.RU

Программа духовно-нравственного воспитания в школе Пояснительная записка


Программа духовно-нравственного воспитания в школе Пояснительная записка
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность
Главная задача новой школы:
Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «уменияучиться. « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».Ш.А.Амонашвили.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». В середине двадцатого века некоторые представители человечества получили знания о ядерной реакции и, махнув этим мечом, уничтожили людей и всё живое в городах Хиросима и Нагасаки. Затем был Чернобыль и другие.
В настоящее время определённая часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении.
Находясь в потоке информации, рекламирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир страдания. Он создаёт материальные блага и сам же их потребляет в процессе восполнения рода себе подобных. Это подобно бегу в темноте по замкнутому кругу. Но эволюцией предусмотрено другое – воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Нормативно-правовые документы. Цель:
формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Цель программы – создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи:
Программа соответствует специфике начального образования детей, и способствует:
Задачи воспитания:
^ Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
^ Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Планируемые результаты Воспитанники Виды и формы воспитывающей деятельности: Мероприятия:

  1. КТД

  2. Конкурсы, КВН

  3. Викторины

  4. Экскурсии

  5. Акции, проекты
Традиционные мероприятия в начальной школе: Диагностика:

  1. Исследование особенностей личности:

    • Общие сведения

    • Способности

    • Самооценка

    • Темперамент

    • Уровень воспитанности

  2. Исследование межличностных отношений:

    • Социально-психологический климат в классе

    • Социометрия.
Направления воспитательной работы: Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)
Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
^ Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
^ Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)
- Я и школа;
«Мой мир знаний» (учебно-познавательное)
^ Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
- Я и природа
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
^ Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
- Я – защитник Отечества;
Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Литература

  1. Закон об образовании1992г. №3266-1

  2. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

  3. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.

  4. Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.

  5. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.

  6. Т.В.Волкова «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.

  7. А.В.Агафонова «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

  8. И.В.Персидская и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007.

  9. М.А.Андрианов «Философия для детей» Минск, 2003.

  10. Н.Е.Щуркова Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.

  11. М.И.Шилова Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.

  12. А.А.Андреев Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.

  13. Е.Н.Степанов « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

  14. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

  15. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

  16. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  17. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно – методического комплекта «Начальная школа 21 века», Вентана-Графф, 2003.

  18. Л.Е.Журова. «Беседы с учителем. Методика обучения». 1-4 классы, Вентана-Графф, 2005.

  19. С.К.Тивикова, Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.

  20. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

  21. Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996

poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-harakteristika-uchebnogo-plana-ou-cennostnie-orientiri-soderzhaniya-predmeta-uchebnogo-plana.html
poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-harakteristika-uchebnogo-predmeta-znachimost-predmeta-russkij-yazik.html
poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-teoriya-socialnih-sistem-formirovanie-funkcionirovanie-i-analiz-vektornih-modelej-stranica-5.html
poyasnitelnaya-zapiska-obshie-polozheniya-annotaciya-k-publichnomu-dokladu.html
poyasnitelnaya-zapiska-odnim-iz-osnovnih-institutov-socialnogo-vospitaniya-yavlyayutsya-vneshkolnie-uchrezhdeniya-kotorie-v-1992-godu-v-sootvetstvii-s-zakonom-rf-preobrazovani-v-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
poyasnitelnaya-zapiska-oktyabrskaya-oosh-30.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-h-garmazhapova-aktualnie-problemi-molodezhi-v-usloviyah-izmenyayushejsya-rossii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usilitel-moshnosti-shirokopolosnogo-lokatora.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-samogo-sovremennogo-v-rossii-litejnogo-proizvodstva-dlya-zh-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roskomnadzor-razreshil-veshanie-pravoslavnogo-telekanala-soyuz-v-353-gorodah-58-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-differencialnie-uravneniya-dlya-napravleniya-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-analiz-sistemi-raspredeleniya-produkcii-predpriyatiya-1-tehniko-ekonomicheskaya-harakteristika-ooo-pkf-konsaleks-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/statya-39-garantii-i-kompensacii-licam-p-n-taleckij-630064-g-novosibirsk-ul-vatutina-39.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmarazdel-i-predpriyatie-v-rinochnoj-ekonomike-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-kolledzha.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slepcov-aleksej-yurevich-4-klass-mastahskaya-sosh.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-desyataya-planet-of-chaos.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-dannoj-rabochej-programmi-sootvetstvuet-normativno-pravovoj-baze-zakona-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-rimskoj-zhizni-vse-chem-mozhno-razvlechsya-v-gorode-ot-muzeev-do-magazinov-www-italycyberguide-com-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/12-aprelya-v-1620-aud-3215-programma-xxxii-nauchnaya-konferenciya-studentov-ogu-orenburg-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-iii.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-specialnogo-korrekcionnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-shkola-internat-113-viii-vida-g-permi-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/badarlamasi-zhoba-egndkl-orta-zhalpi-blm-beretn-mekteb-blm-blktlkke-zhetkzer-baspaldaal-blktlk-sol-blmd-ske-asira-blu-dadisi.html
  • composition.bystrickaya.ru/on-lajn-issledovaniya-v-sociologii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-lingvostranovedenie-nemeckij-yazik.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kachestvennoe-i-kolichestvennoe-uchebnoe-posobie-kemerovo-2004-udk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-sibajlas-zhne-vertikal-brishtar-sabati-tr-zhaa-blmd-aliptastiru-sabai.html
  • turn.bystrickaya.ru/pehshte-bronzino-anolo-17-11-1503-sejchas-etot-den-otnositsya-k-skorpionu-no-togda-eto-bil-strelec-italyanskij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-detstvo-i-yunost-edvard-tomas.html
  • institute.bystrickaya.ru/fitodizajner-lichnij-professionalnij-plan-uchashegosya-rekomendacii-uchashimsya-po-samovospitaniyu-rekomendacii-k-sobesedovaniyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-tpp-rf-po-vistavochno-yarmarochnoj-deyatelnosti-i-podderzhke-tovaroproizvoditelej-i-eksporterov.html
  • university.bystrickaya.ru/franciya-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-6-geostrategiya-i-geopolitika.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-z-gonejm-poteryannaya-piramida-stranica-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizovana-sistema-keruvannya-zavodu-po-vigotovlennyu-cegli.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-gigienicheskaya-ocenka-nakopleniya-pollyutantov-atmosfernogo-vozduha-v-deponiruyushih-sredah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-discipline-filosofiya-nauki-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-yurgtu-npi.html
  • control.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-dlya-regionov-kosta-brava-kosta-del-maresme-kosta-dorada-monumentalnaya-barselona-dlya-regionov-kosta-brava-kosta-del-maresme-kosta-dorada.html
  • education.bystrickaya.ru/1-nastoyashij-poryadok-sostavlen-na-osnovanii-poryadka-priema-inostrannih-grazhdan-v-imeyushie-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-obrazovatelnie-uchrezhdeniya-visshego-profe.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-napravleniyu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-pedagogicheskie-uslugi-gosudarstvennij-standart-socialnogo-obsluzhivaniya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • institut.bystrickaya.ru/travi-primenyaemie-v-ayurvede-vknige-podrobno-izlozheni-prichini-i-sposobi-terapii-mnogih-zabolevanij-akcent-delaetsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.