219-v-red-prikaza-minobrnauki-rossii-ot-15-dekabrya-2006-g-325.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-konkurs-prinimayutsya-materiali-programmi-opublikovannie-vishedshie-v-efir-s-1-noyabrya-2006-goda-po-1-noyabrya-2007-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-it-v-predmetnoj-oblasti-vvedenie-tema-moej-magisterskoj-dissertacii-zvuchit-kak-formirovanie-i-razvitie-massmedijnih-simvolov-na-primere-peredach-belorusskogo-televideniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/primechanie-informaciya-o-vipolnenii-programmi-zakonoproektnih-rabot-tulskoj-oblastnoj-dumi-na-2007-god-59-v-programmu.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-klassicheskoj-kartini-mira-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-kandidatskogo-minimuma.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-vneshneekonomicheskih-svyazej-ekonomiki-i.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-razminka-vedushij-zadaet-vopros-zhyuri-zaschitivaet-otvet-dannij-igrokom-toj-komandi-uchastnik-kotoroj-pervim-podnyal-ruku-voprosi.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologicheskaya-aktivnost-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-sroki-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-diplomirovannogo-specialista.html
  • turn.bystrickaya.ru/perehod-k-rinochnoj-ekonomike-i-zadachi-milicii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-v-nauchnoj-i-innovacionnoj-sfere-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/totalitarnij-rezhim-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-kellerman-p-f-k-34-psihodrama-krupnim-planom-analiz-terapevticheskih-mehanizmov-per-s-angl-i-a-lavrentevoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-pervie-srednie-i-visshie-uchebnie-zavedeniya-kbr-ih-rol-v-pourochnoe-planirovanie-kursa-kultura-narodov-kbr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-i-kontrolnie-zadaniya-po-nemeckomu-yaziku-dlya-studentov-specialnosti-dokumentovedenie-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/modulnaya-programma-razrabotana-s-celyu-polucheniya-obuchayushimsya-ne-tolko-obshirnih-znanij-zalozhennih-v-tipovoj-programme-no-i-konkretnoj-informacii-po-voprosam-ne-vhodyashim-v-ustanovlennij-perechen.html
  • grade.bystrickaya.ru/mineralogo-geohimicheskie-i-gornie-nauki-otchetnij-doklad.html
  • lesson.bystrickaya.ru/segodnya-aktualnim-yavlyaetsya-vopros-rannego-okazanie-pomoshi-detyam-logopatam-reshenie-etoj-problemi-mi-vidim-v-tom-chisle-v-aktivnom-vzaimodejstvii-vseh-uchastn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/82-materialno-tehnicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

    ПК-1

    Понимает, может транслировать и оценить важность соблюдения правил этического поведения медицинского персонала

    Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций

    Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

    ПК-4

    Владеет этически приемлемыми стратегиями межличностного взаимодействия с коллегами и пациентами

    Разбор и обсуждение конкретных кейсов в сфере организации здравоохранения (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

    Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

    ПК-7

    Осуществляет осознанный выбор принципа социальной ответственности в профессиональной деятельности

    Дискуссии, деловые игры, проектная работа в группах, обзор и анализ конкретных кейсов в сфере медицинской этики и деонтологии

    Способен управлять кадрами государственной и муниципальной службы в различных сферах государственного и муниципального управления

    ПК-11

    Представляет связи и потенциальные последствия этически выверенного руководства, контроля и координации в сфере кадрового менеджмента медицинских организаций

    Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

    Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории


    ПК-20

    может использовать современные средства и методы коммуникации для эффективности и качества представления результатов профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории

    Лекции, подготовка к семинарским занятиям, круглые столы, научные коллоквиумы (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

    Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

    ПК-21

    -сформировано общее представление о специфике научно-исследовательской работы в сфере государственного управления здравоохранением;

    - понимает и может оценить основные преимущества и проблемы обследований при сборе и анализе данных в области медицинской этики и деонтологии;

    - может самостоятельно подобрать методику и провести исследование

    в области медицинской этики и деонтологии

    лекции, подготовка док-лада и оппонирование на семинаре (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

    Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления

    ПК-22

    Способен понять, структурировать и оценить информацию, получаемую из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области медицинской этики и деонтологии

    Лекции, семинары, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, посещения крупных медицинских организаций, обзор и анализ конкретных деловых кейсов в сфере организации и управления здравоохранением (семинары; активные и интерактивные методы обучения)