Программа опытно-экспериментальной работы Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка
.RU

Программа опытно-экспериментальной работы Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка


Программа опытно-экспериментальной работы

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 98 с углубленным изучением английского языка

Калининского административного района Санкт-Петербурга

по теме – «Управление качеством профильной подготовки учащихся в рамках основного и дополнительного образования в области иностранного языка»


Школа, вступающая в данный эксперимент, будет работать по «Инновационной уровневой образовательной программе по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество».

Целеполагающей основой Программы является формирование компетентностей учащихся – способности и готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Результат достигается:

Эксперимент обеспечит возможность переноса новых образовательных технологий на межпредметные области обучения.

Цель ОЭР:

Задачи:

    1. Провести анализ существующих оснований обновления программ лингвистического образования, определяющих изменения в школьной практике обучения иностранным языкам.

    2. Изучить «Инновационную уровневую образовательную программу по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество».

    3. Подготовить календарно-тематическое планирование для экспериментальных классов.

    4. Подготовить элективные курсы в рамках предпрофильного и профильного обучения.



    1. В преподавании английского языка ориентироваться на пороговый уровень Совета Европы (уровень В2) во всех видах речевой деятельности (чтении, письме, говорении, аудировании).

    2. Содействовать учащимся в выборе профессии и первичной подготовки к ней. Предложить учащимся достаточно широкий перечень профильных программ подготовки, которые могли бы помочь учащимся определиться в своих профессиональных интересах.

    3. Организовать подготовку педагогических кадров к реализации программы развития образовательной компетентности учащихся в условиях профильного подхода к обучению.

    4. Способствовать формированию непрерывного языкового образования в системе «школа-вуз».

    5. Сформировать универсальный набор критериев и средств диагностики качества языкового образования в условиях профильной школы.

    6. Формировать межпредметные связи: взаимодействие преподавания английского языка и других предметов в целях обеспечения профильной ориентации учащихся.

    7. Осуществлять управление качеством предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях взаимодействия с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики.

^ Проблема исследования:

Обеспечение системного характера и эффективности процесса управления качеством развития коммуникативной компетентности учащихся в области иностранного языка в программах предпрофильной и профильной подготовки и оказания содействия школьникам в выборе профессии при согласованных действиях социальных партнеров с целью выполнения социального заказа общества.

^ Объекты исследования:

  1. Образовательное пространство школы:

    • межпредметные связи в рамках программ по иностранному языку и учебных предметов в рамках профильной подготовки учащихся;

    • воспитательный процесс, направленный на развитие социальной компетентности учащихся, осуществляемый в рамках предмета «иностранный язык»;

    • научно-методическая работа управленческого и преподавательского персонала школы, направленная на изменение содержания и технологий образования в условиях профильной школы в рамках предмета «иностранный язык».

  2. Сетевое взаимодействие школы с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики в целях обеспечения профильной подготовки учащихся в рамках предмета «иностранный язык».

^ Ожидаемые результаты.

В эксперименте планируется введение профильного обучения учащихся в области иностранных языков на основе следующих моделей:

  1. Модель внутришкольной профилизации за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов.

Цели:

    • обеспечить углубленное изучение английского языка, в том числе английского языка для профильно-ориентированных целей на основе индивидуальных потребностей учащихся и способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями и возможностями;

    • создать учебно-методическую и материально-техническую базу для обеспечения выполнения программ профильного обучения, как в системе основного, так и дополнительного образования;

    • создать программы повышения квалификации преподавателей английского языка, ведущих языковую подготовку в рамках программ профильного обучения и обеспечить переподготовку преподавателей в соответствии с данными программами;

    • расширить возможности социализации учащихся в целях подготовки к послешкольной деятельности и выбора профессии;

    • обеспечить преемственность между общим и профессиональн6ым образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования, предлагаемых, как ведущими российскими ВУЗами, так и ведущими европейскими ВУЗами.

2. Модель сетевого взаимодействия школы с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики.

Направления:

3. Создание правовой системы функционирования данной программы в рамках договоров со всеми участниками программы.

Управляемость эксперимента:

Этапы

Сроки выполнения

Содержание работы

Первый этап

Январь 2010

  • формирование списка программ учебных предметов, профильных и элективных курсов, предлагаемых учащимся с 01.09.2010г.

  • составление предварительного варианта учебного плана школы на 2010-2011 учебный год, включающего набор профильных и элективных курсов

Январь-июнь 2010

  • подбор партнеров для сетевого взаимодействия,

  • определение их потребностей в уровне владения учащимися английским языком,

  • анализ возможностей для продолжения изучения английского языка выпускниками школы

Февраль-апрель 2010

Подготовка преподавателей английского языка для проведения занятий по профильным программам, предлагаемым учащимся

Май-июнь 2010

  • подготовка программ и учебно-тематического планирования к профильным курсам,

  • формирование учебных групп из учащихся 9-10 классов,

  • составление расписания на 2010-2011 учебный год

Сентябрь 2010 – апрель 2011

Подготовка учащихся 9-10 классов по выбранным профильным программам

Сентябрь 2010 – апрель 2011

Сетевое взаимодействие с работодателями и ВУЗами по оказанию учащимся, участвующими в эксперименте, содействия в выборе профессии

Декабрь 2010 – апрель 2011

Проведение мониторинговых исследований по результатам эксперимента

Май 2011

  • набор групп учащихся в профильные программы дополнительного образования,

  • работа с родителями

Второй этап

Июнь 2011

Составление

  • индивидуальных планов,

  • учебного плана,

  • расписания занятий

для профильных программ основного и дополнительного образования для учащихся 8-11 классов

Июнь 2011

Повышение квалификации и переподготовка преподавателей английского языка совместно с преподавателями профильных предметов

Сентябрь 2011

Создание Консультативной службы на базе школы по профессиональной ориентации учащихся совместно с социальными партнерами (работодателями, ВУЗами)

Третий этап

Сентябрь 2011 – июнь 2012

Режим экспериментального функционирования программы в сетевом взаимодействии с другими учебными заведениями

Декабрь 2011 –

май 2012

Проведение мониторинговых исследований по результатам эксперимента

Июнь 2012

  • анализ полученных результатов при проведении мониторинговых исследований,

  • составление рекомендаций по деятельности школы в качестве сетевого ресурсного центра

^ Ожидаемые эффекты реализации эксперимента:

Для учащихся:

Повышение качества профильной подготовки в школе посредством иностранного языка и обеспечение оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Достижение требуемого уровня усвоения янглийского языка каждым учеником.

Для родительской общественности

Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников 0- подготовки учащихся по иностранному языку на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.

Для педагогического сообщества

Обеспечение возможности качественного выполнения социального заказа учащихся школы и их родителей. Повышение профессионального и психолого-педагогического мастерства управленческого и преподавательского состава школы.

Для системы образования района и города

Деятельность школы в важном направлении инновационной деятельности «Инновационная профильная школа как полноценный социальный партнер».

Возможные результаты реализации проекта способны реально повысить эффективность профильной подготовки в области иностранного языка и оказать содействие в профильной ориентации учащихся.

^ Индикаторы оценки


Достижения учащихся


1.Критерий: уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта)

Показатели:

2. Критерий: положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность ученика

Показатели:

3.Критерий: ценности, преобладающие в детских коллективах

Показатели:


Профессиональная компетентность педагогов


1.Критерий: профессиональная компетентность учителей

Показатели:

2. Критерий: сотрудничество педагогов, ориентация на совместные достижения

Показатели:



Директор ГОУ средней общеобразовательной школы № 98

с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга Фетисова И.В.

programma-dlya-specialnosti-111201-veterinariya-po-kvalifikacii-specialista-veterinarnij-vrach.html
programma-dlya-studentov-1-go-kursa-specialnosti-dokumentovedenie-i-dokumentarnoe-obespechenie-antikrizisnoe-upravlenie.html
programma-dlya-studentov-2-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-521500-080500-68-magistr-menedzhmenta-pervoe-visshee-obrazovanie.html
programma-dlya-studentov-3-ogo-kursa-specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-status-disciplini-specialnaya.html
programma-dlya-studentov-5-kursa-specialnosti-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
programma-dlya-studentov-bgsha-specialnosti-1-25-01-10-kommercheskaya-deyatelnost-specializacii-1-25-01-10-17-kommercheskaya-deyatelnost-v-apk.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravoslavie-molodezh-i-budushee-rossii-kongress-sostoitsya-na-baze-spb-duhovnih-akademii-i-seminarii-i-spb-gos-universiteta-tehnologii-i-dizajna.html
  • lesson.bystrickaya.ru/processori-evm-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-specifika-i-poryadok-naznacheniya-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-nagaev-v-v-n16-osnovi-sudebno-psihologicheskoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochinenie-uchenici-11-klassa-kolomijcevoj-tatyani-i-eshyo-odin-dar-dala-nam-nasha-rossiya-eto-nash-divnij-nash-moguchij-nash-poyushij-yazik-i-ilin.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-obo-vseh-imenah-prevoshodnogo-svojstva-bazovoj-opori-buddizm.html
  • grade.bystrickaya.ru/nash-zemlyak-alihan-bukejhanov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskoe-posobie-dlya-aktivistov-i-organizacij-grazhdanskogo-obshestva-rabotayushih-s-socialno-nezashishyonnimi-i-socialno-isklyuchyonnimi-kategoriyami-naseleniya-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nivelirovanie-trassi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobicha-i-obogashenie-rudnih-i-rossipnih-poleznih-iskopaemih-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhitie-prepodobnogo-otca-nashego-pimena-mnogoboleznennogo-zhitiya-svyatih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-proverka-shinnih-konstrukcij-gibkih-provodnikov-i-elektricheskih-apparatov-na-elektrodinamicheskuyu-stojkost-pri-kz.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-rimskoj-filosofii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-planeti-i-zhizni-na-nej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-svojstva-nanostruktur-i-neuporyadochennih-sred-programma-itogovoj-konferencii-.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-zhyuri-konkursa-kompyuternogo-marafona-metodicheskaya-kopilka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-meropriyatij-po-podgotovke-i-provedeniyu-dosrochnih-viborov-glavi-vertikosskogo-selskogo-poseleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rastirushi-itanu-kafedrasini-aa-oitushisi-haliarali-i-magistr-ergalimova-a-n-2015zh.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-istoriya-i-legenda-dvadcatie-pyatidesyatie-godi-v-amerike-stali-vremenem-rascveta-populyarnih-zhurnalov-dlya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hotite-uvelichit-razmer-pensii-regions-ru-6-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gormonalnaya-kontracepciya-kak-metod-reabilitacii-posle-abortov.html
  • letter.bystrickaya.ru/netradicionnie-istochniki-energii-kak-strategiya-energosberezheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kolichestvo-zadanij-v-test-bilete-90-programma-naimenovanie-disciplini-virusologiya-i-biotehnologiya-rekomenduetsya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/punkt-11-povestki-dnya-ocenka-riskov-i-regulirovanie-riskov-stati-15-i-16.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-sihologicheskij-aspekt-v-motivacii-izucheniya-ispanskogo-kak-vtorogo-inostrannogo-yazika-annotaciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2008-psihologicheskoe-obespechenie-profilaktiki-narushenij-sluzhebnoj-disciplini-v-organah-vnutrennih-del-uchebno-metodicheskoe-posobie-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-tehnologicheskoe-primenenie-elektronnih-puchkov-metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelya-disciplina-estestvennonauchnie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voditelnic-a-pod-zvezdoyu-materi-mira-vmesto-predisloviya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-okruzhayushemu-miru-po-teme-puteshestvie-po-moskve-moskovskij-kreml.html
  • writing.bystrickaya.ru/dialog-sokrata-i-chuzhezemca-v-traktate-platona-politik-ili-gosudarstvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-sudebnih-processah-v-kotorih-kreditnaya-organizaciya-emitent-uchastvuet-v-kachestve-otvetchika.html
  • letter.bystrickaya.ru/mmk-sovershenstvuet-sistemu-korporativnogo-upravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-neftegazovaya-konferenciya-ekobezopasnost-2011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shoo-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zharatilistanu-matematikali.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030400-62.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.