.RU

Программа дисциплины «Политическая и экономическая история» для направления 031900. 62 «Международные отношения»





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Политическая и экономическая история» для направления

031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет мировой экономики и мировой политики


^ Программа дисциплины

«Политическая и экономическая история»


для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра


Авторы программы:

Суздальцев А.И., к.и.н., доцент asuzdaltsev@hse.ru

Ковалев И.Г., к.и.н., доцент ikovalev@hse.ru

Вериго С.А., к.э.н., доцент sverigo@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры мировой политики

И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский «___»____________ 20 г


Одобрена на заседании кафедры мировой экономики

Зав. кафедрой Л.М. Григорьев «___»____________ 20 г


Одобрена на заседании кафедры

международных экономических отношений

И.о. зав. кафедрой С.А. Вериго «___»____________ 20 г


Рекомендована секцией УМС

«Мировая экономика и мировая политика»

Председатель «___»____________ 20 г


Утверждена УС факультета

мировой экономики и мировой политики

Ученый секретарь А.И. Суздальцев «___»_____________20 г.


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
^ 1Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 0031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Политическая и экономическая история».

Программа разработана в соответствии с:
^ 2Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Политическая и экономическая история» являются: подготовка бакалавра по дисциплине «Экономическая и политическая история», получение студентом целостного представления о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы, Северной Америки, стран Азии и Латинской Америки в исторической перспективе.

^ 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Иметь навыки (приобрести опыт):



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)


СК-Б6



Комментирует внешнеполитические инициативы основных стран региона с использованием исторической информации.


Определяет экономические интересы основных стран региона с использованием исторической информации.



Реферат, эссе

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10


Использует знания политической и экономической истории в изучении международных дисциплин.


Анализирует на исторической базе конфликтные ситуации в мире.


Использует исторический контекст в изучении проблематики международных отношений.



Лекции, реферат, эссе, экзамен

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

СЛК-Б6


Знает исторические основы внешней политики и дипломатии ведущих стран мира.


Анализирует историю политико-экономической проблематики ведущих стран мира.



Лекции, реферат, эссе

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК-Б9

Имеет представление о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы и Америки в исторической перспективе.



Лекции, экзамен



^ 4Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Международные отношения».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Дисциплина имеет адаптационный характер и предназначена для актуализации знаний о всемирной истории, полученных в старших классах средней школы.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать на высоком уровне основные положения всеобщей истории, преподаваемые в средней школе;

- знать основы обществоведения, экономики, политической и экономической географии;

- уметь увязывать исторические знания с современными мировыми экономическими и политическими событиями;

- обладать навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- уметь логически мыслить, вести научные дискуссии.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«История международных отношений»

«Теория международных отношений»

programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-na-stupeni-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-programmi-otdelnih-predmetov-i-kursov-2-russkij-yazik.html
programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-u-obuchayushihsya-na-stupeni-nachalnogo-obshegoobrazovaniya.html
programma-formirovaniya-zritelno-prostranstvennogo-gnozisa-u-detej-s-narusheniyami-razvitiya-obyasnitelnaya-zapiska.html
programma-foruma-16-noyabrya-sreda-privetstvennij-koktejl-v-chest-delegatov-foruma-predstavlenie-uchastnikov-foruma-s-rossijskoj-i-shvedskoj-storoni.html
programma-foruma-22-24-oktyabrya-2008-g-harkov-2008-organizatori-foruma.html
programma-foruma-7-12-iyunya-vistavka-kultovih-predmetov-permskij-zverinij-stil.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-realizuyutsya-po-napravleniyam-podgotovka-k-postupleniyu-v-vuz.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-modeli-haosa-i-katastrof-modeli-socialnih-processov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ayurverda-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gregori-bejtson-meri-keterin-bejtson.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglashenie-o-vzaimodejstvii-mezhdu-k-omitetom-tulskoj-oblasti-po-semejnoj-demograficheskoj-politike-opeke-i-popechitelstvu-i-departamentom-socialnogo-razvitiya-tulskoj-oblasti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-v-skvorcov-predsedatel-v-v-bichkov-p-p-gajdenko-v-d-gubin-yu-n-davidov-g-i-zvereva-l-g-ionin-yu-a-kimelev-i-v-kondakovo-f-kudryavcev-c-b-lyozov-n-b-mankovskayav-l-mahlin-l-t-milskaya-stranica-18.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-polzovatelya-sistemoj-magazin-bitovoj-tehniki-elektron-21.html
  • school.bystrickaya.ru/internet-resursi-tv-6-pervij-kanal-15-06-2004-novosti-9-00-00-voloshko-anton-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-ponyatie-o-teorii.html
  • exam.bystrickaya.ru/yarmarka-narodnih-promislov-2010-26-02-2010-05-03-2010-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/preemstvennost-shkoli-i-mdou-bikbardinskij-detskij-sad-po-formirovaniyu-universalnih-uchebnih-dejstvij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vizovi-innovacionnogo-razvitiya-5-sostoyanie-innovacionnoj-sferi-8-stranica-28.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-zakaz-itogi-upravleniya-finansami-24-byudzhetnie-investicii-v-otrasl-26-provedenie-remontnih-rabot-27.html
  • assessments.bystrickaya.ru/emil-azhar-strahi-carya-solomona-stranica-14.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-denezhnogo-oborota-i-ego-osobennosti-v-ukraine.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-rashodov-svyazannih-s-proizvodstvom-i-realizaciej-produkcii-chast-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bolezni-sistemi-krovoobrasheniya-stranica-27.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-avgusta-2006-g-n-797-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-metodicheskih-rekomendacij-o-poryadke-degazacii-ugolnih-shaht-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/eksperimentalnoe-zakonomernostej-razrusheniya-pri-bistrom-rasprostranenii-i-vetvlenii-treshin-01-02-06-dinamika-prochnost-mashin-priborov-i-apparaturi-01-02-04-mehanika-deformiruemogo-tverdogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommunikativno-kognitivnie-osobennosti-virazheniya-kosvennih-i-implicitnih-rechevih-aktov-otkaza-v-dialogicheskom-diskurse.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-inostrannih-investicij-v-rf.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rajonnih-sorevnovaniyah-po-la-4-boryu-shipovka-yunih-sredi-yunoshej-i-devushek-1997-98g-r.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-zakona-bozhiya-dlya-prepodavatelej-cerkovno-prihodskih-voskresnih-shkol-rostovskoj-eparhii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-raboti-literatura-bidermejera-v-germanii-xix-veka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini-vrezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-sformirovat-predstavleniya-kasayushiesya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-issledovatelskom-podhode-dissertanta-aleksandrovna-antropologicheskaya-poetika-s-a-esenina-avtorskij-zhiznetekst.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-istoriya-moskovskoj-oblasti-istoriya-kashirskogo-rajona-8-9-klassi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-antropologiya-l-a-moiseeva-dok-b-nauk-professor.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/celesoobraznost-realizacii-investicionnogo-proekta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rassledovanie-iznasilovanij-chast-14.html
  • university.bystrickaya.ru/funkcionalnie-sostoyaniya-operatora.html
  • control.bystrickaya.ru/e-a-raseva-vestnik-moskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-lesa-lesnoj-vestnik-1.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofiya-i-politicheskaya-ekonomiya-www-i-u-ru.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdravoohranenie-municipalnij-imushestvennij-kompleks-28-finansovo-byudzhetnaya-sistema-29.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-trebovaniya-k-organizacionno-tehnicheskomu-obespecheniyu-ustojchivogo-funkcionirovaniya-seti-svyazi-obshego-polzovaniya-utverzhdennie-prikazom-mininformsvyazi-rossii-ot-27092007-n113.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.