.RU

Программа опытно-экспериментальной работы Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка


Программа опытно-экспериментальной работы

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 98 с углубленным изучением английского языка

Калининского административного района Санкт-Петербурга

по теме – «Управление качеством профильной подготовки учащихся в рамках основного и дополнительного образования в области иностранного языка»


Школа, вступающая в данный эксперимент, будет работать по «Инновационной уровневой образовательной программе по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество».

Целеполагающей основой Программы является формирование компетентностей учащихся – способности и готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Результат достигается:

Эксперимент обеспечит возможность переноса новых образовательных технологий на межпредметные области обучения.

Цель ОЭР:

Задачи:

    1. Провести анализ существующих оснований обновления программ лингвистического образования, определяющих изменения в школьной практике обучения иностранным языкам.

    2. Изучить «Инновационную уровневую образовательную программу по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество».

    3. Подготовить календарно-тематическое планирование для экспериментальных классов.

    4. Подготовить элективные курсы в рамках предпрофильного и профильного обучения.



    1. В преподавании английского языка ориентироваться на пороговый уровень Совета Европы (уровень В2) во всех видах речевой деятельности (чтении, письме, говорении, аудировании).

    2. Содействовать учащимся в выборе профессии и первичной подготовки к ней. Предложить учащимся достаточно широкий перечень профильных программ подготовки, которые могли бы помочь учащимся определиться в своих профессиональных интересах.

    3. Организовать подготовку педагогических кадров к реализации программы развития образовательной компетентности учащихся в условиях профильного подхода к обучению.

    4. Способствовать формированию непрерывного языкового образования в системе «школа-вуз».

    5. Сформировать универсальный набор критериев и средств диагностики качества языкового образования в условиях профильной школы.

    6. Формировать межпредметные связи: взаимодействие преподавания английского языка и других предметов в целях обеспечения профильной ориентации учащихся.

    7. Осуществлять управление качеством предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях взаимодействия с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики.

^ Проблема исследования:

Обеспечение системного характера и эффективности процесса управления качеством развития коммуникативной компетентности учащихся в области иностранного языка в программах предпрофильной и профильной подготовки и оказания содействия школьникам в выборе профессии при согласованных действиях социальных партнеров с целью выполнения социального заказа общества.

^ Объекты исследования:

  1. Образовательное пространство школы:

    • межпредметные связи в рамках программ по иностранному языку и учебных предметов в рамках профильной подготовки учащихся;

    • воспитательный процесс, направленный на развитие социальной компетентности учащихся, осуществляемый в рамках предмета «иностранный язык»;

    • научно-методическая работа управленческого и преподавательского персонала школы, направленная на изменение содержания и технологий образования в условиях профильной школы в рамках предмета «иностранный язык».

  2. Сетевое взаимодействие школы с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики в целях обеспечения профильной подготовки учащихся в рамках предмета «иностранный язык».

^ Ожидаемые результаты.

В эксперименте планируется введение профильного обучения учащихся в области иностранных языков на основе следующих моделей:

  1. Модель внутришкольной профилизации за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов.

Цели:

    • обеспечить углубленное изучение английского языка, в том числе английского языка для профильно-ориентированных целей на основе индивидуальных потребностей учащихся и способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями и возможностями;

    • создать учебно-методическую и материально-техническую базу для обеспечения выполнения программ профильного обучения, как в системе основного, так и дополнительного образования;

    • создать программы повышения квалификации преподавателей английского языка, ведущих языковую подготовку в рамках программ профильного обучения и обеспечить переподготовку преподавателей в соответствии с данными программами;

    • расширить возможности социализации учащихся в целях подготовки к послешкольной деятельности и выбора профессии;

    • обеспечить преемственность между общим и профессиональн6ым образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования, предлагаемых, как ведущими российскими ВУЗами, так и ведущими европейскими ВУЗами.

2. Модель сетевого взаимодействия школы с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики.

Направления:

3. Создание правовой системы функционирования данной программы в рамках договоров со всеми участниками программы.

Управляемость эксперимента:

Этапы

Сроки выполнения

Содержание работы

Первый этап

Январь 2010

  • формирование списка программ учебных предметов, профильных и элективных курсов, предлагаемых учащимся с 01.09.2010г.

  • составление предварительного варианта учебного плана школы на 2010-2011 учебный год, включающего набор профильных и элективных курсов

Январь-июнь 2010

  • подбор партнеров для сетевого взаимодействия,

  • определение их потребностей в уровне владения учащимися английским языком,

  • анализ возможностей для продолжения изучения английского языка выпускниками школы

Февраль-апрель 2010

Подготовка преподавателей английского языка для проведения занятий по профильным программам, предлагаемым учащимся

Май-июнь 2010

  • подготовка программ и учебно-тематического планирования к профильным курсам,

  • формирование учебных групп из учащихся 9-10 классов,

  • составление расписания на 2010-2011 учебный год

Сентябрь 2010 – апрель 2011

Подготовка учащихся 9-10 классов по выбранным профильным программам

Сентябрь 2010 – апрель 2011

Сетевое взаимодействие с работодателями и ВУЗами по оказанию учащимся, участвующими в эксперименте, содействия в выборе профессии

Декабрь 2010 – апрель 2011

Проведение мониторинговых исследований по результатам эксперимента

Май 2011

  • набор групп учащихся в профильные программы дополнительного образования,

  • работа с родителями

Второй этап

Июнь 2011

Составление

  • индивидуальных планов,

  • учебного плана,

  • расписания занятий

для профильных программ основного и дополнительного образования для учащихся 8-11 классов

Июнь 2011

Повышение квалификации и переподготовка преподавателей английского языка совместно с преподавателями профильных предметов

Сентябрь 2011

Создание Консультативной службы на базе школы по профессиональной ориентации учащихся совместно с социальными партнерами (работодателями, ВУЗами)

Третий этап

Сентябрь 2011 – июнь 2012

Режим экспериментального функционирования программы в сетевом взаимодействии с другими учебными заведениями

Декабрь 2011 –

май 2012

Проведение мониторинговых исследований по результатам эксперимента

Июнь 2012

  • анализ полученных результатов при проведении мониторинговых исследований,

  • составление рекомендаций по деятельности школы в качестве сетевого ресурсного центра

^ Ожидаемые эффекты реализации эксперимента:

Для учащихся:

Повышение качества профильной подготовки в школе посредством иностранного языка и обеспечение оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Достижение требуемого уровня усвоения янглийского языка каждым учеником.

Для родительской общественности

Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников 0- подготовки учащихся по иностранному языку на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.

Для педагогического сообщества

Обеспечение возможности качественного выполнения социального заказа учащихся школы и их родителей. Повышение профессионального и психолого-педагогического мастерства управленческого и преподавательского состава школы.

Для системы образования района и города

Деятельность школы в важном направлении инновационной деятельности «Инновационная профильная школа как полноценный социальный партнер».

Возможные результаты реализации проекта способны реально повысить эффективность профильной подготовки в области иностранного языка и оказать содействие в профильной ориентации учащихся.

^ Индикаторы оценки


Достижения учащихся


1.Критерий: уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта)

Показатели:

2. Критерий: положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность ученика

Показатели:

3.Критерий: ценности, преобладающие в детских коллективах

Показатели:


Профессиональная компетентность педагогов


1.Критерий: профессиональная компетентность учителей

Показатели:

2. Критерий: сотрудничество педагогов, ориентация на совместные достижения

Показатели:



Директор ГОУ средней общеобразовательной школы № 98

с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга Фетисова И.В.

programma-dlya-specialnosti-111201-veterinariya-po-kvalifikacii-specialista-veterinarnij-vrach.html
programma-dlya-studentov-1-go-kursa-specialnosti-dokumentovedenie-i-dokumentarnoe-obespechenie-antikrizisnoe-upravlenie.html
programma-dlya-studentov-2-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-521500-080500-68-magistr-menedzhmenta-pervoe-visshee-obrazovanie.html
programma-dlya-studentov-3-ogo-kursa-specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-status-disciplini-specialnaya.html
programma-dlya-studentov-5-kursa-specialnosti-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
programma-dlya-studentov-bgsha-specialnosti-1-25-01-10-kommercheskaya-deyatelnost-specializacii-1-25-01-10-17-kommercheskaya-deyatelnost-v-apk.html
  • bukva.bystrickaya.ru/procedura-bankrotstva-predpriyatiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/resmi-zhariyalanim.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-konferencii-26-iyunya-registraciya-uchastnikov-otkritie-konferencii-plenarnie-i-sekcionnie-dokladi-meropriyatiya-v-yaponskom-sadu-27-iyunya.html
  • turn.bystrickaya.ru/olga-ostroumova-biobibliograficheskij-spravochnik.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/dmitrij-narkisovich-mamin-sibiryak-stranica-32.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-po-ukrainskomu-rodnomu-yaziku-dlya-1-4-klassov-obsheobrazovatelnih-organizacij-respubliki-krim-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-pobeditelej-konkursa-shkolnih-sochinenij-moya-semya-2011-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/1-osobennosti-finansovogo-ucheta-predpriyatiya-dlya-celej-diagnostiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-dubenskogo-municipalnogo-rajona-respubliki-mordoviya-postanovlenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-3-chast-pervaya-fizicheskie-osnovi-stroeniya-materialnogo-mira-glava-1-obshie-predstavleniya-ob-estestvoznanii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7400--g56-bibliograficheskij-ukazatel-trudov-prepodavatelej-i-sotrudnikov-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/34-viggler-s-polem-do-5-t-dlya-eksperimentov-po-vzrivu-na-vepp-3-otchyot-sibirskogo-centra-sinhrotronnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-nazivaetsya-period-rechi-kogda-rebyonok-eshyo-ne-sposoben-pravilno-usvoit-zvukovoj-oblik-slova.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-46-obobshenie-po-teme-pishevarenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-znanij-i-nekotorie-osobennosti-ih-funkcionirovaniya-vvedenie-v-psiholingvistiku.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-organizacii-nauchno-issledovatelskoj-programma-konferencii-6-dokladi-na-plenarnom-zasedanii-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-1-kursa-na-vesennij-semestr-2009-2010.html
  • literature.bystrickaya.ru/cheloveku-xxi-veka-ne-nuzhni-ideali-antichnosti-predsedatel.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-holodnaya-krov-glushkov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-ixxxvi-112-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu-i-izdatelskomu-delu.html
  • literature.bystrickaya.ru/detskij-konkurs-ispolneniya-pesni-na-inostrannom-yazike-konsonans-2012-dalee-konkurs-kruglij-stol-innovacionnie-formi-vneklassnoj-raboti-po-inostrannim-yazikam-dalee-kruglij-stol.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/valyutnij-kurs-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/33-vozmozhnosti-polucheniya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-permskij-informacionnij-byulleten-20-03-avgusta-2011-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-falsifikacionizma-po-rabote-i-lakatosa-falsifikaciya-i-metodologiya-nauchno-issledovatelskih-programm-chast-1.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniem-udk37111-issn1994-85-81-obshie-voprosi-obrazovaniya-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-kursivom-pokazani-dannie-po-kaliningradskoj-oblasti-proekta-granta.html
  • university.bystrickaya.ru/garantii-dlya-vkladchikov-mezhdunarodnij-opit.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-municipalnie-obrazovaniya-kraya-poluchat-subsidii-iz-kraevogo-byudzheta-na-realizaciyu-municipalnih-programm-povisheniya-byudzhetnih-rashodov.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-vidam-obespecheniya-data-okonchaniya-podachi-predlozhenij-na-konkurs-konkursnih-zayavok-12-00-vremya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionno-ekonomicheskie-osnovi-povisheniya-effektivnosti-sferi-obrazovatelnih-uslug.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sisteme-ispolnitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-kostromskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ulyanovskoe-otdelenie-instituta-radiotehniki-i-elektroniki-ran-samarskij-nauchnij-centr-rossijskoj-akademii-nauk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-kommunikativnoj-kompetentnosti-uchashihsya-cherez-ispolzovanie-tehnologii-vzaimoobucheniya-na-urokah-biologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.