.RU

Программа дисциплины «Политическая и экономическая история» для направления 031900. 62 «Международные отношения»





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Политическая и экономическая история» для направления

031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет мировой экономики и мировой политики


^ Программа дисциплины

«Политическая и экономическая история»


для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра


Авторы программы:

Суздальцев А.И., к.и.н., доцент asuzdaltsev@hse.ru

Ковалев И.Г., к.и.н., доцент ikovalev@hse.ru

Вериго С.А., к.э.н., доцент sverigo@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры мировой политики

И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский «___»____________ 20 г


Одобрена на заседании кафедры мировой экономики

Зав. кафедрой Л.М. Григорьев «___»____________ 20 г


Одобрена на заседании кафедры

международных экономических отношений

И.о. зав. кафедрой С.А. Вериго «___»____________ 20 г


Рекомендована секцией УМС

«Мировая экономика и мировая политика»

Председатель «___»____________ 20 г


Утверждена УС факультета

мировой экономики и мировой политики

Ученый секретарь А.И. Суздальцев «___»_____________20 г.


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
^ 1Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 0031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Политическая и экономическая история».

Программа разработана в соответствии с:
^ 2Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Политическая и экономическая история» являются: подготовка бакалавра по дисциплине «Экономическая и политическая история», получение студентом целостного представления о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы, Северной Америки, стран Азии и Латинской Америки в исторической перспективе.

^ 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Иметь навыки (приобрести опыт):



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)


СК-Б6



Комментирует внешнеполитические инициативы основных стран региона с использованием исторической информации.


Определяет экономические интересы основных стран региона с использованием исторической информации.



Реферат, эссе

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10


Использует знания политической и экономической истории в изучении международных дисциплин.


Анализирует на исторической базе конфликтные ситуации в мире.


Использует исторический контекст в изучении проблематики международных отношений.



Лекции, реферат, эссе, экзамен

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

СЛК-Б6


Знает исторические основы внешней политики и дипломатии ведущих стран мира.


Анализирует историю политико-экономической проблематики ведущих стран мира.



Лекции, реферат, эссе

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК-Б9

Имеет представление о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы и Америки в исторической перспективе.



Лекции, экзамен



^ 4Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Международные отношения».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Дисциплина имеет адаптационный характер и предназначена для актуализации знаний о всемирной истории, полученных в старших классах средней школы.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать на высоком уровне основные положения всеобщей истории, преподаваемые в средней школе;

- знать основы обществоведения, экономики, политической и экономической географии;

- уметь увязывать исторические знания с современными мировыми экономическими и политическими событиями;

- обладать навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- уметь логически мыслить, вести научные дискуссии.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«История международных отношений»

«Теория международных отношений»

programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-na-stupeni-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-programmi-otdelnih-predmetov-i-kursov-2-russkij-yazik.html
programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-u-obuchayushihsya-na-stupeni-nachalnogo-obshegoobrazovaniya.html
programma-formirovaniya-zritelno-prostranstvennogo-gnozisa-u-detej-s-narusheniyami-razvitiya-obyasnitelnaya-zapiska.html
programma-foruma-16-noyabrya-sreda-privetstvennij-koktejl-v-chest-delegatov-foruma-predstavlenie-uchastnikov-foruma-s-rossijskoj-i-shvedskoj-storoni.html
programma-foruma-22-24-oktyabrya-2008-g-harkov-2008-organizatori-foruma.html
programma-foruma-7-12-iyunya-vistavka-kultovih-predmetov-permskij-zverinij-stil.html
  • student.bystrickaya.ru/-ministerstvo-informatizacii-i-svyazi-kraya-prodolzhaet-seriyu-vebinarov-dlya-municipalitetov-po-elektronnomu-pravitelstvu.html
  • turn.bystrickaya.ru/planirovanie-uchebnoj-nagruzki-v-techenie-vsego-perioda-obucheniya-formirovanie-uchebnih-planov-s-ukazaniem-trudoemkosti-kazhdoj-uchebnoj-disciplini-v-kreditnih-edinicah.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodikali-nsau-elektronnie-uchebniki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-meri-bezopasnosti-pri-vipolnenii-otdelnih-rabot-prikaz-ot-27-dekabrya-2000-g-163-mezhotraslevie-pravila-po.html
  • holiday.bystrickaya.ru/niet-tazalii-zglk-bastaui-10-sinip-6-saba-masati.html
  • university.bystrickaya.ru/feniks-stranica-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sera-ee-fizicheskie-i-himicheskie-svojstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-031401-kulturologiya-ekologiya-regionalnoj-kulturi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roverandom.html
  • credit.bystrickaya.ru/otzivi-rabotodatelej-o-kachestve-podgotovki-vipusknikov-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kakom-godu-na-rusi-prinyali-novuyu-religiyu-hristianstvo-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-v-respublike-belarus-chast-8.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlozheniya-po-nacionalnim-torgovim-sistemam-v-ramkah-opredelennogo-sektora-ili-sektorov-ekonomiki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-rabotaet-detskoe-pravo-v-rossii-i-za-rubezhom-yuvenalnaya-yusticiya-dejstvennaya-zashita-detej-ili-antidemograficheskaya-mera.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie-v-period-raboti-ekspozicii-po-materialam-proekta-aktualizirovannogo-generalnogo-plana-goroda-moskvi-na-period-do-2025-goda-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervij-karnaval-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/nedeli-trudoustrojstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/inn-7710353606-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii.html
  • reading.bystrickaya.ru/krilova-ni-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/processualnie-teorii-motivacii-soderzhatelnie-i-processualnie-soderzhatelnie-teorii-motivacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/statistika-tovarnoj-birzhi-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-8-organizaciya-sovremennogo-degustacionnogo-analiza-kurs-lekcij-ulyanovsk-2008-udk-620-2075-8.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obkt-predmet-lngvstiki-osnovn-etapi-rozvitku-predmetu-nauki-pro-movu.html
  • student.bystrickaya.ru/3-meri-elektrobezopasnosti-pri-proizvodstve-putevih-rabot-pravila-elektrobezopasnosti-dlya-rabotnikov-oao-rzhd.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buddizm-drevnejshaya-mirovaya-religiya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-kulturologii-iskusstvovedeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-magisterskaya-programma-geograficheskoe-obrazovanie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vivod-uravneniya-laplasa-ploskie-zadachi-teorii-filtracii.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-opredelennie-gruppi-pod-riskom-uvkb-oon-osnovnie-principi-otnosyashiesya-k-pravomochnosti-zayavlenij-ot-lic.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-budushego-ix-chuzhak-v-chuzhoj-strane-robert-hajnlajn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/andrejchenko-iv-v-a-artemeva-kompyuternaya-verstka-v-a-artemeva.html
  • education.bystrickaya.ru/33-ocenka-ekonomicheskoj-effektivnosti-proektiruemogo-uchastka-moskovskij-gosudarstvennij-institut-elektroniki-i-matematiki.html
  • school.bystrickaya.ru/dezhurstva-v-vihodnie-prazdniki-i-nochyu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-32-nemnogo-o-planirovanii-sajmon-klark-noch-triffidov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-uprazhnenij-napravlennih-na-povishenie-funkcionalnih-vozmozhnostej-serdechno-sosudistoj-i-dihatelnoj-sistem-vnashej-programme-eto-kombinaciya-fizicheskih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.