.RU

Программа курсов повышения квалификации по авиационному английскому языку для персонала овд с первого до четвертого (рабочего) уровня по шкале языковой компетентности икао согласовано







Министерство транспорта Российской Федерации


Федеральное государственное унитарное предприятие

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД»)


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.о генерального директора Начальник управления ОрВД

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Росавиации


____________ О.Н.Алексеев ____________ Д.В.Савицкий

«30» декабря 2004 г. «20» января 2004 г.


ПРОГРАММА

курсов повышения квалификации по авиационному английскому языку

для персонала ОВД с первого до четвертого (рабочего) уровня

по шкале языковой компетентности ИКАО


СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор

НОУ «Институт аэронавигации»


____________ В.И.Ежов


«29» декабря 2004 г.


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Программа курсов повышения квалификации по авиационному английскому языку с первого до четвертого уровня по Шкале языковой компетентности ИКАО (далее – «Программа») предназначена для специалистов ОВД, занятых обслуживанием полетов с применением английского языка.

    2. Программа рассчитана на проведение занятий с преподавателем на КПК. Для преемственности обучения она также может быть использована при проведении дополнительных занятий в целях поддержания квалификации диспетчерского персонала. Наряду с традиционным обучением грамматике и авиационной лексике предполагается интенсивное использование компьютерных технологий. В соответствии с рекомендациями ИКАО акцент делается на развитие навыков говорения и понимания речи на слух.

    3. Программа подразделяется на три составные части: программу достижения второго уровня, программу достижения третьего уровня и программу достижения четвертого уровня. Каждая из уровневых программ состоит из 150/150/200 часов соответственно.

    4. Программа предусматривает выполнение входного, промежуточного и итогового тестирования. Входное тестирование определяет исходный уровень специалиста перед началом курса. Промежуточное тестирование помогает обучаемому и преподавателю определить степень усвоения материала поурочно, и при необходимости повторить данную тему. Итоговое тестирование устанавливает, справился ли обучаемый с достижением соответствующего уровня. Текущий контроль усвоения отдельных программных тем может проводиться как преподавателем, так и при помощи тестирующих компьютерных программ в рабочем порядке.

    5. По итогам обучения специалистам, получившим на экзамене оценку не ниже «четыре» по авиационному английскому языку, выдается свидетельство установленного образца с формулировкой: прошел курсы повышения квалификации по авиационному английскому языку для персонала ОВД. Наряду с этим в свидетельстве фиксируется и уровень владения английским языком по шкале ИКАО.

    6. При составлении тематической части Программы были учтены инструктивные материалы ИКАО. За основу изучения взяты рекомендуемые ИКАО темы разговорного и профессионально-ориентированного (авиационного) английского языка, которые больше всего связаны с работой диспетчера.

    7. ^ Общеразговорная тематика и лексическое наполнение тесно взаимодействуют с профессионально-ориентированным английским языком на каждом этапе обучения. Такая авиационная направленность Программы и изучение определенных тем общего английского языка помогут уверенно вести радиообмен при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций.

    8. Тематическое содержание лексического объема определяется темами, тесно связанными с работой диспетчера, которые рекомендует ИКАО. На основе общеразговорной тематики (общеразговорные темы выделены жирным шрифтом и подчеркнуты) вводятся авиационные темы (выделены курсивом). Преподаватель в зависимости от состава группы творчески раскрывает и адаптирует предлагаемые темы в соответствии с требованиями соответствующего уровня по шкале ИКАО.




  1. ^ Учебный план и Программа

повышения квалификации по авиационному английскому языку

с первого до второго уровня по шкале ИКАО


    1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2.1.1 Данный учебный план и Программа разработаны в соответствии с законами РФ «Об образовании», «О защите прав потребителя», типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 610 от 26.06.95 г.

Структура и содержание учебно-тематического плана изложены в соответствии с «Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», утвержденными приказом Министерства образования России от 18.06.97 №1221.

Программа разработана на основе Шкалы языковой компетентности по оценке знаний авиационного персонала, опубликованной в Приложении 1 к Чикагской Конвенции, и соответствует второму (элементарному) уровню.

Реализация Программы предусматривает квалификацию преподавателей, соответствующую квалификационным требованиям документа ИКАО 9835 «Руководство по внедрению требований ИКАО к языковой компетентности».


2.1.2^ Целевое назначение Учебного плана и Программ��

Учебный план и Программа разработаны с целью удовлетворения потребностей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в повышении квалификации, обновлении и поддержании теоретических и практических знаний и умений специалистов ОВД для обслуживания международных полетов с применением английского языка.



      1. ^ Задачи обучения.

Программа решает задачи обучения специалистов ОВД с первого (предэлементарного) до второго (элементарного) уровня по Шкале ИКАО с использованием современных компьютерных средств обучения.


2.1.4 Категория обучаемых

Персонал ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


2.1.5 Контроль знаний

Проверка степени усвоения материала осуществляется преподавателем. В помощь преподавателю могут быть использованы компьютерные программы по тестированию. Программа предусматривает выполнение входного, промежуточного и итогового тестирования. Итоговое тестирование включает в себя два компонента: экзамен по авиационному английскому языку (оценка за экзамен выставляется по пятибалльной системе); определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО.


2.1.6 Продолжительность курса обучения составляет 150 часов.


2.1.7 Учебная цель Программы

В результате освоения Программы слушатель должен:


- владеть основными навыками произношения, ударения и интонации;

- владеть основами грамматики и опорной лексикой общего и авиационного английского языка;

- знать основные правила чтения и иметь навыки понимания простых текстов;

- справляться с простыми речевыми ситуациями (в

объеме разговорных тем, предусмотренных программой);

- справляться с простыми операциями прослушивания, понимая

общее содержание услышанного и извлекая жизненно важную для

себя информацию.


^ 2.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН




п/п

Предмет

Объем часов

В том числе

Контроль знаний

Лекции

Практические занятия, экзамены


1.


Общий английский язык

(General English)


94


40


54


Тест на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО


2.


Авиационный английский язык

(Aviation English)


56


23


33


Экзамен и

тест на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО




Всего часов:

150

63

87






^ 2.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.3.1 Лексический минимум

Лексический объем обуславливается усвоением наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка, предоставляя обучаемому возможность общаться на жизненно важные темы, и соответствует уровню «элементарный» по Шкале ИКАО. Ориентировочный объем составляет около 1200 единиц общей и авиационной лексики.

^ 2.3.2 Тематическое содержание лексического объема определяется темами, тесно связанными с работой диспетчера, которые рекомендует ИКАО. На основе общеразговорной тематики (общеразговорные темы выделены жирным шрифтом и подчеркнуты) вводятся авиационные темы (выделены курсивом). Преподаватель в зависимости от состава группы творчески раскрывает и адаптирует предлагаемые темы в соответствии с требованиями уровня «элементарный» по шкале ИКАО.


2.3.3 Грамматический минимум

Основные знания по морфологии, временной системе английского языка, синтаксису в рамках уровня «элементарный» по Шкале ИКАО.


^ 2.4 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Преподаватель может варьировать тематическую часть учебно-тематического плана в рамках выделенного количества часов, исходя из насущных потребностей группы)


№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

1.

General English

Grammar

1. The verb “to be” in present

- forms and use

- pronouns

- word order in positive, negative and interrogative sentences

- question words

2. Possessive adjectives

- my, his, etc.

- me, him, etc.

- Mike’s

3. Articles

- general information only

- plurals

4. Saying numbers and time

- ordinal and cardinal numbers

- saying the date

- saying the time

- prices

5. Prepositions of time

6.Present Simple

- positive, negative and interrogative sentences

- adverbs of frequency

- Use: - true facts

- everyday life

7. Verb patterns

- like + - ing form

8. Modal verbs

- Can: - physical ability

- polite requests

- permission

- have to: - obligation

9. there is / are

- positive, negative and interrogative sentences

- it vs there

- prepositions of place and movement

10. Verbs

- should/shouldn’t (advice)

- have got

- have got to

11.Nouns

- countable / uncountable

- much/many, some/any

- can: polite requests and permission

- would like: offers

12. Past Simple

- was/were

- could (physical ability)

- positive, negative and interrogative sentences

- joining sentences

- irregular verbs

- time expressions

13. Present Continuous

- Use: - “at the moment of speaking”

- positive, negative and interrogative sentences

- adverbs

14. Infinitive of purpose

15. Prepositions of place, movement, direction

16. Further practice of

- Present Simple

- can (polite requests and permission)

- would like

- prepositions

- would like and like

- infinitive of purpose

17. Comparisons

- comparative forms of adjectives

- superlative forms of adjective

- irregular adjectives: good, bad, much, many, little

- quite, much

18. Modals

- Shall: suggestions

19. Present Perfect

- positive, negative and interrogative sentences

- Use: - life experience (ever/never)

- result (yet, already, just)

- Present Perfect and Past Simple

20. Future

- Will

- going to


6

2


2

4

4


7

2

6


6

6


4

8

6


1

4

6


4


2


8


6




Всего:




94

2.

Aviation English

  1. Numbers

  2. Routines in aviation

  3. Jobs in aviation (general)

    • responsibilities

    • working place

    • equipment

    • cons and pros

  4. I’m a controller

  5. I’m a pilot

  6. Airport

  7. Health problems in flight

  8. Food and drinks in flight

  9. My professional career

  10. Describing a problem

  11. Directions

  12. Weather

  13. My flight experience

  14. Future

  15. Aerodrome

  16. Airplane systems, controls and instruments




4

2

3

3

3

4

2

2

2

3

4

4

2

2

8

8




Всего:




56

Всего: 150




  1. Учебный план и Программа

повышения квалификации по авиационному английскому языку

со второго до третьего уровня по шкале ИКАО


    1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


3.1.1 Данный учебный план и Программа разработаны в соответствии с законами РФ «Об образовании», «О защите прав потребителя», типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», утвержденным постановлением Правительства РФ № 610 от 26.06.95 г.

Структура и содержание учебно-тематического плана изложены в соответствии с «Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», утвержденными приказом Министерства образования России от 18.06.97 №1221.

Программа разработана на основе Шкалы языковой компетентности по оценке знаний авиационного персонала, опубликованной в Приложении 1 к Чикагской Конвенции и соответствует третьему (предварительному) уровню.

Реализация Программы предусматривает квалификацию преподавателей, соответствующую квалификационным требованиям документа ИКАО 9835 «Руководство по внедрению требований ИКАО к языковой компетентности».


3.1.2^ Целевое назначение учебного плана и Программ��

Учебный план и Программа разработаны с целью удовлетворения потребностей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в повышении квалификации, обновлении и поддержании теоретических и практических знаний и умений специалистов ОВД для обслуживания международных полетов с применением английского языка.



      1. ^ Задачи обучения.

Программа решает задачи обучения специалистов ОВД со второго (элементарного) до третьего (предварительного) уровня по Шкале ИКАО с использованием современных компьютерных средств обучения.


3.1.4 Категория обучаемых

Диспетчерский персонал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


3.1.5 Контроль знаний

Проверка степени усвоения материала осуществляется преподавателем. В помощь преподавателю могут быть использованы компьютерные программы по тестированию. Программа предусматривает выполнение входного, промежуточного и итогового тестирования. Итоговое тестирование включает в себя два компонента: экзамен по авиационному английскому языку (оценка за экзамен выставляется по пятибалльной системе); определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО.


3.1.6 Продолжительность курса обучения составляет 150 часов.


3.1.7 Учебная цель Программы

В результате освоения Программы слушатель должен:


- владеть основными навыками произношения, ударения и интонации;

- знать и уметь использовать основные грамматические структуры и

модели предложений в предсказуемых/ожидаемых ситуациях;

- иметь достаточный словарный запас для общения на общие темы и

в ограниченном объеме на конкретные и связанные с работой темы;

- уверенно читать простые тексты, понимать основные (важные) моменты

письменного сообщения;

- успешно справляться с несложными операциями прослушивания, извлекая

важные моменты сообщения и необходимую информацию;

- уверенно справляться с несложными речевыми ситуациями, передавая простые,

короткие сообщения и умея выразить свое отношение к сообщению;

уметь поддерживать диалог на знакомые темы.


^ 3.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН




п/п

Предмет

Объем часов

В том числе

Контроль знаний

Лекции

Практические занятия, экзамены


1.


Общий английский язык

(General English)


100


40


60


Тест на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО


2.


Авиационный английский язык

(Aviation English)


50


10


40


Экзамен и

тест на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО




Всего часов:

150

50

100






^ 3.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.3.1 Лексический минимум

Лексический объем обуславливается усвоением наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка, предоставляя обучаемому возможность общаться на общие и в ограниченном объеме на конкретные и связанные с работой темы; лексический объем соответствует третьему (предварительному уровню по Шкале ИКАО. Ориентировочный объем составляет около 1800 единиц новой лексики по общему и авиационному английскому языку.

^ 3.3.2 Тематическое содержание лексического объема определяется темами, тесно связанными с работой диспетчера, которые рекомендует ИКАО. На основе общеразговорной тематики вводятся авиационные темы. Преподаватель в зависимости от состава группы творчески раскрывает и адаптирует предлагаемые темы в соответствии с требованиями третьего (предварительного) уровня по шкале ИКАО.


3.3.3 Грамматический минимум

Продвинутые знания по морфологии, временной системе английского языка и ее использования, синтаксису в рамках третьего (предварительного) уровня по Шкале ИКАО.


3.3.4 Развитие языковых навыков

Навыки говорения и аудирования, соответствующие третьему (предварительному) уровню по Шкале ИКАО.



    1. ^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Преподаватель может варьировать тематическую часть учебно-тематического плана в рамках выделенного количества часов, исходя из насущных потребностей группы)



№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

1.

General English

Grammar, Vocabulary and Skills Development

1. How to learn languages

- organizing vocabulary learning

- ways of learning language items

- modals: can, have to, should (and negative forms)

3. Routines and activities

- habits and routines

- work

- leisure activities

- Present Simple (facts, routines, habits, preferences) and Present Continuous (“now”, for future, “around now”)

- adverbs of frequency and adverbials

- linking words and expressions

4. Appearance and character

- the verb “have got”

- adjectives to describe appearance and character; -ed/-ing adjectives

- Comparatives and superlatives including “so…as”, “as…as”

5. Past Continuous

- Past Simple and Past Continuous

- past time expressions

6. Life stories

- Biography

- life events

- prepositions of time

- verb patterns: verb+sb+to+inf / verb+ -ing or to

7. Shopping

- polite requests

- making complaints

- modals: can, could, had better, will

- quantifiers

- verb patterns

8. Describing places

- countries and nationalities

- nature, weather and climate

- adjectives

9. Relative clauses

- relative pronouns

- types of relative clauses

10. Directions

- prepositions of place and movement

11. Traveling

12. Relationships

- further practice (modals, tenses)

13. Future plans

- holidays

- verb patterns: want/hope-like/enjoy, etc.

- will/going to/Present Continuous/Conditional 1

- modals: may, might, will definitely, etc.

- Conditional 2

14. Telephoning

- saying telephone numbers

- speaking over the phone

15. Present Perfect Simple (all uses)

- Present Perfect and Past Simple

- time expressions

- Present Perfect Simple and Continuous

16. Life experience: personal and professional

- Present Perfect Simple and Continuous

- how long…?, for, since, etc.

- linking words and expressions

13. Health and medicine

- the passive

14. Telling stories and making reports

- Past Perfect

- reported speech


4


10


4


6

6


4


6

6

6

6


5


8

4


7

7

4

7




Всего:




100

2.

Aviation English

  1. Controller’s responsibilities

- General

- immediate jobs in ATC Units

- equipment and how it works

  1. Pilot’s responsibilities

  • General

  • Crew co-operation and responsibilities

  1. Airport

  • General

  • facilities

  • transport

  • specific data bank

  1. Principles of flight and procedures

  2. Cargo and dangerous goods

  3. Flight plan

  4. Aviation events

  • definitions

  • urgencies

  • emergencies

5

5


9


10

8

5


8




Всего:




50




Всего:




150



^ 4. Учебный план и Программа

повышения квалификации по авиационному английскому языку

с третьего до четвертого уровня по шкале ИКАО



    1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


4.1.1 Данный учебный план и Программа разработаны в соответствии с законами РФ «Об образовании», «О защите прав потребителя», типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», утвержденным постановлением Правительства РФ № 610 от 26.06.95 г.

Структура и содержание учебно-тематического плана изложены в соответствии с «Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», утвержденными приказом Министерства образования России от 18.06.97 №1221.

Программа разработана на основе Шкалы языковой компетентности по оценке знаний авиационного персонала, опубликованной в Приложении 1 к Чикагской Конвенции, и соответствует четвертому (рабочему) уровню.

Реализация Программы предусматривает квалификацию преподавателей, соответствующую квалификационным требованиям документа ИКАО 9835 «Руководство по внедрению требований ИКАО к языковой компетентности».


4.1.2^ Целевое назначение учебного плана и Программ��

Учебный план и Программа разработаны с целью удовлетворения потребностей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в повышении квалификации, обновлении и поддержании теоретических и практических знаний и умений специалистов ОВД для обслуживания международных полетов с применением английского языка.


      1. ^ Задачи обучения.

Программа решает задачи обучения специалистов ОВД с третьего (предварительного) до четвертого (рабочего) уровня по Шкале ИКАО с использованием современных компьютерных средств обучения.


4.1.4 Категория обучаемых

Диспетчерский персонал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


4.1.5 Контроль знаний

Проверка степени усвоения материала осуществляется преподавателем. В помощь преподавателю могут быть использованы компьютерные программы по тестированию. Программа предусматривает выполнение входного, промежуточного и итогового тестирования. Итоговое тестирование включает в себя два компонента: экзамен по авиационному английскому языку (оценка за экзамен выставляется по пятибалльной системе); определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО.


4.1.6 Продолжительность курса обучения составляет 200 часов.


4.1.7 Учебная цель программы

В результате освоения Программы слушатель должен:


- иметь навыки произношения, не влияющие на понимание;

- знать и уметь использовать грамматические структуры и

модели предложений как в предсказуемых, так и неожиданных ситуациях;

- иметь достаточный словарный запас для общения на общие, конкретные и

связанные с работой темы;

- уверенно читать тексты средней сложности на общие, конкретные и

связанные с работой темы;

- успешно справляться с операциями прослушивания на общие, конкретные и

связанные с работой темы;

- уверенно справляться с речевыми ситуациями на общие, конкретные и

связанные с работой темы; уметь перефразировать и адекватно вести диалог.


^ 4.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН




п/п

Предмет

Объем часов

В том числе

Контроль знаний

Лекции

Практические занятия, экзамены


1.


Общий английский язык

(General English)


100


30


70


Тест на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО


2.


Авиационный английский язык

(Aviation English)


100


30


70


Экзамен и

тест на определение уровня владения английским языком по шкале ИКАО




Всего часов:

200

100

100






^ 4.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


4.3.1 Лексический минимум

Лексический объем обуславливается усвоением достаточного объема словообразовательных средств английского языка для общения на общие, конкретные и связанные с работой темы.

4.3.2 Тематическое содержание лексического объема определяется темами, тесно связанными с работой диспетчера, которые рекомендует ИКАО. На основе общеразговорной тематики вводятся авиационные темы. Преподаватель в зависимости от состава группы творчески раскрывает и адаптирует предлагаемые темы в соответствии с требованиями четвертого (рабочего) уровня по шкале ИКАО.


4.3.3 Грамматический минимум

Продвинутые знания по морфологии, временной системе английского языка и всех аспектов ее использования, синтаксису в рамках уровня «рабочий» по Шкале ИКАО.


4.3.4 Развитие языковых навыков

Навыки говорения и аудирования, соответствующие уровню «рабочий» по Шкале ИКАО.


    1. ^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Преподаватель может варьировать тематическую часть учебно-тематического плана в рамках выделенного количества часов, исходя из насущных потребностей группы)



№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

1.

General English

Grammar, Vocabulary and Skills Development

1. How to learn languages

2. Present tenses

- Present Simple (all uses)

- Present Continuous (all uses)

- Present Simple and Present Continuous

- action and state verbs

- adverbs of frequency and adverbials

- questions

- passive

3. Routines: customs, habits, tradition, leisure activities

4. Life styles

5. Jobs and training, career

- verb patterns

- phrasal verbs

6. Past tenses

- Past Simple and Past Continuous

- used to

- past time expressions

- Past Simple and Past Perfect

- questions

- passive

7. Comparing past and present

8. Personality and relationships

9. Emotions and feelings

- adjectives

- modifiers

10. Modal verbs

- obligation and permission: can, have to, allowed to, must, mustn’t, should

11. Making complaints

12. Comparing things in different ways

- comparatives and superlatives

- not as…as, fewer than, similar to, etc.

13. Phrasal verbs (aviation use)

14. Perfect and Simple

- Present Perfect and Present Simple

- active and passive

- time expressions

- questions

15. Modal verbs

- probability: might, may, must, can, could

16. Future

- Simple and Continuous

- will and going to

- future time clauses

- conditional 1

- modal verbs for prediction: likely to, may, probably, etc.)

17. Relative clauses: defining and non-defining

18. Conditionals

- conditionals 0, 1 and 2

19. Traveling

20. Nature and environment

21. Reported speech: statements, questions, commands

2

8


4


4

4

8

4

2

2

6

4


6


4


8


4


8

4


4


4

2

8





Всего:




100

2.

Aviation English

  1. History of Aviation

  2. Human factor in aviation

  3. The world of aviation

*airlines

* airplane: systems and controls

* flight operations

  1. Airspace classification

  2. Pre-flight

  • briefing

  • flight support

  • flight planning

  • aviation meteorology

  • check-in and boarding

  • loading

  • catering

  • refueling and maintenance

  • pre-flight inspection

  1. Flight

  • checks

  • pushback and start-up

  • taxi out

  • take-off

  • standard/non-standard departure

  • climb

  • cruise

  • descent

  • arrival

  • approach

  • landing

  • taxi in

  1. Flight Safety and Aviation Security

  • flight safety

  • dangerous goods

  • aviation security

  1. Air Traffic Control

  • Separation minimums

  • Speeds and rates

  1. Secondary Surveillance

  • identification

  • ACAS/TCAS

  1. Search and rescue

  2. Incident and Accident Investigation

4

8

6


4

15

15


15


10

7

6

10




Всего:




100




Всего:




200



БИБЛИОГРАФИЯ





prinyatie-sudebnih-reshenij.html
prinyatie-zayavleniya-konferencii-otchyot-o-konferencii-teksti-vistuplenij-na-konferencii-privedeni-na-vebsajte.html
prinyato-na-pedagogicheskom-sovete-utverzhden.html
prinyato-na-zasedanii-kolpnyanskogo-rajonnogo-soveta-narodnih-deputatov-stranica-4.html
prinyato-reshenie-o-vozvrashenii-evakuirovannih-zhitelej-gagriz-v-svoi-doma-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-03062011.html
prinyato-uchenim-sovetom-protokol-ot-2010-g-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-zanyatiya-klass-1a-data.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-o-kafedre-biologii-gou-vpo-mgmsu-roszdrava-akademicheskij-kalendar-studenta-ii-kursa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-okazaniya-municipalnih-uslug-oformlenie-programmi-deyatelnosti-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-dovoennoe-sovetskoe-obshestvo-kurs-sovetskoj-istorii-1917-1940-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-sokolov-a-k.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/puteshestviya-naturalista-kollekciya-multimedijnih-izdanij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-programma-poppera-protiv-iseledovatelskoj-programmi-kuna-prilozhenie-popper-falsifikacionizm-i-tezis-kuajna-dyugema-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-temi-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo-moskva-2008.html
  • institut.bystrickaya.ru/tradicionnaya-sistema-zhizneobespecheniya-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-discipline-metodi-i-metodika-otbora-i-nabora-personala-specialnost-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problema-insajta-i-podhod-k-ego-izucheniyu-v-geshtaltpsihologii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-otvetstvennosti-vozlozhili-na-detej-respubliki-komi-respublikanskij-informacionnij-centr-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-adresacii-v-seti-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100.html
  • tasks.bystrickaya.ru/116trebovaniya-bezopasnosti-tehnicheskoe-zadanie-na-sozdanie-sistemi-oglavlenie.html
  • college.bystrickaya.ru/100-volshebnij-magazin-ya-moreno-trening-bolee-100-igr-uprazhnenij-i-etyudov-kotorie-pomogut-vam-stat-pervoklassnim-akterom.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-1-toma-1-i-2-stranica-58.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32formirovanie-byudzhetnoj-otchetnosti-zadachi-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-4-pokazateli-deyatelnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radost-tvorchestva-lyudmila-shaposhnikova.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-17-ponyatie-o-pdk-zagryaznyayushih-veshestv-rekomendacii-po-tema-razlichnie-situacii-v-zhiznedeyatelnosti-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kmettk-emes-jimdardi-derekorin-aliptastiru-turali-zhalpi-aparat.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-filosofii-religii-v-russkoj-religioznoj-filosofii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-ob-ispolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska-na-2010-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-200-8-2010-gg-stranica-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-oglavlenie-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bolezn-legionerov-1-mesto-mikrobiologii-i-immunologii-v-sovremennoj-medicine-rol-mikrobiologii-i-immunologii.html
  • student.bystrickaya.ru/-trudi-kubgtu-3-glava-obsheteoreticheskie-voprosi-yazikovoj-konceptualizacii-duhovnoj-zhizni-obshestva-ponyatijno-terminologicheskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vichislenie-hesh-funkcij-vdannom-kurse-izlozheni-teoreticheskie-osnovi-kriptografii-i-voprosi-setevoj-bezopasnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-zolotie-chasi.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman-stranica-18.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudebnij-poryadok-razresheniya-individualnih-trudovih-sporov-chast-12.html
  • education.bystrickaya.ru/3-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-s-pikulina-razrabotchik-prepodavatel-gobu-npo-vo-pl-7-g-voronezha-baranov-d-a.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-kbgsha-im-v-m-kokova-na-ocherednoj-uchebnij-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/23-obrazovanie-i-obuchenie-referenten-material.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-rechevaya-kultura-lichnosti-dlya-specialnosti-033200-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-resertifikaciya-smk-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-sistema-sertifikacii-gost-r-registr-sistem-kachestva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.