.RU

Программа Государственного экзамена «Педагогика и психология высшей школы» направление «050700- педагогика» Магистерская программа 050714 м «Среднее образование»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет»

Факультет менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров

Кафедра высшего педагогического образования


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе УрГПУ

_____________________Т.Н.Шамало

«_____» __________________2010 г.


Программа

Государственного экзамена «Педагогика и психология высшей школы» направление «050700- Педагогика»

^ Магистерская программа 050714 М «Среднее образование»


Екатеринбург

2010

1. Пояснительная записка

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «050700 – Педагогика» степень (квалификация) — МАГИСТР педагогики предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников в виде защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственного экзамена.

Цель итоговых аттестационных испытаний: определение практической и теоретической подготовленности магистра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и готовность к продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.

По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру по отраслям науки 13.00.00. Педагогические науки; 19.00.00 Психологические науки.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Программа государственного экзамена и порядок проведения по направлению «050700 - Педагогика» определяются вузом на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению «050700 – Педагогика»


^ 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К государственному экзамену


Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению «050700 – Педагогика» определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению «050700 – Педагогика», методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию.

Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для магистра не менее двадцати недель.


Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования, и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности. Деятельность выпускника направлена на психологическое обеспечение образовательных систем посредством оказания психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса в образовательных, научно-исследовательских учреждениях, в семьях, в сферах культуры и быта, а также в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению «050700 – Педагогика» подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре

Итоговая государственная аттестация выпускников должна определить уровень профессиональной подготовки магистра педагогики по направлению подготовки 050714М «Среднее образование».

Программа направлена на подготовку специалистов, готовых к исследованию психолого-педагогических проблем системы высшего образования, к педагогической и научной деятельности в высших учебных заведениях.

Государственный экзамен «Педагогика и психология профильной школы» носит комплексный характер и охватывает все основные разделы предметной области образовательной программы профессиональной подготовки магистра педагогики по направлению подготовки «050714М Среднее образование» по направлению «050700 - Педагогика»

Образовательная программа "Среднее образование" направлена на подготовку магистров, готовых к исследовательской деятельности в области среднего образования, обладающих профессиональной компетентностью решать задачи организации, научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса в средней школе. Содержание образовательной программы носит теоретико - деятельностный характер и предусматривает изучение теории и практики методической деятельности, формирование умений исследовательской и научно-методической деятельности в условиях модернизации общего образования.


^ Аттестуемый должен продемонстрировать:

готовность решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования, и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности.


^ 3. порядок проведения государственного экзамена по направлению «050700 - Педагогика»


Перед проведением экзамена проводится цикл консультаций, обзорных лекций по программе экзамена в объеме 8-12 учебных часов. Магистранты имеют возможность ознакомиться до начала государственного экзамена с программой государственного экзамена по направлению «050700 – Педагогика» и вопросами для подготовки к государственному экзамену.

Магистрантам оказывается помощь в подборе основной и дополнительной литературы для подготовки к государственному экзамену.

Билеты государственного экзамена и варианты экзаменационных заданий составляются экзаменационной комиссией, хранятся в запечатанном виде и выдаются магистрантам непосредственно на экзамене.

Длительность экзамена обычно составляет не более 6 академических часов, на подготовку каждому студенту - магистранту дается 1 час. Каждый экзаменационный билет включает в себя 2 вопроса: первый соответствует какому-либо разделу дисциплины стандарта из блока общепрофессиональных дисциплин, второй вопрос – дисциплине из блока специальных дисциплин.

По истечении срока проведения экзамена, все экзаменационные листы сдаются экзаменатору. В процессе проведения государственного экзамена члены государственной комиссии заполняют оценочный лист, в котором отражаются основные требовании к выпускнику данного направления подготовки.


^ 4. Содержание программы государственного экзамена


В программу государственного экзамена включены вопросы по основным учебным дисциплинам образовательного стандарта по направлению «Педагогика», таким, как: современные проблемы науки и образования, педагогика и психология профильной и высшей школы, методология психолого-педагогических исследований.


1. Современные проблемы науки и образования

Современная классификация филологических наук. Методология современной филологии. Новые концептуальные идеи и направления развития филологических наук. Смена научных парадигм — закон развития науки. Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигма науки. Философские проблемы языка и литературы. Методы получения современного научного знания в области филологии.

Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития образования.


2.Педагогика и психология профильной и высшей школы

Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Задачи педагогики и психологии профильной и высшей школы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильном образовательном учреждении. Система оценки учебных достижений. Проектирование индивидуального образовательного маршрута. Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении определенного профиля.

Содержание высшего педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы. Учебная программа, учебный план. Образовательный процесс в высшей школе. Методы и формы обучения студентов. Педагог как организатор образовательного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.


3.Компьютерные технологии в науке и образовании

Новые информационные и коммуникационные технологии. Понятие и классификация сред конечного пользователя. Концепция интеллектуального интерфейса. Системы аналитических преобразований. Системы обработки и визуализации экспериментальных данных.


4. Методология и методика психолого-педагогических исследований

Функции психолого-педагогических исследований в системе образования. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования. Объект, предмет, гипотеза, концепция исследования. Понятийный аппарат. Общая логика и структура психолого-педагогических исследований. Классификация методов исследования. Малоформализованные и высокоформализованные методики. Определение оптимального комплекса методов. Надежность и валидность. Обработка и интерпретация научных данных.


5. Специальные дисциплины.

5.1. Нормативно- правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении среднего образования.

Государственный образовательный стандарт и его компоненты: федеральный, национально-региональный, компонент образовательного учреждения.

Образовательные программы, профессиональные образовательные программы как инструменты реализации работы в рамках системы образования.

Устав образовательного учреждения как механизм регламентации деятельности субъектов в системе образования.

Нормативно-правовая база общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего.

Нормативно-правовая база профессионального образования: начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального.

Документы об образовании.


5.2. Теоретические основы повышения эффективности исследовательской деятельности учащихся.

5.3. Технологии профессионально – ориентированного обучения.

Понятие педагогических технологий. Виды педагогических задач. Классификация педагогических технологий. Виды технологий профессионально – ориентированного обучения в образовательном процессе вуза и школы.

5.4. Педагогическая валеология.


вопросы для государственного экзамена «Педагогика и психология профильной школы»


  1. Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании.

  2. Задачи педагогики и психологии профильной и высшей школы.

  3. Принципы построения содержания профильного обучения.

  4. Формы организации образовательного процесса в профильном образовательном учреждении.

  5. Психолого - педагогическое сопровождение в учреждении определенного профиля.

  6. Система высшего профессионального образования: современные тенденции, проблемы и перспективы.

  7. Проблемные методы обучения в вузе: понятие, задачи, виды.

  8. Университет: функции, органы управления.

  9. Развитие Российской системы высшего профессионального образования с 1917 по 1945 гг.

  10. Содержание высшего профессионального образования: современные требования.

  11. Игровые методы обучения в вузе: виды, задачи, современные требования.

  12. Уровни высшего профессионального образования и их содержание.

  13. Интерактивные методы обучения в вузе: понятие. Задачи, результаты.

  14. Современная модель профессионала.

  15. Особенности системы высшего профессионального образования в России в советский период.

  16. Условия для профессионального развития личности будущего специалиста.

  17. Дискуссионные методы обучения в вузе: характеристика, требования, значение.

  18. Дидактика высшей школы: основные понятия, функции.

  19. Организационные формы обучения в вузе.

  20. Процесс обучения в вузе: понятие, элементы содержания, варианты построения учебного процесса.

  21. Этапы подготовки вузовской лекции.

  22. Репродуктивный вариант построения учебного процесса в вузе.

  23. История развития высшего образования в России до 1917 года.

  24. Продуктивный вариант построения учебного процесса в вузе.

  25. Этапы подготовки и организации семинарского занятия в вузе.

  26. Принципы дидактического конструирования содержания высшего профессионального образования.

  27. Методы обучения в системе высшего профессионального образования (классификация методов по И.Л.Лернеру и М.Н. Скаткину)

  28. Характеристика принципов обучения в высшей школе.

  29. Виды вузовской лекции: характеристика, современные подходы.

  30. Документы, регламентирующие содержание высшего профессионального образования (ГОСТ, учебный план, учебные программы).

  31. Семинарские занятия в вузе: понятие, задачи, виды.

  32. Вузовская лекция: понятие, задачи, современные требования.

  33. Пути повышения активности студентов вуза.

  34. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.

  35. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования.

  36. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития образования.

  37. Новые информационные и коммуникационные технологии. Понятие и классификация сред конечного пользователя.

  38. Функции психолого-педагогических исследований в системе образования.

  39. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования.

  40. Объект, предмет, гипотеза, концепция исследования. Понятийный аппарат.

  41. Общая логика и структура психолого-педагогических исследований.

  42. Классификация методов исследования.

  43. Определение оптимального комплекса методов. Надежность и валидность.

  44. Понятие педагогических технологий. Классификация педагогических технологий.

  45. Виды технологий профессионально – ориентированного обучения в образовательном процессе вуза и школы.

  46. Образовательные программы, профессиональные образовательные программы как инструменты реализации работы в рамках системы образования.

  47. Нормативно-правовая база профессионального образования: начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального.

  48. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура.

  49. Технология как процесс, как результат. Функции технологии.

  50. Информационные технологии обучения в высшей школе. Классификация информационных технологий в обучении.



^ 6. Критерии оценки ответов студентов

Оценка «отлично» - за глубокие и полные знания программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии при грамотном чтении и чётком изображении схем и графиков; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы; приведение практических примеров.

Оценка «хорошо» - за твёрдые и достаточно полные знания программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное чтение и чёткое изображение схем и графиков.

Оценка «удовлетворительно» - за твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка «неудовлетворительно» - за неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.


^ Критерии оценки выпускных квалификационных работ

Основными критериями при оценке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) являются:



^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература для подготовки к государственному экзамену

  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980.

  2. Бабаскин В.С. и др. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика. – М., 2000.

  3. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы. – М., 1993.

  4. Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2000.

  5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. – М., 1991.

  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М., 2002.

  7. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2001.

  8. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991.

  9. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992.

  10. Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1975.

  11. Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. – Казань, 1975.

  12. Никандров Н.Д. Как развиваться вузовской дидактике // Вестник высшей школы. – 1974. – №12.

  13. Новое педагогическое мышление / под ред. А.В. Петровского. – М., 1989.

  14. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.

  15. Педагогика : учебное пособие для студ. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002.

  16. Попков В.А. Дидактика высшей школы / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М., 2001.

  17. Попков В.А. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М., 2000.

  18. Сластенин В.А. и др. Педагогика : учебное пособие студ. высш. пед. учеб. заведений – М., 2002.

  19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.


Рекомендуемая литература для подготовки к государственному экзамену

  1. Арстанов М.Д. Проблемное обучение в учебном процессе вуза / М.Д. Ар­станов, М.Г. Гарунов, Ж.С. Хайдаров. – Алма-Ата, 1978.

  2. Аршинов В.И. Синергетическое познание в контексте проблемы двух культур // Высшее образование в России. – 1994. – №4.

  3. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блау­берг, Э.Г. Юдин. – М., 1973.

  4. Вульфов Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М., 1997.

  5. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. – М., 1998.

  6. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб, 1992.

  7. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

  8. Закон РФ «Об образовании». – М., 2002.

  9. Зинченко В.П. Живое знание. – Самара, 1997.

  10. Зинченко В.П. Интеллект и аффект в образовании. – М., 1995.

  11. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования //Педагогика. – 1997–№5-6.

  12. Зобов Р.А. Русский и советский менталитет : Интеллигенция и нравственность / Р.А. Зобов, В.Н. Келасьев. – М., 1993.

  13. Коржуев А.В. Начинающему аспиранту: избранные проблемы истории и методологии педагогики. – М., 1999.

  14. Коханович Л.И. и др. Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе. – М., 1994.

  15. Коханович Л.И. Гуманизм – нравственная основа формирования личности студента / Л.И. Коханович, Л.П. Рябов. – М., 1993.

  16. Краснов Н.В. Актуальные проблемы научной организации обучения // Вестник высшей школы. – 1977. – №6.

  17. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001.

  18. Леонтьев А.А. Искусство лектора // Слово лектора. – 1998. – №2.

  19. Лисовский В.Т. О системе художественного воспитания в техническом вузе / В.Т. Лисовский, З.В. Синкевич. – М., 1991.

  20. Новиков А.М. Национальная идея России. – М., 2000.

  21. Пидкасистый П.И. Искусство преподавания / П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов. – М., 1999.

  22. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 1984.

  23. Садовничий В.А. и др. Университетское образование. – М., 1995.

  24. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. – М., 2000.

  25. Сенько Ю.В. Педагогический процесс, как гуманитарный феномен // Педагогика. – 2002. – №1.

  26. Современные тенденции развития образования в ведущих странах мира // Высшая школа: сравнительные исследования, зарубежный опыт. – Вып. 1. – М., 1994.

  27. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998.

  28. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

  29. Федоров В. Духовность и нравственность как ценности в концепции современной российской высшей школы // Вестник Международной академии наук высшей школы. – 1997. – №2.

  30. Фейгенберг И.М. Лекция, отвечающая требованиям времени // Вестник высшей школы. – 1989. – №1.

  31. Филиппов В. Некоторые тенденции развития классических университетов // Высшее образование в России. – 1996. – №3.

  32. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. – М., 2002.

  33. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. – 1993. – №1.

  34. Шеффер Г. Соотношение фундаментального и специального образования в университетах будущего // Высшее образование в России. – 1994. – № 4.

  35. Шукшунов В.Е. и др. Инновационное образование // Высшее образование в России. – 1994. – №2.

  36. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000.



8. Сведения о составителе программы

Фоменко Светлана Леонидовна,

канд.пед.наук, доцент зав. кафедрой высшего педагогического образования УрГПУ.

pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-20-31-avgusta-2010-goda.html
pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij.html
pravo-yuridicheskie-nauki-ukazatel-avtorov-21.html
pravo-zebri-izvestiya-antipova-nataliya-13022009-025-str-1-3-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
pravoe-delo-prizivaet-gosdumu-kontrolirovat-rassledovanie-ubijstva-advokata-markelova.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/balans-interesov-uchastnikov-korporativnogo-upravleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soros.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-7-dengi-denezhno-kreditnaya-politika.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-denezhnih-potokov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-vuzov-na-uchastie-v-eksperimente-po-gosudarstvennoj-podderzhke-predostavleniya-obrazovatelnih-kreditov-studentam-na-20122013-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-shestaya-prezhde-vsego-ya-hochu-v-pochtenii-sklonitsya-k-lotosnim-stopam-moego-duhovnogo-uchitelya-ego-bozhestvennoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-meropriyatiya-2009-god-vipusk-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korshunov-d-a-bibliograficheskij-ukazatel-statej-opublikovannih-za-yanvar-mart-2011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pryanie-recepti-enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ostanaj-oblisini-memlekettk-arhiv-mekemelern-2016-zhildi-9-aji-bojinsha-ataran-izmetn.html
  • crib.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-ob-osobennostyah-prepodavaniya-osnov-nauk-v-srednih-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedeniyah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-marketinga-km-4-instrumenta-s-pomoshyu-kotorih-predpriyatie-vozdejstvuet-na-rinok-civilizovanno-t-tovar-c-cena-s-sbit-p-prodvizhenie-planirovanie-strategicheskoe-i-fakticheskoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-letopisanie-xii-pervoj-treti-xiii-veka-drevnerusskaya-literatura-literatura-xviii-veka-istoriya-russkoj-literaturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/integrirovannie-resheniya-shirli-hensen-i-dzhenni-vejsman-perfomans-kontrakting-novie-gorizonti-shirli-hensen-d-r-filosofii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-po-delam-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-ryazanskoj-oblasti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oficialno-novosti-24.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaznayu-kak-vam-dobitsya-uspeha-v-setevom-marketinge-kak-sozdat-moshnuyu-organizaciyu-metod-kotorij-ya-hochu-predlozhit-krajne-redko-primenyalsya-v-proshlom-i-somn-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-o-estestvennih-osnovah-nravstvennosti-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-hudozhnik-brazhnik-i-pluzhnik-strochki-iz-zhizni.html
  • control.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-spasite-romana-otom-chto-ih-dolgozhdannij-i-edinstvennij-sin-roditsya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushnost-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-stranica-21.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalistika-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vizit-v-belgu-gruppi-ekspertov-iz-mezhdunarodnoj-organizacii-zalcburgskij-seminar.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n51-sdelka-mezhdu-yakovom-kopelem-i-kagalom-otnositelno-lavok-postroennih-na-placu-prinadlezhashem-pervomu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-upravleniya-ot-30-01-2012-130-u-oprovedenii-hh-yubilejnogo-gorodskogo-festivalya-konkursa-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva.html
  • education.bystrickaya.ru/11-vivodi-metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-mudroe-slove-luchshe-bogatstva-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-opodvedenii-itogov-oblastnogo-konkursa-innovacionnie-proekti-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-zaklyuchitelnie-polozheniya-uchetnaya-politika-akb-investtorgbank-zao-na-2004-2005-i-2006-godi-uchetnaya-politika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-vospitatelya-mifologiya-drevnyaya-i-sovremennaya.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-mirovoe-soglashenie-kak-osobaya-sdelka-napravlennaya-na-prekrashenie-konkursnih-otnoshenij.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-prednaznachen-dlya-prepodavatelej-i-studentov-vsei.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-1234-dlya-studentov-3-go-kursa-fiziko-tehnicheskogo-fakulteta-ekaterinburg.html
  • knigi.bystrickaya.ru/simfonicheskaya-programma-sedmogo-moskovskogo-pashalnogo-festivalya-27-aprelya-19-00-voskresene.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/za-sutki-v-respublike-proizoshlo-7-pozharov-internet-resurs-ysiaru-27122011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.