.RU

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Семинар практикум экспертов по проработке конкретных - страница 5


IV.Представление материалов, полученных от секретариатов других многосторонних природоохранных соглашений или других соответствующих органов, которым было предложено поделиться информацией об имеющихся у них рамочных механизмах, занимающихся вопросами незаконной торговли

  1. Сообщения по данному пункту повестки дня были сделаны представителями АЭР и КБР.

  2. Представитель АЭР пояснил, что его организация является НПО, которая привержена делу раскрытия экологических преступлений, и что она работает в области озона начиная с середины 90 х годов. Многие многосторонние природоохранные соглашения, посвященные химическим веществам, включая Базельскую, Стокгольмскую и Роттердамскую конвенции, сталкиваются с аналогичными проблемами, и когда Стороны этих конвенций пытаются их решать в одиночку, это предъявляет повышенные требования к глобальным таможенным органам и лишает возможности для использования эффекта синергизма и координации, которые всем пошли бы на пользу. В том что касается незаконной торговли химическими веществами, у большинства таможенных служб, как он отметил, имеются аналогичные проблемы, а именно: отсутствие специализированных знаний; трудности, связанные с решением вопросов при транзитной перевозке химических веществ; а также необходимость урегулирования финансовых аспектов в связи с конфискацией химических веществ, ставших предметом незаконной перевозки.

  3. Он отметил, что в середине 90 х годов ни много, ни мало, а 20 процентов всего объема торговли ОРВ носило незаконный характер и что, хотя Стороны Монреальского протокола предприняли шаги для решения этой проблемы путем закрепления обязательного требования о создании Сторонами систем лицензирования согласно положениям, изложенным в решении IХ/8, функционирование таких систем пока не обеспечено в той степени, в которой это предусмотрено в указанном решении. В более конкретном плане он отметил, что в большинстве, если не во всех странах, не требуется проведение проверок до осуществления экспортных поставок, - проверок, которые позволили бы убедиться в том, была ли выдана импортирующей страной импортная лицензия в отношении данной экспортной поставки. Вместо этого экспортеры, как правило, проверяют лишь информацию о том, является ли Стороной та страна, куда направляется экспорт. Наглядным этому подтверждением служат общедоступные данные по экспорту и импорту, для которых характерны существенные несоответствия, которые можно было бы избежать благодаря предварительному уведомлению об экспортных поставках. До тех пор, пока отдельные экспортирующие компании неохотно соглашаются на предварительное раскрытие информации по соображениям коммерческой конфиденциальности, будет довольно остро стоять проблема, связанная с неразглашением информации.

  4. Он также отметил, что работа, проводимая ОТПЭ ЮНЕП при поддержке Многостороннего фонда, помогает в решении проблем незаконной торговли. Например, некоторые сети предоставляют соответствующим национальным органам по озону перечни действующих в их регионе импортеров и экспортеров, имеющих необходимую лицензию. Это помогает им в работе, однако вполне очевидно, что эти перечни должны обновляться на регулярной основе. В этой связи он обратил внимание на то, что размещенный на веб сайте секретариата по озону перечень национальных координационных центров не обновлен с учетом самой последней информации, что может вызвать путаницу и привести к отсутствию необходимой координации. Он также отметил, что необходимо регулярно обновлять перечень легально функционирующих предприятий по производству ХФУ, поскольку к настоящему времени сообщено по крайней мере о семи случаях незаконно действующих и незарегистрированных предприятий. Другим важным вопросом является роль стран транзита, которые ввиду отсутствия должной осмотрительности содействуют контрабанде ОРВ.

  5. Хотя существует масса трудностей, по своим масштабам эта проблема вполне разрешима. На Азиатский и Тихоокеанский регион приходится 80 процентов объема незаконной торговли и имеется лишь около 150 легально действующих импортеров и 19 легально функционирующих предприятий по производству ХФУ. Исходя из этого, существующая проблема может быть решена путем внедрения комплексной системы отслеживания. Такая система не обязательно должна быть сложной в применении. Многие эффективно действующие системы, например в рамках Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция) или Международного соглашения по кофе, представляют собой простые системы на базе бумажных носителей, которые не требуют использования компьютерной технологии. Здесь полезно было бы также учесть Кимберлийский процесс по алмазам из зон конфликтов и План действий Европейского сообщества по правоприменению, управлению и торговле в лесном секторе.

  6. По вопросу о необходимых действиях он подчеркнул важность профессиональной подготовки сотрудников таможенных служб, отметив, что соответствующая учебная подготовка дала свои плоды в виде проведенных конфискаций. Приоритетным вопросом также является расширение обмена информацией, особенно это касается усиления необходимости в более активных контактах между национальными таможенными службами и национальными органами по озону. Он также отметил, что осуществление секретариатами многосторонних природоохранных соглашений функций по обеспечению соблюдения соответствующих положений – это идея была отвергнута Сторонами Монреальского протокола – оказалось полезным с точки зрения выполнения других многосторонних природоохранных соглашений, таких как СИТЕС. В заключение он заявил, что могут быть налажены связи с международными органами, отметив несложные меры, принятые в интересах расширения сотрудничества с региональными сотрудниками ВТО, занимающимися оперативно следственной работой в области связи. При этом в качестве логического завершения проводимой работы необходимо обеспечить, чтобы штрафные санкции за контрабанду ОРВ были достаточны для того, чтобы они сдерживали от совершения подобных действий.

  7. Представитель секретариата КБР отметил, что в Конвенции не предусмотрены положения, непосредственно касающиеся незаконной торговли биологическими ресурсами. Однако в связи с проблемой несанкционированного доступа к генетическим ресурсам и их незаконного присвоения в настоящее время в рамках выполнения Конвенции проводятся дискуссии относительно контроля за соблюдением требования о предварительном обоснованном согласии, которое закреплено в статье 15. В этой статье, помимо признания суверенитета государств над своими природными ресурсами и права национальных правительств определять доступ к генетическим ресурсам, предусматривается, что вопрос о доступе к таким ресурсам решается на основе предварительного обоснованного согласия страны, предоставляющей эти ресурсы. С учетом этого Стороны КБР рассматривают только вопрос о том, как следует отслеживать соблюдение условий предоставления доступа Сторонами, санкционирующими доступ к генетическим ресурсам. В частности, рассматриваются такие механизмы, как принятие международного свидетельства о происхождении или источнике, который будет служить в качестве паспорта или разрешения, прилагаемого к генетическому материалу на протяжении всего его жизненного цикла от пункта сбора до коммерческой реализации продукта, в том числе на этапе осуществления прав интеллектуальной собственности. В Картахенском протоколе по биобезопасности к Конвенции четко оговаривается вопрос незаконной трансграничной перевозки живых измененных организмов (ЖИО), и в рамках Протокола предусматриваются определенные механизмы урегулирования этого вопроса. Например, Сторонам на национальном уровне надлежит принимать меры по предотвращению трансграничной перевозки ЖИО и вводить штрафные санкции за такие действия. Во вторых, в тех случаях, когда имеет место незаконная трансграничная перевозка, пострадавшая Сторона может обратиться к экспортирующей стране с просьбой о ликвидации незаконной партии груза.

  8. И наконец, одним из основных элементов предпринимаемых Сторонами усилий по обеспечению эффективного осуществления Протокола является создание механизма посредничества по осуществлению сотрудничества и обмену информацией, включая сотрудничество и обмен информацией в связи со случаями незаконных трансграничных перевозок. Стороны обязаны сообщать о случаях незаконных трансграничных перевозок механизму посредничества по биобезопасности, который доступен для всех Сторон Протокола. Еще одним механизмом обмена информацией и осуществления сотрудничества по вопросам незаконных трансграничных перевозок является национальная система отчетности. Например, промежуточные национальные доклады, подлежащие представлению Сторонами спустя два года после вступления Протокола в силу, должны содержать информацию о незаконных трансграничных перевозках ЖИО.

  9. По просьбе Председателя секретариат по озону дал разъяснения по двум дополнительным соображениям, изложенным в его записке, подготовленной для совещания. В первом случае речь шла о предпринятых в прошлом некоторыми Сторонами усилиях по оказанию финансовой поддержки параллельным мероприятиям, посвященным проблематике незаконной торговли, которые были организованы в рамках ранее проведенных совещаний Рабочей группы открытого состава или совещаний Сторон. Эти мероприятия, собравшие широкий круг участников, сыграли весьма полезную роль, придав мощный импульс более масштабному двустороннему и региональному сотрудничеству между Сторонами в деле решения проблемы незаконной торговли. Другое соображение касалось принятого Сторонами решения VII/9, в соответствии с которым Сторонам надлежит представлять информацию о пунктах назначения и объемах экспорта конкретных веществ, а также о характере этих веществ (вновь произведенные, использованные или рециркулированные). Хотя секретариату и удается извлекать отдельную ценную информацию из более чем 20 сообщений, которые он, как правило, ежегодно получает, существующий формат представления данных касается лишь регулируемых веществ, перечисленных в приложениях А и В. Если бы импортирующая Сторона могла получать информацию об экспортных поставках, предназначенных для этой Стороны, то это дало бы возможность двум соответствующим странам рассмотреть вопрос принятия двусторонних мер по расширению сотрудничества в плане обеспечения уведомления и тем самым содействовать предотвращению незаконной торговли. Эти концепции вытекают из ранее принятых Сторонами мер, однако они могут быть включены в доклад только в случае их одобрения Стороной на совещании для включения в перечень вопросов, заслуживающих, по мнению совещания, того, чтобы они рассматривались в качестве тех соображений, которые могли бы стать составными элементами рамочной основы сотрудничества в деле борьбы с незаконной торговлей. Совещание поблагодарило секретариат за сделанное им сообщение и выразило общее мнение о том, что изложенные им соображения оказались полезными и что их следует включить в перечень тех идей, которые могли бы лечь в основу рамочного механизма сотрудничества.

programma-elektivnogo-kursa-kompyuternoe-deloproizvodstvo.html
programma-elektivnogo-kursa-lichnost-v-istorii.html
programma-elektivnogo-kursa-matematika-i-iskusstvo.html
programma-elektivnogo-kursa-metodi-resheniya-zadach-po-fizike-10-11-klassi-68-chasov.html
programma-elektivnogo-kursa-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
programma-elektivnogo-kursa-nestandartnie-zadachi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-pervaya-propoved-edvard-tomas.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya-sothodom-ot-religii-novoe-estestvennonauchnoe-mishlenie-yavno-ne-imelo-nichego-obshego.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-kruz.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-uchebnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-01-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/263-orgtehnika-proekcionnaya-tehnika-svedeniya-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkaya-russkaya-pravda-xi-vek.html
  • control.bystrickaya.ru/e-s-evdokimova-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-klinicheskaya-i-specialnaya-psihologiya-dlya-napravleniya-521000-psihologiya-podgotovki-bakalavra.html
  • college.bystrickaya.ru/22--privodit-primeri-rabochaya-programma-dlya-9-klassa-poyasnitelnaya-zapiska-kalendarno-tematicheskoe.html
  • letter.bystrickaya.ru/mifi-drevnej-grecii-videomaterialov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vasilij-fedorovich-denisov-prototip-gusarskogo-rotmistra-v-etom-zvanii-on-vpervie-upominaetsya-na-stranicah-tolstogo-denisova-gusarskij-oficer-geroj-vojni-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnij-reglament-po-organizacii-priema-zayavok-na-poleznuyu-model-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-po-obrazovaniyu-p-r-i-k-a-z-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-prikladnih-nauk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya-administracii-primorskogo-rajona-stranica-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-podgotovke-specialista.html
  • college.bystrickaya.ru/1-znachenie-otrasli-v-sisteme-narodnogo-hozyajstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/estestvennonauchnaya-kompetentnost.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-mo-rabochij-poselok-liman-gricenko-va-poyasnil-chto-preobrazhenie-poselka-eto-zasluga-ne-tolko-administracii-no-i-zhitelej-reshivshih-sozdat-tszh.html
  • lesson.bystrickaya.ru/process-kafka-franc.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnchne-obslugovuvannya-vagonv-vantazhnogo-parku.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-lingvisticheskoj-prirodi-epiteta-i-ego-informativnoj-znachimosti-v-hudozhestvennoj-literature.html
  • education.bystrickaya.ru/27-chto-takoe-centralnij-processor-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin-informatika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-s-ispolzovaniem-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-ikt-predmet-himiya-urok-obobsheniya-izuchennogo-materiala-s-issledovaniem-tema.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-iniciativi-po-sozdaniyu-mezhdunarodnih-mogilnikov-i-hranilish-radioaktivnih-othodov-v-rossii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-tablic-dlya-balansirovaniya-vverh-reglament-operativnogo-dispetcherskogo-upravleniya-elektroenergeticheskim.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saba-43-pn-biologiya-mektep-ashi-orta-mekteb-kommunaldi-memlekettk-mekemes-kn-11-02-2017.html
  • institut.bystrickaya.ru/tyorkin-kto-zhe-on-takoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-22-aprelya-2008-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-onatar-gmesne-debi-taldau-zhasau-tairibin-ideyali-krkemdk-mazmnin-ashu-oushilardi-blmdern-azrg-zaman-lglernen-misal-keltre-otirip-zhjege-keltru.html
  • books.bystrickaya.ru/donald-sazerlend-shutka-akterskogo-masterstva.html
  • studies.bystrickaya.ru/aministrativnaya-otvetstvennost-chast-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovaniya-administracii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stiven-king-znaete-oni-klassno-igrayut-stranica-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomika-sssr-georgij-mihajlovich-gerasimov.html
  • education.bystrickaya.ru/29-ideali-anarhicheskogo-obshestva-anarhiya-anarhizm-voprosi-i-otveti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.