.RU

Программа духовно-нравственного воспитания в школе Пояснительная записка


Программа духовно-нравственного воспитания в школе Пояснительная записка
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность
Главная задача новой школы:
Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «уменияучиться. « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».Ш.А.Амонашвили.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». В середине двадцатого века некоторые представители человечества получили знания о ядерной реакции и, махнув этим мечом, уничтожили людей и всё живое в городах Хиросима и Нагасаки. Затем был Чернобыль и другие.
В настоящее время определённая часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении.
Находясь в потоке информации, рекламирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир страдания. Он создаёт материальные блага и сам же их потребляет в процессе восполнения рода себе подобных. Это подобно бегу в темноте по замкнутому кругу. Но эволюцией предусмотрено другое – воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Нормативно-правовые документы. Цель:
формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Цель программы – создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи:
Программа соответствует специфике начального образования детей, и способствует:
Задачи воспитания:
^ Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
^ Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Планируемые результаты Воспитанники Виды и формы воспитывающей деятельности: Мероприятия:

  1. КТД

  2. Конкурсы, КВН

  3. Викторины

  4. Экскурсии

  5. Акции, проекты
Традиционные мероприятия в начальной школе: Диагностика:

  1. Исследование особенностей личности:

    • Общие сведения

    • Способности

    • Самооценка

    • Темперамент

    • Уровень воспитанности

  2. Исследование межличностных отношений:

    • Социально-психологический климат в классе

    • Социометрия.
Направления воспитательной работы: Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)
Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
^ Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
^ Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)
- Я и школа;
«Мой мир знаний» (учебно-познавательное)
^ Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
- Я и природа
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
^ Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
- Я – защитник Отечества;
Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Литература

  1. Закон об образовании1992г. №3266-1

  2. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

  3. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.

  4. Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.

  5. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.

  6. Т.В.Волкова «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.

  7. А.В.Агафонова «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

  8. И.В.Персидская и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007.

  9. М.А.Андрианов «Философия для детей» Минск, 2003.

  10. Н.Е.Щуркова Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.

  11. М.И.Шилова Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.

  12. А.А.Андреев Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.

  13. Е.Н.Степанов « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

  14. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

  15. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

  16. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  17. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно – методического комплекта «Начальная школа 21 века», Вентана-Графф, 2003.

  18. Л.Е.Журова. «Беседы с учителем. Методика обучения». 1-4 классы, Вентана-Графф, 2005.

  19. С.К.Тивикова, Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.

  20. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

  21. Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996

poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-harakteristika-uchebnogo-plana-ou-cennostnie-orientiri-soderzhaniya-predmeta-uchebnogo-plana.html
poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-harakteristika-uchebnogo-predmeta-znachimost-predmeta-russkij-yazik.html
poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-teoriya-socialnih-sistem-formirovanie-funkcionirovanie-i-analiz-vektornih-modelej-stranica-5.html
poyasnitelnaya-zapiska-obshie-polozheniya-annotaciya-k-publichnomu-dokladu.html
poyasnitelnaya-zapiska-odnim-iz-osnovnih-institutov-socialnogo-vospitaniya-yavlyayutsya-vneshkolnie-uchrezhdeniya-kotorie-v-1992-godu-v-sootvetstvii-s-zakonom-rf-preobrazovani-v-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
poyasnitelnaya-zapiska-oktyabrskaya-oosh-30.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ilimi-zertteu-zhrgzu-zhospari.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-7-8-klassov-voprosi-proishozhdenie-slova-pozhalujsta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-obrazovaniya-krimskij-federalnij-universitet-imeni-v-i-vernadskogo-gumanitarno-pedagogicheskaya-akademiya-filial.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-aviaperelet-v-dyusseldorf-gruppovoj-transfer-v-otel-noch-v-otele-v-dyusseldorfe-2-den.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/solnce-nasha-unikalnaya-zvezda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-normativnih-aktov-k-teme-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavlen-na-osnovanii-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-formi-bitiya-uchebno-metodicheskie-material.html
  • holiday.bystrickaya.ru/multimedijnie-izdaniya-dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/post-i-pisha-telesnoe-i-duhovnoe-zdorove-bil-razrabotan-v-ramkah-speckursa-vospitanie-v-tradicionnoj-rossijskoj-seme-avtori-t.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-12-yanvarya-2012-goda-537-iv-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-126-intensivnostyu-parametri-igri-v-badminton-u-muzhchin-i-zhenshin-kontrolnie-voprosi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-ii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-podgotovka-kadrov-dlya-xxii-olimpijskih-i-xi-paralimpijskih-zimnih-igr-problemi-i-perspektivi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-sudebnoe-sledstvie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-12-dlya-studentov-ochnoj-formi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-sostradaniya-i-miloserdiya-v-proizvedeniyah-russkoj-literaturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-po-ravninam-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-politika-i-realizaciya-programmi-antikrizisnih-mer-pravitelstva-rossijskoj-federacii-na-2009-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-duh-korolya-matiusha-betti-dzhin-lifton-korol-detej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-zarubezhnoj-filosofiiozo-federalnogo-komponenta-cikla-opd.html
  • school.bystrickaya.ru/biznes-plan-planirovanie-finansovo-ekonomicheskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-xxxxxx-po-proizvodstvu-novoj-produkcii-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-chasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/neud-po-politologii-v-fss-rasskazali-ob-indeksacii-detskih-posobij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-rabochaya-programma-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-11-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-v-2010-2011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sem-verhnih-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavleniya-visliceni-issledovanie-polya-rassinera-paul-rassinier.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-svojstva-polya-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-v-chernyavskaya-etos-i-gabitus-kak-formi-organizacii-i-translyacii-smislovih-soderzhanij-etnicheskoj-kulturi-k-probleme-preemstvennosti-i-razvitiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fundamentalnih-nauchnih-issledovanij-gosudarstvennih-akademij-nauk-na-2008-2012-godi-v-red-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-10-03-2009-n-219-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-narusheniya-protivopozharnih-norm-v-detskih-lageryah-k-otvetstvennosti-privlecheni-112-dolzhnostnih-lic-kirovskaya-obl-informacionnoe-agentstvo-regnum-06072011.html
  • books.bystrickaya.ru/dsibilnokak-nochnoe-poslanie-zhan-mari-gyustav-leklezio.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-posle-1945-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkoe-derevyannoe-zodchestvo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inventar-ogorodnika-evgenij-bannikov.html
  • control.bystrickaya.ru/emigracionnie-processi-i-formirovanie-russkogo-zarubezhya-v-xviii-v-07-00-02-otechestvennaya-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.