.RU

Программа дисциплины Психологический анализ деятельности для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра Автор: Г. А. Суворова




Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации


Государственный университет-
Высшая школа экономики

Факультет психологии


Программа дисциплины

Психологический анализ деятельности


для направления 030300.68 - Психология

подготовки магистра


Автор: Г.А. Суворова



Рекомендовано секцией УМС

секция «Психология»

Председатель


_______________ В.А. Штроо

«___» _______________ 200 г.
^ Одобрено на заседании
кафедры организационной

и рефлексивной психологии
Зав. кафедрой

________________В.А. Штроо

«___» ___________ 200 г.

Утверждено УС факультета

психологии

Ученый секретарь


_______________ Е.Б. Старовойтенко

«____» ______________ 200 г.






Москва 2006

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Аннотация

Курс «Психологический анализ деятельности» является системообразующим при подготовке психологов для работы в области формирования человека как субъекта деятельности. Программа интегрирует современное психологическое знание о разных видах и формах деятельности человека с позиций методологических принципов системного подхода и формирует представление о деятельности как системе. Многоаспектный психологический анализ деятельности выполняется с использованием идеальной теоретической модели деятельности В.Д. Шадрикова, дающей четкие теоретические и методические ориентиры в исследовании общего психологического содержания, структуры и механизмов любой деятельности, позволяющей диагностировать и прогнозировать деятельность человека и выделять пути формирования человека как субъекта деятельности.

Цель - закрепить знания студентов о многообразии теоретических подходов к исследованию проблемы деятельности в психологии, проследить преемственность основных идей в решении актуальных задач и теоретических вопросов психологии деятельности, обсудить вопросы понятийного аппарата психологического анализа деятельности, структуры и механизмов ее формирования, рассмотреть закономерности системогенеза деятельности человека.

Главные задачи:

1) ввести студентов в круг важных проблем психологии деятельности и научных направлений в их решении;

2) рассмотреть деятельность как предмет психологии и как объяснительный принцип;

3) выявить психологическую сущность и предмет психологического изучения деятельности при разных теоретических подходах в ее исследовании;

4) рассмотреть основные понятия общепсихологической теории деятельности, принципы и процедуры системного исследования деятельности.

5) познакомить студентов с основными результатами современных экспериментально-теоретических исследований по разным аспектам формирования деятельности человека;

6) способствовать выработке практических навыков применения научно-методических процедур системного анализа деятельности в решении разнообразных задач психологии деятельности на разных этапах формирования человека как субъекта деятельности.


^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

Методика формирования результирующей оценки промежуточного контроля.

1. При получении результирующей оценки учитываются: оценка за активность на занятиях Oак, оценка за эссе Оэс, оценка за экзамен Оэкз.

2. Оценки относительной важности:

Wак = 0.3, Wэс = 0.3, Wэкз = 0.4

3. Если у студента по 10-балльной шкале набраны следующие оценки:

Oак = 6, Оэс = 8, Оэкз = 7,

то

Оср = Wак * Oак + Wэс * Оэс + Wэкз * Оэкз = 7

4. Поскольку контроль является рубежным, в ведомость и зачетную книжку студента выставляется две оценки: например, "хорошо" (7).


^ Тематический план учебной дисциплины





Название темы

Всего

часов по

дисциплине
Аудиторные часы
Самосто-ятельная работа

Лекции

Семинары

1

Категория деятельности и деятельностный подход в психологии

4

2




2

2

Методологический принцип единства сознания и деятельности и деятельностный подход в психологии

6




2

4

3

Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии

8

4




4

4

Виды и формы деятельности человека

6




2

4

5

Системная методология в разработке актуальных проблем психологии деятельности

8

4




4

6

Генезис психологической системы деятельности

9

4




5

7

Развитие и обучение в деятельности

9

4




5

8

Состояния человека в деятельности

2

1




1

9

Индивидуальный стиль деятельности

2

1




1

10

Психологический анализ деятельности как системы

46




10

36

11

Методология психологического анализа деятельности: системогенетический подход (обобщающий семинар)

8




4

4




ИТОГО

108

20

18

70



Базовые учебные пособия:

  1. Суворова Г.А. Психология деятельности. Учеб. пособие для студентов психологических и педагогических вузов. М.:ПЭРСЭ, 2003.

  2. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.




programma-kafedra-teorii-i-istorii-kulturi-napravlenie-iskusstva-i-gumanitarnie-nauki.html
programma-kandidatskih-ekzamenov-po-obshenauchnoj-discipline-agronomiya.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-ke-a-02-cikl-ke-a-00-kandidatskie-ekzameni.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-sostoit-iz-3-h-chastej-obshie-problemi-filosofii-nauki.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-po-ekonomicheskoj-teorii-dlya-aspiratnov-otraslevih-kafedr.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-po-kursu-istoriya-i-filosofiya-nauki-dlya-specialnostej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-statisticheskih-rabot-na-2010-god-i-statisticheskie-raboti-vipolnyaemie-goskomstatom.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-kursov-po-osnovam-predprinimatelstva-i-finansovoj-gramotnosti-obrazovatelnaya-oblast-ekonomika.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-gosudarstvennij-kontrakt-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-sportivnih-meropriyatij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azerbajdzhan-avstraliya-i-novaya-zelandiya.html
  • education.bystrickaya.ru/112-raschet-trudoemkosti-sozdaniya-pp-rekomendacii-po-planirovaniyu-i-korrektirovke-provedeniya-seansov-itnp-plan.html
  • school.bystrickaya.ru/investicionnie-resheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-migraciya-i-denezhnie-perevodi-v-razvivayushihsya-stranah-ispolzovanie-rezultatov-oprosov-domashnih-hozyajstv-v-celyah-uluchsheniya-sbora-dannih-v-stranah-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti-chast-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modelirovanie-fizicheskih-processov-kompyuternimi-metodami.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modul-1-vvedenie-v-istoricheskuyu-morfologiyu-russkogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-04-istoriya-russkogo-yazika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-34-vzglyanite-vot-portret-i-vot.html
  • books.bystrickaya.ru/chernij-voron-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-13.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-problemi-byudzhetnogo-planirovaniya-s-uchetom-politiki-v-usloviyah-reformi-sistemi-popecheniya-o-detyah-s-mnogourovnevim-upravleniem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-osnov-zakonodatelstva-ob-ohrane-zdorovya-grazhdan-rossijskoj-federacii-v-chasti-razvitiya-medicinskoj-pomoshi-detyam-i-sluzhbi-rodovspomozheniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/viktoriya-doklad-o-polozhenii-detej-v-g-petrozavodske-v-2001-godu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-professionalnogo-potenciala-menedzherov-v-sisteme-biznes-obrazovaniya-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-sovremennie-problemi-nauki-i-obrazovaniya-dlya-oop-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-po-obshenauchnomu-ciklu-m-01-bazovaya-chast-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-zakoni-himii-periodicheskaya-sistema-dimendeleeva-himicheskaya-svyaz.html
  • lecture.bystrickaya.ru/49-obshie-trebovaniya-po-vsem-proizvodstvam-dannij-dokument-ne-yavlyaetsya-oficialnoj-versiej-informaciya-spravochnaya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursa-luchshaya-publichnaya-lekciya-na-temu-vibori-otvetstvennost-za-budushee.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-utkinoj-natali-anatolevni-ii-kategoriya-po-russkomu-yaziku-8-klass-rassmotreno-na-zasedanii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktor-astafev-stranica-54.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-luchshij-drug-taganskie-vesti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-za-2012-2013-uchebnij-god-direktora-mbou-sosh-2-g-nikolska-malkovoj-e-n.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zvt-pro-prohodzhennya-praktiki-v-kivskomu-oblasnomu-upravlnn-yustic-chast-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/neribnie-morskie-produkti-ikra.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-filosofiya-specialnost-060103-65-pediatriya-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-specialist.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipologicheskie-cherti-fonetiko-fonologicheskih-sistem-nemeckogo-i-kirgizskogo-yazikov-10-02-20-sravnitelno-istoricheskoe-tipologicheskoe-i-sopostavitelnoe-yazikoznanie-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi-so-2-po-8-aprelya-2012-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-oblasti-aviacionnih-materialov-i-tehnologij-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-grazhdanskoj-aviacionnoj.html
  • education.bystrickaya.ru/1-testleuge-tnsh-beru.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-vi-kognitivnie-aspekti-izucheniya-russkogo-yazika-o-kognitivnom-statuse-imen-sobstvennih-v-russkom-yazike-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/29-zadacha-ocenki-kachestva-didakticheskih-sredstv-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-modeli-organizacii-uchebnogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-v-oblasti-tamozhennoj-deyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.