.RU

«Программа должна основываться на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД с.ТАЛАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Консультация для воспитателей:

«Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»

Заведующая: Баширова Г.Р.

Сентябрь 2012г.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ  от 23.11.2009 № 655 утверждены  федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности. Выделим некоторые из  положений:

Рассмотрим, что предполагает комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. В настоящее время в массовой практике используются три основных принципа построения образовательного процесса:

  1. Учебный

  2. Предметно – средовой

  3. Комплексно - тематический Кратко остановимся на каждом из принципов.

 На сегодняшний день доминирует  учебный принцип (или учебная модель) построения образовательного процесса. Эта модель является наиболее распространённой и традиционной для российского дошкольного образования. В рамках учебной модели воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, по сути, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам». Несмотря на включение игровых методов и приёмов, более свободной организации воспитанников сущность учебной модели не изменилась. Организация специальных занятий по  «предметам» - не тождественна организации различных видов детской деятельности, а деятельность педагога и воспитанника на специально организованных занятиях - не является совместной деятельностью взрослого и воспитанника, т. к. главной составляющей занятия является воздействие взрослого на воспитанника, а главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество. Учебная модель организации образовательного процесса не является адекватной для воспитанника дошкольного возраста, что доказывают труды классиков отечественной психологии (Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

Таким образом учебная модель построения образовательного процесса противоречит теоретико – методологическим принципам ФГТ.  В предметно – средовом принципе  построения образовательного процесса (ярким примером является система М. Монтессори) главной составляющей является дидактический материал, действие с которым, по мнению авторов, автоматически развивает воспитанника, соответственно, взрослому отводится второстепенная роль, опосредованная в зависимости от направленности дидактического материала.     Практика показывает, что в «чистом виде», как доминирующий основной принцип организации образовательного процесса, в современном ДОУэтот принцип применён быть не может, т. к. не осуществляется освоение социального опыта и культуры, недооценивается значение общения и взаимодействия воспитанника со взрослым для развития всех видов детской деятельности.         Однако предметно – средовой принцип применим к организации самостоятельной деятельности воспитанника. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым воспитанником деятельности по интересам позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.   Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод:

- доминирующая на сегодняшний день учебная модель построения образовательного процесса противоречит теоретико – методологическим принципам ФГТ;

- в основе должен лежать комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес воспитанников, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм,  различных видов детской деятельности;

- учебный блок в прежнем его понимании не может и не должен присутствовать в практике ДОУ. Проведение занятий как основной формы организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Однако из данных положений вовсе не следует, что процесс обучения отменяется. Обучение является одной из главных составляющих дошкольного образования, наряду с воспитанием и развитием. В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие» не потому, что Министерство образования и науки РФ перешло на позиции «свободного воспитания» - отсутствие термина «занятие»  обусловлено главной причиной: не спровоцировать понимание термина  «образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности» в качестве той самой учебной деятельности, основной формой которой и являлось в прежней дидактике специально организованное занятие. На вопрос: «Что же, теперь занятия в детском саду отменяются?», авторы разработчики проекта ФГТ отвечают: «Вовсе нет, просто в само понятие «занятие» вкладывается иной смысл – увлекательное, занимательное дело, без отожествления с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Таким образом,  ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и воспитанников», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и воспитанника, возможность свободного размещения, перемещения и общения воспитанника.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД с.ТАЛАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Консультация для воспитателей:

«Организация трудовой деятельности воспитанников в ДОУ»

Заведующая: Баширова Г.Р.

Октябрь 2012г.

 Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств: собственной трудовой деятельности; ознакомления с трудом взрослых; художественных средств. Собственная трудовая деятельность воспитанников является необходимым средством трудового воспитания. Воспитанники обучаются в ней конкретным трудовым навыкам и умениям, добиваются видимого результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания. Ознакомление с трудом взрослых позволяет расширить представления воспитанника о содержании деятельности человека, общественной значимости труда, отношении к труду. Ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. К художественным средствам трудового воспитания дошкольников относятся: художественная литература, музыка, художественное творчество. Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у воспитанника интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда. Все названные художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности дошкольников. Основными методами трудового воспитания дошкольников являются: показ; объяснение; обсуждение процесса труда и его результатов; оценка; обучение отдельным способам выполнения трудовых операций. Содержание труда реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и внедрены в практику разные формы организации труда воспитанников дошкольного возраста: поручения; дежурства; общий, совместный, коллективный труд. Поручения - это обращенная к воспитаннику просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности. Трудовые поручения могут различаться по форме организации (индивидуальные, подгрупповые, общие); по продолжительности (кратковременные или длительные, постоянные или одноразовые); по содержанию (соответствуют видам труда). Дежурство предполагает труд одного или нескольких воспитанников в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяются общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) воспитанников о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе.

В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в «Уголке природы», по подготовке к занятиям. Дежурство способствует систематичности включения воспитанников в трудовой процесс. Продолжительность дежурств бывает разной, в зависимости от вида труда, возраста воспитанника, воспитательной цели. Общий, совместный, коллективный труд способствует прежде всего решению задач нравственного воспитания. Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно направленная цель детской деятельности. Это значит, что результатом труда всегда является польза для всех. Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у воспитанников умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. Общий труд предполагает такую организацию работы воспитанников, при которой при общей цели каждый воспитанник выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Совместный труд предполагает взаимодействие воспитанников, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде - единая. Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой воспитанники, наряду с трудовыми, решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы. Коллективная форма способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений. Итак, не каждый общий и даже не каждый совместный труд является коллективным. Но каждый коллективный труд - общий и совместный. Важно, чтобы воспитатель умел организовывать действительно коллективный труд воспитанников. Общий труд возможен уже в средней группе дошкольного учреждения, совместный и коллективный - в старшей и подготовительной к школе. Поддержанию интереса воспитанника к коллективному труду способствует осознанное принятие его мотива и цели. Традиционно коллективный труд организуется один раз в неделю. Трудовое воспитание воспитанников дошкольного возраста может быть эффективно при определенных условиях, к которым относятся: эмоционально-положительная атмосфера; материальная среда и трудовое оборудование; дозированная нагрузка; учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда. Для того чтобы воспитанники трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Эмоциональный накал повышается, когда вместе с воспитанниками трудятся взрослые, особенно родители. Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материальной. Условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности, является организация материальной среды и трудового оборудования. Существуют определенные требования к трудовому оборудованию и к организации труда дошкольников. Следовать этим требованиям обязательно, так как это является гарантией здоровья воспитанника, а иногда и их жизни. Труд для дошкольника - полезная и важная деятельность. Она оказывает влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, волевое, эмоциональное развитие; способствует воспитанию эстетических чувств, нравственных качеств, влияет на развитие самооценки.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД с.ТАЛАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Консультация для воспитателей:

«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания воспитанников»

Заведующая: Баширова Г.Р.

Ноябрь 2012г.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании дошкольников? Все ли они осознают важность такого участия? Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая дошкольника средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении воспитанниками программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с воспитанниками группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими воспитанниками.

6. Углублять музыкальные впечатления воспитанников путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки воспитанников (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитие воспитанников, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого дошкольника.

11. Развивать самостоятельность, инициативу воспитанника в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие воспитанников для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать воспитанников к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющийся у воспитанников музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого воспитанника.

17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у воспитанников умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. Поет с воспитанниками, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

2. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

4. Не поет с воспитанниками при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации воспитанникам.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы воспитанники исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельными воспитанниками во время танца, упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД с.ТАЛАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Консультация для воспитателей:

«Педагогическое мастерство воспитателя»

(Семинар - практикум)

Музыкальный руководитель: Сабитова М.М.

Декабрь 2012г.

Программа семинара.

1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.

2 тур. “Создай свой имидж”.

Доклад “Имидж педагога”.

3 тур. Игра “Пятью пять”.

4 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.

Цель урока: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.

Задачи.

  1. Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.

  2. Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.

  3. Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.

  4. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.

  5. Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.

  6. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.

  7. Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.

Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: до 2-2, 5 часов.

Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на каждом флажок жёлтого, синего, красного цветов), магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.

Демонстрационный.

Стенд 1 – “Пятью пять”.

Стенд 2 – “Позиции воспитателя”.

Стенд 3 –“Кроссворд”.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, магнитная доска с цветными магнитами, бумага.

Подготовка к мероприятию.

Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, виды поощрения, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых стоят флажки разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.

Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.

Жюри выбирается из администрации ДОУ.

1 тур оценивается:

5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

3 балла - ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов - нет ответа на вопрос.

2 тур оценивается:

5 баллов - за каждого человека от группы.

3 тур оценивается:

5 баллов - за правильный ответ;

3 балла - за ответ данный после подсказки;

0 баллов - нет ответа на вопрос.

4 тур оценивается:

5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;

3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;

0 баллов - нет ответа на вопрос.

Ход мероприятия

(Звучит музыка)

Вед.:

Мы приветствуем сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.

Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.

Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с флажком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образование. На задание отводится 5-6 минут. Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

poyasnitelnaya-zapiska-avtor-zagruzhaemogo-materila-vorotilova-ekaterina-yurevna.html
poyasnitelnaya-zapiska-biologiya-8-klass-70-ch-chelovek.html
poyasnitelnaya-zapiska-cel-celyu-disciplini-izbrannie-voprosi-v-kurse-elektrodinamiki-srednej-shkoli.html
poyasnitelnaya-zapiska-cel-kursa.html
poyasnitelnaya-zapiska-cel-programmi-uchebnogo-modulya.html
poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-disciplini-cel-kursa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-informacionnie-sistemi-marketinga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/publicistika-v-feletone-chast-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-obshestvoznanie-dlya-6-9-klassov-dalee-rabochaya-programma.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vereshagin-vyu-uchitel-fizicheskoj-kulturi-s-ukazaniem-goda-zaochnie-olimpiadi-konkursi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-moskva-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-o-gorkoj-pravde-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodi-optimalnih-reshenij-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-tvorcheskim-ekzamenam-po-specialnosti-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo-specializacii-klassicheskij-i-narodnij-tanec.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-polozheniya-kognitivnoj-nauki-i-teorii-rechevoj-deyatelnosti-v-aspekte-informacionno-diskursivnogo-podhoda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-37.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primer-cepnogo-povedeniya-obuchenie-sobaki-igre-v-frizbi-pchelku-adventures-in-porpoise-training.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bahtin-m-m-avtor-i-geroj-v-esteticheskoj-deyatelnosti-problema-otnosheniya-avtora-k-geroyu-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-organizacionnih-konfliktov-v-transportnoj-kompanii-avtomig.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-kafedri-nadezhnost-i-remont-mashin-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-vse-okej-novaya-gazeta-28012011-nina-petlyanova-sob-korr-novoj-sankt-peterburg.html
  • institute.bystrickaya.ru/etap-nacionalnih-yazikov-rozhdestvenskij-yu-v-obshaya-filologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnogo-ili-uchebnogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rozvitok-ta-rozmshennya-hmchno-promislovost-ukrani.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-poyasnitelnaya-zapiska-disciplina-processi-i-apparati-himicheskoj-tehnologii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pisma-staromu-drugu-stranica-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompaniya-otrasl-monitoring-smi-za-22-23.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sootnoshenie-esteticheskoj-i-hudozhestvennoj-deyatelnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/storichn-etapi-rozvitku-logchnogo-znannya-logka-davno-nd-logka-davno-grec.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-patologiya-organov-zheludochno-kishechnogo-trakta-uchebnoe-posobie-sostavleno-prepodavatelem-gou-spo-s-pb-fmk-a-p-kochinim.html
  • turn.bystrickaya.ru/perevod-g-v-barishnikovoj-stranica-38.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-relikvii-smerti-garri-potter-i-dari-smerti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080105-finansi-i-kredit-080109-buhgalterskij-uchet.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fondovaya-birzha-i-ee-operacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-tvoih-zamashkah-vihod-u-tebya-ostaetsya-lish-odin-nastavitelno-povedala-nastya-stranica-7.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-rimskoj-zhizni-vse-chem-mozhno-razvlechsya-v-gorode-ot-muzeev-do-magazinov-www-italycyberguide-com-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-montazh-postoyannih-ustrojstv-pravila-bezopasnosti-pri-stroitelstve-podzemnih-sooruzhenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kurs-lekcii-po-kompyuternim-setyam.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-mezhvedomstvennoe-vzaimodejstvie-gosudarstvennih-municipalnih-obshestvennih-i-religioznih-organizacij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-24-blagoslovenni-mirotvorci-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-13-politicheskaya-elita-politologiya-sbornik-zadach-i-testov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.