.RU

Программа дисциплины организационно-творческая работа с хореографическим коллективом сд. 09


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПП Каюмова Е.А.

_________________________

"____" ____________ 2008 г.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
СД. 09



  1. Цель и задачи дисциплины


Цель предмета — формирование будущего специалиста на основе современных технологий и методик по организации и работе с творческим (хореографическим) коллективом.

Задачи:

  1. изучение организации различных по структуре коллективо с дифференцированным подходом ко всем возрастным группам;

  2. изучение социально-демографического и социально-психологического портрета участников;

  3. руководство воспитательным процессом на каждом этапе развития коллектива;

  4. знакомство с организацией и проведением концертной деятельности, конкурсов, фестивалей и критериями оценки творчества любительских коллективов.

Реализация данной программы взаимосвязана с реализацией программ всех видов практик, графика учебного процесса ИПП ТГПУ.


2. Требования к уровню содержания дисциплины

В результате изучения курса студент должен приобрести:




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

70

4

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

24

24

Практические занятия

12

12

Семинары

-

-

Лабораторные работы

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

34

34

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И (или другие виды самостоятельной работы)

-

-

Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

зачет

З



^ 4. Содержание дисциплины

4.1 Тематический план дисциплины




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Виды занятий

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа




Раздел I













1.1

Классификация и характеристика любительских хореографических коллективов

4

2

-

2

1.2

Этапы становления хореографического коллектива

4

2

-

2

1.3

Требование к личности руководителя любительского хореографического коллектива

4

2

-

2




^ Раздел II. Организация работы по созданию коллектива

4

2

-

2

2.1

Организационная работа по созданию коллектива

4

2

-

2

2.2

Планирование учебного процесса в хореографическом коллективе

8

2

2

4




^ Раздел III. Функционирование любительского хореографического коллектива







-




3.1

Специфика работы с детским хореографическим коллективов

6

2

2

2

3.2

Специфика работы со взрослым хореографическим коллективом

3

1

-

2

3.3

Учебно-творческая работа в коллективе

8

2

2

4

3.4

Репетиция — одна из форм учебной работы в хореографическом коллективе

5

1

2

2

3.5

Руководство воспитательным процессом на каждом этапе становления коллектива

6

2

2

2

3.6

Коррекционная работа в хореографическом коллективе

6

2

-

4




^ Раздел IV. Реализация творческих умений и навыков







-




4.1

Проблемы формирования репертуара в любительском хореографическом коллективе

8

2

2

4

4.2

Воспитательное значение концертной деятельности участников коллектива

4

2

-

2

Итого

70

24

12

34



^ 4.2.Содержание разделов дисциплины


Раздел I

Тема 1.1. Классификация и характеристика любительских хореографических коллективов.

Классификация любительских хореографических коллективов по виду деятельности, структуре, возрастным особенностям, полу, финансированию.


Тема 1.2. Этапы становления хореографического коллектива.

Общая характеристика этапов организации хореографического коллектива.


Тема 1.3. Требование и личности руководителя любительского хореографического коллектива.

Личность руководителя хореографического коллектива, его умения в области конструктивных, организаторских и коммуникативных функций. Слагаемые педагогического мастерства, или предпосылки эффективного педагогического руководства.


^ Раздел II. Организация работы по созданию хореографического коллектива.


Тема 2.1. Организационная работа по созданию коллектива

Необходимые компоненты функционирования хореографического коллектива. Подготовка помещения для занятий, оборудование комнат для переодевания, основные санитарно-гигиенические требования, реклама. Прием в коллектив, проверка необходимых условий для занятий хореографией, создание актива, родительского комитета, попечительского совета, организация учебного процесса, создание материальной базы коллектива — обувь, костюма, технические средства.


Тема 2.2. Планирование учебного процесса в хореографическом коллективе

Виды планирования, содержание каждого вида, цели и задачи, технология составления, подготовка руководителей к занятиям.


Раздел III. Функционирование любительского хореографического коллектива


Тема 3.1. Специфика работа с детским хореографическим коллективом

Специфика работы с детским танцевальным коллективом. Учет физических и психологических особенностей детей младшего, среднего и старшего возраста, дидактические принципы в учебной работе, формирование репертуара. Особенности работы с одаренными детьми.


Тема 3.2. Специфика работы со взрослыми хореографическим коллективом

Методика работы со взрослым коллективом, этапы становления и развития коллектива. Создание актива, традиций коллектива, развитие творческой личности.


Тема 3.3 Учебно-творческая работа в коллективе.

Урок — основная форма проведения занятий. Цели, задачи, классификация, формы и методы, применяемые в обучении хореографии. Постановочная работа.


Тема 3.4 репетиция — как одна из форм учебной работы в хореографическом коллективе

Виды репетиций. Классификация учебных замечаний.


Тема 3.5. Руководство воспитательным процессом на каждом этапе становления коллектива

Педагогические цели и задачи, мотивация участников. Природа возникновения конфликтов. Стиль руководства. Специфика вовлечения участников коллектива в его деятельность, методика воспитания на каждом этапе.


Тема 3.6. коррекционная работа в хореографическом коллективе


Раздел IV. Реализация творческих умений и навыков


Тема 4.1. проблемы формирования репертуара в любительском хореографическом коллективе

Выбор репертуара в связи с воспитательной работой, в соответствии профилю коллектива, направлению его работы,организационной формы.


Тема 4.2. воспитательное значение концертной деятельности участников коллектива

Концертно-исполнительская деятельность коллектива, ее воспитательное и профессиональное значение в деятельности коллектива.


^ 5. Лабораторный практикум — не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


6.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:


НЕТ


б) Дополнительная литература:

  1. Ерохина, О.В. Школа танцев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 223с.

  2. Ваганова, А.Я. Основы классического танца: учебник для высших и средних учебных заведений. - СПб.: Лань, 2007. - 191с.

  3. Кауль, Николай. Как научиться танцевать. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 350с.

  4. Коренева, Т.Ф. Музыкально-ритмические движения: для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Владос, 2001. - 103с.

  5. Лифиц, И.В. Ритмика: Учебное пособие для сред. и высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Академия, 1999. - 223с.

  6. Мессерер, Асаф. Уроки классического танца. - СПб.: Лань, 2004. - 400с.

  7. Пряников, Г.Д. Родник юных талантов. - М.: Новая школа, 1995. - 136с.

  8. Ройтерштейн, М.И. Основы музыкального анализа: учебник для педагогических вузов. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 111с.

  9. Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика: хореография в детском саду: пособие для педагогов. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 269с.

  10. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  11. Холопова, В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм: учебное пособие для вузов и училищ. - СПб.: Лань, 2002. - 367с.

  12. Харламов,Иван Федорович. Педагогика:Учебник для пед.спец.вузов.-5-е изд.,перераб.и доп.-Минск:Унiверсiтэцкае,1998.-560с.

  13. Холопова, Валентина Николаевна. Формы музыкальных произведений [Текст]:учебное пособие для вузов/В. Н. Холопова.-

  14. Чернявская, А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.: педагогический поиск, 2001. - 176с.

  15. Шварева, О.В. Теория и методика воспитания: использование кейс-метода при изучении раздела «Коллектив как объект и субъект воспитания»: методическое пособие. - Томск: издательство ТГПУ, 2007. - 106с.

  16. Школа сотрудничества: Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. - М.: Первое сентября, 2000. - 262с.



^ 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Средства обеспечения освоения дисциплины предусматривает наличие видеотеки, телефильмы, фонотека.


^ 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Обеспечение предполагает наличие у аудитории теле-видео аппаратуры, библиотечного фонда специальной литературы.


^ 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

В целях лучшего усвоения программы студентам предлагаются самостоятельные, творческие работы по изучению мастерства хореографа.

Путь танца к самостоятельной и разноплановой сценической содержательности как вершение видового развития занял в европейской культуре длительный период, вовлек в свою сферу многих деятелей и многие виды искусства.

Обращение к опыту мастеров прошлого позволяет не только обстоятельно познакомиться с эволюционными линиями сценических компонентов танцевального произведения, но и выявить их видовой состав, закономерности внутреннего и внешнего строения, а в итоге определить передовую технологию современного содержательного творчества.

Важным и несомненным сегодня остается факт, согласно которому профессия хореографа превращается в высоко интеллектуальную художественно-образную деятельность. Поэтому и предметом высшего образования становится все более совершенные и сложные средства, методы танцевального творчества.


^ 8.2. Методические указания для студентов

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Отличительные особенности, классификация и характеристика хореографических коллективов г. Томска.

  2. Цели, задачи и функции руководства конкретным коллективом.

  3. Мотивация участников конкретного хореографического коллектива к учебно-творческой работе.

  4. Организация учебно-творческой работы в коллективе разного вида деятельности: бального, современного, классического а народного танцев.

  5. Составление рабочей программы деятельности коллектива различного профиля.

  6. Составление календарно-тематических и репертуарных планов.

  7. Анализ особенностей детского хореографического коллектива в системе дополнительного образования.

  8. Репертуарная политика конкретного хореографического коллектива.

  9. Методика репетиционной работы в конкретном хореографическом коллективе.

  10. Методика организации и проведения групповых и индивидуальных занятий в коллективе бального танца.

  11. Методика коррекционной работы в коллективе современного танца.

  12. Психофизическая адаптация коллектива и его участников к условиям выступления перед аудиторией.



Примерный перечень вопросов к зачетам и экзаменам

  1. Классификация и характеристика любительских хореографических коллективов.

  2. Требование к личности руководителя хореографического коллектива.

  3. Организационная работа по содержанию хореографического коллектива.

  4. Планирование учебного процесса в хореографическом коллективе.

  5. Специфика работы с детским коллективом.

  6. Специфика работы с взрослым коллективом.

  7. Учебно-творческая работа в коллективе.

  8. Руководство воспитательным процессом на I и II этапах развития коллектива.

  9. Руководство педагогическим процессом на III и IV этапах развития коллектива.

  10. Стиль руководства хореографическим коллективом.

  11. Репетиция — одна из основных форм учебной работы в коллективе.

  12. Репертуар и проблемы его формирования.

  13. Воспитательное значение концертно-исполнительской деятельности участников коллектива.



Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки Направление: 531100 (071300.62) — Народная художественная культура с циклом специальных дисциплин по хореографическому искусству


Программу составила: Петриева В.И. ___________

(подпись)

Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры художественного образования.

Протокол № _____ от «___»____________200_г.


Зав. Кафедрой ХО _______________ Волк П.Л.


Программа дисциплины одобрена метод. комиссией ИПП ТГПУ,

Председатель метод. комиссии ИПП _____________________ФИО

(подпись)


Согласовано:

Директор института профессиональной подготовки ТГПУ ________________ Каюмова Е.А.

(подпись)

programma-disciplini-statistika.html
programma-disciplini-stilistika-i-ritorika-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
programma-disciplini-strahovanie-zhizni-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra-dlya-specialnosti-080105-65-finansi-i-kredit-podgotovki-specialista-avtor-p-o-rudenskij.html
programma-disciplini-strahovoj-menedzhment-dlya-specialnosti-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-a-s-adonin.html
programma-disciplini-strategicheskie-kompetencii-menedzhera-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-avtor-k-soc-n-docent-klimova-a-v.html
programma-disciplini-strategicheskij-menedzhment-dlya-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sv-suslova-vorobeva-i-p-rzhimatorskaya-t-n.html
  • reading.bystrickaya.ru/korporativnie-informacionnie-sistemi-konspekt-lekcij-informacionnie-tehnologii-prepodavatel-grebenev-igor-valerevich-kirov-2005.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tradicionnie-mirnie-sredstva-uregulirovaniya-sporov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-horosho-znaem-mnogih-polkovodcev-i-prezidentov-no-nam-neizvestni-imena-mnogih-vrachej-otkritiya-kotorih-pozvolili-sohranit-rod-chelovecheskij-imena-vrachej-stranica-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravo-mezhdunarodnih-dogovorov-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-mezhdunarodnij-vokalno-horeograficheskij-festival-konkurs-nevskaya-kapel.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nutriciologiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-byudzhetnie-celevie-programmi-i-neprogrammnaya-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-pobedit-v-yuzhnom-butove-gosduma-rf-monitoring-smi-22-iyunya-2006-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/promishlennosti-harakteristika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-literaturno-teatralnogo-marshruta-po-gtobolsku.html
  • college.bystrickaya.ru/31-ksbi-blm-beru-badarlamalarin-baalaudi-dstemelk-sinistari.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-tkzu-turali-habarlandiru.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-habarovsk-2008-udk-159-9-323-28-07-l-481-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovaniya-obshestva-znanie.html
  • education.bystrickaya.ru/4-1929-g-chikago-chudovishnoe-ubijstvo-v-den-svyatogo-valentina-goddard-ustanavlivaet-oruzhie-iz-kotorogo-strelyali-ubijci-pervaya-v-amerike-nauchno-kriminalisticheskaya-laboratoriya.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-slovnikadlya-glossariya-bolonskogo-processa-onitoringovogo-issledovaniya-pod-nauchnoj-redakciej-doktora.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stoimost-spravochnika-kniga-179-grn-spravochnik-ventilyaciya-proektirovanie-montazh-ekspluataciya-spravochnik.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-21-tehnologiya-pedagogicheskogo-obsheniya-i-ustanovleniya-pedagogicheski-celesoobraznih-vzaimootnoshenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-istoriya-metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-uchebnih-predmetov-s-uchetom-primernogo-uchebnogo-plana.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-analiz-i-podderzhka-reshenij-dlya-napravleniya-010500-prikladnaya-matematika-i-informatika-specialnosti-010500-68-matematicheskoe-modelirovanie-podgotovki-magistra.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-deyatelnosti-studenta-po-osnovnoj-specialnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/panel-komponentov-win32.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-i-attestacii-professionalnih-buhgalterov-kommercheskih-organizacij-po-mezhdunarodnim-standartam-finansovoj-otchetnosti-520-chasov-utverzhdena.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajni-russkogo-naroda-vpoiskah-istokov-rusi-stranica-33.html
  • turn.bystrickaya.ru/poiskovie-cistemi-obichno-sostoyat-iz-treh-komponent.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-skolko-do-linii-fronta-mihalenko-k-f-nebo-stoit-vernosti.html
  • university.bystrickaya.ru/geografiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompyuter-moj-drug.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-ispolzovanie-materialnih-resursov-tema-raschet-pokazatelej-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mesto-uchebnogo-predmeta-informatika-i-ikt-prikaz-ministerstva-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-ot-05-marta-2004.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vrednie-veshestva-na-rabochem-meste-i-metodi-ih-filtracii.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-primernaya-tematika-kursovih-rabot-rabochaya-programma-disciplini-prakticheskij-kurs-vtorogo-inostrannogo-yazika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-3-iyulya-2009-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskva-molodaya-gvardiya-1987-stranica-16.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.