.RU

Программа дисциплины Психологический анализ деятельности для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра Автор: Г. А. Суворова




Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации


Государственный университет-
Высшая школа экономики

Факультет психологии


Программа дисциплины

Психологический анализ деятельности


для направления 030300.68 - Психология

подготовки магистра


Автор: Г.А. Суворова



Рекомендовано секцией УМС

секция «Психология»

Председатель


_______________ В.А. Штроо

«___» _______________ 200 г.
^ Одобрено на заседании
кафедры организационной

и рефлексивной психологии
Зав. кафедрой

________________В.А. Штроо

«___» ___________ 200 г.

Утверждено УС факультета

психологии

Ученый секретарь


_______________ Е.Б. Старовойтенко

«____» ______________ 200 г.






Москва 2006

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Аннотация

Курс «Психологический анализ деятельности» является системообразующим при подготовке психологов для работы в области формирования человека как субъекта деятельности. Программа интегрирует современное психологическое знание о разных видах и формах деятельности человека с позиций методологических принципов системного подхода и формирует представление о деятельности как системе. Многоаспектный психологический анализ деятельности выполняется с использованием идеальной теоретической модели деятельности В.Д. Шадрикова, дающей четкие теоретические и методические ориентиры в исследовании общего психологического содержания, структуры и механизмов любой деятельности, позволяющей диагностировать и прогнозировать деятельность человека и выделять пути формирования человека как субъекта деятельности.

Цель - закрепить знания студентов о многообразии теоретических подходов к исследованию проблемы деятельности в психологии, проследить преемственность основных идей в решении актуальных задач и теоретических вопросов психологии деятельности, обсудить вопросы понятийного аппарата психологического анализа деятельности, структуры и механизмов ее формирования, рассмотреть закономерности системогенеза деятельности человека.

Главные задачи:

1) ввести студентов в круг важных проблем психологии деятельности и научных направлений в их решении;

2) рассмотреть деятельность как предмет психологии и как объяснительный принцип;

3) выявить психологическую сущность и предмет психологического изучения деятельности при разных теоретических подходах в ее исследовании;

4) рассмотреть основные понятия общепсихологической теории деятельности, принципы и процедуры системного исследования деятельности.

5) познакомить студентов с основными результатами современных экспериментально-теоретических исследований по разным аспектам формирования деятельности человека;

6) способствовать выработке практических навыков применения научно-методических процедур системного анализа деятельности в решении разнообразных задач психологии деятельности на разных этапах формирования человека как субъекта деятельности.


^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

Методика формирования результирующей оценки промежуточного контроля.

1. При получении результирующей оценки учитываются: оценка за активность на занятиях Oак, оценка за эссе Оэс, оценка за экзамен Оэкз.

2. Оценки относительной важности:

Wак = 0.3, Wэс = 0.3, Wэкз = 0.4

3. Если у студента по 10-балльной шкале набраны следующие оценки:

Oак = 6, Оэс = 8, Оэкз = 7,

то

Оср = Wак * Oак + Wэс * Оэс + Wэкз * Оэкз = 7

4. Поскольку контроль является рубежным, в ведомость и зачетную книжку студента выставляется две оценки: например, "хорошо" (7).


^ Тематический план учебной дисциплины





Название темы

Всего

часов по

дисциплине
Аудиторные часы
Самосто-ятельная работа

Лекции

Семинары

1

Категория деятельности и деятельностный подход в психологии

4

2




2

2

Методологический принцип единства сознания и деятельности и деятельностный подход в психологии

6




2

4

3

Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии

8

4




4

4

Виды и формы деятельности человека

6




2

4

5

Системная методология в разработке актуальных проблем психологии деятельности

8

4




4

6

Генезис психологической системы деятельности

9

4




5

7

Развитие и обучение в деятельности

9

4




5

8

Состояния человека в деятельности

2

1




1

9

Индивидуальный стиль деятельности

2

1




1

10

Психологический анализ деятельности как системы

46




10

36

11

Методология психологического анализа деятельности: системогенетический подход (обобщающий семинар)

8




4

4




ИТОГО

108

20

18

70



Базовые учебные пособия:

  1. Суворова Г.А. Психология деятельности. Учеб. пособие для студентов психологических и педагогических вузов. М.:ПЭРСЭ, 2003.

  2. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.




programma-kafedra-teorii-i-istorii-kulturi-napravlenie-iskusstva-i-gumanitarnie-nauki.html
programma-kandidatskih-ekzamenov-po-obshenauchnoj-discipline-agronomiya.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-ke-a-02-cikl-ke-a-00-kandidatskie-ekzameni.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-sostoit-iz-3-h-chastej-obshie-problemi-filosofii-nauki.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-po-ekonomicheskoj-teorii-dlya-aspiratnov-otraslevih-kafedr.html
programma-kandidatskogo-ekzamena-po-kursu-istoriya-i-filosofiya-nauki-dlya-specialnostej.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/maznichenko-anastasiya-sergeevna.html
  • crib.bystrickaya.ru/intonaciya-i-smislovaya-diskretnost-ustnoj-rechi-m-v-koltunova-yazik-i-delovoe-obshenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nanesenie-poboev.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidv-biologicheskoj-nauke-pod-tipom-pochv-ponimayut-pochvi-obrazovannie-v-odinakovih-usloviyah-i-obladayushie-shodnimi-stroeniem-i-svojstvami-k-odnomu-tipu-pochv-otnosyatsya-pochvi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-tehnologii-ispolzovaniya-lazernogo-izlucheniya-v-diagnostike-i-korrekcii-funkcionalnih-izmenenij-v-sporte.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-po-pedagogicheskoj-praktike-studentov-praktikum-na-osnove-kompetentnostnogo-podhoda-uchebnoe-posobie-dlya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/perepis-naseleniya-ssha-1820.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennaya-ritualnaya-magiya-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-g-suncov-dokt-med-nauk-prof-zav-kafedroj-stomatologii-detskogo-vozrasta-ogma-stranica-27.html
  • student.bystrickaya.ru/13-metodika-provedeniya-opitov-v-manometricheskoj-bombe-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
  • spur.bystrickaya.ru/konferencii-nauchnaya-konferenciya-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-aspirantov-i-soiskatelej-stranica-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/boevie-otravlyayushie-veshestva-i-ih-porazhayushee-dejstvie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nts-tverskoj-prospekt-novosti-10-01-13-prajm-tajm-00-30.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-sposobstvovat-u-uchashihsya-formirovaniyu-predstavleniya-o-zhizni-v-russkom-gosudarstve-v-konce-v-nachale-vi-veka-obespechit-v-hode-uroka-osmislenie-i-usvoenie-osnovnih-ponyatij-gosudar.html
  • school.bystrickaya.ru/filosofiya-absurda-albera-kamyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/34-rezultativnost-obrazovatelnoj-deyatelnosti-publichnij-otchet-direktora-goou-npo-pl-10-g-lipecka-zolotarevoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/normativnie-akti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-prokurorskij-nadzor-dlya-napravleniya-specialnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-aptechki-instrukciya-po-bezopasnosti-dlya-elektromonterov-kontaktnoj-seti-ce-761.html
  • tests.bystrickaya.ru/liderstvo-i-ego-sushnost.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vdoskonalennya-sistemi-mitnogo-regulyuvannya-v-ukran-na-osnov-vikoristannya-dosvdu-zarubzhnih-kran-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/the-telki-povest-o-nenastoyashej-lyubvi-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mazhanni-leder.html
  • textbook.bystrickaya.ru/irvin-yalom-lechenie-ot-lyubvi-i-drugie-psihoterapevticheskie-novelli.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-programmi-5-harakteristika-i-investicionnij-potencial-zainskogo-municipalnogo-rajona-7-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klod-hopkins-moya-zhizn-v-reklame-pervij-iz-mogikan.html
  • esse.bystrickaya.ru/rechevoe-povedenie-lichnosti-v-sisteme-formirovaniya-socialnogo-obraza-na-materiale-hudozhestvennogo-diskursa.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-evropejskih-vrachej-rezidentov-po-urologii-eurep-praga-chehiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-dokladov-i-referatov-koncepciya-istorii-dzh-viko-50-i-gerder-i-ego-istoriya-kak-progress-gumannosti-53.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-podborodka-i-raznovidnosti-podborodka-httpwww-krasotka-makeup-ru.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/profilaktiki-pravonarushenij-analiz-vospitatelnoj-raboti-za-2009-2010u-g-osmislivanie-svoego-truda-vedet-k-ego.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-nauchno-issledovatelskij-seminar-strategiya-integracii-rossii-v-transportno-logisticheskij-rinok-atr.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arnauli-memlekettk-zhrdemai-taajindau-zhne-tleu-aidalari.html
  • education.bystrickaya.ru/114-proektnie-predlozheniya-shemi-rajonnoj-planirovki-1980g-analiz-ranee-vipolnennih-dokumentov-territorialnogo-planirovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-5-vedomstvennaya-antikorrupcionnaya-programma-federalnoj-sluzhbi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoitsya-v-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-industriya-turizma-vozmozhnosti-prioriteti-problemi-i-perspektivi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.