.RU

Программа опытно-экспериментальной работы Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка


Программа опытно-экспериментальной работы

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 98 с углубленным изучением английского языка

Калининского административного района Санкт-Петербурга

по теме – «Управление качеством профильной подготовки учащихся в рамках основного и дополнительного образования в области иностранного языка»


Школа, вступающая в данный эксперимент, будет работать по «Инновационной уровневой образовательной программе по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество».

Целеполагающей основой Программы является формирование компетентностей учащихся – способности и готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Результат достигается:

Эксперимент обеспечит возможность переноса новых образовательных технологий на межпредметные области обучения.

Цель ОЭР:

Задачи:

    1. Провести анализ существующих оснований обновления программ лингвистического образования, определяющих изменения в школьной практике обучения иностранным языкам.

    2. Изучить «Инновационную уровневую образовательную программу по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество».

    3. Подготовить календарно-тематическое планирование для экспериментальных классов.

    4. Подготовить элективные курсы в рамках предпрофильного и профильного обучения.



    1. В преподавании английского языка ориентироваться на пороговый уровень Совета Европы (уровень В2) во всех видах речевой деятельности (чтении, письме, говорении, аудировании).

    2. Содействовать учащимся в выборе профессии и первичной подготовки к ней. Предложить учащимся достаточно широкий перечень профильных программ подготовки, которые могли бы помочь учащимся определиться в своих профессиональных интересах.

    3. Организовать подготовку педагогических кадров к реализации программы развития образовательной компетентности учащихся в условиях профильного подхода к обучению.

    4. Способствовать формированию непрерывного языкового образования в системе «школа-вуз».

    5. Сформировать универсальный набор критериев и средств диагностики качества языкового образования в условиях профильной школы.

    6. Формировать межпредметные связи: взаимодействие преподавания английского языка и других предметов в целях обеспечения профильной ориентации учащихся.

    7. Осуществлять управление качеством предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях взаимодействия с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики.

^ Проблема исследования:

Обеспечение системного характера и эффективности процесса управления качеством развития коммуникативной компетентности учащихся в области иностранного языка в программах предпрофильной и профильной подготовки и оказания содействия школьникам в выборе профессии при согласованных действиях социальных партнеров с целью выполнения социального заказа общества.

^ Объекты исследования:

  1. Образовательное пространство школы:

    • межпредметные связи в рамках программ по иностранному языку и учебных предметов в рамках профильной подготовки учащихся;

    • воспитательный процесс, направленный на развитие социальной компетентности учащихся, осуществляемый в рамках предмета «иностранный язык»;

    • научно-методическая работа управленческого и преподавательского персонала школы, направленная на изменение содержания и технологий образования в условиях профильной школы в рамках предмета «иностранный язык».

  2. Сетевое взаимодействие школы с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики в целях обеспечения профильной подготовки учащихся в рамках предмета «иностранный язык».

^ Ожидаемые результаты.

В эксперименте планируется введение профильного обучения учащихся в области иностранных языков на основе следующих моделей:

  1. Модель внутришкольной профилизации за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов.

Цели:

    • обеспечить углубленное изучение английского языка, в том числе английского языка для профильно-ориентированных целей на основе индивидуальных потребностей учащихся и способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями и возможностями;

    • создать учебно-методическую и материально-техническую базу для обеспечения выполнения программ профильного обучения, как в системе основного, так и дополнительного образования;

    • создать программы повышения квалификации преподавателей английского языка, ведущих языковую подготовку в рамках программ профильного обучения и обеспечить переподготовку преподавателей в соответствии с данными программами;

    • расширить возможности социализации учащихся в целях подготовки к послешкольной деятельности и выбора профессии;

    • обеспечить преемственность между общим и профессиональн6ым образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования, предлагаемых, как ведущими российскими ВУЗами, так и ведущими европейскими ВУЗами.

2. Модель сетевого взаимодействия школы с учреждениями образования, науки, бизнеса и экономики.

Направления:

3. Создание правовой системы функционирования данной программы в рамках договоров со всеми участниками программы.

Управляемость эксперимента:

Этапы

Сроки выполнения

Содержание работы

Первый этап

Январь 2010

  • формирование списка программ учебных предметов, профильных и элективных курсов, предлагаемых учащимся с 01.09.2010г.

  • составление предварительного варианта учебного плана школы на 2010-2011 учебный год, включающего набор профильных и элективных курсов

Январь-июнь 2010

  • подбор партнеров для сетевого взаимодействия,

  • определение их потребностей в уровне владения учащимися английским языком,

  • анализ возможностей для продолжения изучения английского языка выпускниками школы

Февраль-апрель 2010

Подготовка преподавателей английского языка для проведения занятий по профильным программам, предлагаемым учащимся

Май-июнь 2010

  • подготовка программ и учебно-тематического планирования к профильным курсам,

  • формирование учебных групп из учащихся 9-10 классов,

  • составление расписания на 2010-2011 учебный год

Сентябрь 2010 – апрель 2011

Подготовка учащихся 9-10 классов по выбранным профильным программам

Сентябрь 2010 – апрель 2011

Сетевое взаимодействие с работодателями и ВУЗами по оказанию учащимся, участвующими в эксперименте, содействия в выборе профессии

Декабрь 2010 – апрель 2011

Проведение мониторинговых исследований по результатам эксперимента

Май 2011

  • набор групп учащихся в профильные программы дополнительного образования,

  • работа с родителями

Второй этап

Июнь 2011

Составление

  • индивидуальных планов,

  • учебного плана,

  • расписания занятий

для профильных программ основного и дополнительного образования для учащихся 8-11 классов

Июнь 2011

Повышение квалификации и переподготовка преподавателей английского языка совместно с преподавателями профильных предметов

Сентябрь 2011

Создание Консультативной службы на базе школы по профессиональной ориентации учащихся совместно с социальными партнерами (работодателями, ВУЗами)

Третий этап

Сентябрь 2011 – июнь 2012

Режим экспериментального функционирования программы в сетевом взаимодействии с другими учебными заведениями

Декабрь 2011 –

май 2012

Проведение мониторинговых исследований по результатам эксперимента

Июнь 2012

  • анализ полученных результатов при проведении мониторинговых исследований,

  • составление рекомендаций по деятельности школы в качестве сетевого ресурсного центра

^ Ожидаемые эффекты реализации эксперимента:

Для учащихся:

Повышение качества профильной подготовки в школе посредством иностранного языка и обеспечение оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Достижение требуемого уровня усвоения янглийского языка каждым учеником.

Для родительской общественности

Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников 0- подготовки учащихся по иностранному языку на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.

Для педагогического сообщества

Обеспечение возможности качественного выполнения социального заказа учащихся школы и их родителей. Повышение профессионального и психолого-педагогического мастерства управленческого и преподавательского состава школы.

Для системы образования района и города

Деятельность школы в важном направлении инновационной деятельности «Инновационная профильная школа как полноценный социальный партнер».

Возможные результаты реализации проекта способны реально повысить эффективность профильной подготовки в области иностранного языка и оказать содействие в профильной ориентации учащихся.

^ Индикаторы оценки


Достижения учащихся


1.Критерий: уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта)

Показатели:

2. Критерий: положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность ученика

Показатели:

3.Критерий: ценности, преобладающие в детских коллективах

Показатели:


Профессиональная компетентность педагогов


1.Критерий: профессиональная компетентность учителей

Показатели:

2. Критерий: сотрудничество педагогов, ориентация на совместные достижения

Показатели:



Директор ГОУ средней общеобразовательной школы № 98

с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга Фетисова И.В.

programma-dlya-specialnosti-111201-veterinariya-po-kvalifikacii-specialista-veterinarnij-vrach.html
programma-dlya-studentov-1-go-kursa-specialnosti-dokumentovedenie-i-dokumentarnoe-obespechenie-antikrizisnoe-upravlenie.html
programma-dlya-studentov-2-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-521500-080500-68-magistr-menedzhmenta-pervoe-visshee-obrazovanie.html
programma-dlya-studentov-3-ogo-kursa-specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-status-disciplini-specialnaya.html
programma-dlya-studentov-5-kursa-specialnosti-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
programma-dlya-studentov-bgsha-specialnosti-1-25-01-10-kommercheskaya-deyatelnost-specializacii-1-25-01-10-17-kommercheskaya-deyatelnost-v-apk.html
  • composition.bystrickaya.ru/organ-ispolnitelnoj-vlasti-kak-subekt-agentskih-otnoshenij-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-10-14-maya-2012-goda-g-saransk-09-10-05-2012-priezd-uchastnikov-sorevnovanij-10-05-2012.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritogo-krizisa-psihologii-stranica-19.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-vot-i-okonchen-eshe-odin-uchebnij-god-otzvenel-poslednij-zvonok-vidani-attestati-i-svidetelstva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mi-blagodarim-vas-mi-privetstvuem-vas-mi-zhelaem-vam-dobra-i-schastya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-dlya-eksperta-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/lazernij-kompleks-mustang-kosmetolog-preparati-dlya-allapaticheskoj-mezoterapii-mesoestetic-preparati-dlya-esteticheskoj-medicini-surgiderm-juvederm-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/arhitektura-vizantii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-malie-lomonosovskie-chteniya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-uchashihsya-v-g-arhangelske-27-marta-2010-g-sbornik-nauchno-issledovatelskih-rabot-uchashihsya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-moya-semya-pervoe-zanyatie-po-teme-osnovnie-zadachi-obshie-rekomendacii-po-provedeniyu-psihokorrekcionnoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/mi-dolzhni-vladichestvovat-no-kak-avtor-armin-held-perevod-s-nemeckogo-evgenij-eryomin-istoriya-zhizni-tvorenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sproektirovat-kozhuhotrubnij-teploobmennik-dlya-kondensacii-parov-ammiaka-v-sostave-holodilnoj-ustanovki.html
  • school.bystrickaya.ru/kompleksnij-analiz-i-prognozirovanie-tovarnogo-rinka-v-g-tyumeni-chast-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nauchno-pedagogicheskaya-praktika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usloviya-i-faktori-rezultativnoj-raboti-menedzhera.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenenie-paketa-mathematica-dlya-matematicheskih-vichislenij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochie-programmi-po-discipline-programma-disciplini-dlya-studenta-sillabus-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-nauchnij-metod-logika-i-metodologiya-razvitiya-estestvoznaniya-v-n-lavrinenko-vserossijskij-zaochnij-finansovo-ekonomicheskij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vaeroplan-zalez-ne-glyadya-nachni-roman-so-slov-moj-dyadyamihail-sherbakov-glava-1-stranica-12.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovim-semestrovim-i-vipusknim-kvalifikacionnim-rabotam-sankt-peterburg-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/china-foreign-policy-essay-research-paper-paul.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-svezhee-nastroenie-dalee-konkurs.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-forma-i-sistema-zarabotnoj-plati.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seriya-knig-biblioteka-vsemirnoj-literaturi.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekciya-11.html
  • education.bystrickaya.ru/2-rinochnij-mehanizm-i-ego-elementi-p-g-ermishin-osnovi-ekonomicheskoj-teorii.html
  • college.bystrickaya.ru/3-strategicheskij-swot-analiz-razvitiya-promishlennosti-lipeckoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultativnost-osnovnih-laboratornih-testov-po-urogenitalnomu-hlamidiozu-u-zhenshin-i-ih-polovih-partnyorov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-informaticheskaya-logika-izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/speckurs-dlya-negumanitarnih-specialnostej-vuzov-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iskusstvo-iskusstvoznanie-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2010-goda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-vsem-mirom-dumu-delili-nezavisimaya-gazeta-ivan-rodin-22012008-08-str-22p.html
  • essay.bystrickaya.ru/el-encuentro-con-el-destino-vopros-na-zasipku-gde-v-moskve-nahoditsya-ulica-imeni-icamni.html
  • student.bystrickaya.ru/10-obespechenie-bezopasnosti-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obrazovatelnie-programmi-8-obsheshkolnie-programmi.html
  • school.bystrickaya.ru/drowning-pool.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.